Мотокультиватор крот 2 инструкция по эксплуатации. Подготовка мотокультиватора крот к работе. Как обслуживают садовую технику

Ведение фермерского хозяйства неизменно связано с использованием определённых орудий труда. Учитывая, что выращивание урожая, это сложный и многоступенчатый процесс, у каждого фермера должен иметься внушительный арсенал.

Если большие поля обрабатываются тракторами, дополненными различными видами навесного оборудования, дачники вынуждены обходиться шанцевым инструментом: лопатами, граблями и мотыгами. Ведь использование трактора на небольших участках земли экономически невыгодно.

Однако с этой задачей неплохо справляются мотоблоки. Эти устройства комплектуются несколькими разновидностями дополнительного оборудования, что позволяет вспахивать, культивировать и мульчировать землю.

Кроме того, при помощи мотоблока можно скашивать траву и даже перевозить собранный урожай на небольшие расстояния. Среди данной категории спецтехники выделяется мотокультиватор «Крот». Темой статьи будут технические особенности и возможные неполадки данной модели культиватора.

Общая информация

Мотокультиватор «Крот» — это наиболее яркий представитель советской промышленности. Первые модификации поступили в серийное производство в 80-х годах прошлого века. Производственные линии находились в Москве и Омске.

Техника несколько раз модернизировалась, с учётом всех требований ведения приусадебного хозяйства и обработки небольших участков земли. Несмотря на почти сорокалетнюю историю, «Крот» довольно часто встречается на территории России и постсоветского пространства.

Конструкция агрегата включает в себя стальную раму, редуктор, силовую установку и рукояти управления. На заводские модели устанавливаются бензиновые двигатели, мощностью около 6.5 л. с.

Обратите внимание, что на приусадебных участках можно встретить мотокультиватор «Крот» с двигателем Лифан. Замена силовой установки проводится фермерами самостоятельно, при этом необходимо приобрести шкив к двигателю.

При помощи культиватора «Крот» можно выполнить полный цикл работ на приусадебном участке. В частности, фрезерование почвы на глубину до 25 сантиметров, рыхление и перемешивание земли с растительными остатками сорняков, прополка междурядий.

Обратите внимание, что в случае поломки достать запчасти для «Крота» не составит особого труда.

Технические характеристики культиватора рассмотрим на примере модели «Крот» МК 1А 02

Для всех моделей предусмотрены дополнительные груза, которые повышают устойчивость культиватора и сцепление с обрабатываемой поверхностью. Кроме того, применяются съёмные колёса, что упрощает транспортировку и хранение культиватора.

В базовой комплектации, культиваторы «Крот» идут с почвенной фрезой. Для предпосадочной подготовки дачного участка, этого навесного оборудования будет вполне достаточно.

В случае необходимости, можно дополнительно приобрести следующее элементы:

  1. Окучник для ухода за овощными культурами.
  2. Косилку, для удаления лишней травы на участке.
  3. Насос – обеспечивает подачу воды для полива и удобрения растений.
  4. Тележка: предназначена для перевозки малогабаритных грузов по территории участка.

Возможные неисправности

Как и любая другая техника советского образца, «Крот» довольно надёжен в эксплуатации, и нетребователен в плане технического обслуживания.

По отзывам фермеров, культиватор способен отработать 12-15 сезонов, без постановки на капитальный ремонт. Однако поломки неизбежны, но их можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Обратите внимание, что агрегат не содержит сложных узлов. Кроме того, в базовой комплектации идёт инструкция к мотокультиватору, где описаны наиболее часто встречающиеся проблемы и рекомендации к их устранению.

Рассмотрим, как самостоятельно устранить возникающие неисправности.

  • Не заводится двигатель. Возможно, проблема кроется в неисправном зажигании. Для решения проблемы нужно снять и осмотреть свечу зажигания. Если она сухая, значит, в рабочий цилиндр не поступает топливная смесь. В случае, когда свеча влажная, рекомендуется просушить цилиндр или прокачать стартером двигатель.
  • Отсутствует искра. В данной ситуации необходимо заменить свечу зажигания или отрегулировать зазор между электродами. Рекомендуемые параметры: 0.8 мм. Не забудьте проверить состояние электрической проводки, и состояние воздушного фильтра.
  • Двигатель работает нестабильно. Необходима регулировка карбюратора, проверка состояния или замена топливного фильтра.

Обратите внимание, что приведённые выше проблемы встречаются из-за несоблюдения правил эксплуатации. Чтобы избежать неисправностей, перед началом работы культиватор должен пройти обкатку.

Это необходимо для притирки подвижных элементов редуктора и двигателя. Не соблюдение этих требований может привести к механическим повреждениям силовой установки, с последующей заменой двигателя.

Советуем обратить внимание на срок гарантийного обслуживания. Если установленное производителем время на гарантийный ремонт не истекло, не стоит предпринимать самостоятельных действий по ремонту оборудования. Такое вмешательство в конструкцию повлечёт автоматический отказ в гарантийном ремонте.

Отдельно стоит упомянуть о консервации культиватора. Большинство фермеров не используют технику в зимний период, поэтому нужно грамотно подготовить оборудование к длительному хранению.

  1. Перед хранением нужно полностью слить остатки топлива. Для этого двигатель запускают до полного опустошения карбюратора.
  2. Затем смазывают все трущиеся детали маслом, и помещают культиватор в сухое помещение. Перед началом сезона, технику испытывают при небольших нагрузках, проводят повторную смазку узлов и элементов.
  3. В период эксплуатации, необходимо периодически смазывать культиватор, проверять натяжение приводных ремней и подтягивать резьбовые соединения.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Созданный более 30 лет назад культиватор «Крот» до сегодняшнего дня остается одним из самых популярных отечественных агрегатов для обработки земли благодаря удобной конструкции и простоте в обслуживании. Рассмотрим подробнее его и принцип действия, а также отзывы покупателей о современных моделях «Крота».

Культиватор «Крот»: характеристики, конструкция

Все выпускаемые модели рассматриваемого агрегата характеризуются аналогичной конструкцией. Имеется культиватора «Крот», к которому при помощи болтов прикреплены рама, трубчатые рукоятки для управления агрегатом и кронштейн, предназначенный для установки вспомогательного оборудования.

На рукоятках имеются рычаги, позволяющие переключать и сцепление. У некоторых современных модификаций «Крота» имеется переключатель заднего и переднего ходов.

Двигатель, соединенный с входным валом редуктора клиноременной трансмиссией, прикреплен к раме. Перекатывается культиватор при помощи транспортировочных колес, которые во время работы мотоблока поднимаются либо вообще снимаются.

Фрезы (роторы с ножами) для обработки почвы (на глубину до 25 см), а также дополнительное навесное оборудование (косилка, тележка, насосная установка и пр.), предназначенное для расширения диапазона возможностей культиватора, устанавливаются на выходные валы.

Технические характеристики двигателя базовой модели культиватора

Используется 1-цилиндровый, карбюраторный, с воздушным охлаждением и рабочим объемом 60 куб. см. Мощность мотора составляет 2,6 л.с. при количестве оборотов в минуту от 5500 до 6500. Двигатель запускается вручную при помощи веревки. Стартер несъемный. Воздухоочиститель сухой со сменным фильтром (воздушным). Вместимость топливного бака составляет 1,8 л. В качестве топлива используется низкооктановый бензин с автолом (моторным маслом). При этом соотношение данных составляющих равно 20:1. Система зажигания - электронная бесконтактная.

Модификации культиватора "Крот"

Культиватор «Крот» (МК) кроме базовой модели имеет ряд модернизированных. Модификации заключаются в применении редуктора, оснащенного передачей заднего хода, и установке импортных двигателей. Причем довольно часто современные модели вместо двухтактных оборудуются четырехтактными двигателями. Также культиваторы могут отличаться конструкцией бензобака, карбюратора, воздухоочистителя и пр.

Есть также культиваторы «Крот», оснащенные электрическими двигателями различных конструкций с подачей электроэнергии по кабелю. Особенно удобно использование таких агрегатов в теплицах, поскольку в процессе их работы не образуются выбросы загрязняющих веществ.

Принцип действия

Обработка почвы осуществляется при помощи роторов (фрез), закрепленных на вале редуктора. Крутящий момент на него передается от двигателя через клиноременную передачу.

В процессе вращения роторных ножей почвенные пласты отрезаются, измельчаются и перемешиваются. При этом мотокультиватор движется вперед.

Выполняя некоторые общие указания производителя, можно существенно продлить срок эксплуатации такого агрегата, как Отзывы пользователей это подтверждают.

Транспортировка культиватора должна осуществляться строго в вертикальном положении, что позволит предотвратить выливание масла из редуктора, попадание его в воздушный фильтр.

Не рекомендуется использовать культиватор сразу на полную мощность. В первые несколько часов (около 15) ему надо дать приработаться. Для этого один участок следует обработать в несколько проходов с постепенным увеличением глубины вспашки.

В случае забивания пространства между фрезами и корпусом редуктора корнями, камнями или чем-либо другим надо сразу же выключить культиватор и изъять застрявшие предметы. Таким образом вы предотвратите повреждение При большом содержании в почве корней (мелких камней) рекомендуется снизить скорость вращения ножей роторов.

Эксплуатация культиватора "Крот": инструкция для пользователя

Для обработки земельных участков используется различное вспомогательное оборудование, устанавливаемое на культиватор «Крот». Инструкция по эксплуатации указывает на то, что при помощи навесных приспособлений можно вспахать почву, прополоть сорняки, окучить или выкопать картофель, покосить траву, перекачать воду, транспортировать груз. Давайте рассмотрим, как правильно выполнять эти виды работ, используя культиватор "Крот".

Вспашка почвы фрезой или плугом

Почвенные фрезы надеваются на валы редуктора. Транспортные колеса поднимаются. Фрезы в данном случае являются не только рабочим органом, но и движителем агрегата. Для регулировки глубины вспашки к кронштейну прикрепляется специальный сошник, который также служит и тормозом.

Культиватор "Крот" укомплектован четырьмя фрезами (по две наружных и внутренних). Для обработки тяжелых почв (залежных, целинных) используются лишь две внутренние фрезы. На относительно легких почвах можно воспользоваться всеми четырьмя. Также допускается применение сразу шести фрез (дополнительный комплект покупается отдельно). Это облегчает работу с культиватором, предотвращая его зарывание в почву. Не рекомендуется устанавливать на агрегат больше шести фрез, чтобы не сломать рукоятки вследствие возросшей массы, а также перегружать двигатель и трансмиссию.

В случае необходимости вспашки почвы плугом (надо покупать дополнительно), на валы редуктора надеваются колеса (металлические) с грунтозацепами. Плуг прикрепляется к кронштейну.

Вспашка плугом уступает обработке фрезой, поскольку в последнем случае почвы лучше взрыхляются. Кроме того, качественнее измельчается и заделывается сорная растительность, равномернее перемешиваются с почвой удобрения.

Как прополоть сорняки и окучить картофель?

Для прополки сорной растительности вместо ножей для вспашки на внутренние фрезы устанавливаются полольники, имеющие Г-образную форму. Чтобы уберечь культурные растения, можно на место внешних фрез установить защитные диски. Приобретаются они отдельно, поскольку не входят в комплектацию культиватора.

Для того чтобы в процессе прополки предварительно окучить картофель, сошник заменяется окучивателем. Он также покупается отдельно. Если надо просто окучить картофель, то кроме установки окучивателя необходимо снять почвенные фрезы, а вместо них установить колеса с грунтозацепами.

Как выкопать картофель?

Чтобы иметь возможность выкопать картофель, следует дополнительно приобрести специальное устройство для выкапывания, которое устанавливается вместо сошника. На место почвенных фрез в этом случае ставятся колеса с грунтозацепами.

Скашивание травы

Культиватор «Крот» можно использовать для покоса травы и сенозаготовки. Для этого спереди навешивается сенокосилка (покупается дополнительно), а на редукторные выходные валы устанавливаются колеса. Для соединения косилки с двигателем клиноременной передачей выходной вал снабжен дополнительным шкивом.

Как перекачать воду?

Для того чтобы перекачать воду из открытого водоема, на раме культиватора надо закрепить насосную установку, соединенную с двигателем клиноременной передачей, которая должна быть снята с тягового редуктора. Насосное оборудование в комплект поставки не входит, а приобретается дополнительно.

Как можно перевезти груз, используя мотокультиватор?

Чтобы иметь возможность перевозить грузы, необходимо приобрести дополнительно малогабаритную тележку, имеющую поворотно-сцепное устройство. На выходные валы редуктора в данном случае надеваются обрезиненные колеса. 200 килограммов − максимальный вес, который может перевезти «Крот».

потребителей о «Кроте»

Потребители отзываются в основном положительно как о базовой модели, так и о модернизированных вариантах мотокультиватора. Общими преимуществами всех моделей являются:

  • доступная стоимость;
  • возможность применения для обработки тяжелых почв;
  • долговечность (некоторые пользователи указывают сроки использования более 20 лет);
  • простота эксплуатации;
  • незначительные габариты, допускающие транспортировку на крыше либо в багажнике автомобиля;
  • возможность применения дополнительного оборудования, благодаря чему производительность работ увеличивается в разы.

Согласно информации потребителей, рядом положительных свойств обладают модели, оснащенные четырехтактными двигателями (в частности, культиватор «Крот ВК»). Отзывы садоводов содержат сведения о том, что мощность таких двигателей увеличивается на малых оборотах. Это значит, что для того чтобы обработать почву на проектной глубине 25 см, не требуется повышения числа оборотов. При работе такого агрегата снижается расход горюче-смазочных материалов, не требуется добавления масла в топливо.

Мотокультиваторы "Крот" являются многофункциональными агрегатами для ведения сельскохозяйственных работ. Среди основных задач, решаемых данной техникой, выделяется рыхление и выравнивание почвы. Это оптимальные машины для обслуживания дачных и приусадебных участков площадью до 10 соток. При разработке большинства современных модификаций этой линейки в качестве базы использовался мотокультиватор МК 1а "Крот", ходовая часть которого рассчитывалась специально под российские условия.

Технические характеристики мотокультиватора

В зависимости от модификации технические данные могут различаться, но в качестве усредненных можно рассматривать характеристики модели МК 1а:

  • Габариты: ширина 35-81 см, длина 100-130 см, высота 71-106 см;
  • Масса: 51,5 кг;
  • Диапазон захвата: 36-60 см;
  • Диаметр ножей: 32 см;
  • Передачи: задняя и передняя;
  • Силовой агрегат: двухтактный карбюраторный двигатель объемом 60 см 3 , который выдает 2,6 л.с. В последних версиях применяется установка от BRIGGS&STRATTON - это уже четырехтактный движок, способный обеспечивать до 4 л.с.

Навесное оборудование

Дополнительное оснащение значительно расширяет спектр операций, которые способен выполнять мотокультиватор "Крот". Навесное оборудование включает полольник, окучник, тележку, насосную мини-станцию, колесную основу с грунтозацепами, плуг, гидросекатор, сенокосилку и т.д. Наиболее востребованным является дополнение в виде комбинации из двухрядного полольника и окучника. В таком оснащении агрегат позволяет эффективно нарезать грядки и борозды, выполнять полку сорняков и окучивание.

Установка оборудования осуществляется по принципу замены: окучник интегрируется на место сошника, а полольники фиксируются на редукторный вал, где в штатном порядке крепятся фрезы. Важно отметить, что вспомогательные средства не прилагаются к мотокультиватору "Крот" в базовом комплекте - их нужно приобретать отдельно.

Подготовка к работе

Перед работой с мотокультиватором, который прежде не использовался или долго хранился, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Вначале приводятся в порядок внешние поверхности и участки, которые подвергаются смазке. Все детали следует протереть и промыть бензином. Затем с помощью чистой бумаги вновь протереть агрегат. Стоит отметить, что запчасти, которые изготовитель прилагает к мотокультиватору "Крот", но не использующиеся в момент подготовки к работе, должны оставаться запакованными.

Когда аппарат будет собран, следует его отрегулировать. В частности, настройке подвергается клиноременная передача сцепления и задний ход. Вместе с этим производится затяжка «сомнительных» креплений и узлов. Также на этом этапе проверяется масло в редукторе. Для этого изымается соответствующий винт контроля, после чего оценивается потребность в масле. Оптимальный объем - 0,5 л.

Инструкция по эксплуатации

Непосредственно перед выполнением культивации необходимо установить колеса в верхнюю позицию, после чего закрепить оси в соответствующих отверстиях агрегата. Далее рычаг управления дросселем устанавливается в среднее положение. После этого можно активизировать мотокультиватор "Крот" через сцепление. Перед тем, как запустить рабочие лопасти в почву, желательно несколько раз потренироваться, оставляя их на весу.

Глубину, на которую выполняется культивация земли, определяет расстояние сошника до поверхности почвы. Эта величина прямо влияет на глубину обработки. Вначале желательно устанавливать степень погружения при помощи фиксатора сошника на средних позициях.

Пользователь должен принимать определенные позиции по отношению к мотокультиватору "Крот", что повысит эффективность управления. Они должны соответствовать манипуляциям с агрегатом - корпус направляется вперед в момент толкания и отдается назад, когда необходимо выполнить удерживание техники.

Когда работа с мотокультиватором завершится, необходимо сбавить газ, отключить сцепление и поставить ручку газа, управляющую дроссельной заслонкой, в позицию «стоп».

Техобслуживание и уход

Регламент техобслуживания предусматривает несколько операций по следующим направлениям: регулировка, чистка, проверка крепежей, заправка, смазка и т.д. Если мотокультиватор "Крот" используется в суровых условиях (например, на задерненных или тяжелых суглинистых почвах), данные процедуры следует выполнять как можно чаще. Регулярное техобслуживание, в частности, предусматривает:

  • настройку ремня сцепления;
  • проверку герметичности шлангов;
  • чистку фильтра;
  • осмотр крепежей силового агрегата к раме, а также рукояток редуктора;
  • чистку ребер системы охлаждения;
  • чистку стартера и глушителя.

В обязательном порядке должны производиться работы по уходу за мотокультиватором после его применения. Следует промыть водой все наружные поверхности, которые непосредственно контактировали с землей: удалить частицы песка, грязи и глины. После этого технику нужно протереть сухими тряпками и оставить сушиться на открытом воздухе.

18394 28.07.2019 6 мин.

Мотоблок Крот представляет собой средство малой механизации, предназначенный непосредственно для работы с землей. Его большая популярность на территории нашей страны обуславливается тем, что при своей невысокой стоимости, он показывает довольно неплохие технические характеристики.

Однако, чтобы данный мотоблок продолжал корректно работать, нужно периодически производить его техническое обслуживание.

Данные меры способны существенно продлить эксплуатационный срок агрегата, без потери его рабочих качеств.

Одним из видов подобного обслуживание является регулировка карбюратора , которую необходимо проводить сразу после окончания первого сезона работы.

Устройство

Мотоблок Крот представляет собой довольно типовую конструкцию без использования излишеств. Данная модель мотоблока начала выпускать в 1983 году в Москве, но затем производство данного агрегата расширилось, поэтому их стали производить еще и в Омске.

Оснащались они заводскими двигателями, мощность которых не превышала 2,6 л.с. Крепится он, как и редуктор, к раме при помощи обыкновенных болтов. Заявленной мощности не всегда хватало, поэтому многие владельцы Кротов приспособились к некоторым переделкам, меняя заводской мотор на более мощные модели.

Вообще, устройство мотоблока Крот выглядит следующим образом:

  • Рамная конструкция, на которой располагается двигатель внутреннего сгорания и редуктор.
  • Рукоятки управления, на которых находятся сцепление, а также регулятор оборотов двигателя.
  • Колесная база, позволяющая свободно перемещать агрегат с места на место. При работе, данные транспортировочные колеса убираются.
  • Почвенные фрезы, которые надеваются на выходные валы редуктора.

Боле подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:

Как мы видим конструкция очень простая, что позволяет самостоятельно производить ремонтные работы. А делать это возможно придется, потому что заводской двигатель не всегда работает в стабильном режиме.

Принцип работы мотоблока Крот выглядит следующим образом. Вращательный момент передается на редуктор, а затем и на два его выходящих вала через клиновый ремень. При нажатии сцепления, ремень натягивается, приводя в действие вал редуктора.

Данный вал редуктора, на котором находятся режущие элементы (почвенные фрезы), вращается вокруг своей оси, срезая почвенную корку, одновременно с этим измельчая и перемешивая её. Подобными поступательными движениями осуществляется движения мотоблока по поверхности земли.

В комплекте присутствует четыре почвофрезы , расположить которые нужно попарно, с каждой стороны вала. Кстати, есть возможность установки сразу шести режущих элементов, что повышает качество обработки земли.

Область применения данного и других мотоблоков, таких как Кайман , Патриот , Техас , Прораб , Кроссер , Викинг , Форза можно существенно расширить, если присоединить к нему дополнительное навесное оборудование. Присоединяется оно к агрегату через специальный кронштейн, находящийся сзади мотоблока.

Приобретать подобное оборудование придется отдельно, но благодаря ему открывается расширенный фронт работ:

  • транспортировка грузов различного веса;
  • обработка междурядных пространств грядок;
  • окучивание и прополка грядок;
  • заготовка сена для скота;
  • посадка и выкапывание клубней картофеля;
  • при помощи насоса можно осуществлять полив грядок и т.д.

Иными словами, с помощью мотоблока Крот, Садко , Дон , Хутер , Профи , Пахарь , Чемпион можно осуществлять фактически весь перечень сельскохозяйственных работ. Данное обстоятельство делает его незаменимым помощником для сельского жителя, использующего свой огород по полной программе.

Как отрегулировать – настройка и правила регулировки

Многие задаются вопросом – как отрегулировать карбюратор, установленный на мотоблоке Крот? Многие отмечают, что именно данный рабочий узел вызывает наибольшее количество проблем. Все дело в том, что на Кроте установлен еще советский карбюратор К60-В, который применяется в конструкции мопедов.

Прежде чем описывать вероятные проблемы с ним, нужно рассмотреть способ регулировки данного карбюратора, которая этих самых проблем поможет избежать. Итак, наши действия будут следующими:

  • Чтобы отрегулировать уровень топлива карбюратора, нам нужно снять поплавковую камеру мотоблока Крот.
  • После этого, переворачиваем карбюратор таким образом, чтобы поплавок был наверху. Затем подгибаем язычок до тех пор, пока расстояние H будет ровно порядка 15-17 мм.
  • В конструкции данного карбюратора есть два регулировочных винта. Один регулирует подъем дросселя, а второй – качество используемой смеси. Конструкция выполнена таким образом, что при заворачивании второго регулировочного винта, смесь обогащается и наоборот.
  • Сначала двигатель нужно немного прогреть, а потом начать регулирование холостого хода. Кстати, на первоначальном этапе нужно произвести регулировку зажигания.
  • Регулируем положение винта, отвечающего за качество смеси. Для этого необходимо вкручивать его 1 или 1,5 оборота против часовой стрелки до самого упора.
  • В это время, дроссельным винтом нормализуем стабильную работу двигателя. Затем винтом качества добиваемся увеличения количества оборотов.

Если все сделано правильно, то двигатель будет в нормальном режиме реагировать на открытие газа , без появления провалов. Кроме того, частота вращения будет оставаться неизменной, вне зависимости от степени прогрева.

Ремонт карбюратора мотоблока Крот

Карбюратор мотоблока Крот произведен еще в советские времена . Несмотря на то, что советская промышленность славилась своим высоким уровнем исполнения и надежности, все-таки данный карбюратор имел несколько изъянов. Чтобы в них разобраться, сначала надо произвести его полный разбор на составляющие:

  • Снимаем крышку, откручивая болт на ней. Под ней мы обнаруживаем прокладку из бензостойкого материала, а также пружину, которую необходимо вытащить.
  • Вынимаем заслонку, находящуюся там же, под крышкой.
  • С обратной стороны находится поплавковая камера, которую также нужно открутить. Снимаем прокладку.
  • Затем необходимо снять поплавок, вынув шпильку из соответствующего отверстия. Под поплавком находит специальная иголка, которую тоже нужно вынуть. На ней мы обнаруживаем маленькую резинку, которую ни в коем случае нельзя терять, поэтому крайне аккуратно проводим все манипуляции.
  • Откручиваем штуцер, под которым располагается бензиновый фильтр.
  • Затем необходимо снять жиклер. После этого нам надо вытащить абсолютно все «внутренности», находящиеся в корпусе карбюратора.

Подобная разборка необходима , ведь мы получаем доступ к внутреннему содержимому, которое и считается наиболее проблемным.

Самым распространенным недочетом таких карбюраторов считается регулировочный винт, отвечающий за качество смеси.

Разборка

Иными словами, мы крутит этот винт, а смесь не меняется, остается постоянно неизменной.

Чтобы это изменить, нужно произвести определенный ремонт карбюратора, находящегося внутри мотоблока Крот. Основной причиной проблем с регулировкой смеси, является одно обстоятельство. Дело в том, что внутри карбюратора находится специальный канал, который проходит до трубки, расположенной в центре карбюратора.

Трактор Т-70С является многофункциональным агрегатом для широкого спектра действий. Перейдя по ссылке ознакомитесь с преимуществами и особенностями работы трактора Т-70.

Бульдозер - землеройная машина на гусеничном, или колесном ходу, относящаяся к классу спецтехники. Бульдозеры-монстры - самые большие в мировой автоспецтехнике.

На рынке нашей страны представлена продукция большого числа производителей снегоуборочной техники с мировым именем. все о легендарном немецком снегоуборщике Хутер.

В этой трубе, по идее, должно быть сквозное отверстие, соединяющее этот самый канал. Проблема заключается в том, что на некоторых заводских агрегатах эту трубу ставят косо, что приводит к тому, что канал и отверстие на трубе не совпадают.

Бывают случаи, что на трубе данное отверстие и вовсе отсутствует, либо оно недостаточного диаметра. Чтобы произвести ремонт, нам необходимо выполнить несколько последовательных действий:

  • Откручиваем оба регулировочных винта. Обращаем внимание на то, что винты обладают разной конусностью – у винта качества смеси этот конус больше.
  • Чтобы вытащить трубу, находящуюся внутри, нам надо немного нагреть ту её часть, которая находится снаружи. Для этого можно использовать небольшой огонь на газовой плите, либо нагреть при помощи обычной зажигалки.
  • Греем до тех пор, пока может удерживать корпус в руках. После этого, засовываем шпильку в отверстие, где находился болт крепления крышки.
  • При помощи молотка осторожно бьем по вставленной шпильки до тех пор, пока труба не выскочит.
  • Как показывает практика, отверстие просверлено только с одной стороны трубы, т.е. оно не сквозное. Нам нужно с другой стороны данной трубки сделать симметричное отверстие, либо доработать то, которое есть.
  • Если второе отверстие есть, но оно меньшего диаметра, чем первое, то нам нужно его немного доточить. Для этого используем обычный круглый надфиль, растачиваем края отверстия.
  • Затем устанавливаем трубку на прежнее место. Это нужно производить таким образом, чтобы сквозное отверстие на ней и отверстие на канале в точности совпадали.
  • Перед тем, как вставлять трубку на место, нужно снова немного нагреть корпус карбюратора, чтобы она вошла без проблем на свое место.
  • Вставляем трубку на место и при помощи той же шпильки, которой мы выталкивали трубу, вставляем ее на место. Стучим несильно, чтобы труба не ушла далеко внутрь – с обратной стороны мы должны видеть отверстие, находящееся чуть выше сквозного, которое и должно совпадать с каналом.
  • Надо следить, чтобы отверстие было строго по центру.
  • Берем плотную проволоку и вставляем ее в отверстие канала. Если все сделано правильно, то проволока должна свободно проходить дальше, через сквозное отверстие на трубе, и выходить из него в продолжение канала карбюратора.
  • Если проволока уперлась, то нужно еще немного постучать по шпильке, проталкивая чуть дальше трубу.
  • Далее нужно собрать обратно карбюратор в обратной последовательности.

Вот и весь процесс необходимых изменений в конструкции карбюратора. Благодаря им, регулировочный винт полностью выполняет свои обязанности по изменению качества, что от него, собственно, и требовалось.

Заключение

Применение мотоблока Крот широко используется во многих регионах нашей страны . Это неслучайно, ведь путем довольно нехитрых переделок можно получить из него довольно мощный агрегат, сопоставимый с более дорогими моделями.

Но и без того, даже с заводским вариантом двигателя, он способен справляться с большинством поставленных перед ним задач.

Однако, чтобы этого добиться, нужно периодически производить регулировку основных рабочих узлов устройства.

Об этой периодичности можно узнать из инструкции по эксплуатации, которая идет в комплекте с мотоблоком. Там указана вся подробная информация о способах четкой настройки, а также когда это нужно делать.

Статьи по теме: