Инструкции охраны жизни детей воспитателем в доу. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду. Общие требования безопасности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Дружба» Качканарского городского округа ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (И ОЖ и ЗД № 5) 16. Следует постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, исправностью сантехнического оборудования, естественным и искусственным освещением детских помещений; своевременно ставить в известность заведующего хозяйством об отклонении от нормы. 17. В Учреждении лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками. 18. Двери в подвальные помещения должны быть постоянно закрыты. 19. Электропроводка должна быть изолированной, в групповых комнатах запрещается использование электроприборов. 20. В групповом помещении обязательно наличие аптечки на недоступной для воспитанников высоте. К аптечке должен быть представлен перечень необходимых медикаментов. I. Требования к оборудованию и инвентарю 1. Оборудование, пособия устанавливаются с учетом полной безопасности, устойчивости. 2. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Запрещается использование оборудования и мебели, предназначенных для взрослого. 3. Пособия, игрушки, инвентарь, предлагаемые для самостоятельной деятельности воспитанников, размещаются на высоте уровня груди. 4. Портреты, картины, огнетушители, шкафы, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться к полу или стене. 5. Отбираемый для детских поделок – природный и неоформленный материал должен быть безопасным: не брать очень острых сучков, режущей травы, ядовитых ягод, грибов, растений, твердой проволоки, битого стекла, спичек с неудаленной серной головкой и т.п. Все острые и колющие предметы, инструменты хранятся в недоступных для воспитанника местах. 6. Все оборудование, инструменты, пособия, игрушки должны быть аккуратно и удобно расположены, размещены и находиться в исправном и безопасном состоянии, не давать воспитанникам в пользование сломанные игрушки, стеклянные и мелкие предметы. 7. Размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях не допускается. 8. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях. 9. Ножницы для занятий должны быть с тупыми концами, пользоваться ими воспитанники должны с разрешения и под наблюдением воспитателя. 10. Одежда, обувь воспитанников должна быть безопасной для их здоровья и жизни. Воспитатель обязан своевременно проводить консультации для родителей об одежде и обуви (в соответствии со временем года и по показаниям) – фронтально, индивидуально. 11. Швейные иглы хранятся в специальных шкатулках, игольницах, всегда с нитками; их количество систематически проверяется воспитателем. II. Общие требования к организации жизнедеятельности 1. В Учреждении организован пропускной режим. Обеспечивается доступ родителей (законных представителей) на территорию и в помещения Учреждения во время утреннего приёма детей и во время ухода воспитанников вечером. В остальное время ворота для хозяйственных нужд, калитки (кроме одной), входные двери закрыты. Центральный вход снабжён электрическим звонком. 2. Запрещается пускать на территорию Учреждения, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя, и его право на посещение Учреждения. При встрече в помещении Учреждения с неизвестным лицом спросить его о цели посещения Учреждения и проводить его до администрации. 3. Любая деятельность воспитанников должна осуществляться под контролем и наблюдением взрослых. 4. Воспитатели, логопеды, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, педагоги-психологи несут персональную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время организации ими педагогического процесса, коррекционной работы. 5. Осуществляя влажную уборку, не допускать излишней влажности пола во избежание травм и несчастных случаев. 6. При проведении физкультурных занятий инструктором по физической культуре воспитатель осуществляет страховку и оказывает помощь при выполнении воспитанниками упражнений. 7. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички, иглы, булавки, скрепки, кнопки хранить в недоступном для воспитанников месте (в закрытом шкафу). 8. Категорически запрещается оставлять воспитанников в группе и во время прогулки, сна без наблюдения воспитателя. 9. В случае самовольного ухода воспитанника воспитатель немедленно сообщает об этом заместителю заведующего по ВМР, заведующему Учреждения, дежурному администратору который организует его розыск работниками детского сада. Заместитель заведующего по ВМР, заведующий Учреждения, дежурный администратор Учреждения сообщает об этом в Управление образованием, в полицию и родителям. 10. Заведующий Учреждения организует служебное расследование по выявлению причин самовольного ухода воспитанников из детского сада, целесообразность и правильность действий работников по их розыску. 11. Сквозное проветривание помещений проводить в отсутствие воспитанников и работников. 12. При работе с воспитанниками в одежде воспитателя (в т.ч. карманах) не должно быть иголок, булавок, гвоздей и др. острых предметов. 13. Воспитатель и другие педагогические работники обязаны о всяком несчастном случае с воспитанниками немедленно сообщить заместителю заведующего по ВМР, заведующий Учреждения. За скрытые случаи ушиба, травмы, побега и т.д. педагогические работники несут личную ответственность. III. Требования безопасности при организации трудовой деятельности 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. При организации трудовой деятельности воспитатель обязан провести беседу о правилах безопасности. При выполнении поручений связанных с обязанностями дежурных по столовой, запрещается воспитанникам посещать пищеблок. Категорически запрещается привлекать воспитанников к труду, представляющему опасность инфицирования (уборка санузлов, сбор общего грязного белья, бытовых отходов и пр.). Во время работы с инструментами число воспитанников, работающих одновременно, не должно превышать 4-5 человек. До начала работы и на всем ее протяжении воспитатель следит за тем, чтобы между работающими воспитанниками сохранялось расстояние не менее 1 метра. При организации трудовой деятельности, требующей значительной затраты сил (перекопка земли, перенос песка, полив огорода и цветника, расчистка участка зимой и т.д.), воспитатель должен внимательно следить за состоянием воспитанников, не допуская их переутомления, перегрева и охлаждения. В случае появления у воспитанника учащенного дыхания, покраснения кожи лица, выступания пота и других внешних признаков утомления, воспитатель предлагает ему отдохнуть, затем переключает на спокойную деятельность. Продолжительность трудового процесса необходимо четко регламентировать особенно при выполнении однообразной, монотонной работы (прополка, сбор ягод, протирание стульев, различные виды ручного труда). Время, отводимое на нее, не должно превышать 30 минут, при этом через каждые 7-10 минут необходимо производить смену деятельности воспитанников и устраивать перерывы. В жаркие солнечные дни труд воспитанников в огороде и цветнике организуется в утренние часы, до завтрака и в часы вечерней прогулки. Воспитатель осуществляет постоянный контроль за сохранением правильной позы и осанки воспитанников в процессе работы. Воспитатель приучает воспитанников работать сосредоточенно, не отвлекаясь и не размахивая инструментами. Все колющие и режущие инструменты воспитатель выдает и принимает от воспитанников строго по счету. Воспитатель формирует у воспитанников правила поведения в процессе трудовой деятельности. IV. Требования безопасности при проведении экскурсий и целевых прогулок, при организованном выходе воспитанников за пределы территории Учреждения (спортивные мероприятия, в детскую поликлинику и пр.) 1. Заведующий Учреждения издает приказ о Выходе воспитанников за пределы территории Учреждения. Ответственный за Выход обязан пройти инструктаж по безопасному передвижению обучающихся за пределами территории Учреждения у заведующего Учреждения или заместителя заведующего по ВМР, с обязательной росписью в «Журнале регистрации инструктажей по охране труда, по охране жизни и здоровья детей». 3. Экскурсии должны быть тщательно подготовлены воспитателем с учетом возрастных особенностей и физических возможностей воспитанников. 4. Накануне экскурсии воспитатель уточняет предварительно намеченный маршрут, посещает запланированный объект и принимает необходимые меры к обеспечению безопасности воспитанников, особенно при наблюдении за работой различных механизмов, техники и транспорта. 5. Воспитатель проводит беседу с воспитанниками о правилах поведения во время передвижения по улицам города и во время экскурсии. 6. Перед выходом на прогулку воспитатель обязан сделать отметку в «Журнале учета выхода воспитанников за пределы территории детского сада» по форме: дата, группа, сколько воспитанников идет на прогулку (количество детей), воспитатель (Ф.И.О. сопровождающего), место экскурсии или целевой прогулки (направление), время выхода и возвращения воспитанников, роспись. 7. Для перехода воспитанников через проезжие части дорог необходимо взять с собой четыре красных флажка, переходить через дорогу только шагом, избегать прогулок и переходов улиц с большим движением автотранспорта. 8. При выходе за пределы Учреждения с воспитанниками вместе с воспитателем должен быть еще один человек из Учреждения (один взрослый идет впереди колонны, другой сзади). 9. Те воспитанники, которые остаются по какой-либо причине в Учреждении, по указанию заместителя заведующего по ВМР на это время должны находиться под присмотром определенного работника. 10. Не разрешается прогулка с воспитанниками вблизи железнодорожных линий. 11. Экскурсии на водоем, купание воспитанников и катание их на лодке запрещается. 12. Для безопасности проведения спортивных мероприятий за пределами Учреждения необходимо: - получить разрешение на участие воспитанников от их родителей (если родители сами не присутствуют на нём), - получить допуск-разрешение от врача, - провести беседу с воспитанниками о поведении и правилах перехода дороги, - определить сопровождающих из числа работников Учреждения и провести с ними «Инструктаж об охране жизни и здоровья обучающихся». 13. Перевозка воспитанников в транспорте общего пользования запрещается. 14. Перед началом, во время и в конце прогулки ответственный педагог должен проверить количественный состав детей. 15. Воспитателю запрещается: - оставлять детей без наблюдения; - самостоятельно изменять маршрут, не поставив в известность администрацию Учреждения; - разводить костры на месте проведения целевой прогулки. 17. Воспитанникам запрещается: - лазать по ограждениям, перилам, деревьям, заборам; - трогать руками животных, колючие растения, пробовать на вкус растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний; - пить сырую воду, воду из водоемов, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты; - ломать ветки деревьев, уничтожать насекомых и птиц; - поднимать свертки, пакеты и подозрительные предметы; - приближаться к поврежденным электропроводам; - входить в контакт с посторонними незнакомыми лицами. 18. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию Учреждения, родителей (законных представителей), сообщить в полицию. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать его приметы: внешний вид, возраст, описать одежду. 2. V. Требования безопасности во время утреннего приёма и вечернего отрезка времени 1. Воспитатель принимает воспитанника лично от родителей (законных представителей); в группах раннего возраста под роспись в специальном журнале. 2. Обращает внимание на настроение и состояние здоровья воспитанника; по показаниям измеряет температуру. Беседует с родителями (законными представителями) о самочувствии ребенка. 3. Запрещает воспитанникам приносить в группу игрушки, опасные для здоровья, а также режущие, колющие предметы, медикаменты, спички и другие предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья воспитанников. 4. До завтрака воспитатель отмечет табель учета посещаемости воспитанников, четко знает количество принятых и присутствующих воспитанников. 5. Воспитатель лично договаривается с родителями (законными представителями), кто будет уводить ребенка из детского сада. Если родители (законные представители) поручают взять ребенка другим лицам (родственникам, друзьям и т.п.), они должны известить воспитателей об этом заранее, написав заявление. 6. Если за воспитанником, по какой-либо причине не пришли родители (законные представители), то воспитатель сообщает об этом и о точном местонахождении воспитанника заместителю заведующего по ВМР по телефону. 7. Запрещается отдавать воспитанников родителям (законным представителям), пришедшим в нетрезвом виде, несовершеннолетним братьям и сестрам, отпускать одних детей по просьбе родителей, отдавать незнакомым лицам. 8. Категорически запрещается передавать воспитанников своей группы другому воспитателю или младшему воспитателю без разрешения заведующего Учреждения, заместителя заведующего по ВМР. VIII. Требования безопасности к организации прогулок 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Во время сбора воспитанников на прогулку воспитатель не должен допускать перегрева воспитанников – для этого с первой подгруппой воспитатель выходит на улицу, вторую подгруппу сопровождает младший воспитатель и передает их лично воспитателю на участке. Перед выходом на прогулку, воспитатель обязан проверить безопасность территории участка, веранды. В летнее время прогулочная веранда подметается ежедневно. Для организации игр детей с песком песок необходимо увлажнять и перекапывать. Нельзя разрешать воспитанникам кататься на ногах с ледяных горок, подниматься на горку по скату. Все постройки из снега и льда должны быть безопасными для жизни воспитанников. Ледяные горки с бортиками и ступеньками, по высоте должны соответствовать возрасту воспитанников. В коррекционных по зрению группах запрещаются ледяные дорожки. Воспитатели обязаны проверить, как одеты воспитанники для прогулки, все ли необходимое из одежды, обуви надели. Мокрую одежду (осенне-зимний, весенний период) после прогулки необходимо просушить. В случае если в группе отсутствуют условия для сушки одежды, иметь каждому воспитаннику запасной комплект сухой одежды. В жаркое время года во избежание перегрева воспитанники должны быть в светлых легких головных уборах. Солнечные, воздушные ванны применять только по назначению медицинского работника и под наблюдением воспитателя. Необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не ели никаких растений (ягод, грибов, травы). Воспитатель при выходе на прогулку и возвращении с прогулки обязан пересчитать воспитанников и сверить их со списком. В летнее время с целью предотвращения укусов воспитанников клещами прогулки в лес запрещены. IX. Требования безопасности во избежание распространения инфекционных заболеваний (ОКИ, ОРЗ, ОРВИ, ВИЧ-инфекции и пр.) 1. Персонал Учреждения должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головные уборы и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти. 2. Запрещается присутствие в Учреждении детей сотрудников. 3. Воспитатели и младшие воспитатели должны в течение всего дня внимательно следить за самочувствием воспитанников и в случае недомогания ребенка своевременно сообщать медицинским работникам. 4. Запрещается передача из одного Учреждения в другое во временное пользование праздничных костюмов и других атрибутов. 5. Каждый воспитанник должен иметь индивидуальные предметы личной гигиены (расческу, полотенце, салфетки и пр.). 6. По медицинским показаниям воспитатель или медицинская сестра извещают родителей (законных представителей) о заболевании воспитанника по телефону; если такового нет, то по указанию заместителя заведующей по ВМР, медсестры, младший воспитатель или другой работник Учреждения должен сходить по домашнему адресу. Отводить самого воспитанника домой работникам Учреждения запрещается. 7. В летнее время с целью предотвращения укусов воспитанников клещами прогулки в лес запрещены. 8. В рамках Производственного контроля в Учреждении организуется гигиеническое обучение работников с последующим проведением зачёта по графику. 9. Каждый работник Учреждения должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесённых инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. 10. Работники Учреждения должны быть привиты в соответствии с национальным календарём профилактических прививок. 11. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится опрос всех работников на отсутствие каких-либо симптомов ОКИ и ОРВИ в организме. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в «Журнал здоровья» под роспись. 12. Для предупреждения заболеваний не забывать, что работники Учреждения относятся к группе риска, соблюдать правила личной гигиены и санэпидрежима. 13. Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на инфекционное заболевания. Не допускаются к работе работники, связанные раздачей пищи, имеющие на руках нагноения, порезы, ожоги. 14. У младшего воспитателя дополнительно должны быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (тёмный) халат для уборки помещений. У воспитателя должны быть фартук и косынка для кормления воспитанников. 15. Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом. 16. Работникам не допустимо пользоваться детским туалетом. 17. ВИЧ – вирус иммунодефицита человека, который поражает клетки иммунной (защитной) системы организма человека и вызывает заболевание, которое называют ВИЧ-инфекцией 18. ВИЧ передается только через определённые биологические жидкости организма: кровь, сперму, вагинальный секрет, грудное молоко. ВИЧ передаётся тремя путями: - половым – при незащищённых проникающих сексуальных контактах, - через кровь: при переливании инфицированной крови и её компонентов (нестерильные иглы, шприцы и другие медицинские инструменты; при пересадке органов и тканей), - от матери к ребёнку во время беременности, родов или кормления грудью. Нельзя заразиться при поцелуях, объятиях, рукопожатиях, пользовании общей посудой, общим бассейном, туалетом, постельным бельём, полотенцем и укусах насекомых. 19. Чтобы защититься от вируса необходимо исключить попадание в организм крови, спермы, вагинального секрета другого человека. Это значит: - отказаться от рискованного сексуального поведения до брака, - сохранять взаимную верность в супружестве, - избегать случайных сексуальных контактов, - использовать только стерильные или одноразовые инструменты (инъекции, татуировки, маникюр и т.д.), - использовать барьерные средства защиты (презервативы) при каждом сексуальном контакте. 20. При обработке ран, ссадин использовать перчатки. X. Требования безопасности к организации питания 1. Ежедневно перед началом работы проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи. Результаты осмотра заносятся в журнал здоровья. 2. Обязательна ежедневная проба пищи членами бракеражной комиссии в соответствии с Положением о бракеражной комиссии перед раздачей её детям, с отметкой результатов в бракеражном журнале. 3. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с осыпающейся эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. 4. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток. Подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет воспитанников и при наличии крышек на кастрюлях и других емкостях. 5. Во всех группах необходимо соблюдение питьевого режима. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более трех часов. 6. Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается с родителями (законными представителями) воспитанников, заранее. XI. Требования безопасности при приёме в детский сад вновь поступивших детей 1. Воспитатель должен ознакомиться с историей развития воспитанника, беседуя с родителями (законными представителями), при организации педагогического процесса знать и учитывать состояние его здоровья, особенности развития. 2. Воспитатель обязан записать в специальной тетради сведения о родителях (законных представителях) по форме: дата рождения, фамилия, имя, отчество родителей, место работы, рабочий телефон, домашний адрес, домашний телефон; своевременно вносить изменения. Следует также записать телефоны ближайших родственников. XII. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Требования безопасности организации сна воспитанников Перед засыпанием создается спокойная обстановка, у ребенка – спокойное состояние. Перед сном прополоскать рот, чтобы у ребенка во рту ничего не было. Помещение должно быть хорошо проветренным, не должно быть ярко освещено. Необходимо обеспечить постоянное поступление свежего воздуха. Во время засыпания воспитанников не допускать шума, громкой музыки и разговоров. Сон воспитанников организуется под постоянным наблюдением взрослых. Инструкция разработана заместителем заведующего по ВМР МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба» Фаисхановой Л.И.

дошкольных учреждениях*

Правила охраны жизни и здоровья детей являются обязательными для исполнения детскими дошкольными учреждениями независимо от ведомственной принадлежности.

1. В детских дошкольных учреждениях, расположенных в двухэтажных заданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие поручни с прямыми вертикальными, часто расставленными планками.

2. Все окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками. Нельзя устанавливать в дверях пружины и блоки.

3. Общие технические осмотры здания детского дошкольного учреждения должны проводиться 2 раза в год (весной и летом). Осматриваются все здание вообще, все конструкции, инженерное оборудование, разные виды украшения здания и все элементы внешнего благоустройства. Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, газопровода, за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурного оборудования, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового и строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны быть прикреплены к полу или стенке.

Запрещается вбивать гвозди-вешалки на уровне роста детей в помещении детского сада, дачи, на верандах.

Колышки на вешалках должны быть деревянными. Подставки для цветов в групповых помещениях должны быть устойчивыми.

4. В детских садах с печным отоплением печи должны быть вытоплены не позднее, чем за час до прихода детей.

Печные топки и радиаторы центрального отопления в групповых помещениях, умывальниках и других помещениях детского сада заграждаются деревянными экранами, которые снимаются или открываются для чистки.

5. Каждый сотрудник детского дошкольного учреждения должен знать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться огнетушителями и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменении условий (выезд на дачу, переезд в другое помещение и т.д.) план эвакуации детей должен быть пересмотрен и доведен со сведения каждого сотрудника детского сада.

6. В каждом детском саду на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов заведующего детским садом, врачей, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.

7. Ночные, а также младшие группы следует располагать, по возможности, на первом этаже. Расположение этих групп на втором этаже допускается только при наличии удобных лестниц и запасных выходов. Сотрудники детского сада, особенно помощники воспитателей ночных групп, должны быть готовыми оказать первую помощь при неожиданном заболевании ребенка или несчастном случае.

8. Запрещается приносить в групповые помещения кипяток. Подавать пищу из кухни следует только взрослым и в то время, когда в коридорах и на лестнице нет детей. Запрещается мытье столовой и чайной посуды в присутствии детей, а также привлекать детей к раздаче горячих блюд во время дежурства в группе.

9. С целью предупреждения желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом должен каждый деть контролировать доброкачественность продуктов, выдаваемых на кухню. Обязательна каждодневная проба пищи заведующим, врачом или медицинской сестрой перед выдачей ее детям с отметкой качества в специальном журнале.

Чтобы избежать попадания костей в суп, необходимо мясные и рыбные бульоны процеживать.

Медная и железная посуда обязательно должна быть луженой. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с отбитой эмалью, столовой или чайной посудой с отбитыми краями.

Хранение и приготовление пищи должно происходить в соответствии с «Санитарными правилами и нормами устройства и содержания детских дошкольный учреждений», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 25 июля 1995 г., № 14-31-95.

10. Каждый ребенок должен иметь личную расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку, платок, постельные вещи.

11. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички следует содержать в закрытом шкафу в помещении, недоступном для детей. Электропровод должен быть изолированным, электроприборы -–недоступными для детей.

Иголки, булавки необходимо хранить в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами, пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателя.

12. Участок детского сада должен быть огражден.

13. Ямы на участках необходимо засыпать, колодцы, ящики для мусора следует содержать закрытыми. На участке не должно быть опасных для детей предметов, неисправного игрового и спортивного оборудования (неструганых досок, гвоздей, обрывов электропровода, битого стекла, посуды). Следует систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев. Запрещаются барьеры вокруг клумб с цветами.

14. Уборные летнего типа для детей должны иметь отверстия не более 18-20 см в диаметре, а также крышки с ручками.

Уборные для взрослых должны быть закрыты, помойные ямы плотно забиты досками.

15. Дрова следует хранить в закрытых помещениях. При временном складировании дров во дворе нельзя допускать к ним детей.

16. Физкультурное оборудование на участке (башни, деревянные горки, лестницы и пр.) должно быть надежно закреплено в основании, иметь крепкие рейки и поручни.

Оборудование для занятий гимнастикой и все виды сооружений для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам, рекомендованным нормативными документами.

17. Кровля всех зданий на участках детского сада должна своевременно очищаться от снега, ледяшей.

Дорожки, наружные лестницы (подъемы) и детские площадки на участке необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком. Нельзя разрешать детям скользить на ногах с ледяных горок.

18. Должен быть организован тщательный надзор за тем, чтобы дети не выходили за территорию участка детского сада. В случае исчезновения ребенка с территории участка необходимо безотлагательно организовать его поиск, а также сообщить в ближайшее отделение милиции и родителям.

Внешняя дверь детского сада должна быть оборудована звонком, иметь замок на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.

19. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день. Забирать ребенка из детского сада должны родители или лица, которых хорошо знает воспитатель.

Запрещается отдавать детей подросткам, которым не исполнилось 12 лет.

20. Отправляясь на экскурсию или прогулку на улицу, воспитатель должен обязательно довести это до сведения руководителя дошкольного учреждения, точно знать количество детей, которых он берет с собой. Если в детском саду по какой-нибудь причине остаются некоторые дети из группы, то они должны находиться под наблюдением определенного работника.

21. В случае прогулки группы за территорию детского учреждения совместно с воспитателем необходимо направить кого-либо из персонала. В этом случае один из взрослых идет впереди колонны, другой – сзади.

22. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила дорожного движения.

В больших городах следует избегать прогулок по улицам с насыщенным движением. Место для прогулок должно предварительно осматриваться воспитателем или заведующим.

23. Нельзя допускать прогулок детей по трамвайным или железнодорожным путям, а также игры детей вблизи путей. Если детский сад расположен на улице, по которой проходят трамваи или железнодорожные пути, вход в детский сад следует делать с противоположной стороны.

24. Экскурсии на водоем могут проводиться только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора удобного берега и при наличии небольшой группы детей на одного взрослого (12-15 детей). Ловля сачками водных обитателей разрешена только под надзором воспитателя.

25. Купание детей разрешается только в проверенных местах. При купании группы из 15-20 детей должно быть не менее двух взрослых. Запрещается катание детей на лодках. На месте купания необходимо иметь спасательные средства, спасательные круги, жилеты, шест.

26. Обучение детей плаванию в закрытых и открытых бассейнах должен обязательно проводить специалист в присутствии медицинской сестры и воспитателя.

27. В жаркую погоду, чтобы избежать перегрева, дети должны носить головные уборы. Солнечные ванны принимаются только по назначению и под наблюдением врача.

28. Необходимо постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.

29. Чтобы избежать заноса инфекции, запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других атрибутов.

30. Запрещается допускать на территорию детского сада, особенно в помещение, незнакомых лиц без предъявления ими документа, который подтверждает его личность и его право на посещение детского сада.

31. В целях предупреждения случаев отравления ядовитыми растениями и грибами необходимо:

следить за тем, чтобы дети без разрешения воспитателя не употребляли в пищу никаких растений;

провести инструктаж всего педагогического и обслуживающего персонала детского дошкольного учреждения о ядовитых растениях, ягодах и грибах, которые растут в данной местности (области, крае) и могут вызвать при их употреблении тяжелые заболевания;

не допускать воспитателей, которые не прошли инструктаж, к сопровождению детей на прогулку;

сортировку собранных ягод, предназначенных для употребления в пищу детей, поручать только тем лицам, которые хорошо знают разные виды ягод;

запретить употребление грибов в пищу для детей.

32. В детском саду необходимо строго соблюдать «Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 25 июля 1995 г., № 14-31-95.

33. Заведующий детским дошкольным учреждением несет личную ответственность за организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей.

34. Старший воспитатель является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми.

35. Воспитатель детского дошкольного учреждения несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения учебных занятий, режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, а другие сотрудники (руководители физического и музыкального воспитания, руководители кружков, студий и др.) – во время их работы с детьми.


Похожая информация.


Инструкции по охране труда:

-Инструкция для воспитателей по охране жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике

ИНСТРУКЦИЯ

для воспитателей по охране жизни, здоровья

воспитанников на прогулочных площадках,

во время целевых прогулок и экскурсий,

труда на огороде, в цветнике

1.1. При проведении прогулок, экскурсий воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная).

1.2. При проведении целевых наблюдений, экскурсий группу воспитанников должны сопровождать не менее 2 взрослых.

1.3. При организации труда воспитанников воспитатель напоминает им правила пользования инвентарем, правила личной гигиены, соблюдает порядок выполнения работ. При организации детского труда использует только исправный инвентарь.

1.4. Для оказания первой медицинской помощи при травмах во время проведения прогулок и экскурсий за территорию Учреждения необходимо иметь с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.

1.5. При проведении прогулок, экскурсий, организации труда на огороде, в цветнике возможно воздействие на воспитанников следующих опасных факторов:

Падение с горок, «шведских стенок», на ледяных дорожках в случаях отсутствия страховки воспитателя;

Порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

Травмирование ног воспитанников при движении без обуви, наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

Укусы насекомых, животных (собак, кошек);

Отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;

Заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьевого режима);

Травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях;

Травмы, ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных контейнеров и пр.;

Солнечный и тепловой удары - в теплый период года; обморожение, охлаждение - в холодный;

Самовольный уход воспитанника за пределы Учреждения.

1.6. Воспитатель должен знать «Инструкцию оказания первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током солнечным

ударом, при термических ожогах» и уметь оказывать первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.

1.7. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение

Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников привлекается к дисциплинарной ответственности, и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по охране жизни и здоровья воспитанников, труда и пр.

2. Требования безопасности перед началом прогулки, экскурсии, труда воспитанников на огороде, в цветнике, прогулочном участке

2.1. При проведении прогулок, экскурсий предварительно осмотреть участок, маршрут движения воспитанников с целью безопасного пребывания (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя), исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.

2.2. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности.

2.3. Поставить в известность администрацию о готовящейся прогулке за территорию Учреждения, отметить количественный состав группы в «Журнале регистрации выхода воспитанников за пределы

МДОУ» под подпись. Знать списочный состав воспитанников перед выходом на прогулку, экскурсию и по возвращении назад в Учреждение.

2.4. Согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

2.5. Проверить состояние игрушек, инвентаря для труда на предмет их травмоопасное для воспитанников.

2.6. Осмотреть одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям. В жаркие летние дни воспитанники должны иметь светлые головные уборы (косынки, панамы)

3. Требования безопасности во время прогулки, экскурсии, труда воспитанников на огороде, в цветнике, прогулочном участке

3.1. Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной в зависимости от плана проведения прогулки.

3.2. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, лазании, спрыгивании с возвышенности,

спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и пр.

3.3. Не разрешаются воспитанникам игры у водоемов, прогулки возле проезжей части. При переходе воспитанниками улицы сопровождающий с красными флажками в руках перекрывает движение транспорта до полного перехода группой воспитанников дороги и последним замыкает шествие колонны.

3.4. Не допускается организация прогулки, экскурсии, труда на одном игровом участке (огороде, цветнике) одновременно 2 групп воспитанников.

3.5. Не оставлять воспитанников во время прогулок, труда без наблюдения воспитателя.

3.6. Не сжигать мусор, опавшие листья и пр. во избежание ожогов, пожаров.

3.7. Запрещается воспитанникам трогать руками опасных и ядовитых животных, колючие растения, пробовать на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

3.8. Нельзя пить сырую воду, воду из водоемов, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

3.9. В теплое время года необходимо через каждые 30 мин обеспечить питьевой режим воспитанникам.

3.10.Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т.д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками.

3.11.Солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением старшей медицинской сестры.

3.12.Хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателем на безопасность.

3.13.Игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком.

Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца (особенно при неблагоприятных погодных условиях - в гололед).

3.17.Воспитатель обеспечивает контроль за выполнением воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки рот грязные предметы, снег, сосульки, не бросать друг в друга

песком, землей и пр.)

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях на прогулке, экскурсии, труде на огороде, в цветнике, прогулочном участке.

4.1. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию Учреждения, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

4.2. При несчастном случае воспитатель должен оказать воспитаннику первую медицинскую помощь, немедленно сообщить об этом заведующему, старшей медицинской сестре, родителям (за­конным представителям) воспитанника, при необходимости вызвать «скорую помощь» и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании прогулки, экскурсии, труда на огороде, игровом участке, в цветнике.

5.1.Проверить по списку наличие воспитанников.

5.2.Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.

5.3.Привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от земли, песка, снега).

5.4.Организовать спокойный заход воспитанников в помещение Учреждения (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, 2-я - под присмотром воспитателя).

5.5.Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.

5.6.Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

5.7.Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года - мытье ног, принятие душа).

5.8.Вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

- Инструкция по охране труда при проведении занятий с воспитанниками.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий

с воспитанниками.

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

12. При работе воспитатель обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха.

13. Воспитатель должен знать и выполнять:

Инструкцию и правила по охране жизни, здоровья воспитанников;

Санитарные нормы, правила, устройства содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;

Правила пожарной безопасности, знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, знать места расположения первичных средств пожаротушения;

Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

1.4, При проведении занятий воспитатель должен соблюдать установленные режимы дня, расписание занятий с воспитанниками.

1.5. При несчастном случае воспитатель обязан срочно оказать воспитаннику первую доврачебную помощь, сообщить медицинской сестре, заведующему, родителям (законным представителям) воспитанника о случившемся, при необходимости вызвать «скорую помощь».

1.6. В групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи.

1.7. Воспитатель обязан выполнять требования личной гигиены,

1.8. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима в помещениях.

1.9. При организации образовательного процесса возможно воздействие на воспитанников следующих опасных и вредных факторов:

Нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе детской мебели;

Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности и непродуманном размещении «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности;

Нарушение остроты слуха при неправильной организации жизнедеятельности воспитанников во время нахождения в группе, присутствии в группе постоянного длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т.д.;

Поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании, ТС О;

Возможны разного рода травмы при неправильном хранении колющих, режущих, мелких предметов

1.10. Воспитатель, допустивший невыполнение, или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении учебных занятий с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводятся внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Включить полностью освещение, убедиться в исправности выключателей, в работе светильников. Наименьшая освещенность в помещении - 300 лк (20 Вт / кв. м) при люминесцентных лампах и 150 лк (48 Вт / кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых,спальных и других помещениях:

Светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

Коммутационные коробки должны быть закрыты крышками,а электророзетки - фальшвилками;

Корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате:

4-местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-местные столы не более чем в три ряда;

Расстояние между рядами столов - не менее 0,5 м;

Расстояние первого, ряда столов от наружной стены - не менее 1 м.

2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования воспитанников.

2.7. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм - в проветренном помещении, после влажной уборки пола, мебели (влажность воздуха должна быть 40 -45%). Температура в группах должна быть не ниже +18-20 "С, в музыкальном зале не ниже +16 "С, в спальной не ниже +19 "С, в туалетной не ниже + 20 "С.

3. Требования безопасности во время проведения занятия.

3.1. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями.


Группа роста воспитанников (мм)

Группа мебели

Высота стола

Высота стула

До 850

00

340

180

Свыше 850 до 1000

0

400

220

1000-1150

1

460

260

1150-1300

2

520

300

1300-1450

3

580

340

3.2. Воспитанникам:

Со значительным снижением слуха отводить места за первыми, вторыми столами (рядами стульев);

С пониженной остротой зрения отводить места у окон за первыми столами;

Склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верх

них дыхательных путей, ревматическим заболеваниям места

3.3. При работе с воспитанниками необходимо использовать демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

3.4.Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.

3.5. Длительность просмотра диафильмов должна составлять не более 15 мин.

3.6.Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1-1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач должна составлять до 20 мин - для детей четырех-пяти лет, до 30 мин - для детей шести лет.

3.7. Количество учебных занятий в группах в неделю должно

быть: в младших - 10, старших- 15, подготовительных к школе - 19. Продолжительность 1 занятия в группах должна составлять: в младших- 10-15 мин; средних - 20 мин; старших - 20-25 мин; подготовительных к школе - 25-30 мин. Во всех группах в середине занятия проводить физкультминутки длительностью 1,5-2 мин. Перерыв между занятиями должен быть не менее 10-12 мин.

3.8. Прогулки воспитанников на открытом воздухе должны проводиться не реже двух раз в день.

3.9.Температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С. Во время приема пищи следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов. Столовая посуда не должна иметь трещин и сколов.

З.10. При плохом самочувствии или получении травмы воспитанником сразу сообщить старшей медицинской сестре, заведующему, родителям (законным представителям). В экстренных случаях немедленно вызвать «скорую помощь».

3.11. При аварии (прорыве) системы отопления немедленно уда лить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации.

4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях.

4.1. При возникновении пожара, другой чрезвычайной ситуации немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня). Сообщить о пожаре заведующему, вызвать пожарную часть.

5. Требования безопасности по окончании занятия.

5.1.Привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.

5.2.Выключить демонстрационные электрические приборы, ТСО.

5.3.Убрать пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.

5.4.Привести в порядок помещение (игрушки, пособия, расстановку мебели, детских вещей).

5.5.Проветрить помещение.

Специалист по охране труда: Носкова С.П.

-Консультация для родителей «Осторожно- дети!»

Ежегодно происходит около 245 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В них погибает примерно 40 тысяч человек, 260 тысяч получают увечья и раны. Среди них дети.

Эта тема требует особого внимания. Дети не должны попадать под колеса автомобилей, не должны оставаться калеками в результате дорожно-транспортных происшествий.

Специалисты утверждают, что во всех несчастьях на дороге с детьми виноват взрослый. Ребёнок не в состоянии правильно оценить степень опасности, обстановку. Он, играя, может выбежать за мячом на проезжую часть прямо перед автомобилем, торопясь в кино, может перебежать дорогу в неположенном месте. Для него в этих ситуациях главная цель- достать мяч, но во всех ошибках детей виноваты:

Мы-взрослые!

Многие малыши считают, что транспортное средство может остановиться сразу, мгновенно. Поведение ребёнка непредсказуемо. Это водитель и взрослый должен запомнить НАВСЕГДА.

Опасная ситуация может возникнуть, когда дети играют около проезжей части. Поэтому, товарищи взрослые, не проходите мимо подобных ситуаций.

Взрослые могут нарушать «правила» и вести детей за собой или малыш может вырваться и побежать под автомобиль. Таких ситуаций очень много. Родители должны обучать ребёнка с малых лет несложным правилам поведения при переходе дороги, объяснить ему, что на проезжей части нужно вести себя смирно, не вырываться и не баловаться, а крепко держаться за руку.

Опасным периодом для детей является конец лета , когда они, отдохнув, возвращаются в город, от которого отвыкают. Эти несколько недель перед началом учебного года становится, к сожалению, пиком детского дорожного травматизма.

Довольно часто дети попадают под автомобиль, когда тот движется задним ходом, причем на небольшой скорости. Ребёнок не понимает, что водитель его не видит, и играет прямо под колесами. Очень аккуратными и внимательными надо быть водителям автобусов и грузовых автомобилей при трогании с места от остановки, места погрузки или разгрузки. Ребёнок может оказаться возле колес, и тогда произойдет непоправимое.

Уважаемые взрослые!

Помните, что в происшествии с детьми всегда виноват взрослый.

Специалист по охране труда: Носкова С.П.

-Консультация «Причины пожара в доме»

Службы экстренной помощи:

01-Пожараная охрана и спасатели.

02-Полиция.

03- Скорая помощь.

04-Служба газа.

Специалист по охране труда: Носкова С.П.

- Инструкция по по технике безопасности при проведении занятий с воспитанниками в кабинете продуктивной деятельности.

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при проведении

занятий с воспитанниками в кабинете

продуктивной деятельности.


    1. Организация занятий по продуктивной деятельности в специально оборудованном кабинете проводиться только под руководством и в присутствии воспитателя.

    2. Перед занятием с воспитанниками должны быть соблюдены санитарно-гигиенические требования:
-столы, стулья должны соответствовать по размерам ростовым показателям детей.

На рабочую поверхность столов свет должен падать с левой стороны.

Строго выполнять установленную длительность занятий и перерывов между ними.

Перед началом занятия и после его окончания проводить влажную уборку и проветривание помещения.

1.3. Кабинет труда должен быть укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов, перевязочных средств для оказания первой помощи.

1.4. Воспитатель должен соблюдать правила пожарной безопасности, знать место расположения огнетушителя, план эвакуации детей на случай пожара.

1.5. При использовании ТСО (фильмоскопа, телевизора, видеомагнитофона и пр.)

Соблюдать гигиенические требования:

Расстояние от экрана- не менее 2 м и не далее 4 м.

Длительность просмотра младшим детям- до 10 мин., старшим- до 15мин.

Высота расположения экрана от пола для просмотра слайдов, фильмоскопа не менее 1-1,2м.

При неисправном оборудовании немедленно прекратить его использование.

1.6. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника воспитатель обязан немедленно сообщить заведующему, старшей медицинской сестре, оказать первую необходимую доврачебную помощь.

1.7. К работе с бумагой, картоном, тканью, бросовым материалом под руководством воспитателя допускаются воспитанники с 4 лет.

1.8. Заниматься электровыжигателем по дереву одновременно могут не более двух-трех детей с 6-летнего возраста, под наблюдением воспитателя.

1.9. не использовать для ручного труда детей искусственный мех, лак, краски масляные, эмалевые.


  1. Требования безопасности перед началом занятия.

    1. Проверить размещение на столах и знать точное количество: ножниц, игл с нитками в игольницах, шил.

    2. Проверить количество наперстков, исправность шил, элетровыжигателей по дереву.

    3. При работе с выжигателем по дереву использовать диэлектрические коврики для детей, подставки под выжигатель.

  1. Требования безопасности во время занятия.

    1. Рабочее место ребенка должно содержаться в чистоте, по напоминанию воспитателя периодически (во время занятия) убираются детьми отходы, обрезки материалов в специально отведенное место (разнос, коробку).

    2. Ножницы класть сомкнутыми концами от себя, использовать ножницы с тупыми концами, передавать ножницы друг другу ручками вперед.

    3. Работая с шилом выполнять проколы в отведенном месте на столе, убирать после использования в стойку-подставку шилом вниз. Предавать его друг другу ручкой вперед.

    4. Работать с иглой строго на своем рабочем месте, пользоваться наперстком, ни в коем случае не брать нитку с иголкой в рот. Не оставлять иголку на столе, втыкать в игольницу. Воспитатель постоянно контролирует расстояние между детьми при шитье, проверяет наличие игл по счету.

    5. По мере загрязнения рук клеем, вытирать их салфеткой, не пробовать клей на вкус, не трогать грязными руками нос, глаза.

    6. При изготовлении поделок из природного, бросового материала не брать в рот мелких предметов (кусочков проволоки, бусинок, пуговиц, палочек). Не пробовать на вкус косточки, растения, семена.

4. Требования безопасности при аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении пожара, другой чрезвычайной, аварийной ситуации немедленно прекратить занятие, эвакуировать детей (согласно плану эвакуации). Сообщить о случившемся заведующему.

4.2. при получении ребенком травмы (пореза, укола, ожога) воспитатель должен немедленно оказать первую помощь, используя медицинскую аптечку, обратиться к старшей медицинской сестре, поставить в известность заведующего, родителей (законных представителей) воспитанника, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5.Требования безопасности по окончании занятия.

5.1. Проверить по количеству наличие рабочего инструмента. Убрать колющие, режущие инструменты в недоступное для воспитанников место.

5.2. вынести мусор. Убрать рабочие места.

5.3. Убрать демонстрационный и раздаточный материал в специально отведенные для него места. Навести порядок в кабинете.

5.4. Провести влажную уборку, проветривание помещения.

5.5. Снять специальную одежду, вымыть руки с мылом.

Специалист по охране труда: Носкова С.П.

Елена Кондратенко
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период

Инструкция по

охране жизни и здоровья детей в летний период

1. Ежедневно до прогулки осматривать участки на предмет обнаружения ядовитых грибов. Растений, опасных предметов /битого стекла, камней, досок торчащими гвоздями, сухостоя/. Необходимо обеспечить детям безопасность при хождении босиком.

2. Ежедневно производить полив участка /до прихода детей и во время дневного сна/.

3. Ежедневно промывать веранды, оборудование участка, игрушки.

4. Песочный ящик должен находиться в затенённом месте, иметь крышку. Песок должен быть чистым и влажным, необходимо периодически его перелопачивать .

5. Прием детей в теплый период проводится на улице , родители и лица, их заменяющие, должны передавать детей лично в руки .

6. Во время утреннего приёма воспитатель должен выявлять заболевания детей .

7. Родителям нельзя, без ведома воспитателя, забирать детей из сада , а также поручать это людям, подросткам в возрасте до 16 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

8. При организации прогулок необходимо знать точное количество детей и периодически их пересчитывать .

9. Воспитатели обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять без присмотра, не доверять временный присмотр за ними посторонним людям, родителям.

10. В случае самовольного ухода ребенка, на его розыск немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции.

11. В летнее время дети должны иметь легкие головные уборы и облегченную одежду. Обувь должна застёгиваться.

12. При первых признаках перегревания /покраснение лица, потливость/ ребёнка надо немедленно увести в тень, умыть, напоить водой.

13. Соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду (обязанность помощника воспитателя) ; чашки по количеству детей .

14. Детям, имеющим повышенную возбудимость или нежную бледную кожу, нужно находиться больше в тени, вместо солнечных ванн - воздушные.

15. На каждой группе необходимо иметь аптечку для оказания первой медицинской помощи /вата, бинт, йод, р-р бриллиантовой зелени, нашатырный спирт/.

16. Во время купания, перед сном - обеспечить безопасность детей : решетки, коврики.

17. Следить за чистотой полотенец и постельного белья, сменять по мере загрязнения.

18. Следить за личной гигиеной детей .

19. Строго следить, чтобы дети не брали в рот и не ели растения, ягоды, грибы, траву и т. д. Учить детей отличать несъедобные от съедобных растений, разъяснять детям опасность отравления.

20. Следить за температурным и воздушным режимом помещений детского сада, не допускать сквозное проветривание в присутствии детей .

Статьи по теме: