Минимализм архитектурный стиль. Стиль минимализм в архитектуре. Определение и суть минимализма

Минимализм - направление в архитектуре XX-XXI вв. еков. А также этот стиль прослеживается в моде, музыке, дизайне и даже в работах художников. Но более четко он отражается в архитектуре, так как там имеется больше пространства и света, меньше ненужных деталей. Человек по своей сущности стремится к простоте, которую и дает ему этот чистый, функциональный, и почти идеальный стиль минимализма.

Общество художников «Стиль», которое было создано в 20-х годах прошлого века, использовало принцип работы - отсекать все лишне, оставляя рациональное. Благодаря их подходу при разработке архитектурных объектов стала возможность развития минимализма. Минимализм как нельзя лучше подошел для градостроителей, после того как закончилась Вторая мировая война, и чтобы восстановить разрушения, требовались новые архитектурные решения .

Окончательно сформировалось направление после ознакомления Западного мира с японской культурой. Для девиза направления использовали выражение Людвига Мис ван дер Роэ о его творчестве: «Меньше - значит больше». С того момента и по нынешние дни строители используют принцип - делать больше, проще, с минимальными затратами.

Основные характеристики и элементы стиля

Главной целью архитектуры минимализма является тем, что каждая составляющая, при создании объекта исполняла множество функций, при этом украшения или элементы которые несут нагрузку - недопустимы. Благодаря использованию природных фактур и геометрических форм, которые выполняют функции контуров и направляющих, и создается красота этого стиля . А также прибегают к помощи игр света и теней.

Минимализм в экстерьере - это сочетание горизонтальных и вертикальных прямых. Крыши располагаются горизонтально, а не под наклоном, благодаря этому на них можно обустроить террасы и смотровые площадки.

Здания, выполненные в стиле минимализм, нередко называют «коробками». Но они не примитивны как кажется, на первый взгляд - акцент делается на идеальные геометрические формы и великолепие природных фактур.

При разработке собственного проекта жилого дома в этом стиле, обратить внимание стоит на особенности внешнего вида фасада:

Используемые материалы

Во время строительства дома в этом стиле, следует уделить внимание строительным материалам и их качеству. Зачастую это монолитное строительство, где самыми распространенными материалами являются стекло и бетон.

Дома в стиле минимализм часто оштукатурены и выкрашены в светлый цвет. А также очень гармонично смотрится клинкерная плита и природная деревянная доска. Сочетание бетона, композитных панелей и дерева будет смотреться стильно и необычно.

Стиль минимализм требует чувства меры. Ведь его красота содержится в лаконичности, простоте и натуральности. Исключаются различные декоративные элементы, такие как роспись фасада или лепнина.

Мелкие детали допускаются лишь в том случае, если они сделаны вручную из природных натуральных материалов. Зачастую это дверные ручки, неброские кованые элементы или витражи, имеющие нейтральный окрас. Все это придаст дому оригинальность и исключительность.

Кроме того минимализм открывает диалог с окружающей средой, для выбора наиболее естественных материалов для строительства и создания взаимосвязи между строениями и природой. В архитектуре минимализма элементы дизайна передают посыл простоты. Основные геометрические формы, элементы без декора, простые материалы и повторения структуры говорят сами за себя и олицетворяют ощущение порядка и естественности качественной жизни. Главный лозунг этого течения провозгласил архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ. Его знаменитое «меньше - значит больше» стало принципом архитектурного минимализма. Оставлять только самое необходимое, но лучшее. Довольствоваться малым, но уделять внимание качеству материалов.
Минимализм - это стиль с непредсказуемым характером. Он может быть строгим и жестким, но потом вдруг смягчает нрав, излучая умиротворение и покой. Металл или дерево, фетр или пластик, прозрачное стекло или матовое - что вам больше по душе? Все эти материалы могут присутствовать в минималистском интерьере.

С середины девятнадцатого века и до начала ХХ в архитектуре доминирующим стилем был историзм. Здания строились в стиле прошлых эпох, таких, как готика, барокко и классицизм, а также любые их комбинации. Возведенным в то время строениям были присущи богато украшенные фасады и лепнина, выдающиеся вперед окна и балконы. Интерьеры были дорогими и монументальными.

В начале двадцатого века, архитекторы пытались порвать с прошлыми традициями, искали свежий взгляд и новые идеи. На первый план была выдвинута функциональность и полезность. Именно они должны были определять форму здания, его структуру и тип строительных материалов. Отвергались любые ненужные излишества декора в соответствии с изречением Адольфа Лооса, что "орнамент – это преступление".

Одним из основателей этого направления был американо-немецкий архитектор Людвиг Мис Ван Дер Роэ, который и провозгласил главный лозунг этого течения в архитектуре. Его знаменитое «меньше – значит больше» стало принципом архитектурного минимализма. Оставлять только самое необходимое, но лучшее; довольствоваться малым, но уделять пристальное внимание качеству материалов.

Людвиг Мис Ван Дер Роэ получил известность в середине второго десятилетия двадцатого века прежде всего в связи с тем, что стал использовать в своих проектах композитные материалы. Его проект жилого дома на выставке в Вайсенхофе был первым в Европе, при возведении которого в качестве строительного материала использовалась сталь. Здание было похоже на наши современные дома, функциональное и логически завершенное. К сожалению, в те годы этот дом был высмеян в прессе.

В последующие годы Мис Ван Дер Роэ пошел дальше в сторону развития минимализма. Переломным периодом в признании стиля минимализма в архитектуре была международная выставка в Барселоне в 1929 году и немецкий павильон, спроектированный и построенный архитектором. Здание имело свободную планировку, а внутри было пустым и представляло собой взаимопроникающие пространства, которые лишь частично ограничивались стенами. Для строительства были использованы дорогие материалы – мрамор, черный оникс и травертин, а крышу подпирали хромированные столбы. Одной из доминирующих областей здания был пруд, где стояла статуя обнаженной женщины. Другая часть здания была покрыта черным ковром, в третьей – стояли несколько кресел на металлическом каркасе, которым автор присвоил название «Барселона».

Павильон в Барселоне был разработан как специальный выставочный объект. Но что бы произошло, если бы архитекторы стали использовать подобный дизайн для обычного жилого дома? Ответом Миса была Tungendhat (Тугендгат) – вилла в городе Брно (Чехия), работу над которой архитектор завершил в 1930 году. Это был трехэтажный дом с каркасом из стали, неплохо вписанный в окружающий ландшафт. Он был построен для Фрица Тугендгата и его жены. Мис ван дер Роэ использовал железный каркас, позволивший обойтись без поддерживающих стен. Этот прием позволил создать внутри здания ощущение объёма и света. Архитектор сам выполнил дизайн всей мебели в здании (два типа кресел, спроектированных им, – кресло «Тугендгат» и кресло «Брно» – сразу же стали выпускаться массово и производятся до сих пор). В вилле совсем не было произведений живописи, а эффект декоративности создавался за счёт материалов с природной текстурой – оникса и некоторых видов древесины. Стена из оникса пропускает свет и меняет свой цвет во время заката. Вилла расположена на склоне холма, и архитектор использовал виды, открывающиеся из окна, как целостную часть интерьера.

Однако дом доктора Эдит Фарнворт в городе Плано, штат Иллинойс, который был построен через 20 лет после виллы Тугендгат, был одним из самых идеальных минималистских строений того времени. Он представлял собой стальной каркас простой формы со стеклянными стенами. Архитектор хотел добиться эффекта размытого перехода между интерьером и экстерьером.

Мис Ван Дер Роэ известен в мире как духовный отец архитектурного минимализма. Его наработки использовали в своих проектах такие современные архитекторы как Джон Паусон, Тадао Андо, Марио Бота, Ханс Холляйн, Акира Сакамото, Заха Хадид.

Архитектура минимализма подчеркивает красоту структуры, избегая декора и украшательства. Каждый элемент призван выполнять несколько функций. Материалы минимализма почти всегда натуральные, особое предпочтение отдается дереву, камню, стеклу, мрамору. Любимый металл минимализма – хромированная сталь. Цветовая гамма – нейтральная, свойственная природным материалам, причем, оттенок в минимализме важнее цвета. Используются всевозможные оттенки белого, бежевого, коричневого, серого цветов. Предпочтение при проектировании отдается простым геометрическим формам и ясным объемам. Часто используются похожие формы внутри одного объекта. Особое внимание уделяется освещению и световым эффектам. Поэтому часто при проектировании строения в стиле минимализма используются окна, занимающие всю стену, и плоские крыши со стеклянными фрагментами.

В начале 1870-х годов, когда Япония стала более открыта для иностранных заимствований, в том числе и в архитектуре, многие европейские и американские архитекторы возвели потрясающие строения, используя кирпич и камень. Новые постройки быстро завоевали популярность у японцев, но вскоре свое слово сказала природа – Токио и окрестности были практически полностью разрушены землетрясением 1923 года. И японцы вернулись при строительстве своих домов к веками проверенным материалам.

К новым материалам вновь обратились только после второй мировой войны, тогда в городах опять появились высотные здания из стали и бетона. Возводились мощные современные многоэтажные конструкции, которые не боялись землетрясений. Сегодня архитекторы утверждают, что Токийский муниципалитет, высота которого 243 метра, будет лишь слегка покачиваться даже при 9-балльном подземном толчке.

Но несмотря на мощный индустриальный прогресс того времени, японцы все-таки остаются японцами: архитектор Тангэ с конца 1960-х годов разрабатывает целый ряд проектов комплексов и зданий, в которых развивает тему «пространственной архитектуры»; свои постройки он делает похожими на растущее дерево. Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой зданий, возводимых в Японии. Более того, муниципальные власти Токио обязали владельцев новых комплексов выращивать на крышах мини-сады: для понижения температуры в городе и для эстетического удовольствия. При всей окончательности и неизбежности развития технического прогресса японцы тем не менее прилагают максимум усилий для создания продуманного доступа к свету, природе и наслаждению от созерцания прекрасного.

Новую популярность минимализм обрел на рубеже XX-XXI веков. Сейчас стиль минимализм остается одним из самых востребованных архитектурных направлений.

Знаменитые архитекторы стиля Минимализм:

1. Людвиг Мис ван дер Роэ – немецко-американский архитектор-модернист, один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке, был ведущим представителем «интернационального стиля». Основоположник течения минимализма. Руководствуясь принципом «Меньше - значит больше» (Less is more), Мис ван дер Роэ развивает концепцию «универсального» здания – предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Работы Миса ван дер Роэ породили в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса».

2. Тадао Андо – японский архитектор, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован специалистами как «критический регионализм». Работы архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света и использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые, переплетаясь с внешним и внутренним пространством, образуют крупные фигуры.

3. Алвар Хуго Хенрик Аалто – финский архитектор и дизайнер, один из основоположников современного дизайна, «отец модернизма» в Северной Европе. От строго геометрических форм своих ранних проектов пришёл со временем к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объёмно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду.

4. Йошио Танигучи – японский архитектор. Широко известен за проект Музея Современного Искусства в Нью Йорке (MoMA)

Без сомнений, сегодня минималистические решения ярко проявляются во всех направлениях, и архитектура не является исключением. Жилые конструкции, возведенные в минималистическом стиле чрезвычайно популярны. Влияние конструктивизма, функционализма и конструктивизма проявляется не только в городской архитектуре, но и в современном индустриальном дизайне, минимализм – это современные тенденции для архитекторов и дизайнеров, которые занимаются проектирование домов и внутреннего интерьера.

Характерной особенностью минимализма являются четкие геометрические пропорции, в интерьерах или архитектуре отсутствует декор прикладного значения. В таких домах невозможно встретить внутреннее оформление с переизбытком ярких украшений, все лаконично и просто как снаружи, так и внутри помещений. Несмотря на поверхностную простоту и невыразительность облика, популярность на жилые дома, построенные в минималистическом стиле, стремительно растет, и это объясняется несколькими причинами. Во-первых, свободная планировка позволяет использовать всю площадь. Во-вторых, частные жилые конструкции полностью исключают устройство скатных крыш, что позволяет рационально подойти к внутреннему пространству. В-третьих, кубические по форме конструкции чаще всего располагают к масштабному панорамному остеклению. К тому же простая форма и пропорции дома могут казаться иллюзией, так как стандартный внешний вид может иметь оригинальный внутренний интерьер.

Минимализм прямолинеен, поэтому в таких домах не каждый может почувствовать себя уютно без цветового и декоративного антуража. Такой стиль всегда вызывает ощущение незаконченности в «стерильной» гармоничной концепции, поэтому это направление имеет как своих сторонников, так и скептически настроенных противников. Без сомнений, формирование современного стиля подразумевает использование только передовых и новых технологий, материалов. За счет универсальной комбинации из современных материалов и передовых технологических решений позволяют достичь новых эксплуатационных параметров, которые делают дом не просто теплым, но и энергоэффективным, где тепловые потери приближены к нулевой отметке.

К выбору материала в минималистической архитектуре отношение очень серьезное, так как при полном отсутствии декоративных элементах, акцентируется внимание на гармонирующем сочетании и контрастных фактурных решениях – это основной стилеобразующий аспект, который играет ключевую роль при построении общей концепции внешнего облика модульного дома. Для данного стиля характерно использование таких природных материалов, как камень, дерево, стекло, что привело к стремительному развитию в архитектуре экоминимализма. В природный ландшафт минималистические дома вписываются гармонично.

Наиболее перспективным примером яркого проявления минимализма в архитектуре по праву заслужили модульные конструкции. Такие каркасные дома также как и щитовые конструкции собираются по принципу конструктора. Только несущая опора выполняется из сварной рамы, в результате такие дома практически не имеют недостатков, они надежные и прочные, с низким коэффициентом теплопроводной способности, способны противостоять любым погодным условиям. Одной из характерных достоинств каркасно-модульной конструкции – скорость и мобильность строительных процессов. Модульные конструкции отличаются небольшим весом, поэтому отсутствует необходимость закладывать основательный фундамент. Кроме того, таким конструкциям чужды усадочные процессы, а значит, к отделке внутреннего пространства можно приступать по мере необходимости.

Минимализм в архитектуре в последнее время набирает все большую популярность. Его основная идея – это функциональность и лаконичность, отказ от излишеств, нагромождения деталей, вычурности. Некоторым он кажется слишком холодным и неуютным, другие, наоборот, ценят его за оригинальность и простоту. Дома в стиле минимализм не требуют дорогой отделки, но при этом всегда смотрятся эффектно и выразительно, а еще отлично вписываются в природный ландшафт.

У минимализма очень много общего с такими стилями, как хай-тек и лофт:

  • преобладание прямых строгих линий и правильных форм;
  • лаконичность в отделке;
  • большая площадь остекления;
  • сдержанная цветовая гамма;
  • просторная внутренняя планировка.

Такие дома очень сильно отличаются от традиционных жилых построек своим внешним видом, а потому выбирают их преимущественно люди творческие, уверенные в себе, не склонные к накопительству и ценящие личное пространство. Несмотря на лаконичность построек, разработка проектов требует от архитектора безупречного чувства стиля и высокого мастерства – без этого создать притягательную атмосферу в подобной конструкции не получится.

Архитектура

В архитектурном плане эти дома очень разнообразны. Есть сооружения в виде больших кубов, вытянутых параллелепипедов, сложных конструкций из нескольких модулей. Для зданий характерна разноуровневость, наличие ниш и выступов, асимметрия. Крыши чаще всего плоские либо двускатные без свесов и тоже асимметричные. Приветствуется наличие открытых террас, причем он могут располагаться сразу с нескольких сторон дома или опоясывать его узкой лентой. Фундамент обычно низкий, цоколь если и присутствует, то имеет неброскую однотонную отделку.

Материалы

Традиционно в минимализме сочетаются натуральные и искусственные материалы – дерево, бетон, стекло, камень, металл. Для возведения стен широко используется кирпич, бетонные блоки, каркасные стальные конструкции, а также газобетон и керамические блоки. Отделочные материалы тоже достаточно разнообразны: для наружной облицовки применяется планкен, композитные панели, искусственный и натуральный камень, керамическая плитка, профнастил. В большинстве проектов эти материалы комбинируются с белой или светлой штукатуркой. Для кровли самый распространенный вариант – ПВХ мембраны и профнастил.

Цены на планкен для отделки

Планкен для отделки

Окна

Чем больше площадь остекления, тем лучше. Многие проекты предусматривают панорамные окна, стеклянные перегородки и стены, есть варианты с застекленными фронтонами и крышами. Если это простые окна, то они должны быть по размеру больше стандартных, с минимальным количеством перемычек, а то и вовсе без них. Форма окон только прямоугольная, никаких арок, круглых или фигурных проемов. Также отсутствуют наличники, ставни, фигурные решетки, витражи и любой другой декор. Максимум, что допускается, это тонировка стекол от солнца и наличие рольставен.

Цветовое оформление

Для минимализма характерны приглушенные цвета, близкие к природным: теплые древесные, песочный, бежевый, темно-зеленый. Но основой палитры являются белый и серый, которые присутствуют практически в каждом проекте. Цвета комбинируются в различных вариантах, как правило, по 2-3 оттенка в одном доме, хотя нередко встречается и монохромная отделка. Яркие тона и контрастные сочетания здесь неприемлемы, даже в качестве акцента.

Разновидности минимализма

Идеи минимализма очень быстро обрели популярность, но при этом даже многие сторонники стиля считают его излишне строгим и холодным. Благодаря попыткам сделать его комфортнее, возникло сразу два направления – софт минимализм и эко-минимализм.

Софт минимализм характеризуется более мягкими линиями, теплыми тонами и приятными текстурами. Здесь все те же сдержанные формы и отсутствие декора, но дом кажется гораздо уютнее и привлекательнее. В отделке преобладает дерево, камень и штукатурка в самых разных сочетаниях, а также металл и пластик с имитацией природных текстур. Основой цветовой палитры являются бежевый, песочный и белый цвета, которые оттеняются темно-серым и темно-коричневым.

Эко-минимализм предусматривает использование натуральных, экологически чистых материалов для строительства и отделки домов. Основой является природный камень и древесина различных пород, а дополняют их декоративной штукатуркой, керамикой, стеклом. На крышах таких домов часто устанавливают солнечные батареи и создают зеленые газоны. Постройки в стиле эко-минимализма идеально гармонируют с окружающим ландшафтом, а цветовая гамма дополнительно включает нежные оттенки изумрудного, салатного, нежно-голубого цвета.

Есть еще две интересных разновидности стиля – скандинавский и японский минимализм. Они полностью соответствуют общей концепции, но при этом обладают уникальными этническими чертами. В скандинавском минимализме допускается наличие пестрых элементов и более контрастных сочетаний, в отделке преобладает дерево различных текстур. Из-за этого скандинавские дома кажутся более уютными даже в таком аскетичном оформлении.

Минимализм по-японски характеризуется очень простыми формами и монохромной отделкой. Жилые дома очень компактные, правильной прямоугольной формы. Зонирование выполняется при помощи деревянной обшивки, перегородок из стекла, реечной отделки из металла. Цвета: белый, темно-серый, все оттенки древесного. При обустройстве таких зданий важная роль отводится подсветке, которая монтируется по периметру проемов, карнизных свесов, нижней части стен.

Отделка дома в стиле минимализм

Для отделки в минималистическом стиле можно использовать самые разнообразные материалы: планкен, панели ДПК, профнастил, штукатурку, фактурные панели из фибробетона и другие. Выбор зависит лишь от ваших финансовых возможностей и предпочтений. Одним из наиболее практичных вариантов является комбинирование бетонной поверхности и деревянной обшивки.

Пример сочетания деревянной обшивки с оштукатуренными поверхностями

Большинство жилых домов возводится из кирпича или блоков, а не из бетона, поэтому, чтобы получить нужную текстуру, необходимо подобрать отделку, имитирующую бетон. Благодаря разнообразию современных материалов, сделать это не составит труда. Для примера рассмотрим обшивку фасада цементными аквапанелями Knauf и финишную отделку штукатуркой под бетон.

Цементная плита «Аквапанель». Наружная

Фасадные цементные панели – это уже готовая основа под любую финишную отделку. Применяются они при обустройстве вентилируемых фасадов, отличаются идеально ровной поверхностью, благодаря чему стены не нужно тщательно выравнивать под покраску или штукатурку. Эти панели представляются собой армированные сеткой листы с сердечником из портландцемента и легкого минерального наполнителя.

Структура панели

Технические характеристики аквапанелей

Штукатурка под бетон очень часто используется при отделке в стилях минимализм, хай-тек и лофт. Она отлично подходит для наружных работ, так как обладает устойчивостью к влаге и высокой морозостойкостью. Самые популярные марки: Loft-Beton, Novacolor, Concret Art, Prof Decor.

Цены на различные виды декоративной штукатурки

Штукатурка декоративная

Подготовительный этап

Первым делом нужно демонтировать водосточные желоба, карнизы, наличники, фасадный декор, если есть. После этого стены осматривают на предмет повреждений, проверяют качество старого покрытия. Если дом был оштукатурен, и видимых дефектов на поверхности нет, нужно слегка постучать по штукатурке молотком: звонкий звук – покрытие крепкое и надежное, глухой – нужно все счищать и штукатурить заново. Кладочные швы обязательно обрабатывают стальной щеткой, чтобы выявить возможные пустоты.

Далее обнаруженные дефекты устраняют при помощи цементного раствора: расшивают и заделывают трещины, заполняют пустые швы, выемки и сколы на поверхности. Мелкие выступы и бугорки легко убрать болгаркой с шлифовальной насадкой. После высыхания ремонтного раствора стены очищают от пыли и наносят грунтовочный состав. Если стены впитывают слишком быстро, грунтовать придется в 2-3 слоя, чтобы обеспечить качественную защиту от воздействия влаги.

Цены на грунтовку под декоративные штукатурки

Грунтовка под декоративные штукатурки/s>

Монтаж обрешетки

Аквапанели крепятся на обрешетку, поэтому нет необходимости дополнительно выравнивать стены штукатуркой. После высыхания грунтовочного слоя можно сразу приступать к установке направляющих. Для обрешетки подходят как металлические профили, так и деревянный брус. При выборе второго варианта убедитесь, что пиломатериал не имеет серьезных дефектов и хорошо просушен.

Шаг 1. На углу стены отмечают вертикальную линию при помощи отвеса и намечают на ней точки крепления направляющих через каждые 40 см. Такую же разметку выполняют на противоположном углу стены.

Шаг 2. По разметке просверливают отверстия, выдувают пыль, вставляют дюбели. Далее прикладывают к стене первый брус, наживляют его саморезами, выставляют по вертикали, при необходимости используя деревянные подкладки. Убедившись, что брус расположен правильно, фиксируют его саморезами до упора. Так же монтируют второй угловой брус.

Шаг 3. По верхнему и нижнему краю между угловыми направляющими натягивают шнур, чтобы упростить выравнивание остальных элементов обрешетки. Промежуточные брусья крепятся с шагом 50 см. Завершив установку обрешетки, еще раз проверяют вертикальность конструкции, чтобы избежать перекосов обшивки.

Крепление панелей

Для монтажа аквапанелей понадобятся оцинкованные саморезы, уровень, шуруповерт, монтажные распорки толщиной 3-5 мм. Раскраивать материал можно электролобзиком, циркулярной пилой и даже монтажным ножом, так как панели режутся достаточно легко.

Шаг 1. Первую панель прикладывают по ширине к обрешетке от угла, ровняют по нижнему краю, затем по горизонтали. Прикручивают саморезами к брусьям с шагом 25 см – сначала закрепляют по центру, затем переходят к краям.

Шаг 2. При установке второй панели обязательно оставляют зазор шириной от 3 до 5 мм, для удобства можно вставить кусочек деревянной рейки соответствующей толщины. Все последующие панели крепятся точно так же.

Монтаж листов аквапанели

Совет. Если последний лист необходимо подрезать, его укладывают на ровную поверхность, намечают карандашом линию среза, прикладывают к ней уровень либо ровную рейку и с усилием проводят острием ножа. Разрезав армирующий слой на лицевой стороне, панель разламывают по образовавшейся кромке и разрезают сетку на обратной стороне.

Шаг 3. Начинают монтаж второго ряда. Вертикальные швы в покрытии не должны совпадать, поэтому первую панель следует разрезать пополам. Между верхней и нижней панелью укладывают распорки, чтобы ширина швов на всей площади оставалась одинаковой.

Шаг 4. Возле проемов панели крепятся встык с оконными рамами и подоконником. Материал должен плотно прилегать на срезах, наличие у проемов сквозных зазоров недопустимо.

Шаг 5. Завершив обшивку стен, приступают к заделке швов штукатурно-клеевой смесью (например, Боларс ARMIBOND, Основит Каверпликс, КНАУФ-Севенер). Сухой состав разводят в воде, тщательно перемешивают миксером и наносят шпателем по швам. Раствор наносят толстым слоем, вдавливая в зазоры между панелями, излишки снимают.

Шаг 6. Берут армирующую стекловолоконную сетку с ячейками 3,5х3,5 мм, разрезают ее на полосы шириной 7-8 см и накладывают сверху на раствор так, чтобы шов располагался по центру полосы. Далее опять набирают шпателем раствор, наносят его на сетку и распределяют равномерным слоем, хорошенько растирая по поверхности. Углубления от шляпок саморезов также заделывают небольшим количеством клея.

Шаг 7. Углы фасада, а также дверные и оконные проемы армируют специальным уголком с сеткой: на угол с обеих сторон наносят раствор, сверху накладывают уголок, ровняют и вдавливают в клей, а сетку прижимают и заглаживают шпателем.

Шаг 8. В завершение клеящий раствор наносят сплошным тонким слоем на всю поверхность обшивки. Так как раствор сохнет быстро, удобнее всего обрабатывать стену по квадратам. Клей наносят, разравнивают, сверху укладывают армирующую сетку и разглаживают шпателем от центра к краям, утапливая сетку в раствор на 1/3 толщины слоя. Смежные куски сетки обязательно крепят внахлест на несколько сантиметров.

Цены на клей Ceresit

Клей Ceresit

После того, как поверхность высохнет, стены обрабатывают теркой с наждачным полотном. Это позволит устранить мелкие неровности, потеки, следы от шпателя. Затем щеткой сметают пыль и покрывают фасад грунтовкой.

Видео — АКВАПАНЕЛЬ: заделка стыков и нанесение базового армирующего слоя

Финишная отделка

Данный этап является самым творческим, а потому требует максимум старания и аккуратности. Готовая поверхность должна иметь характерную для бетона текстуру, окрас и неглубокий рельеф. Имитация грубо обработанного или состаренного бетона здесь неуместна, такая фактура больше подходит для стиля лофт.

Шаг 1. Готовят штукатурную смесь: в указанных на упаковке пропорциях смешивают сухие компоненты с водой, на низких оборотах перемешивают массу миксером до однородности.

Шаг 2. Набирают состав на шпатель и распределяют его по стене ровным слоем. Толщина нанесения равняется толщине зерна наполнителя. Шпатель все время удерживают под одним углом к поверхности и распределяют раствор с одинаковым усилием. Старайтесь не оставлять следов от инструмента и не возвращаться на уже пройденные участки.

Шаг 3. Когда высохнет базовый слой, замешивают новую порцию раствора и так же распределяют его по поверхности. Как только масса начнет схватываться, берут пластиковую или металлическую терку и формируют текстуру, с усилием растирая штукатурку круговыми движениями.

Шаг 4. После высыхания покрытие обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой, очищают от пыли и покрывают специальным лаком для камня или гидрофобизатором.

В результате такой обработки стены будут выглядеть, как полированный бетон, что полностью соответствует стилю минимализм. Для контраста можно выделить парадную зону белым цветом, путем окрашивания поверхности. Если дом большой, таких зон может быть несколько, главное – чтобы выделенные зоны имели строгую прямоугольную форму.

Видео – Дома в стиле минимализм

Видео – Обшивка фасада цементными панелями

Статьи по теме: