Кодирование звуковой информации презентация. Кодирование и обработка звуковой информации презентация. Аннотация к презентации











Включить эффекты

1 из 11

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация создана для помощи учителю в проведении урока информатики. Подробное и доступное изложение основных вопросов позволит школьникам при необходимости знакомиться со школьным разделом ИКТ на домашнем компьютере. Содержание показа помогает в развитии у школьников умения абстрактно мыслить, сравнивать и анализировать.

  1. Звуковая информация
  2. Временная дискретизация звука
  3. Качество оцифрованного звука
  4. Звуковые редакторы

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Презентация сделана учеником для получения оценки

Слайд 1

  • Слайд 2

    Звуковая информация

    • Человек воспринимает звуковые волны в форме звука различной громкости и тона.
    • Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.
    • Низкий звук
    • Высокий звук
    • громкость
  • Слайд 3

    • Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 (низкий звук) до 20 000 (высокий звук) колебаний в секунду.
    • Для измерения громкости звука применяется специальная единица «децибел».
  • Слайд 4

    Оцифровка (перевод в цифровую форму)

    • 1011010110101010011
    • аналоговый сигнал
    • цифровой сигнал
    • аналоговый сигнал
  • Слайд 5

    Временная дискретизация звука

    • Для того чтобы ПК мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации(непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие участки, для каждого такого участка устанавливается величина интенсивности звука)
    • На графике это выглядит так:
    • А, громкость
    • t, время
  • Слайд 6

    • Дискретизация по времени
  • Слайд 7

    • Частота дискретизации звука – это количество измерений громкости звука за одну секунду.
    • Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48000 изменений громкости звука за одну секунду.
  • Слайд 8

    • Глубина кодирования звука- это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.
    • Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать по формуле
    • N- количество уровней громкости звука
    • I- глубина кодирования
    • N= 2I
  • Слайд 9

    Качество оцифрованного звука

    • Зависит от:
    • частоты дискретизации;
    • глубины дискретизации.
    • Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука.
    • Чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла.
  • Слайд 10

    Звуковые редакторы

    Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его. Они позволяют изменять качество звука и объем звукового файла.
    Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в универсальном формате wavили в формате со сжатиемmp3.

    • WAV (Waveform audio format), часто без сжатия (размер!)
    • MP3 (MPEG-1 Audio Layer 3, сжатие с потерями)
    • WMA (Windows Media Audio, потоковый звук, сжатие)
  • Слайд 11

    • Пример решения задачи:
    • Оценим объем звукового стерео-файла длительностью звучания 1 секунда при среднем качестве звука (16 битов, 24000 измерений в секунду).
    • V=16* 24000*2 (т.к. стерео- 2 дорожки)= 768000 бит=
    • 96000 байт=94 Кбайт
  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Цель урока:

    Тип урока: Повторение

    Оборудование:

    Ход урока:

    Организационный момент

    Постановка учебной задачи:

    Мозговой штурм

    Конкурс капитанов

    Прояви себя

    Коллективное творчество

    Стенка на стенку

    Подведение итогов

    Приложение 1

    Устройство ввода

    Устройство вывода

    Память

    Система счисления

    Логика

    Кодирование

    Приложение 2

    Приложение 3

    Примерные вопросы:

    Дайте определение понятию «Устройство ввода». Приведите примеры таких устройств.

    Дайте определение понятию «Устройство вывода». Приведите примеры таких устройств.

    Дайте определение понятию «Память компьютера». Приведите примеры таких устройств.

    Дайте определение понятию «Система счисления». Приведите примеры знакомых вам систем. Напомните про алфавит каждой системы.

    Дайте определение понятию «Логика». Приведите примеры элементов логики (Нарисуйте таблицу значений)

    Дайте определение понятию «Кодирование». Расскажите как закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII

    Перевести число 001101 в десятичную систему счисления

    Перевести число 572 в двоичную систему счисления

    Перевести число 011001 в десятичную систему счисления

    Перевести число 525 в двоичную систему счисления

    Перевести число 010101 в десятичную систему счисления

    Перевести число 521 в двоичную систему счисления

    Используемая литература:

    _1368534147.unknown

    _1368534144.unknown

    План урока на тему: «Повторение материала пройденного за год»

    Цель урока: Повторить материал изученный за год и закрепить наиболее сложные темы.

    Тип урока: Повторение

    Оборудование: Компьютеры, раздаточный материал (Кодовые таблицы), мультимедийный проектор, доска, учебники, тетради, ручки.

    Ход урока:

    Организационный момент

    Постановка учебной задачи:

    Анализ контрольных работ показал, темы вызвавшие наибольшие затруднения.

    Сегодня на уроке мы с вами закрепим наиболее трудные моменты и повторим некоторые из редакторов. Предлагаю разбиться на группы и провести соревнования. За каждый полный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ или существенное дополнение к ответу соперника 1 балл. (делятся на 3 группы и выбираются командиры)

    Мозговой штурм .(повторение устройств системного блока). Ответы команд на скорость на слайды презентации.

    Конкурс капитанов . Повторение теоретического материала

    Капитаны команд тянут по 2 вопроса. Команда помогает подготовить ответ на вопрос. Отвечает капитан. (приложение1). В данном приложении находятся примерные вопросы с ответами. Можно взять вопросы которые необходимо повторить.

    Прояви себя . Применение теоретических знаний на практике.

    Каждая команда должна нарисовать рисунок в графическом редакторе и набрать текст по предлагаемому образцу (раздаются заранее заготовленные карточки) Для этого приглашаются 2 человека от команды. Пока члены вашей команды выполняют предложенное задание, все остальные члены команды продолжают зарабатывать баллы. Вам было дано задание придумать послания своим соперникам. Предлагаю его закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII. Обмениваетесь посланиями. Команда соперника должна раскодировать полученное послание. На выполнение этих заданий отводится 10 минут.

    Коллективное творчество . Решение задач раздаются таблички в нее можно вписать задачку по логике (приложение 2 и 3)

    Стенка на стенку . Команды поочередно задают подготовленные заранее вопросы. Если команды соперников не может ответить на вопрос, отвечаете на заданный вопрос сами.

    Подведение итогов . Подсчет баллов. Обсуждение урока.

    Приложение 1

    Дайте определение понятию «Устройство ввода». Приведите примеры таких устройств.

    Устройство ввода – это аппаратные средства для преобразования информации из формы понятной человеку, в форму, воспринимаемую компьютером.

    Дайте определение понятию «Устройство вывода». Приведите примеры таких устройств.

    Устройство вывода – это аппаратные средства для преобразования компьютерного представления информации в форму, понятную человеку.

    Дайте определение понятию «Память компьютера». Приведите примеры таких устройств.

    Память – это совокупность устройств для хранения информации.

    Дайте определение понятию «Система счисления». Приведите примеры знакомых вам систем. Напомните про алфавит каждой системы.

    Система счисления – это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов

    Дайте определение понятию «Логика». Приведите примеры элементов логики (Нарисуйте таблицу значений)

    Логика – это наука о законах и формах мышления (конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, следствие и эквивалентность)

    Дайте определение понятию «Кодирование». Расскажите как закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII

    Кодирование – это процесс представления данных в виде кода.

    Приложение 2

    Можно предложить любой пример, а в качестве карточки раздать табличку

    Приложение 3

    Перевести число 001101 в десятичную систему счисления

    Перевести число 572 в двоичную систему счисления

    Перевести число 011001 в десятичную систему счисления

    Перевести число 525 в двоичную систему счисления

    Перевести число 010101 в десятичную систему счисления

    Перевести число 521 в двоичную систему счисления

    Примерные вопросы:

    Дайте определение понятию «Устройство ввода». Приведите примеры таких устройств.

    Дайте определение понятию «Устройство вывода». Приведите примеры таких устройств.

    Дайте определение понятию «Память компьютера». Приведите примеры таких устройств.

    Дайте определение понятию «Система счисления». Приведите примеры знакомых вам систем. Напомните про алфавит каждой системы.

    Дайте определение понятию «Логика». Приведите примеры элементов логики (Нарисуйте таблицу значений)

    Дайте определение понятию «Кодирование». Расскажите как закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII

    Перевести число 001101 в десятичную систему счисления

    Перевести число 572 в двоичную систему счисления

    Перевести число 011001 в десятичную систему счисления

    Перевести число 525 в двоичную систему счисления

    Перевести число 010101 в десятичную систему счисления

    Перевести число 521 в двоичную систему счисления

    Используемая литература:

    С.В. Симонович «Общая информатика»

    С.В. Симонович «Практическая информатика»

    Н.В. Макарова «Информатика» 7-9 класс

    Баллы вручаются в виде звездочек

    _1368534147.unknown

    _1368534144.unknown

    Скачать конспект

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Кодирование и обработка звуковой информации Беляева Зоя Викторовна, учитель информатики МОУ " Новоуральская СОШ"

    Звук – это волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой Амплитуда Время Высокий громкий звук Низкий тихий звук Человек воспринимает звуковые волны с помощью слуха в форме звука различной громкости и тона. Чем больше амплитуда звуковой волны, тем громче звук. Чем больше частота колебаний, тем выше тон звука. Беляева Зоя Викторовна, учитель информатики МОУ " Новоуральская СОШ"

    Для измерения громкости звука применяется специальная единица – децибел (дБ) Звук Громкость, дБ Нижний предел чувствительности человеческого уха 0 Шорох листьев 10 Разговор 60 Гудок автомобиля 90 Реактивный двигатель 120 Болевой порог 140 Беляева Зоя Викторовна, учитель информатики МОУ " Новоуральская СОШ"

    Чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки. Для каждого участка устанавливается определенный уровень громкости. Беляева Зоя Викторовна, учитель информатики МОУ " Новоуральская СОШ"

    Характеристики оцифрованного звука Частота дискретизации (М) – это количество измерений громкости за одну секунду. Измеряется в Гц (Герц) и лежит в диапазоне от 8000 до 48000 Гц (8 КГц – 48КГц) Глубина кодирования (i) – это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука. Измеряется в битах. Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. Беляева Зоя Викторовна, учитель информатики МОУ " Новоуральская СОШ"

    Качество оцифрованного звука Качество зависит от частоты и глубины дискретизации. Низкое качество: телефонная связь (i = 8 бит, М = 8 КГц) Высокое качество: аудио- CD (i = 16 бит, М = 48 КГц) Чем выше качество, тем выше объем звукового файла Беляева Зоя Викторовна, учитель информатики МОУ " Новоуральская СОШ"

    Слайд 1

    КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

    Слайд 2

    Звуковая информация

    Человек воспринимает звуковые волны в форме звука различной громкости и тона. Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.

    Низкий звук Высокий звук громкость

    Слайд 3

    Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 (низкий звук) до 20 000 (высокий звук) колебаний в секунду. Для измерения громкости звука применяется специальная единица «децибел».

    Слайд 4

    Оцифровка (перевод в цифровую форму)

    1011010110101010011

    аналоговый сигнал

    цифровой сигнал

    Слайд 5

    Временная дискретизация звука

    Для того чтобы ПК мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации (непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие участки, для каждого такого участка устанавливается величина интенсивности звука) На графике это выглядит так:

    А, громкость t, время

    Слайд 6

    Дискретизация по времени

    Слайд 7

    Частота дискретизации звука – это количество измерений громкости звука за одну секунду. Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48000 изменений громкости звука за одну секунду.

    Слайд 8

    Глубина кодирования звука- это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука. Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать по формуле N- количество уровней громкости звука I- глубина кодирования

    Слайд 9

    Качество оцифрованного звука

    Зависит от: частоты дискретизации; глубины дискретизации. Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука. Чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла.

    Слайд 10

    Звуковые редакторы

    Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его. Они позволяют изменять качество звука и объем звукового файла. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в универсальном формате wav или в формате со сжатием mp3. WAV (Waveform audio format), часто без сжатия (размер!) MP3 (MPEG-1 Audio Layer 3, сжатие с потерями) WMA (Windows Media Audio, потоковый звук, сжатие)

    Слайд 11

    Пример решения задачи: Оценим объем звукового стерео-файла длительностью звучания 1 секунда при среднем качестве звука (16 битов, 24000 измерений в секунду). V=16* 24000*2 (т.к. стерео- 2 дорожки)= 768000 бит= 96000 байт=94 Кбайт


    Что такое звук? С помощью микрофона звук преобразуется в так называемый аналоговый электрический сигнал. sound_high_low.swf sound_quiet_aloud.swf Аналоговый сигнал – это произвольное изменение некоторой величины в заданном диапазоне. Звук – это колебания среды (воздуха, воды), которые воспринимает человеческое ухо.


    Оцифровка Цифровой сигнал Оцифровка – это преобразование аналогового сигнала в цифровой код.


    Дискретизация 0 T 2T2T 0 T 2T2T Временная дискретизация звука – процесс, при котором, во время кодирования непрерывного звукового сигнала, звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Чем больше амплитуда сигнала, тем громче звук. Аналоговый сигнал Цифровой сигнал


    Частота дискретизации Качество цифрового звука зави­сит от количества измерений уровня громкости звука в еди­ницу времени, т. е. частоты дискретизации. Чем большее количество измерений производится за 1 секунду (чем боль­ше частота дискретизации), тем точнее «лесенка» цифрового звукового сигнала повторяет кривую аналогового сигнала. Частота дискретизации звука это количество измерений громкости звука за одну секунду. Измеряется в ГЦ.


    Частота дискретизации Для кодирования звука в компьютерах чаще всего используются частоты дискретизации 8 кГц (плохое качество, но достаточно для распознавания речи), 11 кГц, 22 кГц, 44,1 кГц (звуковые компакт диски), 48 кГц (фильмы в формате DVD), 96 кГц и 192 кГц (высококачественный звук в формате DVD audio).


    Глубина кодирования звука В процессе дискретизации на хранение одного отсчета в памяти отводится ограниченное место. Представим себе, что на один отсчет выделяется 3 бита. При этом код каждого отсчета – это целое число от 0 до 7. Весь диапазон возможных значений сигнала, от 0 до максимально допустимого, делится на 8 полос, каждой из которых присваивается номер (код). Все отсчеты, попавшие в одну полосу, имеют одинаковый код. Т.о. при кодировании звука выполняется дискретизация с потерей информации


    Глубина кодирования звука Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука (уровень дискретизации) можно рассчитать по формуле. N = 2 I Недорогие звуковые карты имеют разрядность бит, большинство современных – 24 бита, что позволяет использовать 2 24 = различных уровней. Глубина (разрядность) кодирования звука это количество бит, которое отводится на одно измерение звука. Преобразование измеренного значения сигнала в число называется дискретизацией по уровню. Эту операцию выполняет аналого цифровой преобразователь (АЦП) звуковой карты.


    Форматы графических файлов WAV (Waveform audio format), часто без сжатия (размер!) MP3 (MPEG-1 Audio Layer 3, сжатие с потерями) WMA (Windows Media Audio, потоковый звук, сжатие) OGG (Ogg Vorbis, открытый формат, сжатие с потерями) С помощью оцифровки можно закодировать любой звук, который принимает микрофон (человеческого голоса, шум прибоя и т.п.). Однако у этого метода есть и недостатки: при оцифровке звука всегда есть потеря информации (из за дискретизации); звуковые файлы имеют, как правило, большой размер, поэтому в большинстве современных форматов используется сжатие.


    Инструментальное кодирование MIDI (Musical Instrument Digital Interface) - цифровой интерфейс музыкальных инструментов (файлы *.MID) Точно воспроизводит звучание инструментов, без потери качества. В формате MIDI хранятся нота (высота, длительность) музыкальный инструмент (можно использовать 128 мелодических и 47 ударных инструментов) параметры звука (громкость, тембр) многоканальный звук (полифония) Нельзя закодировать человеческий голос MIDI-клавиатура




    Задача 1 Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и глубиной кодирования 24 бита. Запись длится 1 минуту, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах? 1) 0,2 2) 2 3) 34) 4 Решение: 16 кГц = Гц; V = M*i*t V = * 24 *60 = бит 2,7 Мбайт Наиболее близкое значение 3 Мбайта Ответ: 3)


    Задача 2 Объем звукового файла 5,25 Мбайт, разрядность звуковой платы – 16. Какова длительность звучания этого файла (примерно), записанного с частотой дискретизации 22,05 кГц? V = M * i * t t = 5,25 * 8 * 1024 *1024 / (22,05 * 1000 * 16) = 125 сек V = 5,25 Мбайт М = 22,05 кГц i = 16 бит t = V / (M * i)


    Задача 3 Производится одноканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 64Гц. При записи использовались 32 уровня дискретизации. Запись длится 4 минуты 16 секунд, её результаты записываются в файл, причём каждый сигнал кодируется минимально возможным и одинаковым количеством битов. Вычислить размер полученного файла, выраженному в килобайтах? Решение: 32 = 2 5 – Глубина кодирования i=5 бит 4 мин 16 с = = 256 с V = = байт = 5 2 Кбайт = 10 Кбайт Ответ: 10 Кбайт.



    Выполнили учащиеся 9 класса

    Руководитель Тарасова Ирина Николаевна


    Звук представляет собой волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой.

    Человек воспринимает звуковые волны с помощью слуха в форме звука различной громкости и тона . Чем больше амплитуда звуковой волны,тем громче звук, чем больше частота колебаний, тем выше тон звука.


    ЗВУКОВАЯ ВОЛНА

    Амплитуда

    Высокий громкий звук

    Низкий тихий звук


    Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 колебаний

    в секунду (низкий звук) до 20 000 колебаний в секунду (высокий звук).

    Человек может воспринимать звук в огромном диапазоне амплитуд, в котором максимальная амплитуда больше минимальной 10 раз

    (в 100 тыс. млрд. раз). Для измерения громкости звука применяется специальная единица децибел (дБ). Уменьшение или увеличение громкости звука на 10 дБ соответствует уменьшению или увеличению амплитуды звука в 10 раз.

    14


    Звук

    Громкость, дБ

    Нижний предел чувствительности человеческого уха

    0

    Шорох листьев

    10

    Разговор

    60

    Гудок автомобиля

    90

    Реактивный двигатель

    120

    Болевой порог

    140


    Временная дискретизация- это ПРЕОБРАЗОВАНИЕ непрерывного звукового сигнала в цифровую дискретную форму

    Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенный уровень громкости.


    Частота дискретизации звука -

    это количество измерений громкости

    звука за одну секунду

    Для записи аналогового звука и его преобразование в цифровую форму используется микрофон, подключенный к звуковой плате.

    Качества полученного цифрового звука зависит от количества измерений громкости звука в единицу времени, т.е. частоты дискретизации. Чем больше количество измерений производится за одну секунду (чем больше частота дискретизации), тем точнее «лесенка» цифрового звукового сигнала повторяет кривую аналогового сигнала .


    Глубина кодирования

    Глубина кодирования звука- это количество информации, которое необходимо для

    Кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.

    Если глубина кодирования равна 16 бит

    N – количество уровней громкости

    И тогда каждому уровню громкости присваивается свой 16-битовый двоичный код


    Звуковы е редакторы .

    Звуковые редакторы позволяют записывать, воспроизводить, редактировать звук.

    Оцифрованный звук представляется в звуковых редакторах в наглядной форме, поэтому операция копирования, перемещения и удаления частей звуковой дорожки можно легко осуществлять с помощью мыши.

    Звуковые редакторы позволяют изменять качества цифрового звука путём изменения частоты дискретизации и глубины кодирования.

    Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в звуковых файлах в универсальном формате WAV, а так же в формате со сжатием MP3 .

    Статьи по теме: