Что такое минимализм? Особенности минимализма в архитектуре и интерьере. Минимализм и известные современные минималисты Showforum минимализм в архитектуре

Кроме того минимализм открывает диалог с окружающей средой, для выбора наиболее естественных материалов для строительства и создания взаимосвязи между строениями и природой. В архитектуре минимализма элементы дизайна передают посыл простоты. Основные геометрические формы, элементы без декора, простые материалы и повторения структуры говорят сами за себя и олицетворяют ощущение порядка и естественности качественной жизни. Главный лозунг этого течения провозгласил архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ. Его знаменитое «меньше - значит больше» стало принципом архитектурного минимализма. Оставлять только самое необходимое, но лучшее. Довольствоваться малым, но уделять внимание качеству материалов.
Минимализм - это стиль с непредсказуемым характером. Он может быть строгим и жестким, но потом вдруг смягчает нрав, излучая умиротворение и покой. Металл или дерево, фетр или пластик, прозрачное стекло или матовое - что вам больше по душе? Все эти материалы могут присутствовать в минималистском интерьере.

С середины девятнадцатого века и до начала ХХ в архитектуре доминирующим стилем был историзм. Здания строились в стиле прошлых эпох, таких, как готика, барокко и классицизм, а также любые их комбинации. Возведенным в то время строениям были присущи богато украшенные фасады и лепнина, выдающиеся вперед окна и балконы. Интерьеры были дорогими и монументальными.

В начале двадцатого века, архитекторы пытались порвать с прошлыми традициями, искали свежий взгляд и новые идеи. На первый план была выдвинута функциональность и полезность. Именно они должны были определять форму здания, его структуру и тип строительных материалов. Отвергались любые ненужные излишества декора в соответствии с изречением Адольфа Лооса, что "орнамент – это преступление".

Одним из основателей этого направления был американо-немецкий архитектор Людвиг Мис Ван Дер Роэ, который и провозгласил главный лозунг этого течения в архитектуре. Его знаменитое «меньше – значит больше» стало принципом архитектурного минимализма. Оставлять только самое необходимое, но лучшее; довольствоваться малым, но уделять пристальное внимание качеству материалов.

Людвиг Мис Ван Дер Роэ получил известность в середине второго десятилетия двадцатого века прежде всего в связи с тем, что стал использовать в своих проектах композитные материалы. Его проект жилого дома на выставке в Вайсенхофе был первым в Европе, при возведении которого в качестве строительного материала использовалась сталь. Здание было похоже на наши современные дома, функциональное и логически завершенное. К сожалению, в те годы этот дом был высмеян в прессе.

В последующие годы Мис Ван Дер Роэ пошел дальше в сторону развития минимализма. Переломным периодом в признании стиля минимализма в архитектуре была международная выставка в Барселоне в 1929 году и немецкий павильон, спроектированный и построенный архитектором. Здание имело свободную планировку, а внутри было пустым и представляло собой взаимопроникающие пространства, которые лишь частично ограничивались стенами. Для строительства были использованы дорогие материалы – мрамор, черный оникс и травертин, а крышу подпирали хромированные столбы. Одной из доминирующих областей здания был пруд, где стояла статуя обнаженной женщины. Другая часть здания была покрыта черным ковром, в третьей – стояли несколько кресел на металлическом каркасе, которым автор присвоил название «Барселона».

Павильон в Барселоне был разработан как специальный выставочный объект. Но что бы произошло, если бы архитекторы стали использовать подобный дизайн для обычного жилого дома? Ответом Миса была Tungendhat (Тугендгат) – вилла в городе Брно (Чехия), работу над которой архитектор завершил в 1930 году. Это был трехэтажный дом с каркасом из стали, неплохо вписанный в окружающий ландшафт. Он был построен для Фрица Тугендгата и его жены. Мис ван дер Роэ использовал железный каркас, позволивший обойтись без поддерживающих стен. Этот прием позволил создать внутри здания ощущение объёма и света. Архитектор сам выполнил дизайн всей мебели в здании (два типа кресел, спроектированных им, – кресло «Тугендгат» и кресло «Брно» – сразу же стали выпускаться массово и производятся до сих пор). В вилле совсем не было произведений живописи, а эффект декоративности создавался за счёт материалов с природной текстурой – оникса и некоторых видов древесины. Стена из оникса пропускает свет и меняет свой цвет во время заката. Вилла расположена на склоне холма, и архитектор использовал виды, открывающиеся из окна, как целостную часть интерьера.

Однако дом доктора Эдит Фарнворт в городе Плано, штат Иллинойс, который был построен через 20 лет после виллы Тугендгат, был одним из самых идеальных минималистских строений того времени. Он представлял собой стальной каркас простой формы со стеклянными стенами. Архитектор хотел добиться эффекта размытого перехода между интерьером и экстерьером.

Мис Ван Дер Роэ известен в мире как духовный отец архитектурного минимализма. Его наработки использовали в своих проектах такие современные архитекторы как Джон Паусон, Тадао Андо, Марио Бота, Ханс Холляйн, Акира Сакамото, Заха Хадид.

Архитектура минимализма подчеркивает красоту структуры, избегая декора и украшательства. Каждый элемент призван выполнять несколько функций. Материалы минимализма почти всегда натуральные, особое предпочтение отдается дереву, камню, стеклу, мрамору. Любимый металл минимализма – хромированная сталь. Цветовая гамма – нейтральная, свойственная природным материалам, причем, оттенок в минимализме важнее цвета. Используются всевозможные оттенки белого, бежевого, коричневого, серого цветов. Предпочтение при проектировании отдается простым геометрическим формам и ясным объемам. Часто используются похожие формы внутри одного объекта. Особое внимание уделяется освещению и световым эффектам. Поэтому часто при проектировании строения в стиле минимализма используются окна, занимающие всю стену, и плоские крыши со стеклянными фрагментами.

В начале 1870-х годов, когда Япония стала более открыта для иностранных заимствований, в том числе и в архитектуре, многие европейские и американские архитекторы возвели потрясающие строения, используя кирпич и камень. Новые постройки быстро завоевали популярность у японцев, но вскоре свое слово сказала природа – Токио и окрестности были практически полностью разрушены землетрясением 1923 года. И японцы вернулись при строительстве своих домов к веками проверенным материалам.

К новым материалам вновь обратились только после второй мировой войны, тогда в городах опять появились высотные здания из стали и бетона. Возводились мощные современные многоэтажные конструкции, которые не боялись землетрясений. Сегодня архитекторы утверждают, что Токийский муниципалитет, высота которого 243 метра, будет лишь слегка покачиваться даже при 9-балльном подземном толчке.

Но несмотря на мощный индустриальный прогресс того времени, японцы все-таки остаются японцами: архитектор Тангэ с конца 1960-х годов разрабатывает целый ряд проектов комплексов и зданий, в которых развивает тему «пространственной архитектуры»; свои постройки он делает похожими на растущее дерево. Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой зданий, возводимых в Японии. Более того, муниципальные власти Токио обязали владельцев новых комплексов выращивать на крышах мини-сады: для понижения температуры в городе и для эстетического удовольствия. При всей окончательности и неизбежности развития технического прогресса японцы тем не менее прилагают максимум усилий для создания продуманного доступа к свету, природе и наслаждению от созерцания прекрасного.

Новую популярность минимализм обрел на рубеже XX-XXI веков. Сейчас стиль минимализм остается одним из самых востребованных архитектурных направлений.

Знаменитые архитекторы стиля Минимализм:

1. Людвиг Мис ван дер Роэ – немецко-американский архитектор-модернист, один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке, был ведущим представителем «интернационального стиля». Основоположник течения минимализма. Руководствуясь принципом «Меньше - значит больше» (Less is more), Мис ван дер Роэ развивает концепцию «универсального» здания – предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Работы Миса ван дер Роэ породили в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса».

2. Тадао Андо – японский архитектор, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован специалистами как «критический регионализм». Работы архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света и использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые, переплетаясь с внешним и внутренним пространством, образуют крупные фигуры.

3. Алвар Хуго Хенрик Аалто – финский архитектор и дизайнер, один из основоположников современного дизайна, «отец модернизма» в Северной Европе. От строго геометрических форм своих ранних проектов пришёл со временем к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объёмно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду.

4. Йошио Танигучи – японский архитектор. Широко известен за проект Музея Современного Искусства в Нью Йорке (MoMA)

1.3 Минимализм в архитектуре

С середины девятнадцатого века и до начала ХХ в архитектуре доминирующим стилем был историзм. Здания строились в стиле прошлых эпох, таких, как готика, барокко и классицизм, а также любые их комбинации. Возведенным в то время строениям были присущи богато украшенные фасады и лепнина, выдающиеся вперед окна и балконы. Интерьеры были дорогими и монументальными.

В начале двадцатого века, архитекторы пытались порвать с прошлыми традициями, искали свежий взгляд и новые идеи. На первый план была выдвинута функциональность и полезность. Именно они должны были определять форму здания, его структуру и тип строительных материалов. Отвергались любые ненужные излишества декора в соответствии с изречением Адольфа Лооса, что "орнамент - это преступление".

Одним из основателей этого направления был американо-немецкий архитектор Людвиг Мис Ван Дер Роэ, который и провозгласил главный лозунг этого течения в архитектуре. Его знаменитое «меньше - значит больше» стало принципом архитектурного минимализма. Оставлять только самое необходимое, но лучшее; довольствоваться малым, но уделять пристальное внимание качеству материалов.

Людвиг Мис Ван Дер Роэ получил известность в середине второго десятилетия двадцатого века прежде всего в связи с тем, что стал использовать в своих проектах композитные материалы. Его проект жилого дома на выставке в Вайсенхофе был первым в Европе, при возведении которого в качестве строительного материала использовалась сталь. Здание было похоже на наши современные дома, функциональное и логически завершенное. К сожалению, в те годы этот дом был высмеян в прессе.

В последующие годы Мис Ван Дер Роэ пошел дальше в сторону развития минимализма. Переломным периодом в признании стиля минимализма в архитектуре была международная выставка в Барселоне в 1929 году и немецкий павильон, спроектированный и построенный архитектором. Здание имело свободную планировку, а внутри было пустым и представляло собой взаимопроникающие пространства, которые лишь частично ограничивались стенами. Для строительства были использованы дорогие материалы - мрамор, черный оникс и травертин, а крышу подпирали хромированные столбы. Одной из доминирующих областей здания был пруд, где стояла статуя обнаженной женщины. Другая часть здания была покрыта черным ковром, в третьей - стояли несколько кресел на металлическом каркасе, которым автор присвоил название «Барселона».

Павильон в Барселоне был разработан как специальный выставочный объект. Но что бы произошло, если бы архитекторы стали использовать подобный дизайн для обычного жилого дома? Ответом Миса была Tungendhat (Тугендгат) - вилла в городе Брно (Чехия), работу над которой архитектор завершил в 1930 году. Это был трехэтажный дом с каркасом из стали, неплохо вписанный в окружающий ландшафт. Он был построен для Фрица Тугендгата и его жены. Мис ван дер Роэ использовал железный каркас, позволивший обойтись без поддерживающих стен. Этот прием позволил создать внутри здания ощущение объёма и света. Архитектор сам выполнил дизайн всей мебели в здании (два типа кресел, спроектированных им, - кресло «Тугендгат» и кресло «Брно» - сразу же стали выпускаться массово и производятся до сих пор). В вилле совсем не было произведений живописи, а эффект декоративности создавался за счёт материалов с природной текстурой - оникса и некоторых видов древесины. Стена из оникса пропускает свет и меняет свой цвет во время заката. Вилла расположена на склоне холма, и архитектор использовал виды, открывающиеся из окна, как целостную часть интерьера.

Однако дом доктора Эдит Фарнворт в городе Плано, штат Иллинойс, который был построен через 20 лет после виллы Тугендгат, был одним из самых идеальных минималистских строений того времени. Он представлял собой стальной каркас простой формы со стеклянными стенами. Архитектор хотел добиться эффекта размытого перехода между интерьером и экстерьером.

Мис Ван Дер Роэ известен в мире как духовный отец архитектурного минимализма. Его наработки использовали в своих проектах такие современные архитекторы как Джон Паусон, Тадао Андо, Марио Бота, Ханс Холляйн, Акира Сакамото, Заха Хадид.

Архитектура минимализма подчеркивает красоту структуры, избегая декора и украшательства. Каждый элемент призван выполнять несколько функций. Материалы минимализма почти всегда натуральные, особое предпочтение отдается дереву, камню, стеклу, мрамору. Любимый металл минимализма - хромированная сталь. Цветовая гамма - нейтральная, свойственная природным материалам, причем, оттенок в минимализме важнее цвета. Используются всевозможные оттенки белого, бежевого, коричневого, серого цветов. Предпочтение при проектировании отдается простым геометрическим формам и ясным объемам. Часто используются похожие формы внутри одного объекта. Особое внимание уделяется освещению и световым эффектам. Поэтому часто при проектировании строения в стиле минимализма используются окна, занимающие всю стену, и плоские крыши со стеклянными фрагментами.

В начале 1870-х годов, когда Япония стала более открыта для иностранных заимствований, в том числе и в архитектуре, многие европейские и американские архитекторы возвели потрясающие строения, используя кирпич и камень. Новые постройки быстро завоевали популярность у японцев, но вскоре свое слово сказала природа - Токио и окрестности были практически полностью разрушены землетрясением 1923 года. И японцы вернулись при строительстве своих домов к веками проверенным материалам.

К новым материалам вновь обратились только после второй мировой войны, тогда в городах опять появились высотные здания из стали и бетона. Возводились мощные современные многоэтажные конструкции, которые не боялись землетрясений. Сегодня архитекторы утверждают, что Токийский муниципалитет, высота которого 243 метра, будет лишь слегка покачиваться даже при 9-балльном подземном толчке.

Но несмотря на мощный индустриальный прогресс того времени, японцы все-таки остаются японцами: архитектор Тангэ с конца 1960-х годов разрабатывает целый ряд проектов комплексов и зданий, в которых развивает тему «пространственной архитектуры»; свои постройки он делает похожими на растущее дерево. Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой зданий, возводимых в Японии. Более того, муниципальные власти Токио обязали владельцев новых комплексов выращивать на крышах мини-сады: для понижения температуры в городе и для эстетического удовольствия. При всей окончательности и неизбежности развития технического прогресса японцы тем не менее прилагают максимум усилий для создания продуманного доступа к свету, природе и наслаждению от созерцания прекрасного.

Новую популярность минимализм обрел на рубеже XX-XXI веков. Сейчас стиль минимализм остается одним из самых востребованных архитектурных направлений.

Знаменитые архитекторы стиля Минимализм:

1. Людвиг Мис ван дер Роэ - немецко-американский архитектор-модернист, один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке, был ведущим представителем «интернационального стиля». Основоположник течения минимализма. Руководствуясь принципом «Меньше - значит больше» (Less is more), Мис ван дер Роэ развивает концепцию «универсального» здания - предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Работы Миса ван дер Роэ породили в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса».

2. Тадао Андо - японский архитектор, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован специалистами как «критический регионализм». Работы архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света и использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые, переплетаясь с внешним и внутренним пространством, образуют крупные фигуры.

3. Алвар Хуго Хенрик Аалто - финский архитектор и дизайнер, один из основоположников современного дизайна, «отец модернизма» в Северной Европе. От строго геометрических форм своих ранних проектов пришёл со временем к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объёмно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду.

4. Йошио Танигучи - японский архитектор. Широко известен за проект Музея Современного Искусства в Нью Йорке (MoMA)

Анализ современной моды

Прежде всего, минимализм, в одежде или интерьере, как видно из названия, подразумевает под собой шик лаконичности. Но если мы ограничены в обилии фактур, длин, рисунка и аксессуаров, то неизменно на первый план выходит Ваша личность...

Анализ современной моды

Одним из популяризаторов минимализма в моде стал австриец Хельмут Ланг (Helmut Lang)...

Анализ современной моды

Одежда, которая как нельзя лучше вписывается в формат данного стиля, подчеркивает силуэт и слегка вытягивает его вверх...

Минимализм является продолжением идей конструктивизма и функционализма. Начало ХХ века характеризуется бурным ростом промышленности, появлением новых технологий. Резко меняется темп жизни - вальяжный...

Декоративный элемент росписи ткани в интерьере. Смешанная техника

Важную роль в создании минималистического интерьера играет окно. Конечно, хотелось бы, чтобы окно впускало в помещение как можно больше света, воздуха и было большим. Но в типовых квартирах приходится довольствоваться стандартными окнами...

Декоративный элемент росписи ткани в интерьере. Смешанная техника

Основным цветом в минималистической гостиной есть белый цвет. В дополнение ему используется черный, красный, серый или синий. Для гостиной в стиле минимализм создание контрастного акцента очень важно. Это делается при помощи предметов мебели...

Культура и искусство Древнего Вавилона

Вавилон (название города происходит от “Бабилу”- “врата бога”) впервые упоминается в III тысячелетии до н.э. в связи с правлением Аккадского царя Саргона (2369-2314 гг. до н.э.). До этого на левом берегу Евфрата, по-видимому, было небольшое поселение...

Культура постмодернизма

Как вполне определенное направление постмодернизм в архитектуре складывается к середине 70-х гг. Ч. Дженкс в книге «Язык архитектуры постмодернизма» (1977) называет точную дату смести авангарда в архитектуре: 15 июня 1972 г. В этот день в Сент-Луисе...

Минимализм в дизайне интерьера

Вообще, в минимализме -- стиле, основанном на принципе «чем меньше, тем лучше», не так-то просто прийти к гармонии своего внутреннего мира и интерьера, сделать выбор между привычными, устоявшимися традициями и «новым» восточным веянием. Так...

Основные тенденции развития отечественной культуры XX века. Архитектура

Каждое время рождает свою архитектуру - конструктив самосознания, более или менее честный скелет эпохи. Наше с вами беспородное "сегодня" - не исключение...

Современные направления искусства

Минимализм (minimal art - англ.: минимальное искусство) - художественное течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности...

Эстетические свойства мебели для гостиной

Поскольку мебель в стиле хай-тек многофункциональна, она также в большинстве своем способна трансформироваться в разные виды мебели или в разные конструкции...

Минимализм (минимальное искусство) - направление, сложившееся в западном искусстве 1960-х годов; поставило своей целью создание лишь «простейших структур», являющихся первоосновой творчества...

Японский минимализм в дизайне

Восточная эстетика с давних времен и по сегодняшний день руководствовалась принципом - «все лишнее безобразно», основой интерьера является пустота, которая призвана подчеркивать внутреннюю красоту того немного, что присутствует в доме...

Японский минимализм в дизайне

«За последние двадцать лет Япония превратилась в своего рода Мекку дизайна… Успехи японского дизайна часто объясняют многовековой культурой художественного ремесла и быта...

Кроме того минимализм открывает диалог с окружающей средой, для выбора наиболее естественных материалов для строительства и создания взаимосвязи между строениями и природой. В архитектуре минимализма элементы дизайна передают посыл простоты. Основные геометрические формы, элементы без декора, простые материалы и повторения структуры говорят сами за себя и олицетворяют ощущение порядка и естественности качественной жизни. Главный лозунг этого течения провозгласил архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ. Его знаменитое «меньше - значит больше» стало принципом архитектурного минимализма. Оставлять только самое необходимое, но лучшее. Довольствоваться малым, но уделять внимание качеству материалов.
Минимализм - это стиль с непредсказуемым характером. Он может быть строгим и жестким, но потом вдруг смягчает нрав, излучая умиротворение и покой. Металл или дерево, фетр или пластик, прозрачное стекло или матовое - что вам больше по душе? Все эти материалы могут присутствовать в минималистском интерьере.

В архитектуре и дизайне минимализм - один из самых популярных стилей. Хотите узнать, когда и откуда он появился? Каковы его основные принципы? И, наконец, кому он придется по душе? Тогда читайте дальше.

Стиль минимализм в архитектуре появился в ответ на любовь ко всему чрезмерному. В первой половине 20-го века дизайнеры и архитекторы начали пропагандировать простоту. Им казалось, что большое количество мебели и украшений не делает жилье уютным. Наоборот: чем меньше – тем комфортнее.

В 60-е о минимализме впервые заговорили. Что это, в сущности, такое? К слову «минимализм» идеально подходит другое – лаконичность. Она проявляется во всем. В частности, в стремлении выбрать из большого количества деталей и украшений только самые необходимые.

В конце 20-го века этот стиль оказал огромное влияние на все виды искусства. Но и на этом развитие минимализма не остановилось. Он превратился в философию, образ жизни и обрел невероятное количество поклонников по всему миру.


Откуда появился минимализм: история стиля

Вопреки расхожему мнению, стиль не был вдохновлен ни аскетизмом, ни бедностью. На самом деле, его первыми приверженцами были люди обеспеченные. Будучи в состоянии приобрести любую понравившуюся вещь, они рассуждали так: я могу купить много, но делать этого не стану. Лучше приобрести что-то одно, но действительно стоящее внимания.

Итак, официально стиль минимализм в архитектуре появился в 60-е – 70-е годы прошлого столетия. У его истоков стояли традиционный японский стиль, а также движение Де Стейл или неопластицизм .

Общество художников Де Стейл (от слова «стиль») зародилось в Нидерландах и просуществовало чуть больше десяти лет. За это время художники успели заложить основы будущего минимализма. Они упростили композиции и пользовались только несколькими цветами, которые считали основными.

Одним из «отцов» минимализма называют и Людвига Мис ван дер Роэ . Немецкий архитектор неизменно следовал нескольким принципам:

  • Использование современных материалов – стали и стекла;
  • Максимальное упрощение внешнего облика здания;
  • Много свободного пространства.


Подобные принципы активно используются по сей день – как в архитектуре, так и в дизайне. Кстати, автором знаменитого высказывания Less is more (меньше – лучше) был Людвиг Мис ван дер Роэ. Это – один из девизов минимализма.

Всю суть японского традиционного стиля можно выразить одним словом: «лаконичность». В стиле отражается и сущность японской культуры. В доме японца есть лишь те вещи, которыми пользуются. Все остальное, как правило, считается излишеством.

Несколько базовых принципов минимализма

Любители этого стиля стремятся к простоте линий и гармонии. Чтобы достичь должного эффекта, необходимо следовать нескольким правилам.

Ограниченная цветовая палитра. Минимализм не позволяет «разгуляться». Дизайнер выбирает пару-тройку основных цветов. Правда, ошибочно полагать, что разрешены только бежевый, белый и серый тона. Яркие акценты никто не отменял. Но количество их все равно придется свести к минимуму. Предполагается, что в комнате должен быть один-единственный акцент. Скажем, яркая лампа, стул, занавески – что угодно. Но в единичном экземпляре.

Миланский дизайнер Думинда Перера в прошлом году предложила несколько цветовых решений. Оригинальные палитры выходят за рамки классических нейтральных цветов. И, в то же время, созданы они специально для поклонников минимализма:



Меньше аксессуаров. А именно – предметов, на которых невольно задерживается взгляд. К таким относятся картины, статуэтки, диванные яркие подушки и многое другое. Как и с цветам, нужно выбрать самое основное. То, что выражает вашу индивидуальность. Остальное – лишнее.

Больше свободного пространства. Если вы хотите приобщиться к минимализму, пора избавляться от желания заставить каждый свободный уголок комнаты. Мало подобрать предметы мебели. Куда важнее правильно их разместить. Пространство должно оставаться полупустым, «воздушным».

Решительное «нет» текстурам. Именно текстурам – во множественном числе. Вы вольны выбрать одну (максимум – две) текстуры и обыграть их в интерьере. Но ни в коем случае не переусердствовать.

Меньше мебели. Функциональность – одна из главных «фишек» стиля. Прогуливаясь по дому минималиста, вы не увидите лишних предметов мебели. Лишними считаются те, которыми вы не пользуетесь (или практически не пользуетесь). К примеру, в классической минималисткой спальне есть только кровать, шкаф, ночной столик и книжная полка. Если это возможно, постарайтесь придерживаться следующего правила: мебель занимает лишь 20% пространства.


Нельзя забывать, что стиль предъявляет особые требования и к самой мебели. Чем проще дизайн и строже линии – тем лучше. Геометрия или «спартанская» простота одинаково приветствуются. Хороши как матовые, так и глянцевые поверхности.

Качество важнее количества. Бесчисленные недорогие безделушки только собирают пыль. Истинный минималист предпочитает одно-два действительно стоящих украшения. Возможно, дорогих. Но неизменно интересных и отражающих его внутренний мир.

Да будет свет. Пожалуй, единственное, чего в минимализме никогда не бывает много – это свет. Естественное освещение играет в интерьере огромную роль. Пространство всегда буквально залито светом. Желательно, солнечным – отсюда любовь к большим окнам.

Экологически чистые материалы. Это правило не обязательно. Но, когда весь мир просто без ума от всего экологичного, волей-неволей тянешься к «натуральному». Минималисты любят камень и дерево. Также в фаворитах – стекло и бетон.


Стиль не для всех

Напомним, что история стиля минимализм никогда не предполагала скудный интерьер. Это настоящая философия, стиль жизни, которого нужно придерживаться. Любители минимализма нуждаются в гармонии, они не терпят нагромождения вещей. Психологи утверждают: к данному стилю склонны те, кто чувствует, насколько хаотична жизнь. Люди, которым хаос и суета не по душе, бегут от них. Они избавляются от беспорядка в доме. Выбрасывают ненужные вещи, расчищая пространство. И наслаждаются покоем и гармонией, выраженными в дизайне интерьера.

Если простота интерьера не вызывает противоречивых чувств и не кажется скучной – минимализм вам подойдет.

Статьи по теме: