Репатриация денежных средств при покупке акций. Смотреть страницы где упоминается термин репатриация капитала. Купить лояльность элит

Размещенного за рубежом в разных формах. Репатриация капиталов
может осуществляться в форме перевода на родину капиталов, ранее инвестированных за границей, и прибылей по ним, а также от реализации товаров и услуг.

Репатриация капитала связана с проблемой вывоза (бегства) капиталов. Страны-экспортеры капиталов в период ухудшения своего валютно-экономического положения стимулируют репатриацию капитала для улучшения . В этих целях государства используют , предоставляют монополиям льготы и гарантии. Например, во Франции после 2-й мировой войны 1939-1945 гг. государственные органы валютного контроля разрешили репатриацию капитала через парижский рынок золота по льготному курсу. Это была своеобразная амнистия крупного национального капитала, переведенного за границу накануне и в период войны. Страны-импортеры капиталов в период ухудшения своего валютно-экономического положения устанавливают ограничения по репатриации капиталов, вложенных в их экономику.

Первоначально (в XIX и начале XX в.) репатриация капитала осуществлялась в форме репатриации в страну-эмитент размещенных за рубежом облигационных займов путем досрочного погашения облигаций при улучшении валютно-финансового положения страны или падении курса этих ценных бумаг. Так, в начале 30-х гг. германский Рейхсбанк скупил на иностранных рынках ссудного капитала облигации своих займов, воспользовавшись снижением их курса в связи с прекращением платежей по ним. В современных условиях понятие «Репатриация капитала» изменилось и распространяется на все формы в иностранные активы и доходов по ним.

Репатриация капитала – элемент экономической политики государства, направленный на возвращение капитала из-за рубежа с целью его инвестирования в национальную экономику. Основные предпосылки репатриации капитала – экономическая и политическая стабилизация, создание благоприятного инвестиционного и налогового режимов в стране, совершенствование законодательства, доверие к правительству и национальной валюте, гарантии против коммерческих и политических рисков. Так, в США в целях частичной репатриации капитала из других мировых финансовых центров и еврорынка в 1981 г. по инициативе в Нью-Йорке была создана свободная банковская зона (см. ). Нередко репатриация капитала осуществляется совместно с иностранными инвесторами в форме (см. ).

В целях стимулирования репатриации капитала в мировой практике применяют как репрессивные законодательные меры, так и частичную амнистию «беглых» капиталов (см. ). Некоторые развивающиеся страны требуют своевременной репатриации процентов и дивидендов по зарубежным инвестициям резидентов. Важный фактор репатриации капитала – международное сотрудничество по линии возврата на родину «беглых» капиталов.

Репатриация

Подробно о возвращения

Путем возвращения польское гражданство приобретает также несовершеннолетний ребенок репатрианта. В случае если репатриантом является только один из родителей, ребенок может получить польское гражданство при согласии другого родителя, изложенного в форме заявления, поданного Консулу.

Получение гражданства несовершеннолетним лицом, которому исполнилось 16 лет, может иметь место исключительно при его согласии.

Правом на репатриацию не могут пользоваться лица, которые утратили польское гражданство, полученное путем возвращения на основании настоящего закона, репатриировались с территории Польши на основании репатриационных соглашений, заключенных в 1947-1957 гг. между бывшим СССР и Польшей


в одно из государств, являющихся сторонами этих соглашений. Возможен отказ в выдаче репатриационной визы лицу, которое действовало в ущерб основным интересам Польши или участвовало или участвует в действиях, нарушающих .

Лица другой национальности или другого происхождения (не польского), желающие переселиться в качестве членов семьи репатрианта, направляют заявление о выдаче разрешения на проживание на определенный срок на территории Республики Польша. Разрешение выдает руководитель Управления по делам возвращения и иностранцам.

Процедура по вопросу выдачи репатриационной визы осуществляется в присутствии соответствующего консула в зависимости от места жительства репатрианта за границей.

Дипломатическое представительство или консульское учреждение предоставляет всевозможную информацию по вопросу репатриационной процедуры.

Лицо, ходатайствующее о выдаче репатриационной визы, обращается в польское консульство, где получает бланки заявления о выдаче репатриационной визы. Заявление заполняется в двух экземплярах, на польском языке. К заявлению следует приложить документы, касающиеся заявителя или его родителей, дедушки/бабушки либо прадедушки и прабабушки, подтверждающие факт польского гражданства. Это могут быть:

польские документы, удостоверяющие личность;

акты гражданского состояния или их копии или свидетельства о крещении подтверждающие польские корни;

документы, подтверждающие прохождение военной службы в Войске Польском, содержащие запись о польской национальности;

документы, подтверждающие факт депортации лиц тюремного заключения, содержащие запись о польской национальности;

документы, удостоверяющие личность, или другие официальные документы, содержащие запись о польской национальности.

Доказательствами, подтверждающими польское происхождение, могут быть также другие документы, например:

документы о реабилитации депортированного лица, содержащие запись

о польской национальности;

документы, подтверждающие преследование лица из-за его польского происхождения.

Согласно закону о возвращения доказательствами, подтверждающими польское происхождение, могут быть документы, которые были выданы польскими государственными или церковными властями, а также властями бывшего СССР.

К заявлению следует приложить 2 фотографии, справку о несудимости, справку об отсутствии налоговых задолженностей, а также документы, подтверждающие факты, указанные в заявлении. Следует также предъявить действительный паспорт. Дети, которые не имеют собственного паспорта, должны быть вписаны в паспорт родителей.

Лицо, которое желает репатриироваться в Польшу должно представить доказательства, подтверждающее наличие условий для поселения (местожительство, источники содержания, возможность работы). Таким доказательством может быть, например приглашение, направленное польской территориальной административной структурой - Гминой. Гмина может пригласить конкретную семью или анонимных репатриантов. Приглашение от физ. лица может касаться исключительно ближайших родственников этого лица (родители, дети, братья/сестры).

Репатрианты пенсионного возраста, которые имеют право на получение польской пенсии , не обязаны предоставлять доказательства других источников содержания (при определении размера польской пенсии учитываются годы работы за границей).

Лицо, которое не имеет гарантированного места жительства и средств содержания в Польше, но выполняет остальные условия получения репатриационной визы, может также подать в консульстве заявление о выдаче визы. В таком случае консул сможет принять решение о заверении в выдаче визы. Кандидат в репатрианты сможет получить от консула информацию о предоставляемых гминами местах жительства для репатриантов и возможности трудоустройства на территории Польши. Этой возможностью в первую очередь смогут воспользоваться лица, депортированные

и преследуемые на национальной почве и по политическим причинам, возраст и плохое состояние здоровья которых оправдывают быструю репатриацию в Польшу.

Репатриационную визу выдает , после получения согласия руководителя Управления по делам возвращения и иностранцам. Виза вклеивается в паспорт репатрианта и является действительной в течение 12 месяцев со дня выдачи.

Лица, прибывающие в Польшу на основании репатриационной визы, получают польское гражданство в момент пересечения государственной границы Республики Польша

Факт пересечения границы подтверждает штамп пограничного контроля. После прибытия в Польшу репатрианты получают помощь из госбюджета.

Финансовая помощь для репатриантов выплачивается в форме одноразовых пособий: транспортного (возмещение стоимости проезда), на обустройство и текущие расходы, а также школьного пособия (на расходы, связанные с началом учебы в Польше несовершеннолетних детей репатриантов). Транспортное пособие консул может выплатить лицу, которое получило репатриационную визу и которое не располагает достаточными средствами на оплату расходов, связанных с переездом в Польшу.

Репатриантам, которые прибудут в Польшу с азиатской территории б.СССР и которые вынуждены будут понести на ремонт или обустройство места жительства в Польше, будет предоставлена помощь из средств госбюджета для частичного возмещения понесенных расходов.

Репатрианты могут также обучаться на курсах польского языка и адаптации в польском обществе. Согласно новому закону лица, ходатайствующие о получении репатриационной визы, будут иметь возможность посещать курсы польского языка, организованные на территории страны проживания. Эти курсы могут быть финансированы польским Консулом.

Закон о возвращения предусматривает возможность "признания репатриантом" и получение тем самым прав, полагающихся репатриантам. Этой возможностью может воспользоваться лицо польского происхождения, которое до дня вступления закона в жизнь постоянно проживало в Казахстане (или в другом государстве, определенным в Законе), а также пребывало в Польше в связи с обучением в вузе (в качестве стипендиата польской стороны) на основании разрешения на проживание на определенное время. Заявление о признании репатриантом следует направить Воеводе в течение 12 месяцев с момента окончания вуза.

Права репатриантов на получение пенсии и пособий

Репатриант после прибытия в Польшу на место поселения должен обратиться в соответствующую Воеводскую администрацию, чтобы заверить получение им польского гражданства. Затем следует отправиться в соответствующее управление Гмины, чтобы получить польский документ личности.

Репатриант пенсионного возраста получает право на получение пенсии и пособий от Управления социального страхования по месту поселения. Чтобы получить пенсию в Польше женщина должна достичь 60-летнего возраста и иметь 20-летний стаж работы , а мужчина - 65-летнего возраста и иметь 25-летний стаж работы. При получении репатриантом пенсии в Польше в стаж работы засчитываются годы, проработанные за границей, которые учитываются как время работы и страхования в Польше. Однако следует отметить, что это время не учитывается при установлении прав работника, т.е. права на первый отпуск и его срок, определении финансовых выплат за проработанные годы, срока расторжения трудового соглашения, в случае трудоустройства в Польше.

Чтобы получить пенсию в Польше следует обратиться в местное Управление социального страхования в Отдел по пенсиям и пособиям со следующими документами:

польским удостоверением личности с подтверждением польского гражданства

свидетельством о рождении документами, подтверждающими сроки работы за границей

На основании этих документов Управление Социального Страхования предоставляет репатрианту пенсию в минимальном размере. На 1 июня 2002 года минимальная составляет 532,91 польских злотых.


Кроме того, полностью нетрудоспособному репатрианту полагается право на получение постоянного пособия из Управления социального страхования, а временно нетрудоспособному репатрианту полагается право на получение временного пособия.

Условия, которые должен выполнять репатриант, чтобы получить право на пособие определяет о пенсиях и пособиях, а любую дополнительную информацию по этим вопросам репатриант сможет получить после приезда в Польшу в соответствующем Управлении социального страхования.

Любые выплаты из Управления социального страхования, т.е.:

пособия на семью и пособия по состоянию здоровья полагаются репатриантам на таких же основаниях, как для всех граждан Республики Польша, а любую информацию по этим вопросам предоставляют местные Управления социального страхования.

Репатриантам, прибывшим в Польшу, полагается также право на получение социальной помощи. Эта помощь подразумевает:

постоянное пособие

пособие по компенсации

временное пособие

целевое пособие

пособия для беременных женщин или женщин воспитывающих ребенка

финансовая помощь на приобретение лекарств

помощь для адаптации

услуги по уходу за больными, одинокими или престарелыми (Эту помощь по заявлению заинтересованного лица и в обоснованных случаях могут предоставить гминные центры общественной помощи.)

Другую информацию по процедуре возвращения и полагающихся прав предоставляет консул Республики Польша.

Репатриация капиталов и финансирование бизнеса через зарубежные структуры

Репатриация - возвращение в страну ранее вывезенных капиталов. Проблема бегства капитала из Российской Федерации давно уже является одной из наиболее важных для российских экономистов (по имеющимся оценкам, величина находящегося за рубежом российского капитала составляет в настоящее время около 300 млрд.долл.). Масштабный отток активов из страны в легальной и нелегальной форме сокращает ее финансовые ресурсы, ухудшает платежный баланс . В становления рынка в Российской Федерации, сопровождавшегося неустойчивой экономической и трудно прогнозируемой политической ситуацией, многие организации предпочитали выводить свои средства за рубеж, на счета устойчивых банков.


В мировой практике для возврата бежавших за границу капиталов использовался такой метод, как амнистирование (отказ от уголовного и административного преследования лиц, незаконно выведших активы из страны в обмен на легализацию капиталов и возврат их в экономический оборот). По данному пути намерена пойти и Россия: в целях возвращения капитала физ. лиц Правительством РФ подготовлен законопроект, предлагающий упрощенный порядок декларирования ранее скрытых доходов граждан. В обмен на освобождение от налоговых санкций граждане смогут, уплатив 13-процентный налог, перевести свои «теневые средства» на счета в российских кредитных организациях.

Механизм возвращения российских капиталов часто реализуется через оффшорные схемы. Российские бизнесмены регистрируют фирмы за рубежом, в зонах с льготным налогообложением. Полученные доходы облагаются налогом по низкой ставке (или освобождены от налогов вообще), что повышает величину возвратных вложений в российский бизнес. Кроме того, регистрируя ассоциированную организацию в оффшоре, российская организация получает практически свободные от налогообложения дивидендные выплаты. Холдинговая структура оффшорной зоны позволяет финансировать дочерние общества - резиденты другой юрисдикции. Таким образом, если через создание оффшорных компаний капитал возвращается в Российскую Федерацию - оффшорный механизм работает на благо экономики.

Данные средства в дальнейшем могут быть вовлечены в - в хозяйственный оборот внутри страны. Реализация данного замысла на практике будет осложнена необходимостью проведения проверок происхождения капитала специальными финансовыми службами. Подобную меру можно осуществить и в отношении капиталов российских юр. лиц, перетекших за рубеж. Однако ее успешность будет зависеть, прежде всего, от величины налога, после уплаты, которого средства могли бы быть легализованы и инвестированы в российскую экономику.

Если инвестирование из-за рубежа происходит за счет ранее вывезенных российских капиталов, такое инвестирование можно считать репатриацией. Если же за счет зарубежных капиталов - это чистые иностранные инвестиции.

В каких формах может осуществляться финансирование бизнеса через зарубежные структуры?

Иностранные инвестиции принято разделять на две категории:

1. Прямые инвестиции - иностранный инвестор либо контролирует, либо участвует в управлении предприятием, созданным на территории Российской Федерации.


Термин «репатриация» в буквальном переводе с латыни означает «возвращение на родину». В мире финансов это понятие используется для обозначения возврата капиталов, которые ранее использовались за рубежом, с целью инвестирования их в своей стране. Репатриация капиталов существует в нескольких формах, в числе которых - перевод на родину средств, инвестированных за ее пределами, возвращение прибылей от таких инвестиций или иностранной валюты, которая выручена при реализации товаров (услуг).

Репатриация капиталов

Репатриация капитала имеет прямое отношение к его вывозу. В период ухудшения своего экономического положения страны, экспортировавшие капиталы, вводят меры для обеспечения возврата вложенных средств. Для этих целей используется особая налоговая и кредитная политика, предусматривающая гарантии и льготы.

Примером может служить Франция после окончания Второй мировой войны, где государственные органы, ведающие валютным контролем, позволили возвращать капиталы в страну через рынок драгоценных металлов на льготных условиях. Этот шаг правительства можно рассматривать в качестве амнистии национального капитала, покинувшего Францию накануне и в ходе войны. Государства, импортирующие капиталы, с наступлением худших времен нередко вводят ограничения на репатриацию капиталов, инвестированных в их экономику.

Репатриация капиталов дает возможность стране объявить амнистию тем, кто ранее незаконно вывел средства за рубеж. Подобная проблема характерна для нынешней России, где ежемесячный вывоз капитала достигает $2,5 млрд. Такое положение будет сохраняться, видимо, до тех пор, пока не закончатся дискуссии относительно законодательства об амнистии капиталов.

В странах с вполне развитой экономикой вырученная от реализации экономического продукта иностранная валюта возвращается в страну в соответствии с нормами и сроками расчетов, которые установлены в международной практике. В ожидании повышения курса национальной валюты перевод средств на родину обычно ускоряется. В условиях грядущей девальвации происходит обратное явление: возвращение выручки замедляется. Это отрицательно сказывается на экономике страны.

Репатриация займов

В экономике страны имеет место также репатриация займов. Так называют возвращение на родину облигаций, которые ранее были размещены среди заемщиков в других государствах. Такая операция осуществляется через выкуп этих обязательств государством и частными лицами. К репатриации займов государство обычно прибегает, если требуется улучшить финансовое положение страны и увеличить валютные резервы.

В нынешней экономике репатриация займов понемногу утрачивает свое значение. Перемещение облигаций частных и государственных займов идет практически ежедневно и определяется политикой в области управления инвестиционным ресурсами, а также особенностями регулирования курсов ценных бумаг. В этих процессах особая роль отводится институциональным и частным инвесторам. На процессы обращения облигаций влияют различные факторы, в том числе изменения курсов валют, колебания процентных ставок и оценок кредитоспособности эмитентов.

Репатриация валютных средств

Выполнение требований государства о репатриации валютных средств ведется при участии особых органов, которые призваны осуществлять экспортно-импортный контроль. Возвращение валюты ведется путем зачисления на банковские счета выручки от экспорта товаров, работ, услуг, а также в других случаях, нашедших отражение в законодательстве. Цель государственного контроля - гарантировать предложение валюты на внутреннем рынке страны и пресечь незаконный вывод за рубеж ресурсов по тем каналам, которые служат для совершения внешнеторговых операций.

В рамках проведения репатриации валютных средств экспортно-импортный контроль осуществляют:

  • Центральный банк;
  • банки второго уровня;
  • налоговые органы;
  • органы таможенного контроля.

Особенности репатриации

Существуют государства, которые специализируются на финансовом экспорте. Для них неотъемлемой частью работы с капиталами становится репатриация, позволяющая улучшать показатели платежного баланса и процессов обмена валюты. В процесс перемещения денежных средств через границу включаются не только государства, которые являются родиной для владельца капиталов, но и те страны, откуда средства выводятся. В рамках проведения репатриации существует большое число юридических тонкостей. Финансовые потоки могут подлежать различным видам налогообложения.

Любое движение денежных средств между государствами является инструментом в рамках той или иной стратегии экономического развития. Направления политики, выбор между импортом или экспортом финансовых средств чаще всего зависят от реального положения дел в экономике страны. При относительно стабильном развитии ограничения на движение капиталов снимаются или ослабевают. Когда наступает кризис, как правило, вводятся жесткие лимиты на ввоз и вывоз капиталов.

Управление перемещениями капиталов на родину может вестись в интересах крупных национальных монополий. Но чаще всего регулирование становится способом произвести корректировку макроэкономических показателей.

Предпосылки репатриации капитала:

  • стабилизация в экономике и политике;
  • формирование благоприятного инвестиционного климата;
  • совершенствование налогового режима;
  • снижение коммерческих рисков;
  • повышение доверия к правительству и национальной валюте.

Частным случаем репатриации можно считать возврат в страну прибыли, которая получена от инвестиций за пределами страны. В современном мире чаще всего эти процессы так или иначе связываются с рынком ценных бумаг. Репатриация прибыли, как правило, осуществляется в момент реализации акций на рынке. Инвестор обменивает ценные бумаги на деньги, которые потом может обналичить у себя на родине, после чего уходит с рынка, где осуществляется торговля. В условиях биржи такие операции с акциями, ведущие к возврату средств на родину, могут осуществляться несколько раз в день. С формальной точки зрения вывод прибылей, полученных иностранцами на российских фондовых биржах, представляет собой полноценную репатриацию.

Капитал, который связан с преступной деятельностью, не может быть переведен в легальную экономику государства. Собственники денежных средств, полученных преступным путем, не подлежат амнистии, распространяющейся на капиталы, и не могут претендовать на участие в государственных программах по репатриации доходов. Однако в перечень составов, предполагающих амнистию капиталов, могут включаться экономические преступления средней тяжести.

Особенности расчетов и налогообложения при репатриации

В условиях отечественной экономики репатриация денежных средств касается резидентов Российской Федерации, принимающих участие во внешнеторговой деятельности. В отношении этих лиц в законодательстве имеется обязательство обеспечивать получение денег за товары и услуги от иностранных субъектов. В Россию должны быть возвращены средства резидентов, когда их иностранный партнер воспользовался правом на предоплату, но не поставил свои товары или услуги. Исключением, не влекущим за собой требование репатриации денег, являются некоторые виды долговых обязательств.

В отдельных странах установлен особый налог на возврат дохода нерезидентов. Его взимают с источника, когда деньги фактически выводятся за пределы страны. Обычно такой вид налогов распространяется исключительно на пассивный доход. На случай выплаты репатриационных налогов законодательство нередко предусматривает налоговые вычеты и компенсации.

Международное законодательство не предусматривает каких-либо общих норм, которые регулировали бы процедуру уплаты налогов и сборов на репатриацию дохода или хотя бы определяли размер такого налога. Каждая страна самостоятельно устанавливает правила исчисления сумм, которые поступают в казну по основанию репатриации. В некоторых странах подобные сборы равняются нулю. Примером может служить Кипр.

Значение репатриации денежных средств

Репатриация выполняет ряд важных функций в экономике страны. Управление возвратом денежных средств на родину помогает правительству:

  • управлять инфляцией;
  • контролировать курс национальной валюты;
  • обеспечивать качество финансовых расчетов.

В статье 13 с приводится исключение к условию о том, что инвесторы не должны быть связаны с принимающей страной в том случае, если активы переводятся из-за рубежа гражданами принимающей страны или юридическими лицами , сформированными в принимающей стране или находящимися во владении гражданами принимающей страны при условии направления инвестором и принимающей страной совместного заявления на предоставление гарантии, утверждаемого Советом директоров квалифицированным большинством голосов. Это исключение отвечает центральной задаче Агентства по направлению потока инвестиций в развивающиеся страны , граждане которых живут в настоящее время за рубежом и имеют значительные средства за границей. Одновременно это должно содействовать репатриации капитала в развивающиеся страны.  


Иена попала под давление в направлении повышения курса вследствие репатриации капитала. В периоды паники международные инвестиции стремятся вернуться домой. Многие инвестиции международного портфеля пришли из США, но большинство стран, в которых вкладывались эти средства, принадлежат к долларовой зоне уход этих средств не вызвал изменений валютных курсов , наоборот - репатриация японского капитала оказала прямое воздействие на обменный курс иены по отноше-  

Формы репатриации капитала  

Одним из вопросов, регулируемых таким положением, является тип платежей, к которым он применяется. Речь идет о трех категориях платежей репатриация инвестированного капитала , перевода доходов, полученных от инвестиций и дивидендов акционеров инвестора, а также текущих платежей, совершаемых в связи с инвестициями (т.е. суммы, которые требуются для оплаты расходов, процент и основная сумма по займу и др.).  

Государство принимает также меры по сдерживанию бегства капитала . В их числе экономическая и политическая стабилизация в стране, повышение доверия к правительству и национальной валюте , укрепление государственности, обеспечение национальной безопасности, борьба с коррупцией и теневой экономикой . Важным методом пресечения бегства капитала является эффективный государственный контроль за международным движением капитала , в том числе ограничение размера вывоза его и требование своевременной репатриации дивидендов и процентов.  

Кроме того, краткосрочная паника явится только предвестником длительного процесса репатриации японских капиталов. Японские компании владеют громадными вложениями в Европе и Америке. Они будут изымать инвестированный там капитал и возвращать его на родину, чтобы зализывать раны, восстанавливать заводы и поддерживать свои акции. Что из этого следует  

Репатриация капиталов позволяет тому или иному государству объявить также амнистию лицам, незаконно вывезшим ранее капитал за границу. Особенно эта проблема характерна для современной России, где несмотря на предпринимаемые меры вывоз капитала за границу достигает ежемесячно, по оценкам экспертов, от 2 до 2,5 млрд долл. США. Однако законопроект об амнистии лицам, незаконно вывозящим за рубеж капиталы, дискутируется на протяжении ряда лет.  

Трехлетняя программа экономич. развития страны (июль 1961 г. - июль 1964 г.) предусматривает капиталовложения в 67,2 млн. долл., из к-рых более половины должно быть получено за счет иностранных займов и кредитов. За последнее время резко усиливается приток в Т. амер. и зап.-герм, капитала, к-рый стремится вытеснить англ, капитал. В начале 1962 г. пр-во США предоставило Т. заем в 10 млн. долл. На такую же сумму Т. получила заем от ФРГ. Для стимулирования притока в страну иностранных капиталовложений пр-во Т. приняло решение о предоставлении иностранным инвесторам право на репатриацию вложенных капиталов и свободный перевод прибылей и дивидендов. Новая пятилетняя программа экономич. развития, выполнение к-рой начинается с 1 июля 1964 г., потребует ежегодных вложений в 50 млн. ф. ст.,  

Элементы СПК по их влиянию на режим иностранных инвестиций принято классифицировать на положительные и отрицательные. К первым относят наличие налоговых и таможенных льгот для иностранного капитала, благоприятные условия для репатриации прибыли, гарантии против национализации, упрощенная процедура регистрации, предоставление концессий, создание свободных экспортных зон и т. д. Ко вторым - ограничение на долю иностранцев в акционерном капитале, требования об обязательном использовании местных компонентов при производстве продукции на предприятиях, принадлежащих иностранному капиталу, установление обязательной экспортной квоты , контроль за ценами, лицензирование внешнеторговых операций, раздутый бюрократический аппарат в государственных органах и т. д.  

Репатриация незаконно вывезенного капитала из России  

На состоявшемся в Правительстве РФ в конце сентября 1998 г. совещании с представителями экспортеров и банков, ЦБР, Федеральной службе по валютному и экспортному контролю и ГТК РФ было предложено определить меры по гарантированию возврата валюты в страну и предотвращению незаконного вывоза капитала из России, не ухудшая при этом условий деятельности экспортеров. В развитие этого, для усиления контроля за полнотой и своевременностью поступления валютной выручки резидентов за экспортированные товары в качестве одной из основных мер по преодолению финансового кризиса , региональным таможенным органам ГТК России и территориальным учреждениям ЦБР было поручено создавать совместные группы для проведения проверок экспортеров и обслуживающих их банков по вопросам соблюдения сроков репатриации в Россию валютной выручки от экспорта товаров , уделяя особое внимание возврату такой выручки от экспорта природного газа , сырой нефти, нефтепродуктов, черных, цветных и редкоземельных металлов, леса и лесоматериалов. Предусматривались и поощрительные меры для экспортеров, обеспечивших быстрое перечисление валютной выручки.  

Регулирование международного обмена услугами, однако, значительно сложнее, требует не только свободы движения товаров и свободы валютного обмена, но и благоприятного режима импорта инвестиций для образования за рубежом постоянных представительств и для репатриации капиталов, заработанных от услуг за рубежом для осуществления за рубежом банковского и страхового бизнеса . Требуется доступ в иностранных государствах к занятию операциями этого рода нужна свобода передвижения лиц (в частности, в туризме) и т.п. Короче говоря, невозможно эффективно обеспечить на международном уровне свободу оказания услуг, не обеспечив при этом свободы платежей, свободы инвестиций, свободы миграции людей. Многие из этих свобод, однако, с большим нежеланием предоставляются государствами в сфере услуг для иностранцев. Напротив, внутренний рынок услуг стремятся сохранять для отечественного капитала. Именно это является причиной того, что в отличие от торговли товарами международная интеграция в сфере услуг сильно запаздывает, и до сего времени отдельные секторы национальных рынков услуг остаются не открытыми вполне для иностранного освоения.  

Репатриация капиталов - возвращение капиталов, вложенных за границей, в целях инвестирования отраслей своего государства. Тесно связана с проблемой вывоза капитала.  

Отрицательные последствия портфельных инвестиций для платежного баланса страны приложения капитала связаны с их репатриацией в период экономического и валютного кризисов . Кроме того, отлив прибылей по портфельным инвестициям

Импорт предпринимательского и ссудного капитала оказывает сложное и противоречивое воздействие на . Следует различать первичные и вторичные факторы влияния текущих инвестиционных операций . На начальной стадии импорт капитала имеет тенденцию улучшать платежный баланс страны -импортера. Это первичное влияние в последующем может закрепляться вторичным ростом экспорта товаров , производимых на предприятиях, принадлежащих заграничным инвесторам. Вторичный эффект заключается в том, что через некоторое время платежный баланс развивающейся страны начинает испытывать воздействие тенденций, ухудшающих его состояние. Во-первых, импорт капитала в производительной форме стимулирует поступление в развивающуюся страну оборудования, сырья и материалов для нового промышленного строительства , т. е. растет импорт. Во-вторых, страна вынуждена расходовать валюту для оплаты лицензий, патентов и других услуг, связанных с импортом иностранного капитала. Далее, по мере роста масштабов привлеченного иностранного капитала страна вынуждена увеличить отчисления за рубеж доходов от использования этого капитала. Наконец, для многих освободившихся государств в условиях неустойчивого политического климата характерна значительная репатриация (возврат) ранее вложенных иностранных капиталов.  

ЦБ начал стимулировать развитие срочного рынка с 1996 г., когда был разработан порядок инвестирования средств нерезидентов в ГКО. Для регулирования оттока капитала иностранных инвесторов при репатриации средств, вложенных в ГКО, ЦБ ввел практику заключения срочных сделок. Обязательное для нерезидентов условие заключать форвардный контракт при выводе средств, давало ЦБ время для адекватного реагирования на отток капитала . В свою очередь, западные инвесторы могли с помощью валютных контрактов хеджировать валютные риски.  

Важной особенностью движения иностранных инвестиций в РФ является то, что их прирост не в последнюю очередь обеспечивается за счет активной репатриации российского капитала. Тенденция к растущему возврату капиталов становится все более явной благодаря улучшению инвестиционного климата и ослаблению налогового бремени. Лидерами по накопленным прямым инвестициям в российскую экономику являются США и Кипр, Великобритания с учетом Британских Виргинских островов, Нидерланды.  

Отрицательные последствия портфельных инвестиций для платежного баланса страны приложеггия капитала связаны с их репатриацией (от лат. repatriate - возвращение на родину) размещенного за рубежом капитала в период экономического, политического и валютного кризисов в стране инвестирования. Кроме того, отлив прибылей по портфельным инвестициям нередко превышает новый приток иностранного капитала.  

В мировой практике сдерживания бегства капитала применяется сочетание законодательных норм с мерами административного и финансового контроля за операциями с денежным капиталом и за инвестициями за рубежом. Банки осуществляют кош роль и информируют государственные органы о подозрительных переводах наличных денег на банковские счета за рубежом, за авансовыми платежами по фиктивным внешнеэкономическим контрактам. Создание единой цепочки субъектов экспортной сделки (экспортер - таможня - банк), контрольно-учетного механизма, унификация форм отчетности (в частности о проверке экспортных грузов и их прибытия) способствует ограничению масштабов бегства капитала . Одним из средств сдерживания отлива капитала является эффективный валютный и экспортный онтроль. При этом залогом успеха является межведомственное разграничение функций, полномочий и ответственности контролирующих органов. Важный фактор сдерживания бегства капитала международное сотрудничество , соглашения со странами, где оседают беглые капиталы, о совместных мерах в области валютного и экспортного контроля . Иногда применяется избирательная амнистия для беглого капитала в целях стимулирования его репатриации.  

После выборов создались предпосылки для начала притока средств иностранных инвесторов и репатриации вывезенного отечественного капитала. Это должно было вызвать снижение спроса на валюту и, одновременно, увеличение ее предложения, приведя тем самым к повторной (после середины 1995 года) дедолларизации российской экономики. К тому же общая экономи-  

Гонконг, будучи очень сильно ориентированным на свободный рынок , характеризуется незначительным числом ограничений для резидентов или нерезидентов, физических лиц или компаний относительно проведения операций, займов и репатриации прибыли и капитала Подобные условия сохранились даже после того, как Гонконг присоединился к Китаю 1 июля 1997 года, как Особый Административный Регион (ОАР) Народной Республики Китай, поскольку стране была обещана "высокая степень автономности" как минимум на 50 лет с момента присоединения Гонконга к Китаю согласно условиям Китайско-Британской Декларации. Управление ОАР осуществляется на основе миниконституции -основного закона ОАР Гонконг. В Гонконге отсутствует валютный контроль и разрешены международные переводы денежных средств . Эти правила оставались неизменными с тех пор, как Китай получил суверенитет на ним от Великобритании. Таким образом, капитал может свободно циркулировать на фондовом рынке Гонконга. Не существует никаких ограничений в отношении конвертации и перевода дивидендов и процентов. Инвесторы приносят свой капитал в Гонконг через открытый валютный рынок и изымают его таким же образом.  

Полностью обратимыми являются валюты стран, в законодательстве которых практически отсутствуют валютные ограничения на вьшоз капитала за границу, осуществление переводов и платежей в иностранной валюте , репатриацию прибылей, операции с золотом и др. валютными ценностями , свободную куплю-продажу иностранной валюты физическими и юридическими лицами . Эти валюты обмениваются без специальных на то разрешений на любые другие. Свободно конвертируемые валюты широко используются для международных расчётов, а также для создания валютных резервов . Свободно конвертируемыми являются валюты промыш-  

Факторами, определяющими трансфертные цены , являются уровень контроля над зарубежным подразделением и задачи ТНК, особенности регулирования внешнеэкономической деятельности в стране филиала, специфика товара (объемы производства, наличие на рынке аналогов и др.). Так, материнская компания может занижать цены на поставляемую своему филиалу продукцию, если она имеет преобладающий контроль над ним в стране филиала установлены высокие импортные пошлины существуют стабильный валютный курс в стране филиала, высокая ценовая конкуренция по номенклатуре товаров филиала установлены ограничения на вывоз капитала из страны базирования материнской компании . Наоборот, цены будут завышаться, если имеется слабый контроль над зарубежным филиалом в стране пребывания филиала существуют значительные налоги, высокая инфляция, низкие импортные пошлины , угроза девальвации

Статьи по теме: