Александр минкин. Мемория. Александр Минкин Александр минкин

Личное дело

Александр Викторович Минкин (70 лет) родился в Москве, в еврейской семье. По собственному признанию , «кое-как окончил школу».

С 1968 по 1978 год работал аппаратчиком на ВНИИсинтезбелке — всесоюзном институте биосинтеза белковых веществ. Институт занимался получением пищевого белкового продукта из непищевого сырья — нефти. Также перепробовал должности курьера и бетонщика (строил Останкинскую телебашню).

В 1978—1979 годах писал статьи для газеты «Московский комсомолец». Рассказывал: «Мне было 33 года, когда я написал первую заметку. От абсолютного отчаяния и безденежья, и не умеючи фарцевать, я зашел с улицы в "Московский комсомолец" <…> и сказал: Давайте я вам что-нибудь напишу. Они спросили, где я работаю, я сказал: "Вот там-то". Они: "Ой, как интересно, напишите нам об этом". Написал. Они меня пригласили в штат».

Менее чем через год Минкин ушел из издания: «Я понял, что то, что я хочу писать, печатать они не хотят. А то, что они хотят печатать, мне не интересно писать. И я ушел на вольные хлеба. И стал тем самым тунеядцем». Чтобы не быть арестованному по закону о тунеядстве, вступил в литературный союз при издательстве «Советский писатель», предъявив комиссии рекомендации от Булата Окуджавы, Бориса Васильева и Михаила Рощина. В начале 1990-х, когда принимался в Союз писателей России, предъявил там уже новые рекомендации от Васильева и Окуджавы.

В 1984 году окончил ГИТИС, получив специальность «театровед». Писал театральные рецензии, на некоторое время «подался в диссиденты» — сочинял «политические» заметки и посылал их нелегально на Запад. «Я понимал, что меня вычислят, хотя печатался там под псевдонимом», — говорил Минкин.

В 1987—1992 годах — штатный обозреватель еженедельника «Московские новости», в котором у Минкина была полоса «Афиша»: театр, кино, живопись, музыка. Журналист, по собственным словам, пользовался полной автономией в работе, условием было лишь не касаться политики.

С 1990 по 1991 год — обозреватель самого многотиражного в СССР журнала «Огонек». Прославился статьей «Хлопкораб», про то, как в Узбекистане детей заставляли собирать остатки хлопка, неубранного комбайном, а растения были предварительно обработаны химикатами.

С 1992 по 1996 годы — политический обозреватель «Московского комсомольца». В газету его взяли после интервью журналисту «МК» Александру Аронову, в котором Минкин назвал Бориса Ельцина «уральским гауляйтером», имея в виду, что выходец из ЦК КПСС не может быть проводником демократии.

В «МК», а затем в «Новой газете» прославился публикацией прослушек российских чиновников и бизнесменов — Березовского, Чубайса, Коржакова и многих других. Писательница Татьяна Толстая («Кысь») рассказывала об этом: «Добрые люди с большими ушами и чистыми руками время от времени дарят Минкину прослушки, а он воспламеняется и печатает их с гневными комментариями».

Сам Минкин о записях, слитых спецслужбами, говорил: «Если бы эти политики, например, тот же Чубайс, обсуждали вопросы любовных связей или достоинства виски, это конечно… Но когда они по телефону обсуждают совершенно криминальные сделки, как, например, Кох, когда они обсуждают политические дела государства, как, например, Немцов сказал по телефону, что он на три дня задержал указ президента, потому что ему задержали 100 тысяч долларов».

Перестроечный "Огонек" устами Александра Минкина глаголил - какая все-таки должна была быть у нас армия

Минкин решил поумничать - плачут или не плачут иностранные матери, провожая детей армию? Дескать, чего там плакать - что в иностранной армии может случиться? А чего ж Минкин не написал, что, допустим, в Америке не сильно даже на похоронах плачут - сидят себе на стульчиках, будто в театре.

Минкин, наверняка, освоил военную науку, стал маршалом и вывел военную формулу

Если у страны всего лишь два соседа, то армия этой страны должна равняться нулю. А если все это сложить, то получится, что Минкин хам и свимнья.

Нет, за что я обидел бедного хрюшу, сравнив его с Минкиным? Эпитет Минкину лучше подбирать не мне

Кто ж такой этот Минкин?

Родился 26 августа 1946 г. в Москве. Женат.
В 1968—1978 гг. — аппаратчик ВНИИсинтезбелок;
В 1978—1979 гг. — обозреватель газеты «Московский комсомолец»;
В 1984 г. окончил ГИТИС
В 1987—1988 гг. — обозреватель еженедельника «Московские новости»;
В 1989—1991 гг. — театральный обозреватель журнала «Огонёк»;
В 1992—1996 гг. — обозреватель газеты «Московский комсомолец»;
На фестивале «Гонг-94» признан «журналистом года».
С июля 1996 г. по 2000 г. — обозреватель еженедельника «Новая газета»
С 2000 г. по настоящее время — обозреватель газеты «Московский комсомолец».
Лауреат премий «Золотое перо», премии Артёма Боровика и др.

Минкин - журналист года, Минкин - обладатель премий.
Минкин - упырь, гад и ублюдок - разваливавший нашу армию и нашу страну.

Кстати, еще один момент (хоть Жириновский мне и отвратителен), отлично характеризующий журналиста года (или журналиста гада?)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

“МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ”
обозревателю А.МИНКИНУ


Александр!

В конце июля этого года Вам приспичило отвечать на вопросы читателей интернет-сайта “МК”. Более того, не удержались от соблазна опубликовать свои “беседы с народом” на страницах газеты. И получилось в итоге: весь мир — сволочи, бандиты, недоумки, только Минкин Александр — благородный воин в белых одеждах. Рыцарь, одним словом.

Так вот, рыцарь Александр, запомните раз и навсегда — благородным героям не к лицу врать в глаза всему миру. А Вы это делаете регулярно, из номера в номер “МК”. А уж про меня ни разу ни одного слова правды не написали. Например, намекаете на меня, когда говорите о том, что “уклоняться от ответа на вопрос о национальности выглядит плохо, похоже на трусость”. Зачем лгать? Вам же хорошо известно, что всю эту чепуху про “сына юриста” придумал ваш брат журналист. Если на вопрос: “Кто Ваш отец по профессии” Вы ответите “Еврей”, то Вас сочтут сумасшедшим, не правда ли? Вот именно такие, как Вы, плотоядные журналисты, приписывают мне еще очень много всякой ерунды. Слабые наши доморощенные журналисты и продажные, поэтому можете грызть кого-нибудь только скопом, стаей, и по приказу. Что Вы о себе возомнили, Минкин? Ничтожный суслик, вечно лишний человечек, вдруг становится едва ли не оплотом оппозиции! Не берите на себя лишнего — надорветесь. Лучше занимайтесь своим делом честно и не врите, как большевик на броневике, не будьте посмешищем. Неопытную молодежь Вам еще удается обманывать, а вот зрелым людям пыль в глаза не получится пускать как прежде — прошли минкины времена.

Александр Викторович Минкин (род. 26 августа 1946, Москва) - советский и российский журналист и театровед, автор публикаций о коррупции в России.

Александр Викторович Минкин
Дата рождения: 26 августа 1946
Место рождения: Москва
Гражданство (подданство): СССР Россия
Род деятельности: журналистика
Годы творчества: с 1978 года
Направление: публицистика, театр
Язык произведений: русский

В 1968-1978 гг. - аппаратчик ВНИИсинтезбелок;
В 1978-1979 гг. - обозреватель газеты «Московский комсомолец»;
В 1984 г. окончил ГИТИС
В 1987-1988 гг. - обозреватель еженедельника «Московские новости»;
В 1989-1991 гг. - театральный обозреватель журнала «Огонёк»;
В 1992-1996 гг. - обозреватель газеты «Московский комсомолец»; Татьяна Толстая на страницах еженедельника «Новая газета» отмечала, что имя себе журналист сделал на сотрудничестве со спецслужбами:
Добрые люди с большими ушами и чистыми руками время от времени дарят Минкину прослушки, а он воспламеняется и печатает их с гневными комментариями.

Андрей Мальгин вспоминал:
В свое время, помнится, Минкин в «МК» целые полосы прослушек публиковал. Выглядело это забавно: голая расшифровка, ни одного авторского слова, но как автор материала гордо значится: Александр Минкин . Когда он нам кагэбэшный слив приносил в «Столицу», мы брезговали это печатать.

С июля 1996 г. по 2000 г. - обозреватель еженедельника «Новая газета». Принимал участие в избирательной кампании 1999 года со своим коллегой Александром Хинштейном. Дмитрий Быков писал об этом:
Минкин уже предпринимал однажды попытку пройти в Думу, но не преуспел. Его можно назвать литератором лишь с большой натяжкой, поскольку главные его интересы связаны с педагогикой… Сложнее с Хинштейном: что забыл в Думе этот позор нашего цеха, угадает не всякий.

В сентябре 1997 года назначен главным редактором журнала «Лица» ИД «Совершенно секретно», совмещая с должностью обозревателя «Новой газеты», тогда же в газете «Комсомольская правда» была опубликована статья, в которой журналист «указывался как владелец дачного участка на
Рублевском шоссе».

В декабре того же 1997 года разразился конфликт с бывшей гражданской женой:
Светлана Жужалева заявила, что журналист вместе с охранявшими его людьми ворвался к ней на квартиру и похитил их внебрачного сына. При этом пострадала мать Жужалевой. До этого Жужалева обратилась в суд с иском о лишении Минкина родительских прав. Прокуратура Юго-Западного округа начала рассматривать вопрос о возбуждении против А. Минкина уголовного дела о киднепенге. Минкин был признан законным отцом ребенка, а все происшедшее - семейным конфликтом, который должен решаться в гражданском суде. В октябре 1999 года Минкин подал заявление в прокуратуру, в котором просил возбудить уголовное дело против Людмилы Нарусовой, обвиняя её в шантаже, клевете и оскорблениях в связи с этой историей.

С 2000 г. по настоящее время - обозреватель газеты «Московский комсомолец».
Владеет немецким и французским языками. Женат третьим браком. Имеет сына. Наставник Александра Хинштейна, в прошлом друг и соратник Владимира Гусинского.

Гражданская позиция Александра Минкина

Комментируя свою репутацию «сливного бачка», журналист говорил:
- Если бы эти политики, например, тот же Чубайс, обсуждали вопросы любовных связей или достоинства виски, это - конечно… Но когда они по телефону обсуждают совершенно криминальные сделки, как, например, Кох, когда они обсуждают политические дела государства, как, например, Немцов сказал по телефону, что он на три дня задержал указ президента, потому что ему задержали 100 тысяч долларов

В 2005 г. опубликовал в «МК» статью «Чья победа?»:
Нет, мы не победили.
Или так: победили, но проиграли.
А вдруг было бы лучше, если бы не Сталин Гитлера победил, а Гитлер - Сталина?
В 1945-м погибла не Германия. Погиб фашизм.
Аналогично: погибла бы не Россия, а режим. Сталинизм.
Может, лучше бы фашистская Германия в 1945-м победила СССР. А еще лучше б - в 1941-м! Не потеряли бы мы свои то ли 22, то ли 30 миллионов людей. И это не считая послевоенных «бериевских» миллионов.
Мы освободили Германию. Может, лучше бы освободили нас?
Прежде подобные пораженческие рассуждения (если и возникали) сразу прерывал душевный протест: нет! уж лучше Сталин, чем тысячелетнее рабство у Гитлера!
Это - миф. Это ложный выбор, подсунутый пропагандой. Гитлер не мог бы прожить 1000 лет. Даже сто. Вполне вероятно, что рабство под Гитлером не длилось бы дольше, чем под Сталиным, а жертв, может быть, было бы меньше.

  • Александр Минкин

      Подъём - важное слово. Люди привычно думают, будто это армейская команда, по которой солдаты прыгают вниз, с койки в сапоги. Но есть подъём на вершину - дело тяжёлое. А если это восьмитысячник - мучительное. А есть ещё подъём духа - тогда человек способен на всё; даже в ущерб себе. Вершина была обещана давно, промежуточные лагеря позади, пора.

      Сенатор Мизулина не от большого ума, но от больших полномочий натравила полицию на журналиста "МК" Еву Меркачёву. Ева знаменита на всю Россию (и уж точно - на всю Русь сидящую) защитой прав заключённых. Поэтому наш долг предупредить Мизулину и напомнить ей русскую поговорку: не плюй в колодец - пригодится воды напиться.

      Читатели (уважаемые и остальные), если помните, вам давно была обещана сияющая вершина. Она близка. Позади буреломы, пустыни, болота - мы плелись, спотыкались, сбивались с пути… Мы в дороге уже полтора года. Но сейчас мы добрались до подножия горы, и с теми, кто не сдался, начнём подъём.

      Планете Земля (непонятно за что) достался новый шедевр. Спектакль «Медведь» поставил Владимир Панков по пьеске Антона Чехова.

      В 1995-м я прилетел в Приднестровье для разговора с геройским генералом Лебедем - командующим 14-й армии. На аэродроме меня встретил майор Бергман, крепкий и абсолютно лысый мужик. Поняв мой взгляд, он буркнул: «Чернобыль». Оказалось - крутейший ликвидатор, комендант Чернобыля, светится в темноте… Прошли годы, появился сериал «Чернобыль», сильное кино, «Коммунисты России» (есть такая партия) требуют запретить, но ведь уже поздно - все посмотрели.

      Журналисты вышли на улицу в защиту журналиста Голунова, а простой народ привычно обиделся: «Вот! За своего вы заступаетесь, а за простого человека - нет!» Да, простых людей сажают чаще, чем журналистов. Может быть, потому, что простых людей гораздо больше. И когда простого человека сажают несправедливо, хотелось бы спросить: - Граждане простые люди, вас 110 миллионов (взрослых, имеющих право голоса). Почему вы не заступаетесь за своего - за простого человека?

      Важные чиновники создают документы, которые подписывает президент России. Можем ли мы этих чиновников назвать дураками? Нет. Во-первых, это теперь запрещено и наказуемо. Во-вторых, это было бы несправедливо. Ведь если люди сделали такую головокружительную карьеру, достигли таких высот, что их сочинения утверждает президент, то они, конечно, не дураки.

      Россия постоянно сравнивает себя с другими странами. И президент сравнивает, и простые люди. Президент, например, спрашивает: «Вы что - хотите как в Париже?» - это же сравнение; он же даёт понять, что здесь лучше, дубинки, что ли, мягче… А народ обычно сравнивает зарплату, пенсии… Нет, в эту сторону мы сейчас не пойдём; свобода печати - вещь хорошая, конституционная, но ведь надо и меру знать.

      Люди нередко покидают театр с чувством отвращения, даже ругаются вслух. Некоторые стараются подавить это чувство, убедить себя, что видели «необычное», «авангардное» и уж точно - «модное». Другие (возможно, не самые умные, но самые продвинутые) научились с искренним восторгом принимать любую дрянь, веря, что это «новое слово в искусстве».

      Иногда Судьба дарит исторический шанс, а от человека (и от тысячи случайностей) зависит - сумеет ли он его использовать и как. Окажется ли достоин или пропьёт, продаст, втопчет в грязь.

      Главное слово нашей эпохи - фейк. По частоте употребления фейк оттеснил главнейшие слова: патриотизм, народ, скрепы. О фейках даже закон приняли, а, скажем, скрепы остались вне закона (то есть никак юридически не оформлены).

      В этой заметке о наших новых законах мы процитируем многих великих людей. Они высказались на эту тему давным-давно, ибо желание властей заткнуть рот подданным - желание очень старое, позорное и бессмысленное (поскольку даже виселицы и пушки оказываются бессильны).

      Президент своё Послание послал кому? Все обсуждают, что он сказал - про зарплаты, пенсии, выплаты, доплаты; про миллионы, миллиарды, триллионы; про метры, кубометры, ясли, школьные туалеты; про информационные революционные технологии. И - рывок, рывок, рывок! Путин говорил про рывок осенью 2014-го, летом 2017-го, в январе 2018-го и ещё, и ещё. Стартовые выстрелы гремят регулярно, а где ж рывок? Кто всё это будет делать?

      Однажды был в гостях у одноклассника, чья тётка работала в буфете ЦК КПСС (на Старой площади). Не забыть, как она остановила руку соседки по столу со словами: «Не ешьте эту колбасу! Это колбаса для населения».

  • Александр Минкин

      Подъём - важное слово. Люди привычно думают, будто это армейская команда, по которой солдаты прыгают вниз, с койки в сапоги. Но есть подъём на вершину - дело тяжёлое. А если это восьмитысячник - мучительное. А есть ещё подъём духа - тогда человек способен на всё; даже в ущерб себе. Вершина была обещана давно, промежуточные лагеря позади, пора.

      Сенатор Мизулина не от большого ума, но от больших полномочий натравила полицию на журналиста "МК" Еву Меркачёву. Ева знаменита на всю Россию (и уж точно - на всю Русь сидящую) защитой прав заключённых. Поэтому наш долг предупредить Мизулину и напомнить ей русскую поговорку: не плюй в колодец - пригодится воды напиться.

      Читатели (уважаемые и остальные), если помните, вам давно была обещана сияющая вершина. Она близка. Позади буреломы, пустыни, болота - мы плелись, спотыкались, сбивались с пути… Мы в дороге уже полтора года. Но сейчас мы добрались до подножия горы, и с теми, кто не сдался, начнём подъём.

      Планете Земля (непонятно за что) достался новый шедевр. Спектакль «Медведь» поставил Владимир Панков по пьеске Антона Чехова.

      В 1995-м я прилетел в Приднестровье для разговора с геройским генералом Лебедем - командующим 14-й армии. На аэродроме меня встретил майор Бергман, крепкий и абсолютно лысый мужик. Поняв мой взгляд, он буркнул: «Чернобыль». Оказалось - крутейший ликвидатор, комендант Чернобыля, светится в темноте… Прошли годы, появился сериал «Чернобыль», сильное кино, «Коммунисты России» (есть такая партия) требуют запретить, но ведь уже поздно - все посмотрели.

      Журналисты вышли на улицу в защиту журналиста Голунова, а простой народ привычно обиделся: «Вот! За своего вы заступаетесь, а за простого человека - нет!» Да, простых людей сажают чаще, чем журналистов. Может быть, потому, что простых людей гораздо больше. И когда простого человека сажают несправедливо, хотелось бы спросить: - Граждане простые люди, вас 110 миллионов (взрослых, имеющих право голоса). Почему вы не заступаетесь за своего - за простого человека?

      Важные чиновники создают документы, которые подписывает президент России. Можем ли мы этих чиновников назвать дураками? Нет. Во-первых, это теперь запрещено и наказуемо. Во-вторых, это было бы несправедливо. Ведь если люди сделали такую головокружительную карьеру, достигли таких высот, что их сочинения утверждает президент, то они, конечно, не дураки.

      Россия постоянно сравнивает себя с другими странами. И президент сравнивает, и простые люди. Президент, например, спрашивает: «Вы что - хотите как в Париже?» - это же сравнение; он же даёт понять, что здесь лучше, дубинки, что ли, мягче… А народ обычно сравнивает зарплату, пенсии… Нет, в эту сторону мы сейчас не пойдём; свобода печати - вещь хорошая, конституционная, но ведь надо и меру знать.

      Люди нередко покидают театр с чувством отвращения, даже ругаются вслух. Некоторые стараются подавить это чувство, убедить себя, что видели «необычное», «авангардное» и уж точно - «модное». Другие (возможно, не самые умные, но самые продвинутые) научились с искренним восторгом принимать любую дрянь, веря, что это «новое слово в искусстве».

      Иногда Судьба дарит исторический шанс, а от человека (и от тысячи случайностей) зависит - сумеет ли он его использовать и как. Окажется ли достоин или пропьёт, продаст, втопчет в грязь.

      Главное слово нашей эпохи - фейк. По частоте употребления фейк оттеснил главнейшие слова: патриотизм, народ, скрепы. О фейках даже закон приняли, а, скажем, скрепы остались вне закона (то есть никак юридически не оформлены).

      В этой заметке о наших новых законах мы процитируем многих великих людей. Они высказались на эту тему давным-давно, ибо желание властей заткнуть рот подданным - желание очень старое, позорное и бессмысленное (поскольку даже виселицы и пушки оказываются бессильны).

      Президент своё Послание послал кому? Все обсуждают, что он сказал - про зарплаты, пенсии, выплаты, доплаты; про миллионы, миллиарды, триллионы; про метры, кубометры, ясли, школьные туалеты; про информационные революционные технологии. И - рывок, рывок, рывок! Путин говорил про рывок осенью 2014-го, летом 2017-го, в январе 2018-го и ещё, и ещё. Стартовые выстрелы гремят регулярно, а где ж рывок? Кто всё это будет делать?

      Однажды был в гостях у одноклассника, чья тётка работала в буфете ЦК КПСС (на Старой площади). Не забыть, как она остановила руку соседки по столу со словами: «Не ешьте эту колбасу! Это колбаса для населения».

  • Статьи по теме: