Инструкция по эксплуатации для мотокультиватора крот. Ремонт культиватора крот и запчасти к нему Обслуживание редуктора культиватора крот

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту мотокультиватора Крот, надо знать, подлежит ли он гарантийному обслуживанию. Если срок гарантии еще не истек, обратитесь в соответствующую мастерскую. Там технику отремонтируют и продлят гарантию еще на определенное время.

Надо знать, что после первого включения мотоблока, на двигатель не дается полная нагрузка. В инструкции указывается срок обкатки, так как все детали должны пройти притирку, иначе двигатель и редуктор в ближайшее время придется чинить.

Но если Ваш мотоблок уже довольно старый и не имеет гарантийного обслуживания, можно попытаться сделать небольшой ремонт мотокультиватора крот своими руками. Он не очень труден и даже не очень опытный человек справится с этой задачей. «Крот» – несложное устройство. Чтобы правильно всё сделать, предварительно ознакомьтесь с инструкцией и схемой блока, ведь зная устройство машины, можно сделать и ее ремонт.

Частые неисправности

Когда мы говорим о ремонте мотоблока Крот, то стоит перечислить следующие поломки и способы их устранить:

  • Неисправное зажигание – часто встречающая поломка мотоблока Крот. Вначале проверьте свечу — ее выкручивают и осматривают. Сухая свеча говорит о том, что в цилиндр не попадает топливная смесь. Если свеча очень «мокрая», «прокачайте» ручным стартером двигатель — так можно просушить цилиндр. Если на свече много нагара, очистите её мелкой шкуркой и бензином.
  • Зазор между электродами обычно бывает 0,8 мм, если необходимо, отрегулируйте его.

Неисправное зажигание — частая причина ремонта мотокультиватора «Крот»

  • Нет искры . Значит, неисправна свеча, просто поставьте новую (ССЫЛКА на свечи с Алиэкспресс). Также возможно, в электрической цепи отсутствует контакт или нарушен зазор между магнитопроводом и катушкой зажигания.

Зажигание мотоблока Крот зависит от состояния бензиновых шлангов , изоляции высоковольтных проводов и их соединения. Проверьте все тщательно, пластины маховика НЕ ДОЛЖНЫ касаться магнитопроводов магнето. Убедитесь, что следы касания отсутствуют.

  • Нужно проверить воздушный фильтр . Если он загрязнен, в карбюратор поступает недостаточное количество воздуха. Даже грязный глушитель влияет на мощность двигателя.

Вам не удалось найти поломку зажигания? Обратитесь к специалисту, с серьезной проблемой вам самостоятельно не справиться.

Даем небольшую рекомендацию по подбору специалиста для ремонта «Крота» — сайт Профи.ру . Выберите свой город и подыщите мастера, вероятность найти хорошего специалиста очень велика.

Что делать, если проблема в двигателе?

Чаще всего хозяева машин этой марки сталкиваются с неполадками двигателя, например, он не запускается или его работа неудовлетворительная. Среди признаком поломки: самопроизвольная остановка, не набирается мощность, слышатся перебои.

Вот небольшая инструкция, как определить поломку:

  1. Проверьте зажигание;
  2. Убедитесь в наличии в бензобаке топлива;
  3. Если вы сомневаетесь в поступлении топлива в карбюратор, проверьте топливный фильтр;
  4. При необходимости прочистите его;
  5. Запустите холодный двигатель;
  6. Воздушная заслонка карбюратора должна быть в закрытом состоянии.

Если не удается найти причину неисправности мотокультатора Крот и починить ее своими руками, обратитесь к специалисту

Профилактика и правила эксплуатации

Чтобы предупредить неисправности мотокультиватора Крот, необходимо знать элементарные правила его хранения и эксплуатации. Они зависят от того, какой срок техника будет бездействовать.
Если вы не будете пользоваться им длительное время, то вот несколько правил:

  1. Надо запустить двигатель столько раз, чтобы карбюратор остался пустым .
  2. Детали машины, которые перемещаются и вращаются должны быть аккуратно смазаны качественным маслом .
  3. Ежедневное обслуживание обязательно.
  4. Поверхности мотоблока ежедневно протираются ветошью , пропитанной топливной смесью.
  5. При выходе из строя каких-либо деталей устанавливайте новые запчасти .

Если Вы хотите эксплуатировать мотоблок «Крот» длительное время, без ремонта, обязательно пройдите техническое обслуживание. Не покупайте дешевые, «левые» запчасти. Только оригинальные запасные детали обеспечат качественную работу вашей техники после ремонта. Регулярный осмотр и техническое обслуживание — гарантия длительного срока службы.

Видео инструкции

Если у Вас пока еще нет мотокультиватора Крот, но Вы задумываетесь о его покупке, обязательно посмотрите полезнейшее видео о всех достоинствах данной машины:

Ведение фермерского хозяйства неизменно связано с использованием определённых орудий труда. Учитывая, что выращивание урожая, это сложный и многоступенчатый процесс, у каждого фермера должен иметься внушительный арсенал.

Если большие поля обрабатываются тракторами, дополненными различными видами навесного оборудования, дачники вынуждены обходиться шанцевым инструментом: лопатами, граблями и мотыгами. Ведь использование трактора на небольших участках земли экономически невыгодно.

Однако с этой задачей неплохо справляются мотоблоки. Эти устройства комплектуются несколькими разновидностями дополнительного оборудования, что позволяет вспахивать, культивировать и мульчировать землю.

Кроме того, при помощи мотоблока можно скашивать траву и даже перевозить собранный урожай на небольшие расстояния. Среди данной категории спецтехники выделяется мотокультиватор «Крот». Темой статьи будут технические особенности и возможные неполадки данной модели культиватора.

Общая информация

Мотокультиватор «Крот» — это наиболее яркий представитель советской промышленности. Первые модификации поступили в серийное производство в 80-х годах прошлого века. Производственные линии находились в Москве и Омске.

Техника несколько раз модернизировалась, с учётом всех требований ведения приусадебного хозяйства и обработки небольших участков земли. Несмотря на почти сорокалетнюю историю, «Крот» довольно часто встречается на территории России и постсоветского пространства.

Конструкция агрегата включает в себя стальную раму, редуктор, силовую установку и рукояти управления. На заводские модели устанавливаются бензиновые двигатели, мощностью около 6.5 л. с.

Обратите внимание, что на приусадебных участках можно встретить мотокультиватор «Крот» с двигателем Лифан. Замена силовой установки проводится фермерами самостоятельно, при этом необходимо приобрести шкив к двигателю.

При помощи культиватора «Крот» можно выполнить полный цикл работ на приусадебном участке. В частности, фрезерование почвы на глубину до 25 сантиметров, рыхление и перемешивание земли с растительными остатками сорняков, прополка междурядий.

Обратите внимание, что в случае поломки достать запчасти для «Крота» не составит особого труда.

Технические характеристики культиватора рассмотрим на примере модели «Крот» МК 1А 02

Для всех моделей предусмотрены дополнительные груза, которые повышают устойчивость культиватора и сцепление с обрабатываемой поверхностью. Кроме того, применяются съёмные колёса, что упрощает транспортировку и хранение культиватора.

В базовой комплектации, культиваторы «Крот» идут с почвенной фрезой. Для предпосадочной подготовки дачного участка, этого навесного оборудования будет вполне достаточно.

В случае необходимости, можно дополнительно приобрести следующее элементы:

  1. Окучник для ухода за овощными культурами.
  2. Косилку, для удаления лишней травы на участке.
  3. Насос – обеспечивает подачу воды для полива и удобрения растений.
  4. Тележка: предназначена для перевозки малогабаритных грузов по территории участка.

Возможные неисправности

Как и любая другая техника советского образца, «Крот» довольно надёжен в эксплуатации, и нетребователен в плане технического обслуживания.

По отзывам фермеров, культиватор способен отработать 12-15 сезонов, без постановки на капитальный ремонт. Однако поломки неизбежны, но их можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Обратите внимание, что агрегат не содержит сложных узлов. Кроме того, в базовой комплектации идёт инструкция к мотокультиватору, где описаны наиболее часто встречающиеся проблемы и рекомендации к их устранению.

Рассмотрим, как самостоятельно устранить возникающие неисправности.

  • Не заводится двигатель. Возможно, проблема кроется в неисправном зажигании. Для решения проблемы нужно снять и осмотреть свечу зажигания. Если она сухая, значит, в рабочий цилиндр не поступает топливная смесь. В случае, когда свеча влажная, рекомендуется просушить цилиндр или прокачать стартером двигатель.
  • Отсутствует искра. В данной ситуации необходимо заменить свечу зажигания или отрегулировать зазор между электродами. Рекомендуемые параметры: 0.8 мм. Не забудьте проверить состояние электрической проводки, и состояние воздушного фильтра.
  • Двигатель работает нестабильно. Необходима регулировка карбюратора, проверка состояния или замена топливного фильтра.

Обратите внимание, что приведённые выше проблемы встречаются из-за несоблюдения правил эксплуатации. Чтобы избежать неисправностей, перед началом работы культиватор должен пройти обкатку.

Это необходимо для притирки подвижных элементов редуктора и двигателя. Не соблюдение этих требований может привести к механическим повреждениям силовой установки, с последующей заменой двигателя.

Советуем обратить внимание на срок гарантийного обслуживания. Если установленное производителем время на гарантийный ремонт не истекло, не стоит предпринимать самостоятельных действий по ремонту оборудования. Такое вмешательство в конструкцию повлечёт автоматический отказ в гарантийном ремонте.

Отдельно стоит упомянуть о консервации культиватора. Большинство фермеров не используют технику в зимний период, поэтому нужно грамотно подготовить оборудование к длительному хранению.

  1. Перед хранением нужно полностью слить остатки топлива. Для этого двигатель запускают до полного опустошения карбюратора.
  2. Затем смазывают все трущиеся детали маслом, и помещают культиватор в сухое помещение. Перед началом сезона, технику испытывают при небольших нагрузках, проводят повторную смазку узлов и элементов.
  3. В период эксплуатации, необходимо периодически смазывать культиватор, проверять натяжение приводных ремней и подтягивать резьбовые соединения.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

6. Подготовка мотокультиватора к работе

6.1. Сборка МК.

Установить трубы 8 и 17 в пазы рам 2, 22 (), предварительно отвернув гайки болтов 17, 18 (). Совместить отверстия труб с отверстиями рам и редуктора и закрепить их с помощью снятых болтов и гаек, предварительно установив необходимую высоту ручек.

Установить хомут 9 на трубы 8, 17 (), закрепив его с помощью винтов, гаек и шайб.

Установить рукоятки 12 и 14 в отверстие хомута 9, закрепив их с помощью болтов и контрящих гаек. Крепежные детали прикладываются в сумку для инструмента. На левую рукоятку установить рычаг управления дросселем 13. Убедиться в отсутствии резких перегибов оболочек троса сцепления, заднего хода и дроссельной заслонки. Соединить колодку внутреннюю с наружной электрического соединителя 16.

Наконечник троса сцепления соединить с кронштейном натяжного ролика 14 () с помощью пружины. Установить фиксатор 2 в кронштейн рукоятки 6. Пружина и фиксатор вложены в упаковку инструмента. Троса управления сцеплением, задним ходом и карбюратором закрепить на трубах 8 и 17 с помощью хомутов, прикладываемых в упаковку инструмента.

Для удобства эксплуатации рекомендуется использовать сумку для инструмента (навесную), закрепив ее на трубах 8 и 17 под хомутом 9: верхнюю часть — под шайбы и гайки крепления хомута, нижнюю часть — к трубам с помощью крепежных хомутов 150260004 из ЗИП (в упаковке инструмента).

Сборку роторов и установку их на вал редуктора производить согласно рис. 2. При установке обратить внимание на следующее: роторы состоят из двух различных пар — правой и левой, и устанавливать их следует так, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении МК вперед.

Щиток 29 установлен на МК. Щитки защитные 30 прикладываются.

ВНИМАНИЕ! После полной сборки МК произвести регулирование:

- клиноременной передачи (см. раздел 8. 5.);

- элементов управления карбюратором (см. раздел 8. 4.)

- устройства включения заднего хода (см. раздел 8.13).

Произвести затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затянуть.

Для очистки колеса от почвы установить зазор 7...10 мм между колесом 23 и кронштейном "а".

Сошник 2 установить согласно рис. 5, закрепив его с помощью специального болта, гайки и фиксатора.

6.2. Расконсервация МК.

Для защиты деталей от коррозии МК поступает в продажу законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации МК, его надо расконсервировать в следующем порядке:

Снять капот 7 (рис. 1). Протереть чистой тряпкой или ветошью, смоченной в бензине, детали, покрытые снаружи защитной смазкой.

Снять со свечи подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, после чего вывернуть свечу.

Установить МК свечным отверстием вертикально вверх.

С помощью стартера установить поршень в положение верхней мертвой точки.

Через свечное отверстие залить в цилиндр 50...60 мл чистого бензина или топливной смеси и выдержать 1 - 2 минуты.

Установить МК в горизонтальное положение и произвести прокрутку двигателя стартером 6...8 раз (до осушения полости цилиндра). В момент прокручивания необходимо нажать и держать в замкнутом положении кнопку останова двигателя.

Промыть свечу бензином, высушить и установить на место; установить на свечу подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, закрепить капот.

Протереть бумагой (ветошью) и промыть в бензине или керосине инструмент. Запчасти расконсервировать по мере надобности.

6.3. Приготовление топливной смеси.

В период приработки (первые 15 часов работы) готовить топливную смесь бензина А-76 или АИ-80 эк с маслом М- 12ТП, АЗМОЛ Старт2Т в соотношении 25:1, с маслом МГ-8А - в соотношении 16: 1. Тщательно перемешать и профильтровать перед заливкой в бак.

Рис. 2. Роторы МК

При смешивании бензина и масла в бензобаке, вначале влить в него половину всего количества бензина, затем все масло, тщательно перемешать, долить остальное количество бензина и вновь перемешать. При этом предварительно ручку топливного крана установить в положение ""Закрыто"".

По окончании приработки топливную смесь приготавливать указанным способом в соотношении 40:1, с маслом МГ-8А в соотношении 20: 1.

ТАБЛИЦА необходимых количеств бензина и масла для приготовления топливной смеси


ВНИМАНИЕ! Никогда не использовать чистый бензин (без масла), а также смесь, хранившуюся более 90 дней.

6.4. Контроль уровня масла в двигателе и редукторе.

Установить МК в горизонтальное положение.

Проверить уровень масла в редукторе двигателя (рис. 3), вывернув винт контроля уровня масла. Уровень масла всегда должен быть выше контрольного отверстия. Если уровень совпадает, то необходимо долить примерно 0,U2 л масла через отверстие для заливки масла.

Проверить уровень масла в редукторе (рис. 3), вывернув винт контроля уровня масла. При необходимости долить масло ТАД-17и или МС-20 в редуктор через отверстие для заливки. Заливать масло до уровня, соответствующего нижней точке контрольного отверстия.

Рис. 3. Подготовка к работе и запуск МК

6.5. Замена масла.

При замене масел в редукторах слить масла, вывернув заглушки. Залить свежие масла: в редуктор двигателя - примерно 0,08 л, в редуктор ходовой части - 0, 5 л.

6.6. Передвижение МК.

Передвижение МК к месту работы производить, закрепив колеса 1 (рис. 4) с помощью осей и фиксаторов в нижнем положении. 7.


Рис. 4. Передвижение МК к месту работы
(колеса 1 закреплены в нижнем положении, сошник поднят).

Культиватор «Крот» является моделью советского и российского мотоблока, выпуск которого был налажен более двадцати лет назад. Хорошие технические характеристики позволили эксплуатировать его до настоящих дней.

Культиватор Крот: технические характеристики и назначение

Бензиновые мотоблоки «Крот» состоят из следующих основных частей:

  • редуктор;
  • рама, закрепляемая на редукторе при помощи болтов;
  • рукоять для выполнения ручного управления;
  • кронштейн, предназначенный для применения дополнительных видов оборудования;
  • рычаги для осуществления переключения оборотов и сцепления.

Для некоторых современных моделей характерно наличие заднего хода, переключаемого на рукояти. Оборудование навесного типа закрепляется на редукторные входные валы.

Назначения культиватора «Крот» следующие:

  • вспахивание почвы. Почвенные фрезы устанавливаются на выходные редукторные валы. Колёса поднимаются, а на кронштейн закрепляется сошник, посредством которого осуществляется торможение и регулируется глубина вспахивания грунта. Пара наружных и пара внутренних фрезы относятся к категории рабочих органов и движителей мотокультиваторного оборудования. На достаточно лёгких грунтах допускается дополнительное использование третьего комплекта фрез, что улучшает устойчивость оборудования;
  • прополочные мероприятия предполагают установку на внутренние фрезы специальных Г-образных полольников;
  • прополочные мероприятия с предварительным окучиванием картофеля предполагают замену сошника специальным окучивателем. Оборудование обеспечивается металлическими колёсами с грунтовыми зацепами;

  • для выкапывания картофеля осуществляется установка металлических колёс и грунтозацепов. Сошник меняется на выкапыватель;
  • плуговое вспахивание предполагает установку на редукторные валы металлических колёс и грунтозацепов и прикрепление плуга;
  • при необходимости выполнить скашивание травы и заготовку сена на переднюю часть мотокультиватора нужно навесить сенокосилку. На редукторныевыходные валы должны быть установлены колёса;
  • при перекачивании воды из открытого водоёма на раму необходимо установить специальное насосное оборудование. Для соединения с двигателем используется клиноременная передача.

Очень удобной является обустройство малогабаритной тележкой, грузоподъёмностью до 200 кг. В этом случае выполняется замена на резиновые колёса.

Обзор культиватора Крот (видео)

Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот

Прилагаемая к агрегату инструкция по эксплуатации позволяет не только правильно использовать мотокультиватор, но и выполнить своими руками несложный ремонт. Средний срок службы может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации, соблюдению технического обслуживания и хранения.

Основные правила эксплуатации, прописанные в инструкции, следующие:

  • первые пятнадцать часов работы считаются временем приработки устройства, поэтому недопустимо использовать агрегат в полную мощность;
  • обрабатываться участок в несколько проходов, с постепенным увеличением глубины;
  • следует помнить, что пространство, расположенное между ножами ротора и редукторным корпусом может забиваться посторонними предметами, что требует контроля и своевременной очистки;
  • при обработке почвы со значительным количеством растительного мусора и камней, рекомендуется осуществлять работы на пониженной скорости вращения ножей ротора.

Транспортировать мотокультиватор можно в багажном отделе автомобиля, укладывая агрегат на бок с повёрнутым вверх стартером, что позволит предотвратить слив масла из редуктора.

Заправка топливного бака, а также регулировка карбюратора и мероприятия связанные с техническим обслуживанием обязательно должны осуществляться в условиях остановленного двигателя. Необходимым является также строгое соблюдение общих правил пожарной безопасности при выполнении работ с любыми легковоспламеняющимися жидкостями.

Очень важно минимизировать риск попадания топливной смеси на горячий двигатель или глушитель, а запуск двигателя осуществляется в условиях выключенного сцепления. Эксплуатация культиватора «Крот» осуществляется при наличии установленных кожухов.

Установка импортного двигателя на мотоблок Крот

Принято считать, что работа такой модели с импортным двигателем становится более стабильной и удобной для оператора. В этом случае переделывать раму потребуется минимально, а весь процесс будет заключаться в нескольких достаточно простых манипуляциях. Многими владельцами культиватора «Крот» отмечается, что оптимальным вариантом является установка на двигателя Lifan-168FB с мощностью 6,5 л/с. Также хороший результат даёт использование для установки электродвигателя Patriot и SadkoDE-220 с мощностью 4,2 л/с.

Алгоритм выполнения замены двигателя своими руками:

  • открутить все крепления на заводском двигателе, представленные четырьмя стандартными болтами;
  • удалить провода на глушение и газ и снять с рамы заводской двигатель;
  • разметить все точки для сверления на раме, что позволит установить новый двигатель. С этой целью нужно установить новый двигатель на раме, надеть ремень и продвинуть мотор вдоль рамы до необходимого ременного натяжения;
  • отметить участки под высверливание пары сквозных отверстий и просверлить их;
  • выполнить закрепление нового двигателя на раме при помощи болтов длиной 3,5 см;
  • затянуть пару болтов до упора, после чего подключить систему на сцепление, газ и глушение.

После того, как новый двигатель будет установлен на раму мотоблока, нужно ещё раз провести внимательный осмотр всех узлов соединения и протестировать работу агрегата.

Ремонт культиватора Крот своими руками:

В процессе самостоятельного ремонта мотоблока модели «Крот» могут быть использованы не только запчасти старого образца, но и новые, современные расходные материалы.

Как заменить двигатель на культиваторе Крот (видео)

Устраняем поломки в двигателе

Если двигатель мотокультиватора не запускается:

  • продуть при помощи воздуха или разобрать и почистить систему топливной подачи;
  • очистить или полностью заменить фильтр;
  • устранить засор дренажного отверстия крышки на бензобаке;
  • заменить свечи или магнето.

Если двигатель глохнет или работает с перебоями:

Если наблюдается работа двигателя не в полную мощность:

При проявлении дефектов в работе в виде отсутствия запуска нужно проверить исправность свечей и подавительного сопротивления, убедиться в надежности соединения высоковольтных проводов и отсутствии нарушений изоляции, а также внимательно осмотреть бензиновые шланги на предмет отсутствия трещин и сквозных потёртостей.

Регулировка карбюратора к60в

На двигателе мотоблока «Крот» используется карбюратор К60В. При необходимости выполнить самостоятельное регулирование требуется выполнить следующие несложные действия:

  • демонтировать поплавковую камеру на мотоблоке;
  • подогнуть язычок до расстояния в 15-17 мм.

В конструкции присутствует пара регулировочных винтов: на подъем дросселя и качественные параметры используемой смеси. В процессе заворачивания второго винта, происходит обогащение смеси и наоборот. Изначально двигатель должен быть немного прогрет, после чего выполняется регулировка холостого хода . Регулируется положение винта, которое отвечает за качественные показатели смеси. С этой целью нужно вкручивать это винт на один или полтора оборота против часовой стрелки до упора. Затем нужно добиться повышения количества оборотов.

Замена запчастей старого образца

Агрегаты и узлы старого образца требуют ремонта значительно чаще, чем любые качественные новые модели. Именно такой ситуацией и объясняется высокая популярность и востребованность деталей и элементов старого образца. Достаточно проблематично приобрести детали, представленные крышкой бензобака, колпаком свечи или собачкой стартера.

Конструкция мотокультиватора «Крот» изначально была хорошо продумана и настолько простая, что владелец такого агрегата, обладающий даже самыми элементарными техническими познаниями, может справиться не только с самостоятельной починкой оборудования, но и его модернизацией. Своевременная модернизация значительно продлевает установленный производителем средний срок эксплуатации, облегчает поиск запасных деталей, облегчает не только работу, но и техническое обслуживание.

Как заменить подшипники на культиваторе Крот (видео)

Популярный в нашей стране мотокультиватор модели «Крот» предназначается для эксплуатации в регионах, характеризующихся умеренными климатическими условиями. Температурный режим воздуха при эксплуатации моет варьироваться в пределах 1-40°С, а срок службы агрегата напрямую зависит от строгого соблюдения всех правил эксплуатации, правильного технического обслуживания и грамотного хранения.

Статьи по теме: