Как сделать ножничный подъёмник. Как сделать автоподъёмник своими руками: пошаговая инструкция. Опрокидыватель для машины

А не приобретать его в магазине спецтехники. Это понятное желание: стоимость такого оборудования может быть не сильно меньше стоимости вашего автомобиля, при этом использоваться оно будет редко (только если вы не собираетесь открывать СТО в гараже).

Идея возникла, желание тоже, теперь пора выбрать конструкцию создаваемого устройства . Для этого стоит обратить внимание на подъемники заводского производства, представленные на рынке спецоборудования, «подсмотреть» их устройство и представить, сможете ли вы сделать что-то подобное.

Скорее всего, первым на глаза вам попадется двухстоечный подъемник , который можно найти практически в каждой автомастерской. Данный тип устройств может быть оснащен электромеханическим либо электрогидравлическим приводом.

В первом случае внутри каждой стойки расположен резьбовой вал, вращаемый электродвигателем с редуктором. На резьбовом валу расположена несущая гайка, которая перемещается вдоль него и соответственно поднимает-опускает «лапы», на которых держится автомобиль.

В двухстоечном электрогидравлическом подъемнике вал заменяется гидравлическим приводом, давление в котором создается электродвигателем.

Существуют иные варианты схожей конструкции , но с одной, тремя или четырьмя стойками.

Еще один тип подъемника – ножничный , где платформа с системой рычагов (которые называются «ножницами») поднимается и опускается с помощью гидравлических приводов, приводимых в действие электрическими моторами.

Создавая подобные конструкции, можно столкнуться с множеством вопросов и проблем, требующих решения. Прежде всего, это безопасность работы – никто не желает, чтобы в один не слишком удачный день получить тяжелую травму или увечье из-за сломавшегося подъемника.

Потому следует выбирать материалы и конструкцию устройства так, чтобы он выдерживал массу автомобиля, при этом с солидным запасом .

Стоит также озаботиться изготовлением стопорных механизмов , позволяющих удерживать автомобиль на месте при нештатных ситуациях с подъемником.

А чтобы не допускать последние – необходимо регулярно их осматривать: для электромеханического привода нужна проверка износа резьбового вала и несущей гайки, для электрогидравлического требуется проверять целостность шлангов и цилиндров.

И основная проблема , с которой сталкиваются желающие сделать двухстоечный или ножничный автоподъемник своими руками – сложность изготовления и дороговизна деталей. В домашних условиях длинный резьбовой вал создать практически невозможно, подбор цилиндров и гидравлических шлангов – дело сложное, и дешевизной они не отличаются.

Но есть более простой и приспособленный для изготовления в гаражных условиях вариант автоподъемника, переворачивающий автомобиль на бок на угол 45°-60° и называемый опрокидывателем . Давайте подробнее остановимся на нем и посмотрим, из чего и как его можно сделать.

Изготовление опрокидывателя своими руками

Как сделать подъемник в гараже своими руками? Подъемник-опрокидыватель состоит из нескольких частей : передней стойки, башмака, площадки, верхней, нижней и задней балок и соединительных элементов между ними.

Для изготовления вам необходим стальные листы толщиной 4 мм, уголки, втулки, крепеж и инструменты для сварки, резки и сверления металла.

Первый этап изготовления опрокидывателя – башмак, служащий опорной поверхностью для домкрата. Башмак следует делать из стального листа так, как показано на чертеже, при этом очень важно выдержать размеры «проушины», чтобы он свободно ходил вверх и вниз по передней стойке.

Сама стойка изготавливается из уголков 32 длиной 1500 мм, которые собираются в «квадраты» и свариваются. Нам потребуются два таких «квадрата», соединенных между собой отрезками уголков, расстояние должно быть такое, чтобы верхняя балка смогла перемещаться между «квадратами».

В их нижней части сделайте отверстие для опорной трубы, далее необходимо сделать несколько отверстий с определенными промежутками – они необходимы для металлических пальцев, которые будут фиксировать башмак и верхнюю балку.

Второй этап создания опрокидывателя своими руками – создание этой балки и площадки для нее. Площадка собирается из стального листа, края которого необходимо либо загнуть, чтобы получить «коробочку», либо приварить к крышке «коробочки» ее боковые стороны.

В нашем случае длина площадки 350, ширина 150, а глубина 20 миллиметров. Вовнутрь «коробочки» следует положить выпиленный по ее габаритам кусок дерева, фиксируется он крепежом, вставляемым в предварительно просверленные отверстия в боковых листах площадки. На дерево сверху крепится резина, снизу к металлу приваривается проушина для крепления на верхнюю балку и ребра жесткости – и все, площадка готова.

Сама верхняя балка собирается из двух уголков длиной 1500-1700 мм, сваренных вместе в П-образный профиль. Вовнутрь примерно посередине нужно вварить металлическую вставку, нужную для лучшей фиксации домкрата. Далее нужно приварить к П-профилю пластину такой же длины и высоты, чтобы в конце получилась прямоугольная балка.

Один ее конец наглухо заваривается небольшой пластинкой, к которой в свою очередь крепится втулка для соединения с задней балкой, к другому концу приваривают направляющие для домкрата и втулки для металлических пальцев-стопоров.

Следующий шаг – изготовление задней балки, необходимо для поддерживания автомобиля со стороны, противоположной опрокидываемой. Длина балки должна быть примерно равна длине машины, потому берут четыре уголка 32 длиной 1500 мм, сваривают по два в квадратный профиль.

Их следует соединить между собой с помощью стержня квадратного сечения, вставляемого вовнутрь профилей, и с помощью заклепок.

Посередине задней балки необходимо приварить соединительный узел, изготавливаемый из листового металла. Он необходим для соединения задней, верхней и нижней балки между собой.

Ни одна автомастерская не обходится без автомобильного подъёмника. Оборудование доступно на рынке в большом многообразии моделей от местных и зарубежных производителей. Установленный в автосервисе автолифт окупится быстро, но приобретать автоподъёмник для личных нужд - глупые расходы. Тем более что реально построить автомобильный подъёмник своими руками.

Разновидности автоподъёмников

Хозяева личных машин прекрасно осознают, как стремительно повышаются цены на содержание и обслуживание такого транспорта ежегодно. Толковым решением станет самостоятельный ремонт машины тогда, когда это позволяет сделать квалификация и опыт. Отдельный инструмент уже есть в гараже автолюбителей, а с помещением для ямного ремонта и оборудованием дела обстоят по-иному. Впрочем, некоторые важные устройства (например, автоподъёмник для гаража) можно создать самостоятельно.

Прежде чем выбирать чертёж для будущего подъёмника, стоит проанализировать существующие версии оборудования и избрать наилучшую для вашего гаража. Подъёмники бывают:

  • одностоечными и двустоечными;
  • гидравлическими;
  • реечными;
  • пневматическими;
  • винтовыми.

Преимущества одностоечных вариаций состоят в компактных габаритах - безупречный вариант для применения в небольшом гараже. Двустоечный подъёмник предоставит возможность реализовать ремонтные работы любого уровня сложности. Гидравлический автомобильный подъёмный кран практичный. Надо наблюдать за уровнем жидкости в сальниках. Реечный подъёмник имеет простую конструкцию и защиту деталей от загрязнений. Для результативной работы пневматического крана нужно купить насос. А винтовая версия характеризуется низкой грузоподъёмностью и высотой подъёма, потому её стоит рассматривать последней.

Лучшая конструкция устройства

Ваш будущий самодельный домкрат для автомобиля должен иметь определённую конструкцию. Двустоечный механизм (есть варианты с электромеханическим или электрогидравлическим приводом) используется повсюду. Первый состоит из резьбового вала с несущей гайкой. Вал вращается посредством электрического двигателя с редуктором.

Во втором случае вал заменён гидроприводом. А также неплохо зарекомендовал себя в деле ножничный подъёмник. В качестве «ножниц» выступают специальные рычаг и. Подъем груза осуществляется гидравлическими приводами с электромоторами. Каждая конструкция может подойти для ваших конкретных условий использования. Любая рассмотренная установка оказывается довольно сложной, чтобы соорудить подобный автомобильный подъёмник для гаража своими руками. Ведь даже при создании мотоподъемника возникают трудности, а здесь задача значительно усложняется.

Важные моменты техники безопасности

Вы должны быть готовы к тому, что создание полезной системы (самодельного подъёмника в гараж) будет сопряжено с существенными финансовыми расходами и сложностями в изготовлении. Но главное - необходимость строгого соблюдения правил безопасности. Среди них:

  • исключение риска травмы во время работ по изготовлению устройства;
  • обеспечение запаса несущей способности оборудования;
  • создание стопорных механизмов.

Особого внимания заслуживает последний пункт, ведь подобные приспособления защитят от последствий нештатных ситуаций. Лучше их предвидеть и регулярно проверять состояние вала и гайки при электромеханическом приводе, а для электрогидравлического оборудования важна проверка наличий повреждений цилиндров и шлангов.

Подъёмник-опрокидыватель

Чтобы избежать расходов и массы сложностей, можно отдать предпочтение простому гаражному подъёмнику-опрокидывателю. Устройство позволит накренить автомобиль набок, а угол наклона может варьироваться от 45° до 60°. Этого вполне хватит для большинства ремонтных работ.

Чтобы соорудить такой агрегат, придётся создать и соединить ряд частей: переднюю стойку, балки (верхнюю, нижнюю, заднюю), башмак. Также потребуются различные соединительные элементы. Понадобится много работать с металлом, поэтому обязательно наличие специального инструмента - сварки, болгарки и дрели с набором свёрл по металлу. Основной материал для работы - это 4-миллиметровые листы стали, уголки и втулки.

Начинать изготовление домкрата стоит с основания - башмака. Он обязательно производится из стали и в полном соответствии чертежу. Важно добиться свободного движения башмака по передней стойке в вертикальной плоскости. Стойка являет собой два квадрата, которые свариваются из уголков 32 длиной минимум 1500 мм. Они объединяются посредством отрезков уголков, а расстояние между ними не должно препятствовать свободному перемещению верхней балки. После нужно просверлить отверстия, предназначенные для опорной трубы и пальцев - металлических фиксаторов верхней балки и башмака.

Создание верхней балки

Далее приступайте непосредственно к созданию верхней балки. Для нее берите два уголка 1,5 м и сваривайте их в П-образный профиль. Еще необходимо посередине вварить вставку из металла, что обеспечит фиксацию домкрата. Балка будет готова, когда к профилю вы приварите пластину соответствующей длины и высоты. Результат - прямоугольная балка. Один её конец надо наглухо заварить - к нему будет крепиться втулка , а направляющие для домкрата привариваются к другому концу.

Площадка для балки создаётся из стального листа. Вы можете загнуть его стороны, чтобы получить подобие коробки, или приварить стенки этой самой конструкции. Внутри площадки будет находиться кусок дерева нужных размеров, что фиксируется крепежом, а поверх дерева монтируется резина. К балке площадка крепится посредством предварительно приваренной проушины.

Завершающий этап

Чтобы машина надёжно поддерживалась с противоположной поднимаемой стороны, необходима задняя балка. Её сваривают из 4 уголков 32, 1500 мм длиной, чтобы в итоге получился квадрат длиной с машину. Балки соединяются между собой посредством специального узла на задней балке. Нижняя балка также создаётся из уголков и соединяется со стойкой и задней балкой. Дело останется за малым: изготовить пальцы-ступоры и установить домкрат. В итоге у вас получится эффективный опрокидыватель.

Иметь собственный подъёмник для автомобиля не просто очень удобно, но и выгодно. Выгода от него, конечно проявляется не на второй день после покупки или сборки, но то, что можно сэкономить на мелком или даже капитальном ремонте автомобиля - это однозначно.

Но речь идёт не только об экономии финансовой, но и об экономии места в гараже. Кроме того, даже такие пустяковые операции, как замена масла или диагностика рулевых тяг больше не будут отнимать времени и причинять неудобство. Подъёмник можно и купить, а можно собрать своими руками.

Виды подъёмников и их цена

Откровенно говоря, если собирать подъёмник для авто своими руками, то его цена будет не сильно отличаться от заводского нового, а тем более, б/у-шного. К примеру, китайский вилочный подъёмник электромеханического типа, винтовой, обойдётся в 100-120 тысяч рублей. Если собирать все элементы по кускам, то только двигатель, редуктор и силовые винты могут обойтись тысяч в 80, не говоря уже о силовом каркасе, управляющей автоматике и прочих конструктивных элементах в основном силового характера.

Дешевле, конечно, собирать самостоятельно, но не радикально. Самостоятельная сборка имеет только в некоторых случаях - когда мы собираем довольно простое и эффективное устройство и тогда, когда практически все элементы уже есть под рукой, остаётся только связать их в кучу. Как бы там ни было, а подъёмники могут быть только нескольких видов:

  1. Вилочный винтовой.
  2. Ножничный подъёмник.
  3. Подъемник-опрокидыватель.
  4. Подъёмник платформенный.
  5. Подъёмник плунжерный.
  6. Платформенный подъёмник.

Половину этого ассортимента мы и рассматривать не станем, поскольку, к примеру, платформенный подъёмник слишком громоздкий, дорогой и малоэффективный в небольшом гараже, потому что занимает море места.

Кстати, о месте. Подготовка гаража

Если уже мы решили собирать подъёмник самостоятельно, надо убедиться в том, что гараж соответствует определенным требованиям. В противном случае, мы просто не сможем пользоваться устройством физически - места не будет хватать. Да и высоту подъёма автомобиля будет ограничивать высота гаража, поэтому за серьёзную конструкцию не стоит и браться, если высота гаража не превышает высоту автомобиля как минимум на 1,5-2,5 м.

Кроме этого, по периметру от подъёмника должно оставаться хотя бы по 1,5-2,5 метра для обслуживания автомобиля. Это что касается места. Если подъёмник будем строить с электрическим приводом, тогда электрооборудование в гараже должно быть трехфазным, поскольку большинство мощных электродвигателей подключают именно к трехфазной сети. В принципе, подготовка места во многом зависит от конструкции подъёмника, размеров и веса автомобиля.

Собираем подъёмник для двигателя

Одна из разновидностей гаражного подъёмника - подъёмник для двигателя. Он позволит вынимать отвязанный мотор из-под капота даже в одиночку. Существуют и электрические лебёдки с пультом управления, но моторы мы снимаем не каждый день, поэтому тратить сотню тысяч на профессиональный тельфер нет никакого смысла. Для сборки подъёмника, который показан на чертеже, нам понадобится:

  1. Редуктор червячный (7).
  2. Два уголка 45х45 (4).
  3. Закольцованная цепь (10).
  4. Подъёмная цепь (9).
  5. Зубчатые шестерни для цепи (6,8).
  6. Металлическая плита толщиной 8-10 мм (5).

Принцип работы подъёмника понятен - редуктор устанавливается под потолком на металлической плите, которая опирается на вмонтированный в стены уголок. При этом плита не фиксируется к уголку жёстко, она может передвигаться для корректировки положения крюка на подъёмной цепи 9. На входной вал червячного редуктора надевается цепная шестерня большого диаметра на 48-62 зуба. Подбирается и закольцовывается цепь необходимой длины. Проворачивая входной вал редуктора, мы проворачиваем выходной вал, на который надета шестерня под цепь с количеством зубьев 24-28, на которую также навешивают цепь, но с крюком. При этом, располагая подъёмник, надо учитывать высоту его крепления так, чтобы двигатель полностью вынимался из моторного отсека, а автомобиль можно было бы свободно выкатить из-под него.

Собираем подъёмник-опрокидыватель

Самая простая конструкция подъёмника - опрокидыватель. Несколько конструкций самодельных опрокидывателей мы привели на фото, собственно его конструкция настолько проста, что не требует никаких комментариев. Остаётся только определиться с размерами профилей и их длиной. Как правило, для такого подъёмника используют квадратный профиль 20х20, а при весе автомобиля более 1800 кг - 40х40 мм.

Конструкция опрокидывателя базируется на жёсткости треугольной конструкции. Наша задача - изменять длину стороны треугольника, поднимая при этом автомобиль на необходимый угол. Для подъёма может применяться как грубая мужская сила, так и домкрат или лебёдка, как на фото. Регулируемая рейка размечена и просверлена так, чтобы можно было фиксировать машину под определенным углом. Такой подъёмник конструируется с учётом габарита и веса конкретного автомобиля. Удачной и комфортной всем работы и обслуживания автомобиля!

Для проведения ремонта и обслуживания транспортных средств зачастую требуется подъемник. Подобная конструкция предназначена для фиксации автомобиля и его подъема на определенную высоту, что обеспечивает доступ к подвеске, ходовой и многим другим элементам транспортного средства. Подобная конструкция часто встречается на станциях технического обслуживания, реже в частных гаражах из-за высокой стоимости. При желании можно сделать самодельный подъемник для автомобиля. Он обойдется относительно недорого и практически ничем не уступает покупным моделям по эксплуатационным качествам.

Выбор наиболее подходящей конструкции

Для начала следует определиться с тем, какого типа будет создаваться конструкция. Для этого достаточно уделить внимание на подъемники заводского происхождения - именно они становятся основной базой при создании самодельной конструкции.

Наибольшее распространение получили:

По способу поднятия автомобиля выделяют следующие разновидности конструкции:

  1. Вилочные.
  2. Ножничные.
  3. Платформенные.

Усилие может передаваться от винтового, цепного или гидравлического привода.

Самодельный подъемник для авто своими руками следует создавать с учетом того, что конструкция должна быть безопасной, надежно фиксировать транспортное средство. Не стоит забывать о том, что во время выполнения практически любых работ мастер находится под транспортным средством, вес которого составляет больше тонны.

Трудности при изготовлении подъемника

Установленный автомобиль может сорваться по следующим причинам:

Сложности при изготовлении возникают по причине того, что некоторые конструктивные элементы своими руками не сделать. Примером можно назвать ходовые винты большой протяженности. Поэтому редко изготавливают ножничный подъемник своими руками. Чертежи самодельных конструкций зачастую предусматривают создание опрокидывателя, который намного проще в изготовлении. Подъёмник ножничный своими руками чертежи при необходимости можно скачать в интернете, но стоит учитывать, что большую часть деталей придется приобретать, за счет чего стоимость готовой конструкции не снизится. Кроме этого, придется проводить просчет прочность всех используемых элементов.

Подобную работу может выполнить качественно исключительно инженер, который имеет большой опыт. При допущении ошибок на момент проведения расчетов есть вероятность, что подъемный механизм не выдержит оказываемую нагрузку. Поэтому при отсутствии уверенности в том, что навыков и знаний хватит для реализации сложного проекта, лучше всего создать менее сложные механизмы, которые будут обладать большей надежностью.

Своими руками подъёмник для авто в гараже можно изготовить следующим образом:

Подобная конструкция больше всего подходит для подъема двигателя и других тяжелых агрегатов. Для подъема транспортного средства она подходит в меньшей степени.

В заключение отметим, что создать с подручных материалов классическое подъемное устройство, которое встречается на СТО практически невозможно. Для работы с ходовой частью или днищем автомобиля можно создать опрокидыватель.

Даже самый надёжный автомобиль может рано или поздно подвести своего владельца. Когда одна из важных деталей, расположенная под днищем вашей ласточки, выйдет из строя, чему может быть множество причин, то сломя голову придётся отправляться в сервисный центр. При таком ремонте автомобиль придётся поднимать при помощи специализированного подъёмника, о которых и пойдёт речь в этой статье.

Все автомобильные подъёмники можно разделить по двум основаниям для классификации – по типу конструкции и по типу привода, на котором работает устройство. Понимая все особенности каждой из разновидностей, будет легче сделать подъемник своими руками.

По типу конструкции выделяют:

  • Одностоечные (или одноплунжерные) – подходят для легковых автомобилей, имеют одну стойку, поднимают транспорт с одной стороны. Основные плюсы – мобильность и малогабаритность. Основной минус – может поднять относительно небольшой груз по сравнению с другими типами подъёмников.
  • Двухстоечные – самая популярная разновидность. Две стойки, оборудованные кронштейнами которые заводятся под поддомкратные площадки. Хорошая грузоподъемность относительно одностоечных подъёмников, возможность регулировать расстояние между стоками, что позволяет обслуживать автомобили как с короткой, так и с длиной базой.
  • Четырёхстоечные – понадобится при работе с грузовым автотранспортом. Четыре стойки держат на себе две платформы (до 5 метров длиной). Приблизительная грузоподъемность – 4 тысячи килограмм. Зачастую оснащены вспомогательными системами безопасности и мощной гидравлической системой. Отличаются большой надёжностью при работах и долговечностью.
  • Подкатные (иногда называются шестистоечными, но количество стоек может разниться в зависимости от модели) – являются электрогидравлическими подъёмными колоннами (с каждой из которых можно вести управление). По грузоподъёмности – одни из самых мощных, без труда поднимают автомобили категории C среднего веса (от 3,5 до 7,5 тонн и выше);
  • Ножничные (параллелограммные) – по своему устройству напоминает ножницы; могут быть встроены в пол (в таком случае в сложенном состоянии места не занимают) или стоят на земле (трапы и въездные аппарели). Оснащены современными гидроприводами. Таким образом, они мощные, тихие и долговечные. Идеально подходят для выполнения проверки «развала-схождения», поэтому собрать ножничный автомобильный подъемник своими руками будет крайне выгодно.

По типу приводов различают:

  • Электромеханический привод – подъёмники с таким приводом недорого стоят и отличаются очень простой конструкции, что минимизирует возможность случайных поломок (это, однако, не спасает от частого износа и требовательности к обслуживанию главного функционирующего элемента подъёмника – пары винт-гайка);
  • Электрогидравлический привод – модели с данной конфигурацией дороже варианта с электромеханическим приводом, но также предлагает покупателю длинный список «плюсов»: надёжность и эргономичность подъёмника намного выше; работает агрегат быстрее, тише и с большей точностью (плавностью);
  • Пневматический привод – (используется в ножничных (параллелограммных) подъёмниках). Благодаря принципу работу – поднимает не гидравлика, а сжатый воздух. Высокие надёжность и скорость работы, важны владельцам СТО, если помнить о том, насколько тяжёлые автомобили могут обслуживаться

Как сделать подъемник для гаража своими руками: пошаговое руководство

Конечно, некоторым автолюбителям удобнее и кажется более надёжным починить свой транспорт самостоятельно, а это означает, что нужно сделать автомобильный подъемник своими руками. Можно сделать механический подъемник для автомобиля совсем с нуля, главное понимать идею конструкции и закупить качественные крепкие материалы, даже сделать подъёмник из профильной трубы вполне реально.

Так или иначе, такой вид работ проводится не очень часто, а автомобильных подъёмник – вещь совсем не дешёвая, поэтому не всякий увидит целесообразность в покупке такого дорогостоящего и малоиспользуемого оборудования. Можно, конечно, потратиться на поддержанный агрегат – это выйдет немного дешевле, чем самостоятельная сборка подъемника, но надёжность и уровень работы этой машины может быть сильно ниже, нежели у новой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Сделать автоподъемник своими руками довольно непросто, но если делать всё следую определённой логике (место установки, материалы и детали подъемника, сборка и установка деталей), а также внимательно относится к деталям и работоспособности конечного результата, то всё может получиться.

Найдите точную схему и лучше всего позовите профессионала, потому что обычному автолюбителю работа такого уровня недоступна – любая ошибка в сборке, креплении или выборе деталей может привести к ужасным последствиям. Для лучшего понимания рекомендуем посмотреть видео.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Выбор места установки

Прежде чем переходить к сбору необходимых материалов, которые потребуются для того, чтобы собрать подъемник в гараж своими руками, необходимо определить место установки автомобильного подъёмника.

В некоторых случая (например при изготовлении подъёмника-книжки, опрокидывающего автомобиль на 45%) намного рациональнее будет разместить ваш самодельный подъемник возле гаража. При желании изготовить ножничный самодельный подъёмник для авто, нужно задуматься о надёжном основании (недостаточно просто залить основание слоем бетона), не забывая про места про крепления.
Процесс сборки и последующего монтажа всех частей подъемника

  1. «Башмак» — эта деталь будет фиксировать домкрат. К металлическому листу приваривается штырь диаметром в 10-12 миллиметров таким образом, чтобы он в будущем беспрепятственно «ходил» по стойке;
  2. Задняя балка – из четырёх уголков при помощи сварки собираем квадрат, в который потом помещается и приваривается металлический штырь;
  3. Верхняя балка – собираем деталь из двух уголков, полосы металла и листа металла. Два уголка скрепляем между собой в своеобразную «букву П», к которой с одной стороны привариваем лист, сверху – пластину таким образом, чтобы получился прямоугольник. Сваркой к прямоугольнику присоединяем два домкрата с отверстиями для болтов. Эта часть будет выполнять роль стопора;
  4. Приступаем к созданию площадки – загибаем борта стального листа, к которым впоследствии крепим полосу с отверстиями, на которой будет закреплена прорезиненная доска. Делаем направляющие и рёбра жёсткости снизу площадки и крепим её к верхней балке;
  5. Два соединительных узла – фронтальный (две трубы, уголок и стержень) и задний (два листа металла, соединённые перпендикулярной металлической полоской).
  6. Нижняя балка – четыре уголка свариваются в прямоугольник и скрепляются с помощью болта с гайкой М16 и сварки, после чего нужно скрепить соединительный узел и нижнюю балку;
  7. Стойка – четыре уголка по 154 сантиметра свариваются и собираются с помощью прихваток в квадрат. Через полсантиметра после каждого из мест крепления просверливаем отверстия диаметром в два с половиной сантиметра. Затем нужно сделать ещё три отверстия таким образом, чтобы верхняя балка и штырь «башмака» свободно проходил между профилями.
  8. Финальный штрих нашего автомобильного подъёмника – «пальцы», которые представляют из себя металлические загнутые пруты.

Проверка работоспособности

Когда наконец ножничный подъемник своими руками готов, проверку работоспособности следует начинать с каких-либо простых задач для подъёмника – не испытывайте его на настоящем автомобиле. Проверьте на каких-либо подходящих деталях грузоподъёмность и мощность редуктора, а также добросовестность креплений.

После завершения всех подготовительных работ, можно приступать к аккуратному и плавному подъёму автомобиля.

Чертежи

Вне всяких сомнений, подъемник своими руками для авто нужно делать по строгому плану. Проектировку будущего подъёмника следует проводить либо самостоятельно, тогда будьте внимательны и осторожны со всеми расчётами; либо при помощи профессионального автослесаря. Конечно, можно также положиться на опыт и инженерные способности пользователей сети – скачать и распечатать схему/чертежи любого интересующего вас подъёмника. Одна из таких схем в качестве примера будет приложена ниже.

Правильная эксплуатация и обслуживание подъемника (autolift)

Для того, чтобы поддерживать подъемник для гаража в рабочем состоянии как во время работы, так и при простое необходимо:

  • периодически осматривать все главные элементы работающей системы – крепежи и места сплавки, приводы и состояние стоек, чтобы в любой момент отследить назревающую поломку;

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

  • ни в коем случае не нарушать разрешённую массу автомобиля – не превышайте грузоподъёмность;

Эти два совета основные, потому что все поломки подъёмника связаны с грузоподъёмностью, поломкой стопорного устройства (из-за нарушения грузоподъёмности или неправильной сборки), недостаточно надёжным закреплением опор аппарата.

Меры безопасности при работе с подъемником автомобильным

При работе с подъёмником избегайте нахождения под автомобилем пока не будете уверены в его устойчивости – во время подъёма стоять под автомобилем смертельно опасно.

Если автомобиль во время опускания не оказалась в итоге в крайнем нижнем положении стоек и его нужно снова поднять, то обязательно используйте стопорные механизмы. Следует всегда следить за рабочим напряжением подъёмника, состоянием тросов и их работой.

Статьи по теме: