Антихрист и время его пришествия. Изображение антихриста со старинной итальянской фрес

Антихриста наше воображение склонно представлять как отвратительного типа, крайне неприятного и зловещего на вид. Действительно, как же еще может выглядеть противник Христа, главный слуга дьявола на Земле? Но вот любопытный факт: в одном итальянском соборе эпохи Возрождения есть фреска, на которой изображен этот самый Антихрист, стоящий посредине людской толпы. И там он внешне очень похож на … самого Христа! И одеждой, и фигурой, и обликом. Есть только одно отличие, возможно, не сразу бросающееся в глаза: у Антихриста на фреске очень злые глаза.

Почему же итальянский художник именно так изобразил Антихриста? На этот вопрос нам поможет ответить обращение к древнегреческому слову ὁ ἀντίχριστος (antichristos), переводом с которого и является русское слово антихрист. Дело в том, что в древнегреческом языке приставка ἀντί (anti) имеет два значения. Ее можно переводить не только как «против», но и как «вместо». То есть антихрист – это не только противник Христа. Это также и тот, кто попытается собой подменить Спасителя, выдать себя – за Него. Как и Христос, он будет творить чудеса, у него тоже будут свои ученики и свое подобие Церкви. Как и Христос, он будет открыт для всех людей, наций и культурно-религиозных традиций, и для него так же не будет ни эллина, ни иудея. Он будет обольщать людей чудесами и материальным благополучием. Но как раз перед самым концом света, когда все люди на Земле с облегчением будут говорить: «…“мир и безопасность”, тогда внезапно настигнет их пагуба» (1 Фес. 5, 3).

Церковное предание говорит, что в финале истории человечества Антихрист сорок два месяца будет обладать всей полнотой политической власти на Земле, после чего и наступит конец света. Обычно предполагается, что означенный деятель прославится лишь жестокими гонениями на христиан, и его приход будут знаменовать ужасные несчастья. Действительно, Священное Писание говорит, что в те страшные времена люди претерпят множество страшных бедствий: войны, междоусобицы, голод, землетрясения… Однако начало деятельности Антихриста внешне будет другим. Как пишет русский религиозный философ Владимир Соловьев в «Краткой повести об Антихристе» из своих «Трех разговоров о войне, прогрессе и конце всемирной истории», чтобы понравиться людям, Антихрист будет обаятелен и ласков, очень умен и деятелен. Чтобы добиться власти, он будет творить милость и добро, проявлять жалость и сострадание. И будет складываться впечатление, что ему удается решить все земные проблемы.

В. Соловьев говорит, что Антихрист будет стараться угождать всем людям при условии признания его власти. Он даже Церкви даст множество льгот, разрешит ей богослужения и пообещает возвести прекраснейшие храмы. Но за все это он потребует в итоге отречения от Христа, к Которому будет испытывать глубочайшую личную ненависть. Эту ненависть в полной мере испытают на себе все христиане, которые сохранят верность Христу и не поддадутся на обманы новоявленного «благодетеля». Закончится царствование Антихриста полным крахом: сам он погибнет, а учрежденное им всемирное государство вместо обещанного блага принесет человечеству неисчислимые бедствия.

Но почему же Антихристу удастся добиться таких успехов в начале своей деятельности? Почему его власть добровольно признают большинство жителей Земли? Дело в том, что пришествие Антихриста будет не случайным результатом стечения политических обстоятельств, а вполне закономерным следствием духовного состояния человечества. Антихрист придет только тогда, когда люди будут… горячо желать его прихода, когда в глубине души они окажутся к его приходу готовы и будут ждать именно его. Эта готовность выразится во всеобщем желании лишь земного, материального благополучия. Люди будут ждать лишь решения экономических, социальных, экологических проблем, но не более того. Вопросы духовной жизни будут восприниматься как вторичные, стремление человека к Богу полностью вытеснят вполне земные цели и задачи, все интересы людей будут направлены исключительно – на земное, и человечество по сути дела – откажется от Бога.

Поэтому не стоит предаваться механическим гаданиям о том, в каком же году наступит конец мира. Куда более важно осознать, что именно мы, люди, своим духовным состоянием либо приближаем приход Антихриста, либо – делаем его приход невозможным.

Антихрист… Его образ, растиражированный десятками мистических триллеров, стал для нас столь же привычным, как Фантомас или Фредди Крюгер. Для подростков он лишь одна из пугалок, наряду с «чужими» или «зловещими мертвецами». А для задавленных мирской суетой взрослых — проводник в мир мистики, в область, стоящую над повседневностью. Пусть даже этот проводник изображен вульгарно, как нередко бывает в современном поп-искусстве. Однако, несмотря на популярность у публики, истинная сущность Антихриста остается для многих из нас замутненной. Кому-то он представляется мифическим монстром, изрыгающим пламя и поедающим кишки младенцев, кому-то — обезличенным олицетворением мирового зла, кому-то — ребенком-убийцей, цепь злодейств которого тянется за ним чуть ли не с пеленок.

В принципе для нас и Антихрист, и Сатана — все одно и то же. Хотя по библейским канонам Сатана — это падший ангел из херувимов (высшая ангельская иерархия), а Антихрист — человек, посланник Сатаны на Земле. Но что мы знаем об Антихристе как о личности? Разве что Апокалипсис вроде как про него. Но на самом деле даже это заблуждение. В имя Антихриста не упоминается ни разу.

Во плоти

Само слово «антихрист» встречается только в соборных посланиях апостола Иоанна. Правда, и там оно не обозначает конкретную личность — скорее, собирательный образ. Иоанн называет антихристами всех не исповедующих христианство. Однако уже в середине I века среди христиан появились те, кто считал Антихриста вполне реальным человеком, посланцем дьявола, который явится перед концом времен. Такой образ просто не мог не возникнуть: слишком хорошо для этого была подготовлена почва. Дело в том, что в первые 50 лет христианства сами евреи-христиане не только не отказывались от веры своих отцов, но искренне считали себя иудеями. Откровения Иисуса они воспринимали как новое слово внутри своей религии. В иудаизме же как раз к этому времени уже сложился образ человека-богопротивника, врага Яхве и его народа.

Распределение ролей

Итак, когда христиане окончательно приняли образ Антихриста-человека, потребовалось соотнести его с кем-то из героев Священного Писания. А где искать такого, кроме как в Апокалипсисе — повести о победе (пусть временной) злых сил? Но Апокалипсис — сложная книга: комментаторы до сих пор путаются и спорят, кто из героев откровения кого символизирует и что в нем аллегория, а что указание на современные Иоанну исторические реалии. Эти споры, конечно, ведутся и вокруг образа посланника Сатаны. В 13-й главе Иоанн повествует о своем видении: из моря сначала выходит дракон (первый зверь, по словам апостола), а потом к нему присоединяется второй, появившийся из тверди. Вот кто-то из этих двух зверей и есть Антихрист. Многие богословы считают, что Антихрист — это все-таки дракон, а второй зверь — лжепророк, который во всю «пиарит» своего хозяина-дракона. (Лжепророк творит чудо, ниспровергая огонь с неба на землю, призывая народ поклоняться страшному чудищу.) Такое умозаключение логично, ведь в богословской среде Сатану часто называют «обезьяной Бога», потому что его заветное желание — стать вторым Создателем, повторить Его чудо Сотворения мира. Но все попытки Сатаны обречены, он обезьянничает и не более того, ему даже не удается создать человека. В видениях немецкого монаха Цезария Гейстербахского (XIII век) к нему приходил черт (падший ангел низшей иерархии) и рассказывал, что Сатана, пытаясь сделать из бесов людей, не в силах был воссоздать даже ягодицы. Богословы называют Сатану зеркальным отражением Бога (там, где у одного левая сторона, у другого — правая). А значит, если у Христа был пророк — Иоанн Креститель, то у Антихриста тоже должен быть свой пророк. Его-то и видят в образе второго зверя.

Но есть одно очень важное обстоятельств противоречащее этой концепции. У Иоанна написано, что на голове второго зверя (того, кого принято считать лжепророком) овечьи рога. Это резко меняет дело. В христианстве подобные рога были только у Агнца Божьего, который есть не что иное, как аллегория Христа. Указание более чем очевидное. Согласно преданию, Антихрист как раз должен будет подменить Иисус. А значит, зверь с рогами и есть Антихрист, который этой деталью обозначает свой ранг. Если принять такую точку зрения, разрешится еще одно противоречие Откровения. Допустим, что зверь с овечьими рогами все же только лжепророк. Но в этом случае первый зверь (дракон) на его фоне будет выглядеть очень пассивно, потому что в Апокалипсисе творит чудеса именно лжепророк. Но ведь пророк Христа, Иоанн Креститель, никаких чудес не совершал, а это уже искажается зеркальность образа. Искажение исчезает, если рогатый зверь, как и было сказано,- Антихрист. Но тогда кто же тот первый зверь? Дракон?

Трактовка Александра Меня

В этом вопросе очень убедительной выглядит точка зрения Александра Меня. Он предлагает толковать книгу Иоанна с исторической точки зрения. В период, когда писалось Откровение, все христиане были уверены в столь скором наступлении конца света, что готовились стать его живыми свидетелями. Поэтому во многих образах Апокалипсиса зашифрованы конкретные исторические герои и события того времени. Если с этой точки зрения рассматривать образы Откровения, то можно избежать натяжек мистических мудрствований.

Итак, что Иоанн говорит о первом звере? Он выйдет из моря. У него семь голов и 10 рогов. На каждом роге по диадеме, а на каждой голове богохульные надписи. По виду он похож на барса, но ноги у него медвежьи, а голова льва. Как ни странно, именно такой экзотический вид дракона дает ключ к пониманию его образа. Медвежь ноги и т. п.- совсем не фантазия Иоанна. Это символы трех великих империй — Вавилона, Персии и империи Александра Македонского. Иоанн имеет в виду преемника погибших государств, а им может быть только Рим. И это очевидно: кто, как не Рим, был жестоким гонителем христианства? Семь голов — это семь холмов, то есть «визитная карточка» Древнего Рима (как Воробьевы горы у Москвы). 10 диадем — 10 римских императоров (начиная с Юлия Цезаря), установивших культ собственного богопочитания. А что может быть греховнее для христианина? Богохульные слова на головах — это императорские титулы «священный», «божественный», «равный Юпитеру» и т.д. При таком истолковании становится понятным, почему Иоанн использовал аллегорию. Будь там написано все открытым текстом, репрессии были бы жесточайшими.

Теперь разберемся, что с точки зрения исторических реалий стоит за образом Антихриста? Как известно, его число — 666, составляемое из суммы числовых значений букв еврейского алфавита, которыми записано некое слово,- истинное имя Антихриста. Искомое число получается при сложении букв в словах «кесарь Нерон». Эта версия имеет очевидное подтверждение. Есть несколько древних Апокалипсисов, где имя Нерон пишется по-еврейски, но в латинской транскрипции — Nero. И в этих апокалипсисах числом зверя значится 616 (666 без «н» [нун], которая равнялась 50). Нерон был лютым гонителем христиан. Он освещал свои сады факелами из тел полуживых последователей Иисуса, распятых на императорской вилле. Теперь внимание! Нерон был убит в 68 году. Апокалипсис писался несколько позже. Но в этом нет никакого противоречия, скорее, напротив. По империи ходили упорные слухи, что Нерон остался жив. Дескать, он скрывается на востоке и вскоре нагрянет со своим войском.

И что же из всего этого следует?

Во-первых, не стоит примеривать к образам, изображенным Иоанном, современных исторических персонажей, будь то Обама, Порошенко, Путин или кто-нибудь еще. Напрашивается и другая мысль: даже видение святого может быть лишь запятой божьего промысла. Апокалипсис — самый общий сценарий, некая перспектива развития человечества. Человек никогда не сможет своими силами разгадать замыслы Бога. Какие бы подсчеты ни велись, Христос придет неожиданно. Просто надо быть готовым в любое время предстать перед Ним.

Царство Антихриста

Что же будет представлять собой мир, когда в него придет Антихрист? Есть два сценария. Первый описан в Апокалипсисе. Иоанн Богослов представляет Антихриста как жестокого гонителя христиан. Но эта версия была популярна только во времена, когда христианство еще не было государственной религией Римской империи (до начала IV века). В наше время большинство христиан склоняются к точке зрения апостола Павла. Во втором послании фессалоникийцам он говорит о том, что, явившись, Антихрист поначалу выдаст себя за настоящего Христа. В Писании есть намеки на то, что посланец Сатаны будет править семь лет. Как поняли богословы, в первые три с половиной года Антихрист станет утирать слезы несчастным и обиженным. Он исцелит больше людей, чем Христос, а совершать чудеса будет беспрестанно. Он урегулирует социальные конфликты, проявит себя мудрым и справедливым правителем. В итоге очарует всех и станет единоличным правителем некоего всемирного государства. И вот когда Антихрист обретет всю полноту власти, тогда-то он и начнет тотальное гонение на христиан. Но большинство не осудит его, а с радостью признает в нем нового бога. Это будет длиться еще три с половиной года. Из стойких христиан выживут единицы. Они будут помнить сказанное святым Игнатием: «Когда услышите, что пришел на землю Христос, то знайте, что это Антихрист. Не нужно будет людям передавать друг другу весть о пришествии Иисуса. Он явится внезапно, всем людям и всей земле в одно время». И, наконец, когда однажды на землю снизойдет истинный Христос, Христово войско победит войско Антихриста, а сам он будет низринут в огненное озеро.

©При частичном или полном использовании данной статьи - активная гиперссылка ссылка на познавательный журнал сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА

И.Глазунов: «Христос и
Антихрист»

На завершившемся фестивале в Каннах лучшим фильмом признана картина Михаэля Ханеке «Белая повязка» - философское размышление о нацизме. Триумфальным назван фильм «Пророк». А вот «Антипремию» жюри, как самому женоненавистническому фильму, присудило «Антихристу», представленному на конкурс культовым датским режиссером Ларсом фон Триером. Его фильм шокировал публику и даже был освистан. Режиссер Александр Сокуров в телефонном разговоре с корреспондентом Балтийского информационного агентства (БИА) прокомментировал ситуацию: «Ларс фон Триер - очень хороший европейский режиссер, заложивший фундамент современного европейского кинематографа. И этот хороший режиссер решил с «Антихристом» немного похулиганить». Другой российский режиссер - Евгений Гинзбург и вовсе назвал фон Триера наглецом, отметив, правда, что он - «наглец большого искусства». «Программа нынешнего конкурса была сформулирована в категориях «Ад» и «Рай» - таков общий вывод статьи «В Каннах победило философское размышление о нацизме»). Мое внимание в данном случае сосредоточено на том, что ведущие режиссеры планеты выбрали для своих фильмов тему «Пророк» и тему «Антихрист». В предыдущие годы многие, подготовленные мною статьи, также были посвящены темам: «Пророки» и «Пророчества». И как раз в этих самых Пророчествах я постоянно встречала напоминание о приходе Антихриста, о бдительности в отношении этого прихода, о том как нам распознать Антихриста, о том какую большую беду человечеству он несет… Таким образом, мое внимание к темам «Пророк» и «Антихрист» совпало с тем, что буквально эти же темы, как самые актуальные: как самые спасительные (Пророк) и самые тревожные, несущие беду (Антихрист), выделили выдающиеся художники мирового кинематографа. Кто-то переводит Антихрист как Антигуманист, т.е. тот, кто ненавидит человечество. Кто-то переводит Антихрист как Противохристос. В таком случае, если толковать Антихриста как того, кто находится против Христа, к примеру, по дате рождения, то получается, что «Антихристами» можно назвать и тех, кто родился в день летнего солнцестояния, поскольку Христос родился в день зимнего солнцестояния. По новому стилю это 21-22 июня. По старому стилю в День Ивана Купалы и Иоанна Крестителя 5-7 июля. Однако тамплиеры - «Бедные Рыцари Христа» ставили Иоанна Крестителя не только в один ряд с Иисусом, но иногда даже выше Иисуса. Поэтому здесь не все так просто. И вопрос о философии дат 21 июня, 5-7 июля надо исследовать отдельно. Хотя, быть может, Гитлер как раз и считал 22 июня «Днем Антихриста», а потому выбрал именно этот день для начала войны. Ведь эта война, носила и антихристианский характер, что сейчас признается. Встречаются попытки прочитать имя «Антихрист» как «Не Христос», но тогда все человечество - это «Антихристы», что противоречит указаниям пророков, а они эти указания тысячелетиями давали человечеству. Постоянно встречая напоминание об Антихристе, в т.ч. при работе с многочисленными источниками, на определенном этапе я решила сохранять встречающиеся мне характеристики, а также цитаты об этом «Антигерое» планеты Земля. В результате получился некоторый «первоначальный портрет Антихриста» в виде «пакета» более чем двадцати его главных отличительных признаков, а также сюжетов и феноменов, которые будут сопровождать этот приход, согласно описаниям Пророков. Позже, в ходе дискуссии на одном из «демократических» форумов, который задал тему «Антихриста» независимо от меня, первоначальное описание «Антихриста» было уточнено. И коль скоро я обратилась к этой теме, то обращу внимание на мою цель. Считается, что «Антихрист» придет тогда, когда человечество будет готово его принять, т.е. когда сознание человечества будет затемнено до такой степени, что оно не распознает «Антихриста», а возможно даже примет его за нового Мессию. Ведь внешней разницы между Христом и Антихристом не будет, что наглядно показал И. Глазунов на своей известной картине «Христос и Антихрист», посвященной этой теме.

«Многие утверждают, что третье тысячелетие будет царством беззакония, царством Антихриста. Отцы церкви говорили, что Антихрист - сын дьявола - будет внешне подражать сыну Божьему, что мы и видим, глядя на картину, в которой с беспощадной смелостью Илья Глазунов раскрывает, то - чего не делал никто до него в изобразительном искусстве: обобщающий образ Добра и зла - Христа и Антихриста» (www.glazunov.ru).

У Христа и Антихриста разное внутреннее содержание и распознать его смогут только те, кто воспринимает людей не только по форме. А кто способен отличить внутреннюю красоту от внутренней мерзости. Как раз с этой целью, в настоящей публикации я привожу «портрет» Антихриста, созданный в первом приближении, признавая, что некоторые «позиции» этого портрета можно считать дискуссионными или даже в чем-то противоречащими друг другу

Часть этих характеристик представлена на «языке понятном народу», не предполагающем знания мифов, пророчеств и Библии, другие же характеристики понятны в основном тем, кто знаком с перечисленной группой источников. В любом случае, упоминание неизвестных мифов и имен порождает вопросы, а поиск ответа на эти вопросы позволит глубже узнать тему о главном антигуманисте планеты «Антихристе». Вопросы в скобках, которые я задаю сама себе, это то что надо продолжать «довыяснять»… Кстати, дискуссия по фильму «Антихрист» подсказала ещё одну характеристику «Антихриста», которая не была мною учтена. Он - женоневистник. Ранее у меня это звучало в том контексте, что он использует женщин и с этой целью формирует себе женскую команду.

«По учению святых отцов, диавол, воздвигая антихриста, будет стараться облечь его пришествие всеми признаками пришествия Сына Божия на землю.

А блаженный Феодорит пишет: «До пришествия Христова явится в мир облеченный в человеческое естество враг людей и противник Божий, демон, похититель Божия Имени» («Краткое изложение Божественных догматов», гл. 23 – «Христианское Чтение». 1844. IV. С. 355). Но поскольку пришествие Мессии предсказано ветхозаветными пророками из колена Иудина и рода Давидова, то антихрист и его окружение будут самозванно именовать себя происходящими от «царского корня Давида», не от колена Данова. Здесь будет использовано все, чтобы скрыть подлог и самозванство.

Святитель Кирилл Иерусалимский пишет: «Антихрист придет к иудеям как Христос и от иудеев восхощет поклонения, то, чтобы более обольстить их, покажет великое усердие ко храму, внушая о себе ту мысль, что он от рода Давидова и что ему должно создать храм, сооруженный Соломоном».

Характеристики Антихриста из «Розы Мира» Д.Андреева

«Он будет красив поражающей, но страшной красотой. Впрочем, по чертам его лица будет трудно определить принадлежность этого человека к какой-либо нации, даже к определённой расе, и он будет казаться синтетическим воплощением человечества в одном лице.

В возрасте около тридцати лет он примет духовный сан и вскоре станет как бы вторым человеком в человечестве, с видимым смирением дожидаясь часа, когда смерть верховного наставника даст ему право через всемирный референдум возложить на себя эту тиару самому… Умнейший из всех, кто когда-либо жил, превосходящий гениальностью всех гениев человечества без сравнения, он к тридцати трём годам уже станет общепризнанным главой мировой науки. Молниеносный охват мыслью сложнейших научных и трансфизических проблем, мгновенное проницание в глубь разнообразнейших дисциплин, и естественных и гуманитарных, сверхчеловеческая работоспособность, беспримерная разносторонность дарований, включая гениальность поэтическую и зодческую, ряд фундаментальных открытий, которыми он начнёт обогащать человечество с головокружительной быстротой, показная доброта к людям по праву стяжают ему наивысший авторитет в глазах большинства населения земного шара. В некоторых научных дисциплинах он произведёт переворот, реабилитировав кое-какие из принципов магии и несравненно углубляя и дополняя их тем знанием, которое будет подаваться в круг его мышления из его высшего, неисчерпаемого, самим дьяволом обогащаемого ума».

«Пакет» характеристик Об Антихристе в первом приближении предварю выдержкой из дискуссии об Антихристе:

Как эти характеристки перевести на светский доступных язык, чтобы это понимали не только отдельные знающие, но и обычные смертные.

Путин антихрист?

Нет, Путин умеет улыбаться и у него глаза голубые. Путин кстати, ещё и рыб целует. Он не Антихрист.Тема Антихриста серьезная и её превращать в стеб нельзя. Чревато…

Антихриста сразу можно будет узнать по сверхинтелекту. Его не будут назначать или тянуть во власть, он сам всего добьется.

Я не думаю, что это будет сверхУм. Это будет сверхрейдер интеллекта. У человека не отмеченного Богом плодородием умные мысли могут быть только сворованными в огромных объемах (это ему доступно). Он будет чахнуть на умных мыслях как Кащей.Но он не сможет реализовать ни одну плодородную идею, так он бесплоден.

Это гиперПлагиатор.

Скорее всего,все так, кроме реализации. Здесь все должно быть в порядке. Иначе он не поднимется на вершину власти.

Я думаю это гений реализации. Причем ему все равно, что реализовать: плохое или хорошее, при движении по своей карьере. Он обладатель и контролер всех ресурсов в своей финальной части. Он «продавая» ресурс более низкого уровня «покупает» ресурс более высокого уровня.Его реализация будет иметь одну особенность: это будет реализация формы, при выхолощенном содержании. У него будет реализация, но не будет результата. В том смысле, что он будут оценивать себя все лучше и лучше в подконтрольных ему СМИ, а людям будет все хуже и хуже, они будут все несчастнее и смерность будет расти и голод и зомбированность. Люди будут превращаться в зверей как в стихотворении Николая Колычева Оборотень «И ввергнул в кризис Страны Ростовщик… И мир ему Не смог сказать: «Не надо»…!»

Те люди, которые нашли в себе Бога как раз и стремились предупредить нас о приходе Антихриста

Это делали все святые, пророки и старцы…

Это они обозначили актуальность обсуждения темы Антихриста… И делали это неоднократно в течение не одного тысячелетия.

Поэтому установка: «Ищи Бога в себе и не обсуждай тему Антихриста» противоречит тому что говорили все те, кто является для нас авторитетом, и кто имел нравственное право на человеководительство…

Если кто-то боится того, что им могут начать манипулировать, предлагая 30 и более характеристик Антихриста, то скажу следующее:

Манипулируют всегда теми, кто ленив…

В отношении Антихриста можно выбрать три позиции и пойти тремя путями:

Первый: Если Вы не верите тем характеристикам Антихриста, которые приведены на форуме выше, то НЕ ленитесь!, сами перечитайте все эти и другие источники и перепроверьте… Поработайте, составьте свой перечень характеристик Антихриста.

Третий путь. Человек боится манипулирования и полностью закрывается от всей информации. В том числе, от информации, которая может его спасти. Это тоже своего рода формат лени и тупиковый путь.

Антихрист придет тогда, когда его будут готовы принять люди. Или когда они не смогут распознать его и вовремя сказать ему НЕТ.

Христа тоже когда-то распяли те, кто увидел в нем Дьявола и Сатану …. Это были те, кто ничего не слышит, ничего не видит, ничего не говорит (образ обезъяны с закрытым ртом, глазами и ушами).

«Пакет» характеристик Об Антихристе в первом приближении

1. Антихрист будет:

Первая версия - из России (по мнению советников Буша, толкующих Библию). Каббалисты расшифровали «От Москвы до Тобольска». Есть те, кто с ними дискутирует и говорит с территории бывшей Хазарии www.paskha3rima.ru

В книге «Россия перед Вторым пришествием» приведено пророчество: «Во Израиле родился Иисус Христос – истинный Богочеловек – Сын Бога Отца – наитием Святаго Духа, а среди русских родится истинный антихрист: бесочеловек, сын жены блудницы из Данова поколения и сын диавола чрез искусственное перенесение к ней семени мужского, с которым вместе вселится в утробу ее дух тьмы. Но некто из русских, доживши до рождения антихриста (подобно Симеону Богоприимцу, благовестившему отрока Иисуса и возвестившему рождение Его миру), – проклянет рожденного и возвестит миру, что он есть истинный антихрист».

Мое примечание: здесь не сказано, что антихрист будет русским. Сказано только, что он родится «среди русских», но будет из «поколения Данова»…

Вторая версия - возможное место появления Антихриста Южная Америка…

2. Антихрист будет строить Израильскую империю (или Машиах будет её строить?). Он будет из колена Данова (кто Машиах или Антихрист? Ведь их иногда путают).

Известно, что одно из двенадцати колен израилевых ушло на Север и пропало. Это было колено Даново - второе по численности после иудеев. В колене Дановом было две ветви – северная и южная. Северная плавала на кораблях и занималась торговлей. Есть источники, в которых утверждается, что звездой Дана по какой-то причине отметили колено Давидово, пытаясь замести таким образом следы или, напротив, сделать тайное явным? (шестиконечная звезда из двух треугольников).

Есть мнение, что признаки этого подлога проявились уже сейчас. Данов щит, который содержит изображение шестиконечной звезды из двух переплетенных треугольников, лукаво называется щит Давида.

У Антихриста будут Сторонники, которые могут исповедовать следующую мысль: «Теоретически, Машиахом может стать любой еврей – руководитель национального масштаба, например, премьер-министр Израиля». Вот тут и выстраивается эта цепочка, почему руководителем Израиля, по установленным там правилам, может быть только тот, кто имеет корни в России, то есть хазарин из колена Данова.

3. Он будет воссоздавать Хазарию (Невидимую Хазарию. Смотрите границы территории)

4. За ним будет идти режим невидимой танатократии (танатос – смерть). Все к чему он прикоснется будет превращаться «в пепел», везде за ним будут идти кризис, голод, смерти, несчастья… Хоть он и будет говорить «О Высоком».

Мое примечание: В принципе, в день летнего солнцестояния Солнце начинает стареть, умирать… Поэтому для многих, кто родился в эти дни, характерна ментальность паталогоанатомов, чем они кстати гордятся. И они склонны использовать энергии смерти (атомную) и получать деньги в «воронках разрушения» (рейдерство, передел и пр.).

Но с другой стороны, в эти дни «Солнце в зените», что соответствует наивысшей мудрости (?), точке перехода, точке невозврата…

5. Это будет «Простой парень». Политик упрощений, уничтожающий все, что ему не понятно, на пути к своей цели. Он будет носитель антисистемной идеологии. О связи антисистемных идеологий со смертоносным началом пишет Гумилев. По его мнению, «антисистемные идеологии» объединяются одной центральной установкой: они отрицают реальный мир в его сложности и многообразии во имя тех или иных абстрактных целей. Эти идеологии либо призывают в корне изменить мир, на деле разрушая его, либо требуют от человека вырваться из оков реальности, разрушая самого себя. И то и другое в пределе дает один результат – небытие и смерть.

6. Голод - его признак!Он будет носитель военной идеологии, провоцировать революции, бунты, конфликты, в т.ч. через голод и пр. Любая война рассматривается «мироправителями тьмы» как жертвоприношение их идолу. Каждая спровоцированная ими война – это подготовка к приходу антихриста, который сможет воссесть на престоле именно в результате войны, повлекшей гибель и смерть. Антихрист заразит массы людей военными настроениями Возможно, он подойдет к идее частной армии.

7. Он будет строить Третий Храм.

Мое примечание: Но Мессия Тоже будет создавать новый Иерусалим… Или различие состоит в том, что у Мессии Храм (Иерусалим) будет Духовный?

8. Антихрист будет использовать институт ООН для того, чтобы была принята Резолюция ООН о Третьем храме???

Мое примечание. Сам факт инициирования резолюции ООН о создании «Израиля» или строительстве храма не является признаком Антихриста. Признаком Антихриста является перехват работы по Резолюции на стадии её реализации с целью искажения замысла.

9. У него был резкий скачок вверх в карьере и в исполнении своей роли в 2005 году?

Мое примечание: по одной из версий третье тысячелетие наступило в 2005 году н.э. Потому что Христос родился в 5 году н.э.? Дискуссионно. Я встречала и другие версии. Идет активное уточнение этой даты рождения Христа.

10. Он будет искать поддержки масонов для строительства Храма.

11. Возможно Антихриста будет подтягивать на марксизм и ленинизм, как имеющие отношение к идеологии Хазарии. Левый поворот?

12. Он будет по ментальности пролетарий – кочевник (перекати-поле…Челдон?)

13. Антихрист по природе своей легко подчинит себя Мировому правительству. У него перед ним врожденное уважение. Попадая во власть в традиционной государственности, они, будучи духовно расположеными к этому, с готовностью подчиняют себя власти мирового правительства, этого коллективного царя (бека), имевшего реальную власть в Хазарском каганате. Этот принцип двоевластия, присущий сети принцип полицентризма, реализуется сейчас на глобальном уровне.

14. Антихрист будет склонен к альянсам с транснациональными корпорациями. В них есть экономика, объединенная в транснациональные сети, которые поглощают, подчиняют себе и уничтожают государственную экономику.

Он будет за глобализацию?

15. Такие люди как потенциальный Антихрист относятся к тем, которые организационно по принципу своего богоборческого родства объединяются в СЕТИ и отпадают от государственности. Они живут в традиционной государственности, но не являются там своими, они инстинктивно и неуклонно борются против нее, ненавидят ее, образуя «пятую колонну»?

16. Он будет стараться отлучить людей от православного христианства, отвлекая темами Этничности, денег, карьеры и пр. Хазарская антисистема, чтобы одолеть нашу государственность вела духовную брань, направленную на подрыв Православия и разложение души нашего народа.

17.Он будет обращать людей к язычеству …??? «Хазарская антисистема пытается тайно понудить людей поклоняться твари вместо Творца».

Примечание от меня: автор считает язычество религией антихриста. Почему? Потому, что язычники в его пониманиии это те, кто - до Христа? Но существует компетентное мнение, что язычники - это все те, кто не прошел обрезание в детстве. В таком случае, вся современная Россия - языческая?

18. Он будет выступать против священной государственности России.

Вопрос от меня: Менять Конституцию? Или создавать надгосударственные конструкции?

19. Одержимость Реваншем. Антихрист, образно, будет жаждать реванша победы над Святославом… Невидимая Хазария никогда не оставляла мысль о реванше. Победа Святослава имела великий символический характер. Русская государственность встала и осталась грозной преградой, сдерживающей силой на пути «мироправителей тьмы», захвативших власть в видимой и затем невидимой Хазарии. Святослав одолел видимую, политическую Хазарию, а его сын Владимир, укрепивший на Руси православную веру, бросил вызов и одержал победу над невидимой, антихристовой Хазарией?

20. Знаком его появления будет то, какое место он выберет для Храма и Нового Иерусалима… Важно наблюдать какое он выберет место для Третьего Храма

21. Антихрист будет выдавать себя за Машиаха!

Дополнения к характеристкие Об Антихристе

1. Антихрист будет использовать женщин и детей в своих политических целях. В его команде будет много женщин, готовых выйти за пределы своих бюрократических функций (Ему трудно работать с мужиками. У него комплексы. Ему надо, чтобы перед ним заискивали. А женщин легче это заставить делать… К тому же через женщин легче собирать информацию. Он будет везде расставлять своих женщин.

Он будет использовать женщин потому что женоненавистник?

2. Антихрист будет использовать цвет красных знамен и вероятно «серпа и молота»?

Лунный культ?

Он не любит ПЛОДОРОДИЕ он символизирует БЕСПЛОДНОСТЬ и РАЗРУШЕНИЕ.

3. Антихрист, вероятнее всего, непритязателен в еде (Не любит есть).

4. Поскольку он управляет людьми через голод он будет причастен к кризисам и будет лоббировать интересы компаний, у которых растут прибыли, когда народ снижает свое качество питания (дешевые сети питания).

5. Он будет склонен вырубать парки и деревья (это его любимые проекты… Все как у Большого Брата).

6. Он не любит экологию.

7. Антихрист будет гноить творческих людей.

8. Антихрист будут стараться казаться очень хорошим

9. У Антихриста своя символика и личная геральдика (Какая?).

11. У него глаза «цвета героя пекельного мира».

12. Антихрист не умеет улыбаться… Звери не умеют смеяться в отличие от людей.

У него будет пародия на улыбку (глупое хихикание).

13. Святитель Андрей Кесарийский называет Гога антихристом. Согласно пророчествам, колено Даново произведет в себе и приведет к власти антихриста.

Из Толковой Библии следует: «Хотя Гог у прежних пророков не назван по имени, но все враждебное Богу, о чем говорили пророки, было в сущности то же, что Гог, и последний суд Божий над злом в мире, так называемый «день последний», есть день уничтожения Гога». Из вышесказанного следует, что Гог и Магог неуклонно и скрытно, как волна прилива, действительно пришли с севера, как это сказано в библейском пророчестве.

14. Он будет связан с революцией Знания и Духа Ориентирован на уничтожение связи людей с богом.

15. Он будет иметь отношение к тем силам, которые занимались колонизацией палестины?

16. Он будет заинтересован в создании любных оппозиционных движений под своим контролем.

Картина Ильи Глазунова "Христос и Антихрист"

Представление об антихристе в свете Священного Писания и Священного Предания

Сама приставка «anti» в греческом языке может иметь два значения: "против" и "вместо". По отношению к антихристу оба эти значения правомочны, потому что антихрист, согласно церковному учению, есть противник Христа, а с другой стороны — тот, кто пытается поставить себя на место Христа. В Священном Писании само это наименование употребляется двояким образом. В широком смысле слово «антихрист» — это всякий, "отвергающий Отца и Сына" (1 Ин. 2:22), "а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста..." (1 Ин. 4:3), т. е. всякий, кто отрицает Богочеловечество и Богосыновство Иисуса Христа, может быть назван антихристом. В этом смысле "...появилось много антихристов..." (1 Ин. 2:18). Но в строгом смысле это наименование употребляется в отношении к определенному лицу, о котором также говорит ап. Иоанн Богослов: "...вы слышали, что придет антихрист..." (1 Ин. 2:18).

В истории имели место мнения, что антихрист не есть личность, а просто некая боговраждебная сила. Такое мнение высказывал, например, Мартин Лютер; на русской почве его воспроизводили раскольники беспоповцы. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение... кн. 4, гл. 26) пишет: "Надобно знать, что должно придти антихристу, хотя антихрист есть и всякий, не исповедающий, что Сын Божий пришел во плоти, но в собственном смысле и преимущественно, антихристом называется тот, который придет к кончине мира".

Священное Писание учит об антихристе, как о конкретной личности . Господь говорит иудеям: "...иной придет во имя свое, его примете" (Ин. 5, 43). Апостол Павел называет антихриста: "человеком греха, сыном погибели" (2 Фее. 2, 3).

По преданию, антихрист произойдет из народа иудейского и будет являться потомком Дана, одного из 12 сыновей Иакова. Пророчество патриарха Иакова о Дане и его потомках звучит следующим образом: "Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь Твою надеюсь Господи!" (Быт. 49, 17-18). Не менее страшные слова о Дане содержатся у пророка Иеремии: "От Дана слышен храп коней его, от громкого ржанья жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем" (Иер. 8, 16-17).

В Откр. (гл. 7) перечисляются запечетленные от всех колен Израилевых, и среди перечисляемых колен не упомянуто колено Даново, что тоже рассматривается как прикровенное указание на то, что из колена Данова будет антихрист.

Существует ложное мнение, что антихрист будет воплощением сатаны : подобно тому как Господь воплотился от Девы, и сатана в последние времена тоже воплотится в человеке. Это мнение Православной Церковью не разделяется. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение, кн. 4, гл. 26) пишет: "Не сам диавол сделается человеком, подобно тому, как вочеловечился Господь, да не будет! Но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действования сатаны, ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу поселиться в нем". Слова св. Иоанна Дамаскина согласны с учением Священного Писания об антихристе: "которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными" (2 Фее. 2, 9).

Имя антихриста неизвестно, известно только его число — «666». По объяснению свщмч. Иринея Лионского, "имя его неизвестно потому, что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого" (Против ересей, кн. 5, гл. 30).

Событием, непосредственно предваряющим пришествие антихриста, будет взятие "от среды удерживающего теперь" (2 Фее. 2, 7). Эти слова требуют обращения к греческому тексту. В ст. 6 говорится: "ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время". Слову "что" в синодальном переводе соответствует греческое "to katechon", что буквально значит "держащее или удерживающее", в среднем роде. Очевидно, здесь имеется в виду не человеческое лицо, а некая сила. В ст. 7 говорится: "не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий (o ketechon)". Здесь употреблен мужской род, что скорее всего указывает на лицо мужского рода. Однозначного толкования на эти слова Апостола нет, поэтому под "удерживающим" и "держащим" можно понимать и некоторую силу, политическую или религиозно-политическую, и некоего представителя этой силы.

Брань антихриста с царством Христовым и поражение его от Господа


По словам св. Иоанна Дамаскина (Точное изложение... кн. 4, гл. 26), "антихрист будет воспитан тайно, потом внезапно восстанет, возмутится и воцарится". Он будет бороться против всех религий и "придет во имя свое" (Ин. 5, 43). An. Павел говорит, что антихрист есть "...превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею..." (2 Фее. 2, 4), т. е. Бога и в христианском, и в языческом понимании, и всех предметов религиозного чествования.

Согласно Апокалипсису, характерной чертой антихриста будет богохульство : "И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно... И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе" (Откр. 13:5-6). Антихрист усвоит себе Божественное достоинство и потребует Божеского поклонения и служения: "...в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фее. 2, 4). О каком храме здесь идет речь точно сказать невозможно — будет ли это восстановленный к тому времени Иерусалимский храм или некий другой, который будет наиболее почитаем и известен в то время.

В своей борьбе против христианства и всех своих противников антихрист будет пользоваться следующими средствами: ему будут помогать лжепророки , которые "...дадут великие знамения и чудеса..." (Мф. 24:24); явление антихриста "...по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными" (2 Фее. 2, 9).

Антихрист будет обладать огромной силой. Сатана даст ему "...силу свою и престол свой и великую власть" (Откр. 13:2). Какая власть и сила имеются в виду? Сам сатана так говорит о своей власти: "...Тебе (Иисусу) дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее" (Лк. 4:6). Видимо, здесь имеется в виду религиозная сила в сочетании с политической властью, причем скорее всего власть будет единоличная, возможно царская, потому что сама власть сатаны по своему существу есть власть монархическая.

Царствование антихриста будет всемирным: "...и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем" (Откр. 13:7). В Ветхом Завете прообразом антихриста является могущественный всеистребляющий завоеватель (Дан. гл. 7, 8, 11). Скорее всего таким прообразом в сознании иудеев был Антиох Епифан. Особенно жестоким будет гонение на христиан. Антихрист издаст декрет, "...чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (Откр. 13:15). В Апок. (гл. 11) рассказывается об убийстве двух свидетелей, которые будут обличать царство антихриста. Для христиан тогда невозможно будет пользоваться гражданскими правами: "И он сделал то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его" (Откр. 13:16—17).

Церковь в эти времена вынуждена будет скрываться в пустыне (Откр. гл. 12). Однако "...врата ада не одолеют ее" (Мф. 16:18), и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова (1 Кор. 11, 26). По словам ап. Павла, особенно сильным действие антихриста будет на погибающих, тех, кто "...не приняли любви истины для своего спасения" (2 Фее. 2, 10).

Царствование антихриста вызовет против себя открытое сопротивление. В Апокалипсисе говорится о двух свидетелях, которые будут пророчествовать 1260 дней. По Преданию, один из этих пророков — Илия. О втором в Писании ничего не сказано, но, по Преданию, это будет либо Енох (наиболее распространенное мнение), либо Моисей.

В борьбе против антихриста людям будет дана Божественная помощь (например, повествование Апокалипсиса о семи Ангелах, имеющих семь язв (Откр. гл. 15, 16)). Кроме того, по Промыслу Божию ради избранных (тех, кто сохранил веру) сократятся те дни (Мф. 24:22). Но победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами невозможно: "И дано ему вести войну со святыми и победить их..." (Откр. 13:7).

Согласно пророчествам Даниила, продолжительность царствования антихриста (Дан. 7:25) — три с половиной года. Апокалипсис называет 42 месяца (Откр. 11:2; 13, 5) или 1260 дней (Откр. 12:6), что составляет те же три с половиной пророческих года. Ветхозаветные пророки использовали в своих пророчествах особую меру времени, так называемый пророческий год, который составляет ровно 360 дней. Таким образом, продолжительность царствования антихриста составит три с половиной года — ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа Иисуса Христа.

Победит антихриста непосредственно Сам Господь Иисус Христос Своим Вторым пришествием: "...Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2 Фее. 2, 8). В Апокалипсисе сказано: "И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса перед ним,... оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою" (Откр. 19:20-21).

Второе пришествие Христово


Греческое название Второго пришествия — "parousia"; соответствующее латинское название "adventus". Второе пришествие Спасителя, в отличие от Его Первого пришествия на Землю, будет со славою и величием "...приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего..." (Мф. 16:27). Выражение "во славе" в данном случае нужно понимать как "окруженный особым сиянием" . И "... сядет не престоле славы Своей" (Мф 25:31).

В тот день, т. е. в день Второго пришествия, явится знамение сына Человеческого на небе (Мф. 24:30). Священное Писание не уточняет, что это за знамение, но, по Преданию, этим знамением будет Крест . Явление Спасителя будет чувственным, в человеческой плоти . Ангелы говорят апостолам после Вознесения Христова: "...Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1, 11). Господь придет окруженный Ангелами (Мф. 16:27; Иуд. 14).

Апостол Павел сравнивает пришествие Христово с трубным созыванием войска или возвещением юбилейного года: "...Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба..." (1 Фее. 4, 16). Явление Спасителя будет всеобщим и для всех явным — "...как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого" (Мф. 24:27).

Отношение людей ко Второму пришествию будет различно.

"Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше" (Лк. 21:28). Верными это пришествие будет воспринято как избавление, однако для внешних, для тех, кто не суть Христовы, пришествие Его ничего хорошего предвещать не будет , и поэтому "...восплачутся все племена земные..." (Мф. 24:30).

Воскресение мертвых, его действительность

Пространный Катихизис (чл. 11) таким образом определяет, что есть воскресение: "... действие могущества Божия, по которому все тела умерших человеков, соединяясь опять с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны" . Таким образом, воскресение — это не создание новых тел и не духовное воскресение, а воссоединение души со своим телом. Учение о воскресении присутствует уже в Ветхом Завете. Многострадальный Иов восклицает: "А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его..." (Иов. 19:25—27). Здесь уже присутствует идея самотождественности личности до и после воскресения: то же самое лицо, которое некогда жило на земле, — оно же в своем теле будет участником события воскресения. Прообразом будущего воскресения были воскрешения умерших в Ветхом Завете. Например, воскрешение, совершенное пророком Илией в Сарепте Сидонской (3 Цар. 17:19), воскрешение пророком Елисеем в Сонаме (4 Цар. 4:29), воскрешение покойника от костей пророка Елисея (4 Цар. 13:21).

Со всей ясностью о воскресении говорится в пророческих книгах. Пророк Исаия восклицает: "Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!.." (Ис. 26:19); "И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан. 12, 2); в Иез. 37, 1-10 дается образное изображение воскресения; во 2 (Мак. 7, 9) сказано: "...Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы для жизни вечной".

Всеобщность этой веры в дни земной жизни Господа подтверждается словами Марфы, сестры Лазаря: "...знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день" (Ин. 11:24).

В Новом Завете вера в воскресение выражена совершенно явно: "...наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут" (Ин. 5:25); "... Я воскрешу его в последний день" (Ин. 6:40). Это говорится о верующих в Сына Божия, и те же самые слова в Ин. (6:54) относятся к тем, кто будет причащаться Тела и Крови Христовых.

У апостола Павла говорится: "ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна..." (1 Кор. 15:16—17), т. е. для апостола Павла Воскресение Христово — это средоточие христианской веры, главный предмет религиозного переживания и созерцания.

Иерей Олег Давыденков

из книги Догматическое богословие. Часть третья. О Боге в отношении Его к миру и человеку

В 1999 г. из-под кисти русского художника Ильи Глазунова (родился в 1930 г.) вышла картина, на которой изображены лики Христа и Антихриста. Изображение на полотне символизирует добро и зло. О этом для - священник Андрей Ухтомский, кандидат богословия, преподаватель КДАиС.

И.Глазунов "Христос и Антихрист"

Два лика имеют небольшое отличие в выражении лица

Лик Христа - прямой, открытый и спокойный; лицо дьявола - напряженное и несколько озлобленное, его борода заостренная. Над ликом Спасителя изображен круглый нимб с вписанным в него крестом. Нимб, изображающийся над ликами Иисуса Христа, Богоматери и святых (в византийской традиции с нимбом изображали царствующую особу), символизирует святость, отрешенность от внешнего мира.

Над изображением дьявола виден ореол, подобие нимба, прикрытого нимбом Христа. В отличии от нимба Христа, в котором изображен Крест, изображение над дьяволом - перевернутая звезда, символ дьявола, на который более явно указывают расположенные в вершинах звезды три шестерки. «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Апок. 13, 18).

Символизм картины - в изображении художником добра и зла в современном ракурсе

Сегодня человек едва различает добро и зло, и только мелкие детали показывают разницу, кроме того, производность, вторичность зла. Добро же имеет ту автономию в самом себе, которое не имеет зло, да и не может иметь. Зло - противление добру, от которого оно черпает свои силы и «творчество». Не создав ничего нового, а только дав иное направление добру, зло разрушает человека, создавая высшие ценности из всех благих побуждений человека.

Вспомним пословицу «Благими намерениями выстлана дорога в ад»

Эта пословица восходит к выражению английского богослова XVII в. Джорджу Герберту «Hell is full of good meaning and wishings» - «Ад полон добрыми намерениями и желаниями». Выражение означает, что добрых намерений значительно больше, чем добрых дел. Потому, что «желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое» (Рим. 7, 18–21).

За тысячелетия зло убедило человека в своей правоте

«Будете как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3, 5) - искушает сатана Еву. История показывает, что за тысячелетия человек не усовершенствовался в различении добра и зла, о чем символически свидетельствует картина Ильи Глазунова. Глядя на нее, мы замечаем, что надо приложить усилие, чтобы найти различия. Картина - символ нашей эпохи, в которой утеряно понятие греха, добра и зла. Посмотрев на холст, задумаемся над этими словами.

Статьи по теме: