Техническое обслуживание триммера своими руками. Правильный уход за бензиновой косой. Основная техника косьбы - наиболее часто применяется

Ремонт воздуходувов Ремонт мотопомп Ремонт снегоуборщиков Ремонт тракторов Ремонт триммеров Ремонт лод. моторов Ремонт опрыскивателей

Мы работаем с 9 до 21 по рабочим дням.



Наши высококвалифицированные мастера, осуществляющие ремонт техники, постоянно участвуют в тренингах и семинарах, проходят обязательную сертификацию. Все сервисные работы осуществляются с использованием профессиональных инструментов (Hazet, Snap-on, Chicago Pneumatic, Tissel, Bosch Pro). Очистка карбюраторов и деталей двигателей производится в профессиональной ультразвуковой ванне VILITEK.

Внимание! Наша мастерская по ремонту триммеров принимает любые бензокосы с двигателями Honda.

Этапы выполнения ремонта

Неработоспособность триммера может быть вызвана различными факторами. Поэтому мы проводим полную диагностику всех узлов мотокосы, составляем список предстоящих работ для устранения поломок, согласуем с заказчиком перечень работ, срок выполнения и стоимость.

После проведения ремонта все демонтированные детали выдаются клиенту вместе с отремонтированной техникой.

Если после проведения диагностики выясняется, что ремонт триммера не целесообразен, клиент может получить скидку на приобретение новой техники в нашем салоне.

Также вы можете обратиться в наш сервисный центр, чтобы осуществить заточку ножа бензотриммера (бензиновых триммеров, мотокос), потому что это существенно влияет на скорость и качество работы инструмента, а также повышает ресурс работы приводного редуктора триммера.

Ориентировочная стоимость основных работ по ремонту мотокосы

Вид работы

Стоимость в руб.

Диагностика

Замена свечи зажигания

Замена воздушного фильтра

Ремонт / замена стартера

Регулировка карбюратора

Ремонт / очитка карбюратора в УЗВ

Замена углового редуктора

750

Регулировка зазора катушки зажигания

Замена топливного бака

1000
Мойка технологическая

Замена топливного фильтра

Так же в нашем Сервисном Центре существует услуга срочного ремонта, которая предусматривает ремонт в Вашем присутствии, причём увеличивается только стоимость работ, стоимость запчастей остается неизменной.

Несколько полезных советов, которые помогут продлить срок службы мотокосы:

Всегда работайте на полных оборотах

Используйте бензин только АИ-92 в паре со специальным 2-х тактным маслом

Бензин нужно смешивать со специальным 2-х тактным маслом в пропорции, описанной в инструкции на двигатель

Топливную смесь сливайте из бака по окончании работы, или вырабатывайте смесь полностью

В отельной емкости топливную смесь храните не больше двух недель

Свежая и правильно приготовленная топливная смесь-залог успешной работы двигателя. В противном случае есть риск испортить двигатель, что приведет к снятию с гарантийного обслуживания.

После окончания работы выделите время для чистки Вашего инструмента.

Всегда рады видеть Вас в нашем сервисном центре.

Незаменимым инструментом современного дачника или владельца частного дома является бензокоса, которая позволяет эффективно и качественно привести прилегающую территорию в порядок. Период активного использования мотокос приходится на позднюю весну до октября месяца. Современные агрегаты оснащаются мощными и выносливыми ДВС, усиленной трансмиссией и основными узлами. Несмотря на это, физический износ, производственный брак или неправильная эксплуатация ведут к выходу из строя триммера. Для того чтобы произвести ремонт триммера своими руками необходимо иметь как минимум базовые знания в области техники и небольшой опыт ее ремонта.

Основным узлом любого бензинового инструмента является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который посредством различных способов передает вращательный момент на исполнительный орган. В современной бензокосе в качестве элемента трансмиссии между мотором и триммерной головкой используется дюралевая штанга (труба), внутри которой расположен приводной вал.

Бензотриммер Хускварна

Благодаря высоко оборотистому двигателю частота вращения лески может достигать 13 тысяч оборотов в минуту в зависимости от производителя косы. С целью исключения механических и температурных повреждений редуктора в его корпусе предусмотрено специальное отверстие для введения смазки в виде мазей. В качестве облегчающего для владельца гарнитура при длительной работе все модели мотокос оснащаются прочным ремнем через плечо.

Режущая часть мотокосы

Вне зависимости от производителя практически каждая модель поставляется с леской и стальными ножами.

Режущая часть триммера

Поперечное сечение ПВХ лески для триммера может варьироваться от 1.5 до 3.0 мм.

Сделанная из прочного полимера, во время косьбы она подвергается интенсивному износу и, как следствие, обрыву. Потому время от времени необходимо проверять наличие лески в головке и при необходимости производить ее замену. Рекомендуется приобрести дополнительную шпульку для быстрой ее замены на катушку с закончившейся леской.

Управление бензокосой

Виды ручек бензокосы

Представленные сегодня на рынке триммеры с ДВС комплектуются D-образной, U-образной или Т-образной рукоятью, где размещены основные органы управления агрегатом. Например, в косе с U-образной рукояткой клавиша дросселя и тумблер «стоп/пуск» расположены на правой ручке. В D-образном исполнении ручки клавиша регулировки газа размещена непосредственно на штанге.

Неисправности триммера и способы их устранения

Ввиду наличия множества узлов и деталей, ремонт триммера своими руками подразумевает устранения поломок, которые препятствуют его нормальной работы. Следует отметить самые основные неисправности бензиновых кос:

  1. Двигатель триммера не набирает обороты;
  2. Поломка цилиндро-поршневой группы (ЦПГ);
  3. Неисправности зажигания;
  4. Отсутствует соединение между ДВС и триммерной головкой;
  5. Механические стуки при работы агрегата.
  6. Ремонт ЦПГ бензокосы

Основным узлом любого двигателя внутреннего сгорания является цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), выйти из строя которая может из-за износа деталей частей или низкого качества топливной смеси.

Неполадки триммера

Смазка трущихся узлов в бензокосе осуществляется посредством добавления в бензин определенной пропорции масла. Этот процесс может быть нарушен из-за старого масла, выпадающего в виде осадка. В данной ситуации при запуске триммера мотор сильно перегревается и за считанные минуты происходит самая дорогостоящая поломка. Для устранения возникшей неисправности потребуется полная замена ЦПГ, а именно: поршня, сальников, цилиндра и поршневых колец. Если Вы не являетесь мастером по ремонту ДВС и не имеете опыта работы с техников, то исправить двигатель вряд ли получится без помощи специалиста. Подробно с этапами ремонта поршневой триммера можно ознакомиться тут.

Устранение неисправностей зажигания триммера

При выходе из строя зажигания бензокосы пропадает искра на свече и, как следствие, не происходит воспламенение топливной смеси.

Конструкция свечи зажигания косы

Достаточно важно в сложившейся ситуации не спешить с заменой катушки, поскольку причина поломки может заключаться в отсутствии контакта в переключателе на ручке управления.

Немаловажным моментом при поиске неисправностей зажигания триммера будет диагностика сечи, где расстояние между боковым и центральным электродом должно составлять 0,5-0,7 мм. Кроме того, необходимо обратить внимание на уплотнительное кольцо из стали на свече, потеря целостности или деформация которого может привести к травлению воздуха из камеры сгорания и, как следствие, снижению мощности косы.

Маховик зажигания с катушкой

Если замена проверка электрической цепи, свечи и ее контактов не дала положительных результатов, то стоит обратить внимание на модуль зажигания триммера, а именно на зазор с маховиком. Вне зависимости от конструктивных особенностей и производителя бензокосы, расстояние между катушкой зажигания и маховиком должно быть не более и не менее 0,2 мм. Для восстановления оптимального значения зазора потребуется расслабить болты крепления катушки и специальным мерным щупом выставляем зажигание триммера.

Топливная система бензинового триммера

Явным признаком неисправности системы питания двигателя является отсутствие следов топливной смеси на электродах свечи, что может быть связано со следующими дефектами:

Составляющие топливной системы триммера

  • в связи с засорившимся отверстием в бензобаке создается вакуум, который препятствует нормальному перетеканию бензина в карбюратор;
  • в виду низкого качества топлива и попадания посторонних частиц засорился топливный фильтр, установленный в бачке;
  • не поступление смеси в камеру сгорания в результате засоренности карбюратора.

Оперативно определить причину неисправности можно путем демонтажа ведущего к карбюратору топливного шланга. Если топливная смесь вытекает тонкой струей, то стоит обратить внимание на карбюратор. При отсутствии струи необходимо прочистить тонкой иглой сапун (небольшое отверстие в крышке бензобака) или заменить топливный фильтр.

Ремонт карбюратора

Если топливо поступает в карбюратор, то необходимо произвести его прочистку или регулировку. Регулировка карбюратора триммера подразумевает восстановление оптимального смешивания топливной смеси.

Карбюратор триммера с винтами настройки

Для этого обращаем внимание на три регулировочных винта: максимальных оборотов (H), минимальных (L) и холостого хода (LA). Для начала настройки требуется полностью закрутить винты H и L и отпустить на 1 оборот каждый. После заводим косу и даем прогреться ей 10 минут для регулировки системы питания в рабочем режиме. После разогрева ДВС нажимаем на клавишу подачи газа до упора (12 000 об/мин). Восстанавливаем режим холостого хода путем выворачивания винта LA. Как только головка триммера начала вращения, необходимо завернуть винт до ее остановки.

Система выхлопа бензиновой косы

Система выхлопа триммера

Одной из частых неисправностей бензокосы является некорректная работа ДВС, а именно падение мощности при увеличении оборотов (коса глохнет).

Причина такой работы заключается в засорении выхлопной системы частицами сгоревшего масла. Зачастую производители делают глушители сборными и произвести очистку достаточно просто. Если же конструкция искрогасителя неразборная, то его нужно поместить в воду с моющими средствами, а после просушить обычным или промышленным феном. Частое засорение системы выхлопа говорит о несоблюдении пропорций масла и бензина.

Ремонт бензокосы своими руками: поломки и методы их устранения was last modified: Июнь 25th, 2018 by Администратор

Как развести бензин с маслом для триммера?

Технические условия на триммер содержат ссылки на рекомендуемые ГСМ. При всем этом октановое число марки бензина указывается конкретное, а вот в части масел идёт обширное пояснение о необходимости использовать продукт определённого производителя. Для уверительности указывается, что только при выполнении данных советов предприятие распространяет действие гарантии. Что это: рекламный ход либо масла других производителей не отвечают требованиям? Ответ находится в истинной статье.

Зачем масло для триммера смешивать с бензином

Двухтактный движок имеет ординарную и, в то же время, очень эффективную конструкцию:

  • поршень совершает рабочий ход каждый 2-ой такт;
  • смазка цилиндра делается маслом, растворённым в бензине;
  • удаление товаров сгорания происходит за счёт компрессии, без специального механизма.

Всё это определило создание семейства маленьких движков, успешно адаптировавшихся в бытовом и проф оборудовании:

  • триммеры;
  • бензопилы;
  • байки;
  • разные мотоблоки.

Ввиду особенностей конструкции достигнуть хотимого расхода горючего удалось только на маленьких движках с мощностью в границах 15 - 20 л.сил. В особенности отлично этот показатель смотрится в спектре 1 - 5 л.с. Замена моторного масла обслуживание воздушного фильтра триммер бензиновый. Тут полностью низкий вес и габариты мотора соответствуют расходу бензина.

Читайте так же

С увеличением размеров возрастает площадь впускного и выпускного каналов. Процесс удаления газов и подачи горючего резко усугубляется. В связи с этим потребовался переход на более эффективную систему сжигания бензиновой консистенции, которая предугадывала бы наличие систем принудительного обслуживания мотора. Четырёхтактные модели этим перехватили пальму первенства посреди силовых агрегатов высочайшей мощности. Объединение их в многоцилиндровые конструкции допустили создание особых систем, связанных с формированием состава топливной консистенции, смазки и остального, что благоприятно сказалось на расходе бензина.

Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.

Замена масла по регламенту. Моторного масла им не надо, техническое обслуживание ремонт прост - замена. Какое масло лить? Как нередко поменять? Дилерские регламенты на ТО. Замена масла в масло? Бензиновый триммер моторное моторного масла-. В этом ролике.

Бензокоса Обслуживание

Обслуживаю свою китайскую бензокосу.

Смазка трущихся элементов поршня и цилиндра двухтактного двигателя происходит маслом, находящимся в определённой пропорции в составе топлива. Бензин сгорает, а масло оседает на поверхности цилиндра, уменьшая трение трущихся частей. Недостаток в смазке ведёт к повреждению цилиндра, вплоть до заклинивания. В случае переизбытка, под воздействием высоких температур, происходит отложение термически модифицированного продукта в кольцевых канавках. Компрессия падает, а вместе с ней и мощность.

Как смешивать масло с бензином

Читайте так же

Для добавки в бензин для триммера используются моторные масла . Смешивание производится в определённой пропорции. У производителей объёмное соотношение различное: от 1 к 50 до 1 к 20. В технических характеристиках ссылка на это имеется. Следует быть осторожным с небольшим долевым участием масел. 2-тактный бензиновый триммер mtd обслуживание должны чистого моторного масла. Небольшая неточность приводит к масляному голоданию двигателя, уменьшает его ресурс.

Есть продукция, в которой указывается пропорция 1 к 20-40. Лучше от использования такой смазки отказаться. Триммер бензиновый замена корда в триммерной рекомендованного моторного масла. 3. Широкий диапазон смеси говорит о низких качествах продукта. Залегание поршневых колец, при постоянном пользовании такими сортами, практически гарантировано.

Моторные масла , типа М-8, добавляются в пропорции 1-20. В высокооборотистых двигателях их использование нежелательно. Цикл между подачей смеси настолько мал, что это вызовет переизбыток смазки в цилиндре. Триммеры имеют небольшие обороты, поэтому допускают применение низкосортной смазки. Ввиду изначально низкого ресурса, можно не переживать по поводу закоксованности колец. Триммер бензиновый использование и обслуживание триммера тактного моторного масла. Прежде произойдёт полный износ оборудования.

Бензокосы, как и любая другая техника, нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Прежде чем начать поэтапно описывать весь процесс, мы хотим обратить Ваше внимание на одно важное замечание — перед проведением каких-либо работ по ремонту или ТО, необходимо остановить двигатель и дождаться, пока он полностью остынет.

Итак, начнем с самой распространенной проблемы, с ней сталкиваются практически все садоводы, которые имеют в своем хозяйственном арсенале триммеры .

Замена режущей лески
Ее можно заменить 2 способами: намотать леску на шпульку или установить новую катушку с уже намотанной нитью. В обоих случаях необходимо убедиться, что новая леска соответствует по диаметру старой. Соблюдайте все рекомендации, описанные в инструкции по эксплуатации.

Техобслуживание воздушного фильтра бензокосы

  1. Необходимо снять крышку и извлечь фильтр.
  2. Затем тщательно промыть его в воде с моющим средством, прополоскать, отжать и оставить сохнуть.
  3. Далее нужно промокнуть фильтр небольшим количеством масла, из которого Вы готовите топливную смесь. Распределите жидкость равномерно и избавьтесь от излишка.
  4. Затем устанавливаем воздушный фильтр обратно и закрываем крышку.

Техническое обслуживание карбюратора бензокосы

Этот важный этап включает в себя несколько шагов:

  1. Проверка топлива. Нельзя использовать старую и плохо приготовленную смесь, поскольку это негативно отразится на работе двигателя. Перед эксплуатацией слейте из бака старое горючее и заполните его свежей, чистой и правильно приготовленной смесью (пропорции бензина и масла точно указываются в руководстве по эксплуатации инструмента).
  2. Проверка воздушного фильтра. В грязном виде он сокращает поступление в карбюратор воздуха, что является причиной неполадок. Поэтому своевременная проверка этой детали особо важна.
  3. Налаживание оборотов на холостом ходу карбюратора. Замена топлива и очистка воздушного фильтра не стабилизировали работу двигателя? Тогда требуется отрегулировать обороты холостого хода. Если Вы столкнулись с подобной проблемой, лучше всего обратиться за помощью в специализированный сервисный центр . Учтите, что самостоятельное регулирование настроек карбюратора может стать причиной поломки силового агрегата.

Правильная замена свечи зажигания

  1. Прежде всего остановите работу двигателя и дайте ему остыть, после чего нужно отсоединить от свечи зажигания высоковольтный провод.
  2. Далее выкрутите деталь с помощью специального ключа.
  3. Замене подлежит неисправная, грязная, а также свеча зажигания с трещиной на корпусе.
  4. Не забудьте проверить величину зазора между электродами, он должен быть 0,6 мм.
  5. Если все вышеперечисленные требования соблюдены, вставьте новую свечу в двигатель и затяните ключом.
  6. В конце установите высоковольтный провод на центральный электрод свечи.

Как часто следует проводить техобслуживание бензокосы?

Очистка и хранение инструмента

Очистка и хранение также являются неотъемлемыми видами работ по обслуживанию бензокосы. Во время эксплуатации техники особенно следует следить за системой охлаждения двигателя. Важно, чтобы каналы в корпусе стартера и ребра цилиндра всегда были чистыми. Использование косы с загрязненной системой охлаждения может вывести двигатель из строя.

Перед тем как приступить к очистке, остановите силовой агрегат и дайте ему остыть. Чтобы избавить от грязи внешнюю поверхность, используйте щетку с мягким ворсом. Пластмассовые детали можно очистить с помощью специальных моющих средств и растворителей, к их числу относится и керосин.

При хранении бензопилы также следует соблюдать несколько важных условий, связанных с обслуживанием:

  • Нельзя оставлять прибор с топливом в баке, поскольку это может привести к непроизвольному возгоранию паров.
  • Прежде чем поместить косу в место для хранения, дождитесь, пока двигатель остынет.
  • Оставляйте прибор в сухом и закрытом месте, недоступном для посторонних лиц и детей.

Если бензокоса не будет эксплуатироваться в течение длительного времени, необходимо подготовить инструмент к «зимней спячке»:

  • Слейте топливо из бака.
  • Запустите двигатель, чтобы он выработал остатки горючего в карбюраторе.
  • Выверните свечу зажигания и залейте в цилиндр примерно 15 мл масла, затем потяните тросик стартера, чтобы жидкость равномерно распределилась внутри силового агрегата. После этого установите свечу зажигания обратно.
  • Не забудьте как следует очистить поверхность инструмента и осмотреть его на наличие каких-либо повреждений и дефектов.

И мотокосы – это техника, которая оказывается совершенно необходимой в сельской местности и за городом в целом. Да и в городе именно такое оборудование позволяет быстро приводить в порядок участки у дороги и парки, косить траву, с легкостью обходя любые препятствия. Но для того, чтобы использовать данную технику и добиваться высокого результата в ее эксплуатации, для того, чтобы обеспечивать длительный срок ее службы и безотказную работу, необходимо уметь грамотно запускать и обслуживать ее. В рамках запуска стоит отметить процедуры, необходимые к проведению при использовании совершенно нового оборудования, которое нельзя с ходу ставить под высокие нагрузки – об этом стоит помнить. Обслуживание же предполагает следование комплексу процедур, необходимых периодически к выполнению, дабы техника всегда оставалась в своем нормальном состоянии и не выходила внезапно из строя, как бывает при неграмотном или вовсе отсутствующем обслуживании.

Техническое обслуживание мотокос и триммеров можно проводить как своими силами, так и при обращении к специалистам в сервисный центр. Данная процедура требует опыта и знаний, поскольку эта работа являются специфичной, и дилетантский подход здесь просто неприемлем. Сервисное обслуживание также может проводиться у нас как в частном порядке, так и планово, из года в год.

А еще наши специалисты с удовольствием поделятся с Вами своим опытом, и научат Вас правильно запускать и обслуживать такую технику, как мотокосы или триммеры, если это будет необходимо. Заправка топливом мотокосы, замена фильтров и прочие работы выполняются на практике весьма и весьма легко, нужно только один раз научиться делать это. Наши специалисты смогут научить Вас этому как в рамках консультации, так и через полезные видеозаписи, которые имеются в данной статье, и просмотреть которые Вы сможете в любой момент. Все они радуют высочайшими показателями информативности, и созданы специально для того, чтобы наши клиенты могли научиться пользоваться своей техникой как можно грамотнее, профессиональнее и скорее.

Если у Вас возникли те или иные проблемы с запуском или обслуживанием мотокос – всегда смело обращайтесь к нам. Наши мастера с большим опытом работы и профильным образованием в любом случае смогут найти причину возникновения всех проблем, они с легкостью справятся с проблемами любого рода. Услуги нашей мастерской обходятся совсем не дорого, но при этом все они оказываются под гарантию и с полной ответственностью перед клиентом. Мы найдем возможность помочь Вам в любой ситуации, и Ваша техника гарантированно прослужит Вам еще длительное время.

Статьи по теме: