Дома в стиле минимализм. История возникновения и развития стиля минимализм Архитекторы минималисты

Минимализм в архитектуре появился много лет назад и успел завоевать массу поклонников как среди дизайнеров, так и среди населения. В нашей статье мы хотим осветить данный стиль более подробно. Многих людей, планирующих строительство, интересуют такие вопросы, как виды направлений, история архитектуры и выбранного стиля, его особенности и достоинства.

Общее понятие о стиле

Минимализм в архитектуре - это далеко не единственный стиль, который существует и пользуется популярностью. Но прежде, чем говорить о разных направлениях, давайте разберемся в том, что же такое Это объединение всех характеристик и атрибутов, которые проявляются как во внешнем виде здания, так и во внутренней отделке помещений. Сюда входят следующие факторы:

  • размер и план построек;
  • применение определенных стройматериалов;
  • метод отделки фасада;
  • дизайн земельного участка вокруг дома;
  • дизайнерское оформление интерьера комнат и т. д.

Развитие архитектуры

Если говорить подробно о такой теме, как история архитектуры, нам понадобится много времени для освещения всех этапов развития. Ведь направления начали зарождаться много веков назад, с тех пор только преображались и приумножались. Наша же цель заключается в ознакомлении читателя с одним из известных стилей - минимализм в архитектуре и дизайне, поэтому мы лишь вкратце осветим основные моменты в этой области. Полезно узнать, что формирование и изменение стилей напрямую зависит от того, какие факторы повлияли на них. Речь идет о климатической зоне, исторических событиях, религиозных убеждениях и уровне культуры того или иного региона. Несмотря на то что каждому направлению соответствуют свои характеристики, все же все они достаточно условны, каждый допускает процент новшества и может отличаться в разных странах.

Архитектурные направления

Считаем обязательным познакомить читателя с разнообразием стилей, которые известны в данное время. Не будем перечислять абсолютно все варианты, а назовем только самые распространенные. Итак, кроме стиля минимализм в архитектуре существуют:

  • бидермейер;
  • ренессанс;
  • скифский;
  • готика;
  • мавританский;
  • арт дизайн;
  • ампир;
  • викторианский;
  • колониальный;
  • ар-деко;
  • конструктивизм;
  • рококо;
  • хай-тек;
  • романский;
  • модерн;
  • экспрессионизм;
  • функционализм;
  • ленд-арт;
  • классицизм;
  • историзм;
  • брутализм;
  • футуризм;
  • ар-нуво;
  • барокко и многие другие.

Как видите, разнообразие стилей доказывает тот факт, что можно подобрать и подготовить проект будущего дома на любой вкус.

Минимализм

Прежде чем сделать типовой проект дома в выбранном стиле, нужно подробно изучить его особенности. Иначе может получиться так, что от незнания вы смешаете характеристики несовместимых направлений и в глазах многих понимающих людей будете выглядеть нелепо. Хотя еще раз напомним, что каждый стиль допускает вариант добавления чего-то своего, индивидуального.

Что хочется сказать о минимализме? Основной особенностью его считаются простые формы. Все элементы, которые используются в строительстве и оформлении, отличаются доступностью в понимании и элементарностью. Одной из главных целей является создание как можно большего количества просторного места как внутри дома, так и вокруг него. Это достигается путем использования минимального количества дополнительных элементов. Для такого направления чаще всего используются цветовые гаммы серого, коричневого или зеленого оттенков. В качестве отделки фасадов применяются деревянные материалы, каменные элементы или штукатурка.

Натуральность и естественность - это главная задумка данного направления. Более того, такой стиль легко модернизируется путем добавления каких-то индивидуальных черт. В результате вы легко получите свой собственный и неповторимый проект. Главное - не перестараться и быть логичным в совершенствовании.

История

Минимализм в архитектуре появился на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. До этого ведущим направлением считался историзм, который воплощал в себе дух той эпохи, и мы знаем такие его детища, как готику, барокко и другие. Богато оформленные здания отличались множеством лепных сооружений. Но после этого, где-то в начале 20-го века, людям надоела эта пафосность, они начали уходить от всего, что не несло в себе функциональной необходимости, в том числе от орнаментов на зданиях.

Приоритет отдавался полезности и простоте. Именно в то время архитектор из Германии Людвиг ван дер Роэ начал применять в проектах своих зданий стальные элементы. Вначале его предложения были подняты на смех, но чуть позже, после знаменитой Барселонской выставки 1929 года, к нему стали относиться по-другому. Выставив в роли экспоната павильон в стиле минимализм, он привлек много внимания, и его наработки начали перенимать другие специалисты данной сферы. Архитектору удалось заинтересовать потребителя путем использования стали и стекла в сочетании с ровными формами и спокойными тонами. Именно его по праву считают отцом данного стиля.

Проекты домов

Указанный стиль успешно используется в разных типах зданий, существует очень много приемов, чтобы составить типовой проект с использованием стиля минимализм. Вот примеры, которые считаются наиболее популярными.

  • Коттеджный вариант. Данному проекту свойственны вертикальные окна вытянутого типа, такого же типа дверные проемы, функциональная крыша с террасой и тому подобные элементы. В данном случае уместно использование монолитного фундамента, стен из пенобетона, деревянного сайдинга или «теплой» штукатурки. Для данного проекта характерно применение таких материалов, как стекло, гипсокартон, металл, плитка из керамики, декоративные панели и т. д.
  • Вариант жилого дома. В данном проекте одной их особенностей является возможность просматривать территорию вокруг дома в любом месте. Много места, стекла и света. В дополнение к предыдущим материалам можно добавить облицовку из сланца, натуральную доску, минеральную вату как утеплитель. При этом крыша делается скатная, а фундамент легким.

Подобные дома и коттеджи все чаще появляются на разных земельных участках в самых разнообразных странах, что говорит о том, что этот стиль все еще пользуется большой популярностью.

Минимализм - направление в архитектуре XX-XXI вв. еков. А также этот стиль прослеживается в моде, музыке, дизайне и даже в работах художников. Но более четко он отражается в архитектуре, так как там имеется больше пространства и света, меньше ненужных деталей. Человек по своей сущности стремится к простоте, которую и дает ему этот чистый, функциональный, и почти идеальный стиль минимализма.

Общество художников «Стиль», которое было создано в 20-х годах прошлого века, использовало принцип работы - отсекать все лишне, оставляя рациональное. Благодаря их подходу при разработке архитектурных объектов стала возможность развития минимализма. Минимализм как нельзя лучше подошел для градостроителей, после того как закончилась Вторая мировая война, и чтобы восстановить разрушения, требовались новые архитектурные решения .

Окончательно сформировалось направление после ознакомления Западного мира с японской культурой. Для девиза направления использовали выражение Людвига Мис ван дер Роэ о его творчестве: «Меньше - значит больше». С того момента и по нынешние дни строители используют принцип - делать больше, проще, с минимальными затратами.

Основные характеристики и элементы стиля

Главной целью архитектуры минимализма является тем, что каждая составляющая, при создании объекта исполняла множество функций, при этом украшения или элементы которые несут нагрузку - недопустимы. Благодаря использованию природных фактур и геометрических форм, которые выполняют функции контуров и направляющих, и создается красота этого стиля . А также прибегают к помощи игр света и теней.

Минимализм в экстерьере - это сочетание горизонтальных и вертикальных прямых. Крыши располагаются горизонтально, а не под наклоном, благодаря этому на них можно обустроить террасы и смотровые площадки.

Здания, выполненные в стиле минимализм, нередко называют «коробками». Но они не примитивны как кажется, на первый взгляд - акцент делается на идеальные геометрические формы и великолепие природных фактур.

При разработке собственного проекта жилого дома в этом стиле, обратить внимание стоит на особенности внешнего вида фасада:

Используемые материалы

Во время строительства дома в этом стиле, следует уделить внимание строительным материалам и их качеству. Зачастую это монолитное строительство, где самыми распространенными материалами являются стекло и бетон.

Дома в стиле минимализм часто оштукатурены и выкрашены в светлый цвет. А также очень гармонично смотрится клинкерная плита и природная деревянная доска. Сочетание бетона, композитных панелей и дерева будет смотреться стильно и необычно.

Стиль минимализм требует чувства меры. Ведь его красота содержится в лаконичности, простоте и натуральности. Исключаются различные декоративные элементы, такие как роспись фасада или лепнина.

Мелкие детали допускаются лишь в том случае, если они сделаны вручную из природных натуральных материалов. Зачастую это дверные ручки, неброские кованые элементы или витражи, имеющие нейтральный окрас. Все это придаст дому оригинальность и исключительность.

Последнее обновление: 07.06.2019

«Меньше – больше». На протяжении своей карьеры архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ повторял эту фразу, которая была фактически впервые принята его наставником Петером Берренсом в начале 20-го века. Минимализм – это один из подходов к творческим начинаниям, который уходит своими корнями в архитектуру и искусство 20-го века. Он оказал длительное влияние практически на все художественные дисциплины: от музыки до продуктов, от дизайна к моде. По иронии судьбы, хотя все вещи, которые мы склонны считать минималистическими, легко идентифицируются по их блаженной простоте и ясности цели, само движение минимализма все-таки не поддается категоризации.

Минималистская архитектура – это прямые линии, пространства открытой планировки и бетонные и стеклянные поверхности. Происходит от (и часто взаимозаменяемы с) международного стиля модернизма. Минималистическая музыка, созданная Терри Райли, Стивом Райхом и Филиппом Глассом кажется при первом прослушивании, как это ни странно, имеет много летающих нот. В моде слово «минималистский» можно было легко применить к почти невидимому брендингу и пристрастию Мэйсона Мартина Марджелы.

Кроме того, когда «меньше – больше» становится «насколько этого достаточно?», минималистский подход вызвал оживленные, даже агрессивные ответы. Когда композитор Джон Кейдж показал премьеру своей самой известной композиции, 4’33» (состоящей из четырех минут, 33 секунды молчания) в 1952 году, люди просто ушли. «Они не смеялись, они просто раздражались … и они все еще злились», – размышлял он в интервью 1982 года. Когда в галерее Tate выставлялись работы Карла Андре «Эквивалент VIII» (прямоугольная куча кирпичей) в 1976 году, она была вандализирована синим растительным красителем. Жесткость редукционизма минимализма была пародирована в массовом развлечении.

«Они не смеялись, они просто раздражались … и они все еще злились» – Джон Кейдж

Однако, хотя все это нельзя игнорировать, также верно и то, что минимализм в настоящее время несколько ортодоксальный как в высокой, так и в популярной культуре. Когда-то загадочные тотемические скульптурные стоги покойного художника Дональда Джадда стали священными. Повторяющиеся петли и импульсы, создаваемые такими композиторами, как Кейдж и Райх, нашли свой путь во всем: от окружающей электроники The Orb до народной музыки Суфьяна Стивенса. Архитекторы по требованию, такие как Дэвид Чипперфилд (человек, стоящий за храмовым магазином Valentino в Нью-Йорке) и японский дуэт, который создал SANAA, были описаны как нео-минималисты. Джонатан Ив, руководитель дизайна Apple, явно минималист. Самое популярное изобретение компании, iPhone, является ярким примером менее приемлемого подхода.

Действительно, термин «минимальный» теперь настолько небрежно брошен, что ты должен напомнить себе, что он имел в виду нечто совершенно конкретное в разных средствах массовой информации и в разное время. И отслеживать историю и развитие минимализма непросто, потому что многие из тех, кто был объявлен минималистами, были далеки от самоидентификации себя с этим ярлыком. Сказав это, есть ряд исключительных личностей, которые всегда будут связаны с минимализмом, благодаря исключительной экономике жестов и цели своей работы. Если ты задумываешься об приведении порядка в свою жизнь, то наверняка будешь рад ближе познакомится с минималистами, которые точно подарят массу вдохновения.

Людвиг Мис ван дер Роэ

Мис ван дер Роэ – возвышающаяся фигура архитектуры 20-го века. Он родился в Германии в 1886 году и отправился учиться к немецкому художнику и архитектору Петеру Беренсу, работая вместе с Ле Корбюзье и Вальтером Гропиусом, прежде чем начать свою собственную практику. Он был главой школы Bauhaus между 1930 и 1933 годами, прежде чем покинуть Германию и уехать в Чикаго.

Объединив элементы русского конструктивизма (особенно поставив акцент на промышленные материалы и эффективность дизайна), чистые линии и яркие цвета голландской группы De Stijl и свободно распространяющиеся пространства стиля Prairie Фрэнка Ллойда Райта, он разработал архитектуру, которая была за функциональную честность и избавлена от лишнего украшения. Его работы наполнены светом и легкостью, открытостью и прозрачностью, из стекла и стали. Он разработал серию того, что теперь является культовыми зданиями, уточняя и определяя модернизм. Barcelona Pavilion 1929 года, революционная одноэтажная структура, построенная из тонких материалов, таких как мрамор и оникс, которые размывали идеи внутреннего и внешнего пространства. Farnsworth House, окончательная модернистская стеклянная коробка. Жилые здания Lake Shore Drive в Чикаго, модель для всех небоскребов из стекла и стали, завершенные в 1951 году. Также его работа Seagram Building в Нью-Йорке в 1958 году, шедевр корпоративного модернизма.

Фрэнк Стелла

В искусстве термин «минималистический» обычно применяется к определенному набору художников, в основном работающему в Нью-Йорке, который прибыл после могущественных абстрактных экспрессионистов – Джексона Поллока, Виллема де Кунинга, Марка Ротко и остальных.

Для абстрактных экспрессионистов искусство все еще было предметом всплеска чего-либо от души на холсте или гигантской борьбы за возвышение. Это было героическое и личное. С другой стороны, минимализм возвращался к Малевичу, Мондриану, Баухаузу и «Де Стейл». Он больше касался формы, геометрии и материала – оптика, а не эмоция, метафора или символ.

Стелла окончил Принстон в 1958 году и сразу же переехала в Нью-Йорк. Яростно умный и уже погруженный в художественную сцену города, у него была большая идея на ранней стадии. Он производил картины, которые были о… краске. Его полностью черные полосы конца 1950-х годов считаются стартовой линией минимализма. «Искусство исключает ненужное. Фрэнк Стелла счел нужным рисовать полоски. В его картине нет ничего другого», – прокомментировал Андре. Стелла просто сказал: «То, что ты видишь, это то, что ты видишь».

Дональд Джадд

Хотя художник Стелла был зачинщиком этого, художественный минимализм проявил себя наиболее мощно в трех измерениях. Были тщательно контролируемые композиции Дэна Флавина цветных флуоресцентных ламп. Были гипнозные стеклянные кубики Ларри Белла. Была концептуальная геометрия Сола Левитта. Но наиболее поразительно просто были «конкретные предметы» Дональда Джадда. Особенно его вертикально выровненные, точно спроектированные коробки из нержавеющей стали, анодированного алюминия или плексигласа.

Дональд Джадд, почти на десять лет старше Стеллы, изучал философию и историю искусства. В начале 1960-х годов он работал художественным критиком и теоретиком. Его работы стали чрезвычайно влиятельными, а в качестве художника его работа продвигалась через живопись и гравюры на дереве до его первозданных стогов.

Дональд Джадд был намерен разорвать связи с великой европейской традицией. Его «конкретные объекты» не были скульптурами в традиционном смысле. Его работы не представляли ничего. Они были просто объектами в космосе. И пространство, которое они создали, – отрицательное пространство – было такой же частью образца, как и сам объект. «Фактическое пространство по своей природе является более мощным и специфичным, чем краска на плоской поверхности», – сказал он.

Джадд также настаивал на том, что его искусство может быть изготовлено квалифицированными производителями, которые могли бы сделать это даже лучше. Он позже разработал модель дизайнерской мебели – и его влияние на современный дизайн стало еще глубже, но он всегда старался настаивать на том, чтобы его стол был столом, а не «конкретным объектом».

Джон Поусон

Хотя этот термин был применен к мексиканскому архитектору Луису Баррагану и японскому Тадао Андо, то, что большинство людей теперь считают минималистской архитектурой, иллюстрируется работой Джона Поусона, чья репутация и влияние намного перевешивают его фактический результат.

Когда он появился на архитектурной сцене в начале 1980-х годов, Поусон, казалось, был отправлен в небо, способствуя спокойствию и порядку после беспорядка и диссонанса постмодернизма (архитектурное движение, которое имело определенный смысл на бумаге, но не столько в кирпичах и строительном растворе). Его минимализм заключался в архитектуре, которая вновь открывала свою душу и чувство возвышенности – идею, которая, как ни странно, была в прямом противоречии с миссией минимализма в искусстве.

Джон Поусон не начинал обучение формальной архитектуре, пока ему не исполнилось 30 лет, и он никогда не завершал его (причина остаточной слабости среди некоторых его полностью квалифицированных сверстников). Но к тому времени, как он начал, у него уже было четкое представление о том, что он хотел сделать. Как и для Ллойда Райта еще в 1920-х годах, японская архитектура оказала ключевое влияние на Поусона. Он путешествовал и преподавал в Японии, стремясь стать буддийским монахом, но вместо этого отправился в круг дизайнера и архитектора Широ Курамата.

Когда он, наконец, пришел к созданию пространств, будь то монастырь в Богемии, магазин Calvin Klein на Мэдисон-авеню или дом в Токио, они были храмами идеально выполненной пустоты: элегантный баланс, лучшие материалы, идеальная пропорция, чистые белые или серые проекции и медленное движение света и тени. Это была материальная медитация, но, в четкой связи с работой Джадда, они требовали самых острых углов, самых строгих допустимых отклонений. У Людвига Миса ван дер Роэ был афоризм: «Бог сокрыт в мелких деталях».

Наото Фукасава

Япония оказала большое влияние на минималистический дизайн. Японский дизайнер Наото Фукасава, вместе со своим другом и британцем, Джаспером Моррисоном, который пришел, чтобы определить минималистический дизайн. Фукасава проектировал мебель и электронику, принимая сильный функционализм Дитера Рамса и привнося в него более органичное чувство чистой формы. Он также долгое время работал консультантом и дизайнером MUJI (он разработал знаменитый настенный CD-плеер). Ты можешь оценить сеть японских канцелярских товаров как чемпиона повседневного, доступного минимализма. Его рисовая плита для MUJI и увлажнитель воздуха для собственного ± 0 (плюс минус ноль) бренда – элегантные изгибы и едва ли присутствующие кнопки и дисплеи иллюстрируют то, что Фукасава назвал «супер нормальным» дизайном. Это объекты, которые превращают визуальную и функциональную экономику в, своего рода, искусство.

Популярным в современных домах и квартирах, очень стильным и умиротворяющим является стиль минимализм. Это особенный стиль, которому характерный порядок, чистота, простор и свет. Он идеально подходит для атмосферы отдыха и творческих занятий. В нем неприемлем хаос, нагромождения лишних вещей и беспорядок. Для серьезных, самодостаточных деловых людей, которые посвятили жизнь творчеству и работе этот интерьер будет идеальным выбором.

Определение и суть минимализма

Слово minimus в переводе с латыни означает «наименьший». Важно, что это не просто стиль интерьера, а целое течение, тенденция в искусстве и музыке, архитектуре, которая предусматривает сведение всех сложных компонентов к минимуму. Четкость функций и крайняя простота внешнего вида – вот к чему сводится эстетическая тактика данного направления.

В интерьере этот дизайн не лишен красоты и элегантности. При помощи натуральных текстур и сочетания цвета создается благоприятный фон, который выделяется при помощи игры полутонов и света. Функциональность мебели, прямые ровные линии и отсутствие лишних элементов в помещении способствуют обстановке, которая оставляет за собой свободное пространство, спокойную атмосферу и гармонию.

История минимализма

В конструктивизме 1920-х годов можно увидеть первые предпосылки минимализма. Первыми, кто начал создавать работы в первичном минималистическом направлении, были участники нидерландской творческой группы «Стиль» (De Stijl). Это художественное объединение представило работы, которым присущи рациональность и утилитаристский акцент. Всем работам характерны ясность, четкость и трезвость видения вещей. Кроме данной группы, людьми с таким принципом в творчестве были Вальтер Гропиус, Ле Корбьюзе, Эрих Мендельзон, Бруно Таута и другие. Самым выразительным, одним из первых примеров минимализма в архитектуре стал Баухаус. «Лучше меньше да лучше» — девиз творчества дизайнера и архитектора Людвига Мис ван дер Роэ. Этот девиз и есть основа минимализма.

Не первичной, но главной долей влияния на стиль стал японский дизайн. Тенденции японской архитектуры проникали в западные страны по окончанию Второй мировой войны. Отказ от изобилия украшений, появление новых технологий, новые философские течения и религиозные взгляды отобразились на архитектуре и дизайне. Японский минимализм принес в интерьер философию о важности пустого пространства, скоротечности, балансе и гармонии с природой. Японский стиль должен способствовать единению с природой, самопознанию, а минимализм – релаксации и расположенности к творчеству.

Основные составляющие минимализма

Минимализм в интерьере характеризуется сдержанностью и лаконичностью форм, конструкций, цвета и обстановки в целом. В цветовой гамме на первом месте всегда находится белый. Кроме белого, используют светлые оттенки серого, древесный цвет, цвет хаки и бежевый. Для игры контрастов подбирают чёрный, красный, синий, реже лиловый или оранжевый цвета. Линии всех предметов ровные, без лишних изгибов.

Стиль минимализм в интерьере не имеет декора и украшений. Большое значение имеет свет, как дневной, так и искусственный. Из-за этого минимализм в архитектуре предусматривает большие окна. Двери и перегородки чаще раздвижные, прозрачные, из стекла. Всем конструкциям, в частности мебели характерна логичность, сдержанность и вместе с тем функциональность.
Для материалов выбирают дерево, камень, кирпич, метал (алюминий и хромированные детали), кожу.

Современный минимализм фото

Стиль современный минимализм

Современный минимализм менее аскетичен, более комфортен и имеет яркие акценты. Дизайн современный минимализм предусматривает наличие искусственных материалов, тогда как эко минимализм не приемлет пластика и полимеров. Более теплым и не таким светлым может показаться скандинавский минимализм, так как это стиль имеет принадлежность к горным холодным местностям и нуждается в более теплой обстановке. Такая разновидность интерьера является очень распространенной. Она отличается сдержанностью и свободным пространством, но вместе с тем такое жильё воплощает пример скромной и уютной обители для всей семьи.

Сложности в оформлении

Безукоризненное чувство меры и строгость необходимы для создания такого дизайна, поэтому при подборе даже минимального количества деталей нельзя допускать ошибок. Не стоит также спешить, проектирование комнаты предусматривает тщательное взвешивание решений о цветовой гамме, планирование подсветки и визуальное расширение пространства.

Элементы должны соответствовать стилю, но выглядеть уникальными. Окружает все элементы рассеянный спокойный свет и светлый фон. В такой обстановке должно быть сложно выделить доминирующий предмет. Все поверхности характеризуются объединением и ровностью. Скромный и сдержанный фон оживляется при помощи активных элементов, контрастных общей картине. К таким акцентам часто относят картину, вазу, неброскую инсталляцию. Нельзя забывать и про японские традиции, которые проявляются наличием прозрачных перегородок, легкостью конструкций, типичной кроватью на пьедестале и отсутствием мелких деталей на виду.

Освещение

Ключевая роль отводится освещению. Рассеянный свет усиливается светлым тоном стен потолка и зачастую полом. Свет наполняет комнату простором, чистотой и даже некоторой стерильностью. При помощи зеркал и светильников нужно создать настоящую игру света. Важно, чтобы каждая зона помещения подсвечивалась отдельно. Таким образом, можно организовать зонирование помещения. Светильники в форме сферы, шара, папье-маше, плетения линий и просто светлых металлических каркасов с необычными соединениями могут дополнять такой дизайн.

На кухне рабочая зона подсвечивается точечными светильниками на потолке, а обеденная зона – несколькими светильниками над столом или барной стойкой. В кухне может подсвечиваться помещение с пола, а также со стеклянных полок и шкафчиков. В спальне устанавливается неприметная потолочная люстра, зона над кроватью и зона шкафов тоже подсвечивается точечно с потолка. Для гостиной самым лучшим решением будут многоуровневые или натяжные потолки с подсветкой и люстра.

Стиль минимализм появился еще в XX веке, развившись в 1960-е годы. Вновь он вошел в моду в конце XX - начале XXI века, а сейчас его популярность, пожалуй, достигла своего апогея и не собирается на этом останавливаться. Основоположниками минимализма считают Людвига Мис ван дер Роэ, Джона Поусона, Клаудио Сильвестрина, Фрэнка Ллойда, Марио Ботту, Ханса Холляйна.

Экстерьер в стиле минимализм

Главной идеей минималистичного дизайна архитектуры является чистота стиля, которая достигается за счет простоты форм и структур, но совершенно не в ущерб качеству материалов, которому, наоборот, уделяется большое внимание.

Дома в стиле минимализм имеют свою особую и неповторимую эстетику. Из самого названия стиля становится понятно, что минимализм в архитектуре характеризуется тенденцией к повсеместному упрощению. Одним из основных признаков этого направления является геометричность фигур, поэтому домам в стиле минимализм присуще использование четких, прямых линий, иногда слегка закругленных, с мягким изгибом.

Характерная черта дома в стиле минимализм - плоская крыша. Иногда ее делают светопрозрачной, с использованием стеклянных вставок и стального или алюминиевого профиля.

Двери в домах чаще всего стеклянные, широкие и большие. Типичная форма окон - прямоугольная или круглая. Нередко применяется и фасадное остекление - это обусловлено тем, что для минимализма немаловажно большое количество света в доме, причем такое освещение должно достигаться за счет естественного солнечного света.

В стиле минимализм предпочтение отдается твердым и натуральным материалам, причем довольно дорогостоящим. Наиболее популярными среди них являются дерево, стекло, камень, керамика и хромированная сталь. Чуть реже - мрамор и пробка.

Минимализм является одним из стилей, в которых сейчас создают легковозводимые каркасные дома. Наряду с другими современными стилями минимализм нередко выбирают для архитектурных проектов загородных домов . Однако используется этот стиль не только в экстерьере — квартира в стиле минимализм также имеет право на существование.

Минимализм в интерьере

Интерьер в стиле минимализм, по сути, подразумевает под собой, что интерьера как такового почти нет. В комнате всего должно быть по минимуму: и мебели, и аксессуаров, и других деталей. Так же, как и в экстерьере, здесь используют только прямые или немного закругленные линии, никаких ярко выраженных кругов и спиралей. Обязательно наличие ровной поверхности, все швы и элементы коммуникаций аккуратно прячут.

Отделка помещения самая незамысловатая: обычно это простая покраска стен, пол чаще всего - обыкновенный паркет. Самое главное, чтобы в комнате оставалось много свободного пространства, что, в основном, достигается за счет малого количества мебели: например, в спальне будет достаточно кровати и монолитного либо встроенного в нишу шкафа-купе.

Мебель выполняется из таких материалов, как дерево, профили из алюминия, матовое стекло. Как и в дизайне хай-тек , в минималистичном интерьере каждый предмет мебели должен выполнять свою прямую функцию, а еще лучше, если он будет многофункциональным.

Минимализм предполагает использование умеренной цветовой гаммы; базовые цвета - это белый, черный и серый, а в качестве дополнительных используют светлые, пастельные оттенки. Хотя в последнее время часто встречаются и яркие цветовые акценты — главное, чтобы количество сочетаемых цветов не превышало трех, а два из них были базовыми.

Для оформления окон используют роллеты или жалюзи, хотя современный минимализм иногда допускает в этих целях монохромные шторы, соответствующие цветовой гамме интерьера. Точно такая же ситуация и с коврами: в современной трактовке можно использовать однотонный ковер, с отсутствием орнамента, изображений и узоров.

Декор дома в стиле минимализм сосредотачивается на малом количестве аксессуаров — это может быть статуэтка в современном стиле, минималистичные настенные часы. Подойдет и небольшое количество комнатных растений, а какого вида они будут — особой роли не играет. Что имеет значение, так это горшок, поскольку его нужно подобрать в тон общей палитре интерьера, да и сам он должен быть простой геометричной формы.

Кому подойдет стиль минимализм

Минимализм выбирают энергичные люди, которые ни в чем не любят излишества и стремятся объединить в своем доме красоту и простоту. Идеально дизайн в стиле минимализм подойдет для оформления небольших помещений: за счет своего стремления к максимальному освобождению пространства он сделает комнаты просторнее и визуально шире.

Свободное пространство и спокойные минималистичные тона в интерьере также помогут расслабиться после трудного дня, снять стресс и даже наоборот, привести мысли в порядок и настроиться на рабочий лад.

Показать еще

Статьи по теме: