Самодельные форсунки на отработке. Горелка на отработке своими руками. Самодельная горелка на отработанном масле. Как подаётся масло в горелку

Широко распространен обогрев помещений с помощью автономных систем отопления.

Для этого применяются различные виды оборудования.

Основными требованиями к отоплению являются надежность, бесперебойность и дешевизна, поэтому очень важно правильно подобрать вид сжигаемого топлива.

Выделяют четыре основных вида топлива: твердое, жидкое, газообразное и электрическое. Каждый из этих видов подразделяется еще на несколько типов. Выбор топлива частично зависит от района.

В некоторых районах есть избыток отходов от какого-либо производства. Например, от лесотарной или деревообрабатывающей промышленности остается много щепок и опилок – их можно сжигать в твёрдотопливных котлах. От цехов с использованием множества механизмов остается отработанное масло, его нельзя повторно применить по назначению, но можно сжечь и выделенное тепло использовать для нагрева теплоносителя.

Горелка на отработанном масле – это устройство для смешивания масла с воздухом и последующего его сжигания с целью выделения тепла и нагрева теплоносителя отопления.

Конструкция горелок на отработанном масле

Горелка осуществляет несколько функций: подготовку и сжигание топлива.

Ее конструкция состоит из нескольких элементов:

  • топливный бак;
  • топливный насос;
  • топливный фильтр;
  • горелка (форсунка);
  • компрессор;
  • соединительные трубопроводы.

Принцип действия горелок на отработанном масле

Жидкотопливные горелки еще называют форсунками. Их работа основана на принципе инжекции. То есть, создается сильный поток воздуха через форсунку и в трубопроводе подачи топлива образуется разрежение, за счет которого осуществляется поступление масла в камеру сгорания и смешивание его с воздухом.

Эффективное сжигание любого жидкого топлива зависит от интенсивности его распыления. А эффективность распыления зависит от специальной конструкции форсунки и силы напора сжатого воздуха.

Подготовка топлива

Перед тем, как попасть в горелку, топливо проходит фильтрацию в топливном фильтре и предварительный подогрев в специальной камере. Это необходимо для уменьшения вязкости масла. Для сжигания отработки предварительный нагрев составляет 80-900С. Контроль температуры предварительного нагрева топлива осуществляется в автоматическом режиме.

Дизельное топливо не нуждается в предварительном подогреве, так как имеет достаточную текучесть.

Подача топлива

Топливо из бака откачивается топливным насосом. Его забор осуществляется с поверхности зеркала горючей жидкости. Это связано с тем, что отработка может иметь механические примеси или воду, которые оседают на дне бака.

Процесс горения

Для поддержания процесса горения необходимо наличие определенного количества кислорода в камере сгорания. Тот воздух, который применяется для разрежения и подачи топлива, называется первичным, и он поддерживает процесс горения, но этого недостаточно.

Дополнительным вентилятором осуществляется подача вторичного воздуха. Интенсивность работы вентилятора регулируется с помощью заслонки и участвует в работе системы автоматики.

Розжиг топлива

Для осуществления автоматического розжига жидкотопливного котла применяется трансформатор розжига и электроды. Топливо смешивается со струей воздуха и распыляется на мелкие капельки. После чего подается в камеру сгорания и под действием высокой температуры воспламеняется.

Виды отработанного масла

Существует различные марки масел, применяемые в той или иной промышленной или бытовой сфере человеческой жизнедеятельности. Отработанное масло имеет свои характеристики (вязкость, уровень загрязненности и обводненности, наличие присадок), поэтому его можно разделить на несколько групп, в зависимости от области применения.

Смазочные масла:

  • авиационное масло;
  • моторное масло для двигателей внутреннего сгорания;
  • автотракторное;
  • дизельное индустриальное.

Не смазочные масла:

  • технологическое;
  • электроизоляционное;
  • конденсаторное;
  • трансформаторное;
  • жидкостное;
  • кабельное.

Виды горелок на отработанном масле

Принцип действия традиционных жидкотопливных горелок практически одинаков, они различаются лишь особенностями конструкции, уровнем автоматизации, мощностью и эффективностью.

Существуют модифицированные типы горелок:

  • горелки с предварительной газификацией топлива;
  • испарительные горелки.
Некоторые жидкотопливные горелки объединяют в своей конструкции все элементы: насос, фильтр, камеру подогрева и компрессор. Такие модели экономят место и не требуют установки дополнительного оборудования.

Все горелки можно разделить по режиму работы:

  • одноступенчатые горелки могут работать только в одном режиме;
  • двухступенчатые способны работать на 40% своей мощности и на 100%, то есть у них существует 2 режима;
  • модулируемые горелки работают в широком диапазоне мощностей: от 10 до 100%.

Основные характеристики для горелок на отработанном масле

Чтобы выбрать подходящую горелку, необходимо знать ее технические характеристики:

  • тепловая мощность (кВт.);
  • расход воздуха (м3./час.);
  • давление воздуха (бар);
  • расход топлива (кг./ч.);
  • электрическая мощность (В.);
  • габариты и вес.

Марки горелок для отработанного масла

Горелки на отработанном масле Hiton. Серия “HB”

Модель Тепловая мощность, кВт Расход воздуха, м 3 /час Давление воздуха,
бар
Расход отработанного масла,
кг/час
Электрическая мощность,
кВт
Габариты (ДхШхВ), мм Вес кг
HB 65 24-70 8.5 0.5-0.65 2.0-6.9 1.28 560x400x560 20
HB 100 24-100 11.5 0.6-0.8 2.0-8.6 1.28 560x400x560 22
HB 150 24-150 23 0.4-0.8 2.0-12.0 1.35 560x400x560 22

Горелки на отработанном масле EURONORD Ecologic

Модель Номинальная
тепловая
мощность,
кВт
Расход
воздуха,
м 3 /час
Давление
воздуха,
бар
Потребл.
масла,
кг/час
Потребл. мощность, кВт
(напр/частота)
В/Гц
Габариты
(ДхШхВ),
мм
Вес,
кг
EcoLogic 60 30–59 5 0,15 3,65–5 0,68 (220/50) 760x515x318 36
EcoLogic 120 55–118 9,5 0,18 6,03–10 0,88 (220/50) 760x515x318 37
EcoLogic 180 80–177 20 0,2 7,14–15 1,60 (220/50) 840x610x420 45
EcoLogic 240 170–236 30 0,2 11,9–20 1,60 (220/50) 840x610x420 45,5

Горелки на отработанном масле NORTEC WB

Модель Тепловая
мощность,
кВт
Расход
воздуха,
м3/час
Давление
воздуха,
бар
Потребл.
масла,
кг/час
Потр.
мощность,
кВт
Габариты
(ДхШхВ),
мм
Вес,
кг
NORTEC WB40 15-40 4 1,5 1,5-3,9 0,68 (220/50) 440x350x300 8,7
NORTEC WB60 30-59 5 1,5 3,65-6 0,68 (220/50) 530x450x300 17,2
NORTEC WB120 55-130 9,5 1,8 6,03-13 0,88 (220/50) 530x450x300 17,5
NORTEC WB170 130-170 10 2,0 14-16,9 1,60 (220/50) 530x450x300 18
NORTEC WB230 165-230 12 2,2 14-23 1,60 (220/50) 700x500x400 25
NORTEC WB270 220-270 15 2,5 19-27 1,60 (220/50) 700x500x400 25,5
NORTEC WB350 270-350 20 3,0 26-35 2,30 (220/50) 700x620x400 27
NORTEC WB550 320-550 25 3,0 32-55 2,30 (220/50) 880x620x400 30,5
NORTEC WB650 250-350(1)
550-700(2)
35 3,0-6,0 25-65 2,80(220/50) 1100x710x510 55,5

Горелки на отработанном масле Kroll. Серия “KG/UB”

Модель Тепловая мощность, кВт Расход воздуха, м 3 /час Давление воздуха,
бар
Расход отработанного масла,
кг/час
Электрическая мощность,
кВт
Габариты (ДхШхВ), мм Вес, кг
KG/UB 20 25-33 4.8 0.5 2.1-2.83 1.21 560x400x560 15
KG/UB 55 43-64 4.8 0.8 3.65-5.41 1.21 560x400x560 15
KG/UB 70 60-99 4.8 0.65 5.08-8.37 1.21 560x400x560 16
KG/UB 100 71-120 4.8 0.8 6.03-10.18 1.21 560x400x560 16
KG/UB 150 84-150 9 1 7.14-12.14 1.35 560x400x630 26
KG/UB 200 130-201 9 1.1 10.98-16.97 1.35 560x400x630 26
KG/UB 450 174-465 0.2-0.3 15-40 1.25 1120x730x365 71
KG/UB 900 349-928 0.2-0.4 30-80 2.2 1252x860x455 85
KG/UB 1300 465-1276 0.2-0.4 40-110 3 1520x920x600 133

Достоинства и недостатки горелок на отработанном масле

Достоинства:

  • высокий уровень автоматизации;
  • широкий диапазон регулирования;
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • возможность утилизации загрязняющих отходов производства.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • громоздкость конструкции;
  • необходимость наличия топливного бака.

Как выбрать жидкотопливную горелку для котла

После принятия решения о покупке отопительного оборудования возникает множество вопросов о правильном выборе. Чтобы не ошибиться, необходимо заранее определиться с некоторыми вопросами и произвести необходимые расчеты:

  1. Какое жидкое топливо будет сжигаться. Нужно узнать, какие виды отработки горючего доступны в вашей области, и сравнить их стоимость, доступность и качество. Если единственного варианта нет, то можно приобрести универсальную горелку, способную сжигать множество различных видов топлива.
  2. Приобретаемая горелка должна подходить к вашему котлу по размерам и техническим характеристикам. Для этого необходимо снять мерки с креплений и сравнить паспортные данные котла и горелки.
  3. При выборе горелки необходимо уточнять ее комплектацию, ведь множество моделей продаются без комплектующих – они приобретаются отдельно.
  4. Если горелка предназначена для сжигания нескольких видов топлива, то необходимо осведомиться о возможности самостоятельно произвести перенастройку оборудования.
  5. Выбор горелки по функциональности. В этом вопросе стоит выбор между одноступенчатой дешевой моделью и модулируемой дорогой.
  6. Произвести сравнение цен на одинаковую продукцию в различных магазинах, а также между аналогичным оборудованием различных производителей.
  • вычислить экономию топлива (литров в час) при работе модулируемой горелки;
  • умножить цену 1 литра топлива на количество сэкономленного топлива – это денежная экономия работы модулируемой горелки;
  • определить разницу между ценами выбранных горелок и разделить полученное число на денежную экономию – это количество часов, за которое окупится модулируемая горелка.

Сжигание отработанного масла является достаточно эффективным видом отопления. Помимо получения дешевого тепла происходит утилизация одного из самых экологически вредных веществ окружающей среды. Эксплуатируя отопительный котел на отработанном масле, сделанный своими руками, можно добиться совмещения приятного с полезным.

Горелка Бабингтона

Сложность изготовления: ★★★★★

Время изготовления: Пару дней

Подручные материалы: ██████░░░░ 60%


Работаю в автомастерской, столкнулся с проблемой утилизации отработки. Недавно нашёл в Интернете интересную схему, и решил сделать горелку на отработке своими руками, причём она может работать на неочищенном масле, смешанном с водой или даже со стружкой!
Основная идея такова: масло течёт по сферической поверхности и растекается по ней тонкой плёнкой. Если подавать воздух или горючий газ через маленькое отверстие в поверхности (прямо под слоем масла), струя будет мелко распылять масло. Если поджечь - получим отличный масляный факел.


  • Ведро
  • Листовое железо
  • Автомобильный маслонасос
  • Двигатель для маслонасоса с регулятором оборотов
  • Болт М10
  • Медная трубка
  • Датчики тепла и света
  • Электромагнитный воздушный клапан
  • Дрель
  • Болгарка или ножовка
  • Сварочный аппарат
  • Ключи, плоскогубцы
  • Паяльник

    Как сделать горелку на отработке


    Схема работы


    В честь своего создателя, горелка называется горелкой Бабингтона. Вот оригинальная схема


    Как работает


    Масло течёт снаружи форсунки, поэтому и его чистота не влияет на работу. Расход воздуха очень мал, всего несколько литров в час.

    Можно использовать самодельные компрессоры из холодильников, или компрессоры от аквариумов.


    Также масло, стекающее со сферы, нужно подавать обратно в бак, а это значит, что нужен масляный насос.
  • Горелку я решил сделать в виде насадки на ведро с маслом. Автомобильный маслонасос приделан к листу железа вместе с мотором и редуктором и регулятором оборотов для регулировки подачи масла.


    Делаем форсунку горелки на отработке


    Металлическую сферу найти не удалось, поэтому я приварил полоску нержавейки к болту М10 и на наждаке придал ей сферическую форму.


    В центре болта сделал отверстие диаметром 5 мм, и запрессовал в это отверстие заглушку из алюминия, и в ней сделал отверстие диаметром 0,3 мм,




    Форсунку вставил в чугунный тройник на 1,5", изготовил к тройнику основание с гидрозатвором для безопасности.

    Принципиальная схема будущей горелки Бабингтона


    Сворачиваем медную трубку в спираль диаметром чуть больше выходного диаметра тройника

    Чтобы не нарушить структуру трубки, перед изгибанием засыпьте в неё песок



    Крепим трубку к тройнику.
    Горелка Бабингтона в сборе. Масло подаётся по медной трубке. Трубка согнута в спираль, чтобы обеспечить подогрев масла.

    Нагретое масло становится более жидким и лучше распыляется



    Форсунка


    Вид спереди, можно видеть форсунку в центре


    Вот горелка на отработке в работе. Можно видеть, насколько тонко распыляется масло


    Автоматизация горелки на отработке



    План действий


    Для старта самодельной горелки на отработке попробую использовать покупную пропановую горелку. Если вместо воздуха на форсунке использовать пропан, то можно обойтись без поджигающей горелки.
    Автоматика будет работать примерно так: контроллер открывает кран с газом и подаёт искру. Когда датчик пламени (термопара например) регистрирует наличие пламени, отключается зажигание и через некоторое время включается подача масла и воздуха, после чего наличие пламени на горелке контролируется оптическим датчиком. Как только пламя начнёт устойчиво мерцать, газ на поджигающую горелку перекрывается. Также будет установлен датчик температуры, и после перегрева выше критической температуры горелка Бабингтона будет выключаться, остывать, и включаться снова.
    Форсунку пришлось заменить на меньшую, горит немного слабее (а то подойти невозможно было). Можно реализовать ступенчатую регулировку мощности, для этого делаем два сопла с разным диаметром, одно больше чем другое. Подключаем их к двум разным воздушным клапанам, и получаем три степени мощности, одно сопло, второе, либо оба сразу.

  • Сделал поджигающую горелку, подглядев устройство у китайской горелки




    Горелка Бабингтона работает на пропане под давлением 0,2-1 кг/см. К горелке приварена трубка с автомобильной свечой для крепления поджигающей горелки и трубку для датчика наличия пламени.



    Промежуточные итоги


    Запускается замечательно, с одной искры, горит очень устойчиво, пламя не сдувается. Давление пропана поставлено низким для возможности горелки Бабингтона работать в холод, когда давление в баллоне опускается до 0,5-1 кг/см.

  • Для автоматизации нужны датчики. Первым делом вытащил термопару из выброшенного котла.


    Также нашёл инфракрасный фототранзистор для датчика

Часто во время сезонной замены масел в автомобилях возникают проблемы с утилизацией отработки. В то же время многие владельцы личных приусадебных хозяйств хотели бы иметь дешёвый источник отопления для домашних нужд. Обе задачи помогает решить сделанная своими руками горелка на отработанном масле. Небольшие вложения в несложный проект окупаются многолетней экономией на топливе.

Для экономии – можно сделать горелку своими руками

Принцип работы и виды конструкций

Поскольку в любом масле есть горючие вещества, их можно сжигать. Люди давно стараются максимально использовать это для своего блага, но решить эту задачу не так-то просто, особенно если сжигать стараются отработанное масло, в котором содержится много дополнительных составляющих. Есть три вида устройств для этой цели:

  1. Эжекционное. Очень эффективная система. Отличное сгорание топлива, высокая температура, мало вредных выбросов, но сделать в домашних условиях практически невозможно. К тому же не всякое топливо можно использовать без предварительной обработки.
  2. Испарительное. Самый простой в сборке из подручного материала, но эффективность его мала, много отходов и загрязнений. Для разжигания и бесперебойной работы требуется дополнительное оборудование.
  3. Инжекторное. Наиболее приемлемый вариант для изготовления масляной горелки своими руками. Сравнительно несложная конструкция, проста в обслуживании, неприхотлива к топливу. Из недостатков основной - невозможность использовать в жилых помещениях.

В этом видео вы узнаете, как работает горелка на отработке:

Некоторые умельцы стараются приспособить для обогрева отработкой паяльные лампы, но чаще всего такие начинания оборачиваются сложными переделками и полным отказом от первоначального устройства горелки. Наибольшую популярность в последние годы получила мазутная горелка Бабингтона.

Роберт Бабингтон запатентовал своё изобретение в конце прошлого века с помощью одного из законов Мэрфи - сделать всё наоборот. Роберт не стал распылять топливо, выдувая его из сопла, а просто попробовал прогнать воздух через плёнку масла . У него получился маслянистый аэрозоль, который прекрасно горит. Не зря говорят, что всё гениальное просто.

Сделать такую горелку сможет начинающий мастер, если имеет гараж или мастерскую со слесарными тисками и электродрелью. Собрав необходимые материалы и приготовив инструменты, делают чертежи горелки на отработанном масле или находят готовые в интернете.

Изготовление своими руками

Собрав в гараже всё необходимое, приступают к пошаговой сборке горелки на жидком топливе. Своими руками сделать её по силам даже любителю. Для работ понадобятся следующие материалы:

  1. Тройник стальной ДУ50 для двухдюймовых труб.
  2. Сферическая головка форсунки. Используют латунные дверные ручки, сферические гайки или похожие детали.
  3. Сгон-сопло - стальная трубка с резьбой на концах. Длина - 150−200 мм.
  4. Медная трубка диаметром 10 мм для подачи топлива к форсунке от топливного бака.
  5. Трубка из металла диаметром не менее 10 мм для воздухопровода.
  6. Резьбовые заглушки для соединений.
  7. Машинный или мотоциклетный насос для топлива.

Не забываем про материалы, которые нам понадобятся

Собрав все необходимые детали, приступают к сборке. Для этого следуют пошаговой инструкции:

  1. В полусфере будущей форсунки делают маленькое отверстие не более 0,3 мм.
  2. Прикрепляют к полусфере трубку воздухопровода.
  3. Вставляют полусферу внутрь тройника, завинчивают герметичную резьбовую заглушку.
  4. Проделывают на сопле для поджигания горелки отверстие.
  5. Прикручивают сгон-сопло к корпусу.
  6. Сверху прикручивают медную трубку-топливопровод.
  7. Другой конец вставляют в бак с топливом.
  8. Бак оснащают ТЭНом для подогрева топлива до 70°С.
  9. Трубку подачи топлива оборачивают вокруг сопла для подогрева топлива во время работы горелки.
  10. Подключают компрессор для нагнетания воздуха в форсунку на отработке.

Своими руками по чертежам так делают отличную горелку. Для более надёжной и безопасной работы приспособление обеспечивают измерительными датчиками и дополнительными деталями, которые повысят эффективность устройства.

При использовании самодельной горелки обычно предъявляются повышенные требования к соблюдению правил пожарной безопасности. Важно помнить:

  1. Нельзя оставлять работающую форсунку без присмотра.
  2. Запрещается устанавливать оборудование в жилом помещении.
  3. Для обогрева котла теплотрассы обычно делают специальное помещение без огнеопасного покрытия на стенах, потолке и полу.
  4. Чтобы увеличить эффективность работы, обогащают сильнозагрязнённую отработку чистым маслом.
  5. В котельной сооружают надёжную вентиляцию для отвода газов и дыма после сгорания топлива.
  6. Проводят регулярное обслуживание и проверку надёжности оборудования.

При правильном использовании самодельная горелка прослужит много лет. Экономия от применения такого вида обогрева очевидна, ведь отработанное масло уже оплачено, а если бы не самодельная топка, его пришлось бы утилизировать.

Сделав такое несложное устройство, хозяин убивает двух зайцев сразу: экономит на топливе и на утилизации вредной жидкости.

Горелка на отработке своими руками может быть необходима при наступлении холодов. Можно, конечно, для обогрева своего жилья использовать другие разновидности оборудования такого рода, но одним из самых недорогих и простых в изготовлении выступает горелка на отработанном масле. С ее помощью можно довольно просто обогреть дачный домик или подсобное помещение. В качестве достоинства можно выделить не только дешевизну изготовления, но и доступность топлива, которое расходуется очень экономично. Если вы работаете в транспортной компании, или у вас есть возможность достать масло, то будет возможность не только использовать топливо бесплатно, но и без проблем утилизировать его.

Особенности изготовления горелки

Своими руками сделанная, должна иметь незначительный размер, а внешне она станет напоминать газовый баллон. К корпусу сверху и снизу фиксируются отрезки трубы, которые выполнены из металла. Укрепить их необходимо посредством сварки, а расположить - противоположно по отношению друг к другу. Нижний отрезок нужен для того, чтобы подавать масляно-кислородную взвесь в отделение, где осуществляется горение. Верхний отрезок используется в роли раструба горелки. Из него извергается факел пламени со значительной температурой. Для того чтобы обеспечить поток воздуха в конструкцию для образования пламени, применяется бытовой пылесос, использовать необходимо тот, что обладает значительной мощностью.

Подготовка перед началом работ

Горелка на отработке своими руками не может быть выполнена без использования некоторого набора инструментов, среди них аппарат для сварки, который позволит правильно соединить элементы. Понадобится и болгарка, а также токарный станок.

Процесс изготовления следует начинать с корпуса, для чего предстоит подыскать пустой газовый баллон, габариты которого подходят.

Манипуляции с баллоном

Если вы задумались над тем, как сделать горелку на отработанном масле Бабингтона своими руками, то предварительно должны избавиться от заливного отверстия баллона. Далее посредством заранее подготовленного шаблона необходимо произвести разметку, которая понадобится для правильного проведения монтажа труб. Затем в дело вступает если такая есть в вашем наборе инструментов. С ее помощью предстоит подготовить отверстия, расположив их по внутренней части контура. В процессе этого будет необходимо использовать сверло в виде спирали. От перемычек, которые образовались между отверстиями, предстоит избавиться, использовать при этом нужно зубило или болгарку, но действовать при этом необходимо очень аккуратно.

Горелка на отработке своими руками должна быть выполнена с учетом образования правильных отверстий для монтажа труб, для этого следует использовать круглый напильник, который позволит расточить окружности, действовать при этом нужно вручную, что усложнит процесс и сделает его более длительным. Если есть желание, взамен этого инструмента можно использовать фрезу, которая предварительно помещается в электрическую дрель. Не следует забывать о том, что при работе с металлом мастер обязательно должен соблюдать правила техники безопасности.

Работа над монтажом труб

В отверстия необходимого диаметра следует установить трубы, которые крепятся посредством сварки. Трубы заблаговременно нужно разметить, а после отрезать от них нужную часть при помощи болгарки. В нижней части этого элемента стоит сделать отверстие, а после приварить гайку М16. Данное отверстие пригодится для монтажа форсунки для масла.

Изготовление форсунки

Горелка на отработанном масле своими руками, инструкция по изготовлению которой представлена в статье, может быть выполнена на токарном станке, который пригодится на этапе выполнения масляной форсунки. В качестве основания стоит применить стержень, который обладает гладким хвостовиком. Он будет необходим при фиксации шланга для подвода топлива. Если будет в горелке то нужно на этой части подготовить резьбу. На значительной части длины стержня следует нарезать метрическую резьбу. Труба должна иметь диаметр, равный 16 мм. Почти во всю длину форсунки нужно просверлить отверстие. Оно может иметь поперечную деталь, которая находится внизу, тогда как ее диаметр равен 3 мм. Если мастер может работать на токарном станке, то данная деталь может быть легко выполнена самостоятельно. Но если у вас нет в наличии такого оборудования, то изготовление детали можно заказать у специалиста.

Принцип действия описываемой части горелки основывается на стекании масла, которое обладает вязкой консистенцией, из отверстия, сделанного в поперечной детали. После отработка захватывается потоком кислорода. При этом топливо разбивается на капельки. Это приводит к тому, что возгорание происходит проще.

Изготовление горелки на отработке

Горелка на отработке своими руками, рабочая модель которой представлена в статье, будет работать настолько эффективно, насколько окажется интенсивным поток кислорода. В основе системы корректировки этого параметра лежит чашка, выполненная из металла. Она обладает полукруглым днищем, помимо прочего, в ней есть отверстие, которое имеет заданный диаметр. Данная достаточно простая деталь тоже может быть выполнена на токарном станке. Выполнить дно в виде полусферы можно с использованием резцов, а заняться работой должен профессиональный токарь. Корректировать поток воздуха необходимо шторкой, которая обладает круглой формой. Ее крепление следует произвести на оси Г-образной формы, используя для этого винт М4, только так удастся получить прочное сопряжение, которым станет обладать выполненная горелка своими руками, отработанное масло в ней может стать опасным. Но избежать проблем, которые могут привести к пожару, можно, если соблюдать правила пожарной безопасности.

Для того чтобы обеспечить надежное соединение выходного патрубка, на который крепится шланг, следует применить переходник. На последнем по всей его длине обязательно должна быть прорезь. Переходник, ко всему прочему, обеспечит нормальную работу задвижки для воздуха.

Изготовление крышки горелки

Во время розжига доступ в отсек отработки обеспечивает элемент, который выполняется в виде крышки. Эта деталь должна обладать достаточно значительным весом. Ее монтируют на заблаговременно приваренных навесах, которые должны быть монтированы на горловине корпуса конструкции. Если элемент будет выполнен в менее внушительном весе, то появится вероятность самопроизвольного открытия приспособления при функционировании горелки. Проверить правильность работы горелки можно оценив пламя, которое должно быть ровным и обладать фиолетовым оттенком, оно будет появляться при сгорании масляно-кислородной смеси в корпусе конструкции.

Правила пожарной безопасности

Самодельная горелка на отработанном масле должна быть не только эффективной, но и безопасной. Для того чтобы обеспечить соблюдение правил безопасности, необходимо защитить место фиксации форсунки и шланга, по последнему из которых поступает масло в жидком виде. Защита должна быть произведена посредством использования экрана из металла. Он необходим для того, чтобы предотвратить от возгорания отработку, если возникнет нарушение герметичности.

В заключение

Своими руками выполняется достаточно просто, хоть на некоторых этапах и есть необходимость использовать токарный станок. Если у вас есть такой в наличии, то необходимо соблюдать правила техники безопасности. Это же касается и проведения слесарных работ. Помимо прочего, в работе может возникнуть необходимость использовать и другие электроинструменты, которые предполагают необходимость соблюдать требования пожарной безопасности. Мастер обязательно должен пользоваться предметами индивидуальной защиты.

Когда изготавливается горелка Бабингтона своими руками, необходимо соблюдать внимательность при выборе баллона, который ляжет в основу корпуса горелки. Обязательно необходимо освободить его от остатков газа, в противном случае может возникнуть непредвиденная ситуация, чреватая опасными для жизни травмами.

При эксплуатации автомобильного и тракторного транспорта образуется значительное количество отработанного масла. Согласно экологическому законодательству, это масло нельзя выливать на землю или в канализацию, а необходимо утилизировать на специальных предприятиях, неся при этом ощутимые для бюджета издержки. Изобретение Роберта Бабингтона позволяет решить эту проблему, используя отработку для отопления помещений или для нагрева технологических установок. Его горелка, будучи несложной по конструкции и доступной для изготовления домашнему мастеру, отличается надежностью и высокой энергоэффективностью.

Что представляет собой горелка Баббингтона

Конструкция горелки Баббингтона на жидком топливе достаточно проста для того, чтобы ее можно было своими руками изготовить в домашней мастерской. Горелка на отработке имеет следующие основные узлы и детали:

  • емкость с отработкой;
  • топливопровод;
  • топливный насос; включенный в разрыв топливопровода;
  • полусфера с отверстием малого диаметра;
  • воздушная форсунка, выходящая в это отверстие;
  • поддон для стекающего топлива.

Топливопровод оканчивается на некоторой высоте над полусферой, отработка стекает по ней и испаряется, пары вовлекаются в воздушную струю, образуя топливную смесь. Не успевшее испариться топливо попадает в поддон, а из него по системе труб — обратно в топливную емкость.

Несмотря на кажущуюся простоту устройства, для его эффективной и, главное, безопасной работы требуется точно изготовить основные детали и правильно расположить их друг относительно друга. Поэтому лучше скачать готовые чертежи горелки Бабингтона и следовать указанным в них размерам.

Принцип работы

В большинстве известных масляных горелок масляно-воздушную смесь подается через жиклер под давлением. В отличие от них, в системе Бабингтона масло подается насосом малого давления и свободно стекает по поверхности, имеющей форму сферы или близкой к ней. Топливо образует тонкую пленку и испаряется, увлекаемое потоком воздуха, подаваемым под давлением в небольшое (до 0,3 миллиметра) отверстие в центре сферы. Пары масла и воздух перемешиваются, образуя факел топливной смеси. Этот факел поджигается и нагревает то, что следует нагревать — стенки печи или жидкостный теплообменник бойлера.

Часть масла не успевает испариться и сгореть и стекает ниже отверстия, попадая в поддон для сбора топлива. Далее отработка перетекает из поддона в топливный бак и используется повторно.

Для повышения текучести и испаряемости отработки ее подогревают. Подогретая отработка распыляется на капельки меньшего объема, что также повышает качество топливной смеси и общую эффективность устройства.

Как сделать горелку на отработке

Для того чтобы сделать горелку на отработанном масле своими руками, потребуется:

  • крестовина для водопроводных труб с внутренней резьбой, диаметром 2 дюйма;
  • кусок двухдюймовой трубы с нарезанной внешней резьбой, длиной 15-20 см;
  • медная трубка диаметром 10 миллиметров для подачи топлива;
  • металлическая трубка для подачи воздуха;
  • компрессор 2-4 бар;
  • масляный насос;
  • фитинги для присоединения топливопровода;
  • вентиль для топливной магистрали для регулировки поступления топлива;
  • полусфера — латунная мебельная ручка или сферическая гайка.

Насос подойдет от любого легкового автомобиля или мотоцикла, его приводной вал надо будет соединить с электродвигателем. Компрессор лучше всего взять от хододильника- они приспособлены к продолжительной работе.

Трубка вкручивается в одно из отверстий крестовины, в противоположное ввинчивается заглушка с закрепленной на ней полусферой таким образом, чтобы она находилась в центре крестовины. Сзади через заглушку к полусфере подводится трубка подачи воздуха.

В верхнее отверстие крестовины крепят топливопровод, из которого отработка будет капать на полусферу. Нижнее отверстие выводят в поддон для сбора несгоревшего масла. Все основные узлы горелки на отработанном масле, собранной своими руками:

  • крестовину в сборе;
  • компрессор;
  • топливный бак;
  • насос;
  • блок питания и управления;

закрепляют на раме, сваренной из стального уголка.

Делаем форсунку горелки на отработке

Форсунка — самый ответственный элемент конструкции горелки для отработки, собранной своими руками. Точность ее изготовления определяет топливную эффективность и безопасность системы. Чем больше отверстие форсунки-тем мощнее получится горелка.

Кроме того, очень важно, чтобы канал поступления воздуха был ровным и гладким — тогда форма факела будет оптимальной. Наилучшим вариантом будет использование готового жиклера с отверстием нужного диаметра, например, от газовой плиты или карбюратора.

Но можно и просверлить отверстие на сверлильном станке. Использование ручной дрели не рекомендуется из-за трудности обеспечения соосности отверстия.

Полусферу можно сделать из мебельной ручки подходящего диаметра или из полусферической гайки. Форсунку надо смонтировать заподлицо с поверхностью полусферы. В самом крайнем случае используют просто выгнутую на правиле полоску металла с приваренным к ней жиклером.

Мощность получившейся горелки можно с известной погрешностью оценить заранее. Горелка с одним отверстием 0,3 мм сможет выдать примерно 16 квт тепловой мощности. Если требуется большая мощность, то лучше не увеличивать диаметр отверстия, а сделать их несколько, на расстоянии не менее 8 мм друг от друга. Практика показала, что из отверстия больше 0,3 мм воздушный поток становится турбулентным, хуже захватывает пары отработки, и тепловая эффективность устройства падает.

История появления горелок на отработанном моторном масле

Горелки на отработке получили массовое распространение в нашей стране во второй половине 20 века. Население искало недорогой способ обогрева помещений.

Использование отработки, которая не стоила практически ничего, было весьма выгодным по сравнению с покупкой угля, дров и даже торфа, не говоря об отоплении газом или электричеством. Из-под рук домашних мастеров выходили более или менее экономичные и безопасные устройства.

Принцип их действия напоминал широко известный керогаз, работавший на керосине. Керосин испарялся, а пары его сжигались в отдельной пиролизной камере.

Главной проблемой таких устройств была сильная копоть и резкий неприятный запах из-за неполного сгорания топлива. Чтобы избежать этого, топливо сначала разлагали на фракции при высокой температуре, а потом дожигали эти фракции по отдельности.

В 1969 году английский изобретатель Роберт Баббингтон получил патент на свою печь, первоначально предназначая ее для работы на солярке. По истечении срока действия патента конструкция стала доступна для повторения, как промышленными предприятиями, так и домашними мастерами. Самодельная горелка на отработанном масле конструкции Баббингтона намного экономичнее и безопаснее других конструкций горелок.

Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе

Горелка на отработке конструкции Баббингтона имеет целый ряд преимуществ:

  • Простота конструкции, отсутствие подвижных частей.
  • Доступность для изготовления в домашних условиях.
  • Доступность в Сети хорошо просчитанных и точных чертежей.
  • Исключительная дешевизна топлива. Предприятия, владеющие большим парком автомобильной и тракторной техники, смогут существенно сэкономить на отоплении и одновременно на утилизации отработанного масла.
  • Высокая энергоэффективность. Другие горелки на отработке тратят заметно больше топлива в расчете на один киловатт тепловой энергии.
  • Малые габариты позволяют встраивать горелку в уже существующие системы отопления без их существенных переделок.
  • Высокая степень пожарной безопасности.

Кроме указанных достоинств, горелка обладает и рядом недостатков.

  • Чувствительность топливного тракта к загрязнениям. Отработку обязательно придется отфильтровать.
  • Необходимость электропитания для работы топливного насоса и воздушного компрессора.
  • Неприятный запах при работе. Горелку лучше не использовать в помещениях постоянного пребывания людей или сельскохозяйственных животных либо потребуется обеспечить надежный отвод продуктов горения.

В целом достоинства значительно перевешивают недостатки, и горелка Баббингтона приобретает все большую популярность.

Статьи по теме: