Стиль минимализм в архитектуре: описание и фото. Стиль минимализм в архитектуре Минимализм в архитектуре и дизайне

Кроме того минимализм открывает диалог с окружающей средой, для выбора наиболее естественных материалов для строительства и создания взаимосвязи между строениями и природой. В архитектуре минимализма элементы дизайна передают посыл простоты. Основные геометрические формы, элементы без декора, простые материалы и повторения структуры говорят сами за себя и олицетворяют ощущение порядка и естественности качественной жизни. Главный лозунг этого течения провозгласил архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ. Его знаменитое «меньше - значит больше» стало принципом архитектурного минимализма. Оставлять только самое необходимое, но лучшее. Довольствоваться малым, но уделять внимание качеству материалов.
Минимализм - это стиль с непредсказуемым характером. Он может быть строгим и жестким, но потом вдруг смягчает нрав, излучая умиротворение и покой. Металл или дерево, фетр или пластик, прозрачное стекло или матовое - что вам больше по душе? Все эти материалы могут присутствовать в минималистском интерьере.

1.3 Минимализм в архитектуре

С середины девятнадцатого века и до начала ХХ в архитектуре доминирующим стилем был историзм. Здания строились в стиле прошлых эпох, таких, как готика, барокко и классицизм, а также любые их комбинации. Возведенным в то время строениям были присущи богато украшенные фасады и лепнина, выдающиеся вперед окна и балконы. Интерьеры были дорогими и монументальными.

В начале двадцатого века, архитекторы пытались порвать с прошлыми традициями, искали свежий взгляд и новые идеи. На первый план была выдвинута функциональность и полезность. Именно они должны были определять форму здания, его структуру и тип строительных материалов. Отвергались любые ненужные излишества декора в соответствии с изречением Адольфа Лооса, что "орнамент - это преступление".

Одним из основателей этого направления был американо-немецкий архитектор Людвиг Мис Ван Дер Роэ, который и провозгласил главный лозунг этого течения в архитектуре. Его знаменитое «меньше - значит больше» стало принципом архитектурного минимализма. Оставлять только самое необходимое, но лучшее; довольствоваться малым, но уделять пристальное внимание качеству материалов.

Людвиг Мис Ван Дер Роэ получил известность в середине второго десятилетия двадцатого века прежде всего в связи с тем, что стал использовать в своих проектах композитные материалы. Его проект жилого дома на выставке в Вайсенхофе был первым в Европе, при возведении которого в качестве строительного материала использовалась сталь. Здание было похоже на наши современные дома, функциональное и логически завершенное. К сожалению, в те годы этот дом был высмеян в прессе.

В последующие годы Мис Ван Дер Роэ пошел дальше в сторону развития минимализма. Переломным периодом в признании стиля минимализма в архитектуре была международная выставка в Барселоне в 1929 году и немецкий павильон, спроектированный и построенный архитектором. Здание имело свободную планировку, а внутри было пустым и представляло собой взаимопроникающие пространства, которые лишь частично ограничивались стенами. Для строительства были использованы дорогие материалы - мрамор, черный оникс и травертин, а крышу подпирали хромированные столбы. Одной из доминирующих областей здания был пруд, где стояла статуя обнаженной женщины. Другая часть здания была покрыта черным ковром, в третьей - стояли несколько кресел на металлическом каркасе, которым автор присвоил название «Барселона».

Павильон в Барселоне был разработан как специальный выставочный объект. Но что бы произошло, если бы архитекторы стали использовать подобный дизайн для обычного жилого дома? Ответом Миса была Tungendhat (Тугендгат) - вилла в городе Брно (Чехия), работу над которой архитектор завершил в 1930 году. Это был трехэтажный дом с каркасом из стали, неплохо вписанный в окружающий ландшафт. Он был построен для Фрица Тугендгата и его жены. Мис ван дер Роэ использовал железный каркас, позволивший обойтись без поддерживающих стен. Этот прием позволил создать внутри здания ощущение объёма и света. Архитектор сам выполнил дизайн всей мебели в здании (два типа кресел, спроектированных им, - кресло «Тугендгат» и кресло «Брно» - сразу же стали выпускаться массово и производятся до сих пор). В вилле совсем не было произведений живописи, а эффект декоративности создавался за счёт материалов с природной текстурой - оникса и некоторых видов древесины. Стена из оникса пропускает свет и меняет свой цвет во время заката. Вилла расположена на склоне холма, и архитектор использовал виды, открывающиеся из окна, как целостную часть интерьера.

Однако дом доктора Эдит Фарнворт в городе Плано, штат Иллинойс, который был построен через 20 лет после виллы Тугендгат, был одним из самых идеальных минималистских строений того времени. Он представлял собой стальной каркас простой формы со стеклянными стенами. Архитектор хотел добиться эффекта размытого перехода между интерьером и экстерьером.

Мис Ван Дер Роэ известен в мире как духовный отец архитектурного минимализма. Его наработки использовали в своих проектах такие современные архитекторы как Джон Паусон, Тадао Андо, Марио Бота, Ханс Холляйн, Акира Сакамото, Заха Хадид.

Архитектура минимализма подчеркивает красоту структуры, избегая декора и украшательства. Каждый элемент призван выполнять несколько функций. Материалы минимализма почти всегда натуральные, особое предпочтение отдается дереву, камню, стеклу, мрамору. Любимый металл минимализма - хромированная сталь. Цветовая гамма - нейтральная, свойственная природным материалам, причем, оттенок в минимализме важнее цвета. Используются всевозможные оттенки белого, бежевого, коричневого, серого цветов. Предпочтение при проектировании отдается простым геометрическим формам и ясным объемам. Часто используются похожие формы внутри одного объекта. Особое внимание уделяется освещению и световым эффектам. Поэтому часто при проектировании строения в стиле минимализма используются окна, занимающие всю стену, и плоские крыши со стеклянными фрагментами.

В начале 1870-х годов, когда Япония стала более открыта для иностранных заимствований, в том числе и в архитектуре, многие европейские и американские архитекторы возвели потрясающие строения, используя кирпич и камень. Новые постройки быстро завоевали популярность у японцев, но вскоре свое слово сказала природа - Токио и окрестности были практически полностью разрушены землетрясением 1923 года. И японцы вернулись при строительстве своих домов к веками проверенным материалам.

К новым материалам вновь обратились только после второй мировой войны, тогда в городах опять появились высотные здания из стали и бетона. Возводились мощные современные многоэтажные конструкции, которые не боялись землетрясений. Сегодня архитекторы утверждают, что Токийский муниципалитет, высота которого 243 метра, будет лишь слегка покачиваться даже при 9-балльном подземном толчке.

Но несмотря на мощный индустриальный прогресс того времени, японцы все-таки остаются японцами: архитектор Тангэ с конца 1960-х годов разрабатывает целый ряд проектов комплексов и зданий, в которых развивает тему «пространственной архитектуры»; свои постройки он делает похожими на растущее дерево. Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой зданий, возводимых в Японии. Более того, муниципальные власти Токио обязали владельцев новых комплексов выращивать на крышах мини-сады: для понижения температуры в городе и для эстетического удовольствия. При всей окончательности и неизбежности развития технического прогресса японцы тем не менее прилагают максимум усилий для создания продуманного доступа к свету, природе и наслаждению от созерцания прекрасного.

Новую популярность минимализм обрел на рубеже XX-XXI веков. Сейчас стиль минимализм остается одним из самых востребованных архитектурных направлений.

Знаменитые архитекторы стиля Минимализм:

1. Людвиг Мис ван дер Роэ - немецко-американский архитектор-модернист, один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке, был ведущим представителем «интернационального стиля». Основоположник течения минимализма. Руководствуясь принципом «Меньше - значит больше» (Less is more), Мис ван дер Роэ развивает концепцию «универсального» здания - предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Работы Миса ван дер Роэ породили в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса».

2. Тадао Андо - японский архитектор, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован специалистами как «критический регионализм». Работы архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света и использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые, переплетаясь с внешним и внутренним пространством, образуют крупные фигуры.

3. Алвар Хуго Хенрик Аалто - финский архитектор и дизайнер, один из основоположников современного дизайна, «отец модернизма» в Северной Европе. От строго геометрических форм своих ранних проектов пришёл со временем к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объёмно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду.

4. Йошио Танигучи - японский архитектор. Широко известен за проект Музея Современного Искусства в Нью Йорке (MoMA)

Анализ современной моды

Прежде всего, минимализм, в одежде или интерьере, как видно из названия, подразумевает под собой шик лаконичности. Но если мы ограничены в обилии фактур, длин, рисунка и аксессуаров, то неизменно на первый план выходит Ваша личность...

Анализ современной моды

Одним из популяризаторов минимализма в моде стал австриец Хельмут Ланг (Helmut Lang)...

Анализ современной моды

Одежда, которая как нельзя лучше вписывается в формат данного стиля, подчеркивает силуэт и слегка вытягивает его вверх...

Минимализм является продолжением идей конструктивизма и функционализма. Начало ХХ века характеризуется бурным ростом промышленности, появлением новых технологий. Резко меняется темп жизни - вальяжный...

Декоративный элемент росписи ткани в интерьере. Смешанная техника

Важную роль в создании минималистического интерьера играет окно. Конечно, хотелось бы, чтобы окно впускало в помещение как можно больше света, воздуха и было большим. Но в типовых квартирах приходится довольствоваться стандартными окнами...

Декоративный элемент росписи ткани в интерьере. Смешанная техника

Основным цветом в минималистической гостиной есть белый цвет. В дополнение ему используется черный, красный, серый или синий. Для гостиной в стиле минимализм создание контрастного акцента очень важно. Это делается при помощи предметов мебели...

Культура и искусство Древнего Вавилона

Вавилон (название города происходит от “Бабилу”- “врата бога”) впервые упоминается в III тысячелетии до н.э. в связи с правлением Аккадского царя Саргона (2369-2314 гг. до н.э.). До этого на левом берегу Евфрата, по-видимому, было небольшое поселение...

Культура постмодернизма

Как вполне определенное направление постмодернизм в архитектуре складывается к середине 70-х гг. Ч. Дженкс в книге «Язык архитектуры постмодернизма» (1977) называет точную дату смести авангарда в архитектуре: 15 июня 1972 г. В этот день в Сент-Луисе...

Минимализм в дизайне интерьера

Вообще, в минимализме -- стиле, основанном на принципе «чем меньше, тем лучше», не так-то просто прийти к гармонии своего внутреннего мира и интерьера, сделать выбор между привычными, устоявшимися традициями и «новым» восточным веянием. Так...

Основные тенденции развития отечественной культуры XX века. Архитектура

Каждое время рождает свою архитектуру - конструктив самосознания, более или менее честный скелет эпохи. Наше с вами беспородное "сегодня" - не исключение...

Современные направления искусства

Минимализм (minimal art - англ.: минимальное искусство) - художественное течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности...

Эстетические свойства мебели для гостиной

Поскольку мебель в стиле хай-тек многофункциональна, она также в большинстве своем способна трансформироваться в разные виды мебели или в разные конструкции...

Минимализм (минимальное искусство) - направление, сложившееся в западном искусстве 1960-х годов; поставило своей целью создание лишь «простейших структур», являющихся первоосновой творчества...

Японский минимализм в дизайне

Восточная эстетика с давних времен и по сегодняшний день руководствовалась принципом - «все лишнее безобразно», основой интерьера является пустота, которая призвана подчеркивать внутреннюю красоту того немного, что присутствует в доме...

Японский минимализм в дизайне

«За последние двадцать лет Япония превратилась в своего рода Мекку дизайна… Успехи японского дизайна часто объясняют многовековой культурой художественного ремесла и быта...

С середины девятнадцатого века и до начала ХХ в архитектуре доминирующим стилем был историзм. Здания строились в стиле прошлых эпох, таких, как готика, барокко и классицизм, а также любые их комбинации. Возведенным в то время строениям были присущи богато украшенные фасады и лепнина, выдающиеся вперед окна и балконы. Интерьеры были дорогими и монументальными.

В начале двадцатого века, архитекторы пытались порвать с прошлыми традициями, искали свежий взгляд и новые идеи. На первый план была выдвинута функциональность и полезность. Именно они должны были определять форму здания, его структуру и тип строительных материалов. Отвергались любые ненужные излишества декора в соответствии с изречением Адольфа Лооса, что "орнамент - это преступление".

Одним из основателей этого направления был американо-немецкий архитектор Людвиг Мис Ван Дер Роэ, который и провозгласил главный лозунг этого течения в архитектуре. Его знаменитое «меньше - значит больше» стало принципом архитектурного минимализма. Оставлять только самое необходимое, но лучшее; довольствоваться малым, но уделять пристальное внимание качеству материалов.

Людвиг Мис Ван Дер Роэ получил известность в середине второго десятилетия двадцатого века прежде всего в связи с тем, что стал использовать в своих проектах композитные материалы. Его проект жилого дома на выставке в Вайсенхофе был первым в Европе, при возведении которого в качестве строительного материала использовалась сталь. Здание было похоже на наши современные дома, функциональное и логически завершенное. К сожалению, в те годы этот дом был высмеян в прессе.

В последующие годы Мис Ван Дер Роэ пошел дальше в сторону развития минимализма. Переломным периодом в признании стиля минимализма в архитектуре была международная выставка в Барселоне в 1929 году и немецкий павильон, спроектированный и построенный архитектором. Здание имело свободную планировку, а внутри было пустым и представляло собой взаимопроникающие пространства, которые лишь частично ограничивались стенами. Для строительства были использованы дорогие материалы - мрамор, черный оникс и травертин, а крышу подпирали хромированные столбы. Одной из доминирующих областей здания был пруд, где стояла статуя обнаженной женщины. Другая часть здания была покрыта черным ковром, в третьей - стояли несколько кресел на металлическом каркасе, которым автор присвоил название «Барселона».

Павильон в Барселоне был разработан как специальный выставочный объект. Но что бы произошло, если бы архитекторы стали использовать подобный дизайн для обычного жилого дома? Ответом Миса была Tungendhat (Тугендгат) - вилла в городе Брно (Чехия), работу над которой архитектор завершил в 1930 году. Это был трехэтажный дом с каркасом из стали, неплохо вписанный в окружающий ландшафт. Он был построен для Фрица Тугендгата и его жены. Мис ван дер Роэ использовал железный каркас, позволивший обойтись без поддерживающих стен. Этот прием позволил создать внутри здания ощущение объёма и света. Архитектор сам выполнил дизайн всей мебели в здании (два типа кресел, спроектированных им, - кресло «Тугендгат» и кресло «Брно» - сразу же стали выпускаться массово и производятся до сих пор). В вилле совсем не было произведений живописи, а эффект декоративности создавался за счёт материалов с природной текстурой - оникса и некоторых видов древесины. Стена из оникса пропускает свет и меняет свой цвет во время заката. Вилла расположена на склоне холма, и архитектор использовал виды, открывающиеся из окна, как целостную часть интерьера.

Однако дом доктора Эдит Фарнворт в городе Плано, штат Иллинойс, который был построен через 20 лет после виллы Тугендгат, был одним из самых идеальных минималистских строений того времени. Он представлял собой стальной каркас простой формы со стеклянными стенами. Архитектор хотел добиться эффекта размытого перехода между интерьером и экстерьером.

Мис Ван Дер Роэ известен в мире как духовный отец архитектурного минимализма. Его наработки использовали в своих проектах такие современные архитекторы как Джон Паусон, Тадао Андо, Марио Бота, Ханс Холляйн, Акира Сакамото, Заха Хадид.

Архитектура минимализма подчеркивает красоту структуры, избегая декора и украшательства. Каждый элемент призван выполнять несколько функций. Материалы минимализма почти всегда натуральные, особое предпочтение отдается дереву, камню, стеклу, мрамору. Любимый металл минимализма - хромированная сталь. Цветовая гамма - нейтральная, свойственная природным материалам, причем, оттенок в минимализме важнее цвета. Используются всевозможные оттенки белого, бежевого, коричневого, серого цветов. Предпочтение при проектировании отдается простым геометрическим формам и ясным объемам. Часто используются похожие формы внутри одного объекта. Особое внимание уделяется освещению и световым эффектам. Поэтому часто при проектировании строения в стиле минимализма используются окна, занимающие всю стену, и плоские крыши со стеклянными фрагментами.

В начале 1870-х годов, когда Япония стала более открыта для иностранных заимствований, в том числе и в архитектуре, многие европейские и американские архитекторы возвели потрясающие строения, используя кирпич и камень. Новые постройки быстро завоевали популярность у японцев, но вскоре свое слово сказала природа - Токио и окрестности были практически полностью разрушены землетрясением 1923 года. И японцы вернулись при строительстве своих домов к веками проверенным материалам.

К новым материалам вновь обратились только после второй мировой войны, тогда в городах опять появились высотные здания из стали и бетона. Возводились мощные современные многоэтажные конструкции, которые не боялись землетрясений. Сегодня архитекторы утверждают, что Токийский муниципалитет, высота которого 243 метра, будет лишь слегка покачиваться даже при 9-балльном подземном толчке.

Но несмотря на мощный индустриальный прогресс того времени, японцы все-таки остаются японцами: архитектор Тангэ с конца 1960-х годов разрабатывает целый ряд проектов комплексов и зданий, в которых развивает тему «пространственной архитектуры»; свои постройки он делает похожими на растущее дерево. Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой зданий, возводимых в Японии. Более того, муниципальные власти Токио обязали владельцев новых комплексов выращивать на крышах мини-сады: для понижения температуры в городе и для эстетического удовольствия. При всей окончательности и неизбежности развития технического прогресса японцы тем не менее прилагают максимум усилий для создания продуманного доступа к свету, природе и наслаждению от созерцания прекрасного.

Новую популярность минимализм обрел на рубеже XX-XXI веков. Сейчас стиль минимализм остается одним из самых востребованных архитектурных направлений.

Знаменитые архитекторы стиля Минимализм:

1. Людвиг Мис ван дер Роэ - немецко-американский архитектор-модернист, один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке, был ведущим представителем «интернационального стиля». Основоположник течения минимализма. Руководствуясь принципом «Меньше - значит больше» (Less is more), Мис ван дер Роэ развивает концепцию «универсального» здания - предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Работы Миса ван дер Роэ породили в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса».

2. Тадао Андо - японский архитектор, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован специалистами как «критический регионализм». Работы архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света и использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые, переплетаясь с внешним и внутренним пространством, образуют крупные фигуры.

3. Алвар Хуго Хенрик Аалто - финский архитектор и дизайнер, один из основоположников современного дизайна, «отец модернизма» в Северной Европе. От строго геометрических форм своих ранних проектов пришёл со временем к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объёмно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду.

4. Йошио Танигучи - японский архитектор. Широко известен за проект Музея Современного Искусства в Нью Йорке (MoMA)

Минимализм – не просто продукт работы художников и дизайнеров, это закономерность. Тенденция перехода количества в качество прослеживается не только в моде, музыке, дизайне, она четко отражается в архитектуре: больше пространства и света, меньше ненужных деталей. Человек стремится к простоте, которую ему дает чистый, функциональный, почти идеальный – минимализм.

Возникновение направления

Отсекать все лишнее, оставлять рациональное – было принципом работы нидерландского общества художников «Стиль», созданного в 20-х годах прошлого века в Лейдене (Нидерланды). Именно их утилитарный подход к разработке архитектурных объектов стал толчком для развития минимализма. А после Второй мировой войны, когда потребовались новые архитектурные решения для восстановления разрушенных зданий, минимализм как нельзя лучше подошел для воплощения задумок градостроителей.
Окончательно направление сформировалось, когда Западный мир познакомился с японской культурой. Новым девизом архитекторов стало выражение Людвига Мис ванн дер Роэ о своем творчестве: «Меньше – значит больше». Отныне и посей день кредо строителей – делать больше, проще и с минимальными затратами.

Основные черты и элементы стиля

Главная идея архитектуры минимализма состоит в том, чтобы каждая из составляющих созданного объекта выполняла как можно больше функций – какие-либо украшения или не несущие на себе нагрузки элементы исключены. Красота создается посредством использования природных фактур и геометрических форм в качестве контуров и направляющих, а также при помощи игры света и тени.


  • Фигуры. Основные – это круг, прямоугольник, прямые линии (вертикальные или горизонтальные, редко – диагональные). Допускаются мягкие изгибы, но не спирали.
  • Цвета. Их количество должно быть минимальным. Базовые цвета – это нейтральные, светлые оттенки природных материалов, используемых при строительстве. Чаще других применяются белый, оттенки серого и коричневого. Геометричность подчеркивается черным. В последнее время в моду также входят оттенки зеленого.
  • Свет. Свет – протагонист в архитектурном спектакле минимализма. Он дает тепло и объем. Делать ставку на фактуры материалов, забыв о грамотном расположении источников света, бессмысленно – благородство штукатурки или фактура древесины ценных пород рискуют остаться неоцененными по достоинству.
    Естественному освещению уделяется не меньше внимания, чем искусственному, именно поэтому дома в стиле минимализм имеют максимально большие оконные проемы, чтобы впустить в помещения как можно больше дневного света. По этой же причине, количество межкомнатных перегородок сводится к минимуму.

Минимализм в экстерьере – это всегда сочетание горизонтальных и вертикальных прямых. Даже крыша располагается не под наклоном, а горизонтально – на ней обустраивают террасы или смотровые площадки.

Здания в минималистском стиле часто называют «коробками». Но не все так примитивно, как кажется на первый взгляд – акцент сознательно смещен на созерцание идеальной геометрической формы и красоты природных фактур.
Выбирая или разрабатывая собственный проект жилого дома в стиле минимализм, стоит обратить внимание на следующие особенности внешнего вида фасада:

  • Этажность. Как правило, подобные дома состоят из одного, реже двух этажей. Это обусловлено удобством эксплуатации здания: не придется беспокоиться о том, что маленький ребенок или пожилой человек будут преодолевать потенциально опасный лестничный проем, проводить коммуникации в такой дом и отапливать его гораздо проще, быстрее и дешевле.
  • Геометрические формы. Как говорилось выше, они должны быть простыми и лаконичными: плоская крыша, прямоугольные оконные и дверные проемы.
  • Фактуры. Природные, но максимально выявленные.
  • Цвет. Чем больше здание, тем, как правило, светлее его внешняя отделка. Но в моду входят фасады благородных оттенков серого цвета, а также с отделкой из натуральной древесины.
  • Линии. Тонкие и аккуратные, словно подчеркивающие натуру владельца дома. Люди, знающие толк в красоте, чаще всего выбирают минимализм, поскольку это подчеркивает их хороший вкус.

Применяемые материалы

При возведении дома в стиле минимализм, строительным материалам и их качеству уделяется особое внимание. Поскольку, чаще всего – это монолитное строительство, то самыми распространенными материалами являются бетон и стекло.

В последнее время специалисты предлагают использовать газобетонные и пенобетонные блоки, так как это значительно ускоряет процесс строительства, но в то же время позволяет сохранить жесткость форм и чистоту линий.

Достаточно часто дома в минималистическом стиле оштукатурены и выкрашены в светлый цвет. И также органично смотрится клинкерная плитка и натуральная деревянная доска. Стильно и необычно будет выглядеть сочетание бетона, композитных панелей и древесины.

Декор

Работа над проектом в стиле минимализм требует чувства меры. Поскольку красота заключается в лаконичности, простоте и натуральности, декоративные элементы, такие как роспись фасада или лепнина исключены.



Допускаются мелкие детали, выполненные вручную из натуральных материалов. Это могут быть дверные ручки, неброские элементы ажурной ковки, нейтральные витражи – они придают дому индивидуальность и эксклюзивность.

Без сомнений, сегодня минималистические решения ярко проявляются во всех направлениях, и архитектура не является исключением. Жилые конструкции, возведенные в минималистическом стиле чрезвычайно популярны. Влияние конструктивизма, функционализма и конструктивизма проявляется не только в городской архитектуре, но и в современном индустриальном дизайне, минимализм – это современные тенденции для архитекторов и дизайнеров, которые занимаются проектирование домов и внутреннего интерьера.

Характерной особенностью минимализма являются четкие геометрические пропорции, в интерьерах или архитектуре отсутствует декор прикладного значения. В таких домах невозможно встретить внутреннее оформление с переизбытком ярких украшений, все лаконично и просто как снаружи, так и внутри помещений. Несмотря на поверхностную простоту и невыразительность облика, популярность на жилые дома, построенные в минималистическом стиле, стремительно растет, и это объясняется несколькими причинами. Во-первых, свободная планировка позволяет использовать всю площадь. Во-вторых, частные жилые конструкции полностью исключают устройство скатных крыш, что позволяет рационально подойти к внутреннему пространству. В-третьих, кубические по форме конструкции чаще всего располагают к масштабному панорамному остеклению. К тому же простая форма и пропорции дома могут казаться иллюзией, так как стандартный внешний вид может иметь оригинальный внутренний интерьер.

Минимализм прямолинеен, поэтому в таких домах не каждый может почувствовать себя уютно без цветового и декоративного антуража. Такой стиль всегда вызывает ощущение незаконченности в «стерильной» гармоничной концепции, поэтому это направление имеет как своих сторонников, так и скептически настроенных противников. Без сомнений, формирование современного стиля подразумевает использование только передовых и новых технологий, материалов. За счет универсальной комбинации из современных материалов и передовых технологических решений позволяют достичь новых эксплуатационных параметров, которые делают дом не просто теплым, но и энергоэффективным, где тепловые потери приближены к нулевой отметке.

К выбору материала в минималистической архитектуре отношение очень серьезное, так как при полном отсутствии декоративных элементах, акцентируется внимание на гармонирующем сочетании и контрастных фактурных решениях – это основной стилеобразующий аспект, который играет ключевую роль при построении общей концепции внешнего облика модульного дома. Для данного стиля характерно использование таких природных материалов, как камень, дерево, стекло, что привело к стремительному развитию в архитектуре экоминимализма. В природный ландшафт минималистические дома вписываются гармонично.

Наиболее перспективным примером яркого проявления минимализма в архитектуре по праву заслужили модульные конструкции. Такие каркасные дома также как и щитовые конструкции собираются по принципу конструктора. Только несущая опора выполняется из сварной рамы, в результате такие дома практически не имеют недостатков, они надежные и прочные, с низким коэффициентом теплопроводной способности, способны противостоять любым погодным условиям. Одной из характерных достоинств каркасно-модульной конструкции – скорость и мобильность строительных процессов. Модульные конструкции отличаются небольшим весом, поэтому отсутствует необходимость закладывать основательный фундамент. Кроме того, таким конструкциям чужды усадочные процессы, а значит, к отделке внутреннего пространства можно приступать по мере необходимости.

Статьи по теме: