Управление государственной и муниципальной собственностью кем работать. Государственное и муниципальное управление: какие экзамены сдавать. Краткая информация о специальности. Специальность Государственное и муниципальное управление: видео

Эта профессия для неравнодушных, искренне переживающих о нуждах общества. Если ваша цель – незаметно, но уверенно создавать новую страну и общество, служить на благо людей и государства, то смело выбирайте эту профессию. Специальность подразумевает стабильную, хорошо оплачиваемую, интересную работу.

В каждом государстве существует аппарат, который управляет и организует различные направления государственной деятельности. Для удобства управления существует иерархия подчинения – муниципалитет, регион и федеральные органы управления.

На каждом из трех уровней перед работниками ставятся определенные задачи. Например, на муниципальном уровне – организация слаженной работы городских коммунальных служб, защита прав и свобод граждан, на региональном - контроль за деятельностью правоохранительных органов, на федеральном – корректировка, внесение поправок и написание законов федерального округа.

Данная специальность дает широкий спектр возможностей:

  • распределение и координация, контроль за расходом средств бюджета;
  • планирование и развитие экономики региона;
  • работа в общественной приемной с заявлениями граждан;
  • организация работы правоохранительных и хозяйственных структурных единиц;
  • управление и контроль над учреждениями здравоохранения;
  • работа в пенсионном фонде;
  • контроль и управление районными и федеральными службами занятости;
  • помощь и поддержка многодетных и малоимущих;
  • охрана природы, окружающей среды, ресурсов.

Эта специализация предоставляет широкий круг знаний по многим вопросам – от юриспруденции до биологии и географии.

В России

Специалистов данного профиля начали готовить с 1995 года, когда Министерство Образования установило стандарты и схемы обучения по этой специальности. Сейчас это направление самое востребованное из гуманитарных специальностей в ВУЗах страны.

Для того, чтобы Законы работали, нужны грамотные профессионалы, которые смогут грамотно осуществлять важные проекты, направленные на развитие страны и качественное улучшение жизни людей.

Что за профессия по специальности «Государственное и муниципальное управление»?

Есть ошибочное суждение, что после обучения выпускник получает специальность экономиста, юриста или бухгалтера. Это не так. Эта профессия подразумевает административную организационную работу и в государственных структурах, и в коммерческих фирмах.

Получив эту специальность можно планировать трудоустройство по следующим направлениям:

  • работа в госструктурах – это по сути посредничество между государством и гражданами. Не стоит сразу рассчитывать на большой заработок, но, даже самая скромная должность государственного служащего способна обеспечить хороший старт для роста по карьерной лестнице. Заработок – от 12 тысяч, повышается ежегодно и по регионам превышает среднюю зарплату;
  • в коммерческой организации всегда существует отдел взаимодействия с органами власти. Работа сотрудников состоит в анализе и мониторинге Законодательства, взаимодействии с государственными структурами, составление совместных программ и мероприятий с муниципальными органами, координация работы фирмы в русле проводимой государственной политики. Средний заработок (начальный) выше – от 20 тысяч, но карьерный рост незначительный, максимум – начальник отдела;
  • центры аналитики и консалтинговые компании – основной вид деятельности – аналитика и мониторинг, прогнозирование. Работа рутинная и однообразная, карьерного роста в этом направлении добиваются единицы.

Выпускники чаще всего выбирают работу в администрациях разных уровней, исполнительных органах власти, надзорных органах и гражданских институтах по защите прав и свобод населения.

Какие предметы необходимо сдавать для обучения?

В зависимости от ВУЗа, надо будет сдавать следующие экзамены:

  • математика;
  • русский язык;
  • история, обществознание, информатика и ИКТ – каждый ВУЗ определяет экзамен по собственному приоритету;
  • иностранные языки – по усмотрению ВУЗа.

Можно поступать на очную (дневную) и на заочную, или смешанную форму обучения.

Что пишут в дипломе после окончания обучения?

Бакалавр с указанием профильного направления, общая специальность – менеджер или специалист.

В зависимости от выбранного профиля в дипломе будет уточнение специализации:

  • финансы;
  • социальная сфера;
  • человеческие ресурсы;
  • городское хозяйство;
  • социальное и культурное развитие;
  • персонал (кадры).

При устройстве на работу специализация может стать решающим фактом для положительного решения.

Кем и где можно работать?

Если рассчитываете на карьерный рост, то нужно ориентироваться на государственные муниципальные структуры, если есть желание хорошей заработной платы, то нужно искать работу в туристических компаниях и крупных холдингах.

Выбор вакансий для выпускников этого направления довольно обширен, особенно в органах гос. управления.

Зарплата по этой специальности

Стартовая зарплата второй категории – 14 -20 тысяч, ведущий специалист – 25 – 30 тысяч, главный специалист – 35 тысяч, начальники отделов – от 40 тысяч. Оклады варьируются в зависимости от региона.

Википедия о профессии

Почитать статьи об этой профессии можно в Википедии. Интересные материалы на сайте Российской академии и в регламенте муниципальных управлений и ведомств. Многие федеральные ВУЗы также представлены в рубрикаторе Википедии.

Кем я выйду, когда закончу ГМУ


После окончания школы молодёжь стоит перед выбором, куда пойти учиться, чтобы получить высшее образование и какую выбрать будущую профессию. Меня заинтересовало направление «государственное и муниципальное управление». Это направление в настоящее время является актуальным и востребованным во всём мире. Сейчас в нашей стране происходит много перемен, разрабатываются новые законы, реформы, которые охватывают социальную, политическую и экономическую сферы жизни общества. Всё это требует грамотного государственного управления. Поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов ставится сейчас на высокий уровень изучения.


Я выбрала это направление не случайно. Сегодня в России большой процент безработицы. По окончании учёбы я получу комплексную подготовку в области экономики, социологии, права и управления. Эти знания могу применить не только в государственных, но и в частных структурах, значит, будет легко найти работу. У этого направления широкий спектр возможностей: страховая компания, научно-исследовательские организации, система образования, сервис и туризм, банки, мэрии и т.д.


После окончания учебы я стану менеджером государственного и муниципального управления. Научусь планировать индивидуальную и совместную деятельность коллектива по выполнению поставленных задач в кротчайшие сроки, действовать строго в рамках закона, находить информацию и решать проблемы, быть целенаправленным. Каждой организации необходим работник в сфере управления контроля, прогнозирования выгодных сделок, управляющий, начальник отдела. Хороший специалист должен уметь разрабатывать бизнес-планы, деловые игры, развивать лидерские способности, научиться общению с людьми - все эти качества могут стать определяющими для успешной работы в любой компании. Всё это зависит от человека, его стремления к учёбе, получению знаний, упорства и труда.


Работа должна быть интересной и захватывающей. Мне бы хотелось работать в администрации города Химки (Московской области). Это большой и светлый город. Для меня с ним связано всё, что дорого человеку. Здесь я родилась, выросла. Я вижу, как с каждым годом наш город развивается, становится красивее и мне бы хотелось принять участие в его судьбе.


Мне нужно будет набраться опыта, для того чтобы осуществилась моя мечта и я стала заместителем Главы района по социальным вопросам. Для этого необходимо развивать в себе деловые, личные качества, стремиться измениться в лучшую сторону, «расти». Я должна буду заниматься вопросами по защите интересов общества, разрабатывать должностные инструкции работников отдела социальных отношений, возглавлять и руководить деятельностью по делам несовершеннолетних и защите их прав, административной комиссией района, советом молодежи района, межведомственной комиссией по организации отдыха, образования, воспитания, здравоохранения, культуры, молодежной политики, спорта, туризма, ветеранского движения, организовывать и проводить с привлечением средств массовой информации систематическую и целенаправленную пропаганду, направленную на профилактику правонарушений.


Я думаю, что моя профессия и знания внесут вклад в развитие города.

Раньше о специальности «государственное управление» мало кто знал. Сейчас же во многих учебных заведениях есть такая категория специальности. Специалисты в этой области после получения образования могут работать в государственных структурах, в финансовых фондах, а если повезет, то могут стать и чиновниками или политиками. Выбирая профессию «государственное управлению», человек должен понимать и принимать всю ответственность и серьезность данной специальности.

История профессии государственное управление

На самом деле профессия «государственное управление» существует со времен основания Российского государства. Первыми в этой профессии себя попробовали Ярослав Мудрый, Владимир Мономах , а затем и Иван Грозный. Но также государственными служащими были и известные реформаторы вроде Столыпина . Эти выдающиеся люди внесли большой вклад в развитие государства, изменили историю, внесли поправки и нововведения в жизнь страны.

С помощью реформ удалось отойти от крепостного права и создать все условия для превращения нашего государства в развитую страну. То есть можно сказать, что это очень древняя профессия. Государственные служащие всегда были лицом нашей державы. Поэтому сейчас во многих ВУЗах идет подготовка кадров для такой важной профессии. Есть даже специальные учреждения, которые готовят студентов только лишь по этой специальности, например РАНХиГС .

Профессия государственное управление

Профессию «государственное управление» представляют государственные и муниципальные служащие, которые имеют непосредственное отношение к социальной и политической жизни страны. Такие люди занимаются организационными и общественными вопросами политики и жизни людей. В той или иной мере государственные служащие создают историю нашей страны и формируют ее будущее.

Профессия «государственное управление» подразумевает и политические, и юридические, и экономические, и психологические знания и аспекты. Это публичная профессия, которая связана с государственной гражданской службой. Ведь президенты стран, мэры городов и министры – это как раз специалисты государственного управления. Конечно, их путь к таким должностям был нелегким, а начинался он со скромных должностей.

Специалисты данного направления могут работать не только в государственных аппаратах, но и в крупных организациях и агентствах в качестве руководителей, заместителей и главных менеджеров, также специалисты этой области могут вести свой бизнес. На самом деле, это очень престижная профессия, которая под силу не каждому. Работа связана с поддержанием имиджа и с большим объемом постоянно обновляющихся знаний и информации.

Востребованность профессии государственное управление

О востребованности профессии «государственное управление» можно судить по растущему государственному аппарату и многочисленным политическим партиям. Конечно, это профессия достаточно востребована. Ведь эта профессия востребована не только в области политики и государственного аппарата, но и во многих других. Но не все так просто.

Недостаточно одного лишь образования, чтобы работать в этой области и добиться больших успехов, человек должен обладать определенным складом ума, быть лидером по характеру, у него всегда должны быть идеи, он должен быть грамотным, юридически подкованным.

Специалисты государственного управления всегда в курсе новостей в области политики, они следят за изменениями в области законодательства и жизни страны. Государственный служащий, который обладает всеми необходимыми личностными качествами и знаниями, будет очень востребован и его ждет прекрасное будущее и высокая заработная плата.

Профессия государственное управление - зарплата

Зарплата государственных служащих колеблется очень сильно, тут все зависит от опыта работы и должности. Но никто сразу же не получал баснословных денег и плотных белых конвертов. Также как и другие специалисты, они начинают с небольших заработных плат. К примеру, специалисты 1 и 2 категории получают от 20 до 30 тысяч рублей.

Эта специальность является одной из самых молодых в Российской Федерации. На текущий момент основные ВУЗы страны определяют это направление как одно из наиболее перспективных и востребованных в недалеком будущем. С 2015 года действует новый федеральный образовательный стандарт, который ориентирует программу обучения по данной специальности потребности рынка труда.

Деятельность будущих выпускников будет связана с работой в качестве представителей гражданской госслужбы как в муниципальных, так и в коммерческих структурах. Но об этом чуть позже. На сегодняшний день также велик спрос на грамотных специалистов в области управления на научно-исследовательском поприще. Специальность «Государственное и муниципальное управление» однозначно может стать в будущем хорошим толчком для достойной карьеры.

Совет. Хотя никто еще не отменял протекцию на госслужбе, не стоит «опускать руки» раньше времени: за последние несколько лет появилась стойкая тенденция к повышению количества успешных управленцев именно за счет знаний, полученных в ходе обучения в ВУЗе.

Вступительные экзамены и программа обучения в ВУЗах

Стандартный курс обучения в ВУЗе для получения диплома специалиста составляет четыре года. Чтобы поступить на данную специальность необходимо сдать несколько вступительных экзаменов по следующим дисциплинам:

  • обществознание;
  • русский /иностранный (на усмотрение учебного заведения) язык.

Студенты получают знания в области права, предпринимательства, финансов, делопроизводства, менеджмента и многих других сферах. Кроме того, будущие специалисты в области управления научатся:

  • организовывать работу должностных лиц, находящихся на государственной службе (подготовка документов, прием электронных сообщений и звонков, формирование календаря встреч и т.д.);
  • разрабатывать проекты нормативно-правовой базы для организации;
  • устранять либо предотвращать конфликты на службе;
  • быть полноценным участником бюджетного планирования;
  • грамотно вести делопроизводство и документооборот;
  • создавать и продвигать качественный положительный имидж предприятия, государственной структуры;
  • полноценно работать с информационными базами данных для принятия грамотных решений в качестве управленца;
  • налаживать и укреплять связи с общественностью и СМИ в государственных органах;
  • создавать эффективные программы развития на местном и региональном уровне в социальной и экономической сферах;
  • выполнять функцию консультанта для различных структур (как муниципальных, так и коммерческих);
  • направлять работу предприятия во внешней среде в нужное русло;
  • делать грамотный анализ экономических рисков предприятия;
  • выявлять и правильно диагностировать нарушения в работе организации;
  • свободно общаться на иностранном языке, выбранном во время обучения.

Направления будущей работы

Закончив обучение лишь единицы понимают, с чего стоит начинать и «куда податься». Многие ошибочно полагают, что работа бухгалтером или экономистом - это предел мечтаний выпускников. Но на деле это совершенно не так. Получив о полном высшем, вы можете рассчитывать на 3 направления развития своей карьеры:

  • В государственной структуре. Если вы остановитесь на этом варианте, то должны полностью осознать, что фактически вы являетесь связующим звеном между народом и властью. Имея лишь диплом на руках, можно рассчитывать лишь на должность специалиста 2-й категории. Но это нормально, в принципе, для выпускника с любой другой специальностью.

Совет. На первых порах вы, скорее всего, будете получать предложения о работе лишь в качестве делопроизводителя. Но не стоит «рубить сгоряча», как это делает большинство, мотивируя свой отказ маленьким окладом, огромной ответственностью и отсутствием перспектив. Никто не заставляет вас застревать на одном месте. Просто это может хорошим опытом для начала для вашей карьеры.

  • В коммерческой структуре. Невероятно, но факт: имея специальность по государственному управлению, можно работать в негосударственной структуре. В каждой солидной компании есть свой отдел, который занимается связями с государственными структурами. Оклад в таких организациях очень привлекателен для молодых специалистов. Но стоит учитывать, что максимумом в такой структуре может быть лишь должность начальника отдела.
  • В независимой исследовательской структуре. Работа в такой организации не сулит вам ни огромного оклада, ни власти. Но если вам интересен прогноз и все, что с ним связано, то при упорном труде и качественном выполнении своих функций можно через пару создать себе имя в определенной среде и стать маститым специалистом. Вот тогда речь уже пойдет о совершенно других деньгах.

Мы ознакомили вас с основной информацией о довольно «молодой» специальности «Государственное и муниципальное управление». Теперь вы знаете, что вам потребуется для того, чтобы поступить в ВУЗ и чему вас будут обучать, а также, что можно извлечь в будущем из профессии государственного управленца.

Специальность Государственное и муниципальное управление: видео

Выбор профессии

Программа обучения

Почему Ваш выбор правильный?

Во-первых, это престижная работа.

Во-вторых, повышение собственного имиджа в глазах окружающих.

В-третьих, это стабильность дохода.

И, в-четвертых, необходимо понимать, что «Государственное и муниципальное управление» — это профиль обучения, т.е. специализация, а основное направление обучения (специальность) - «Менеджмент». Поэтому Вы получаете сразу как бы две специальности: и общепрофессиональный менеджмент, и мененеджмент в государственном и муниципальном управлении.

Выбор профиля (специальности) обучения

При выборе профиля обучения (специальности) необходимо четко представлять себе, в чем будет состоять Ваша работа и почему Ваш выбор при поступлении для обучения на профиль (специальность) «Государственное и муниципальное управление» не является ошибкой .

Итак. Любой чиновник государственной или муниципальной службы — это «лицо» государства. Этот факт нельзя забывать, становясь на путь госслужащего. Эффективная деятельность государственных или муниципальных органов управления невозможна без квалифицированных служащих (чиновников).

Теперь давайте подумаем, для чего работает чиновник. Ответ, который мы хотим Вам предложить, может показаться довольно парадоксальным, однако если вы немного призадумаетесь, то наверняка согласитесь с нами.

Чиновник работает вовсе не для того, чтобы дать то, что вам нужно (поставить подпись, выдать справку). Чиновник работает не для того, чтобы дать что-то своей организации (учет, порядок, статистическую информацию). Чиновник работает не для того, чтобы выполнять тот или иной закон, как бы странно это не звучало. На самом деле он, как и все прочие наемные работники, работает ради зарплаты и выполняет то, что является его должностными обязанностями, руководствуясь законом. А вот что входит в его должностные обязанности — это предмет отдельного разговора, и мы его поведем на страницах наших курсов.

Почему же столь интересен профиль обучения «Государственное и муниципальное управление»? Есть несколько ответов на этот вопрос.

Во — первых, государственная или муниципальная служба — это престиж. Любое государство отбирает себе на службу лучших специалистов, поэтому, если Вас приняли на эту работу, значит Вы один из лучших специалистов. И это не голословные заявления. В 2008 году Президент РФ подписал приказ о внедрении федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)». Одной из целей этой программы является формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность государственного управления. Продолжением этого процесса явилась еще одна целевая программа «Кадры России». Достаточно посмотреть, как «омолаживается» государственная и муниципальная служба в соответствии с решением Президента РФ, чтобы подтвердить ее престижность.

Во — вторых, государственная и муниципальная служба - это очень ответственное занятие. Это не просто работа, это служение Человеку, что само по себе очень важно, ведь любой чиновник является промежуточным звеном между Государством и Человеком. И насколько чиновник будет ответственнее выполнять свои служебные обязанности, настолько социальная атмосфера в государстве будет благоприятнее.

В — третьих, конечно же, государство заботится о своих служащих, предоставляет им определенные льготы — это касается и социального обеспечения, и заботы о здоровье служащих (например, предоставление санаторно—курортного лечения), и обеспечения жильем, и расчета пенсионных выплат и прочего. Поэтому работа государственного или муниципального служащего не просто почетна и ответственна, но еще и, в материальном смысле, обеспеченная.

И в — четвертых. На профиле (специальности) «Государственное и муниципальное управление» Вам будет учиться легче, чем на других профилях . Однако стоит иметь в виду, что в данном случае легче — не означает хуже. Просто внедрение на предлагаемом вам профиле принципа сберегающего обучения, который проповедует наш институт, позволяет сделать обучение легким.

В итоге, вот, что мы хотим вам сказать. От эффективного государственного управления зависит будущее современного российского общества. Поэтому Вам решать: кто он, служащий государственной или муниципальной службы?! Бюрократ и чинуша или добропорядочный высококвалифицированный чиновник, выполняющий свои функции.

Выбор профессии

Для многих людей главная сложность выбора профессии состоит в том, что его приходится делать «вслепую», не зная по собственному опыту, что собой представляет та или иная профессия. По сути дела, это покупка «кота в мешке». А происходит это вот почему.

Сначала делается выбор, на кого учиться, тратится на обучение от четырех до шести лет своей жизни и десятки тысяч рублей. Затем человек пробует себя в конкретной работе и только после этого приходит понимание, насколько она нравится (это в лучшем случае) и как хорошо получается с ней справляться.

Что же делать? Ответ достаточно прост — для воплощения своей мечты нужно не просто мечтать, нужно действовать . И эти действия следующие.

Действие первое

Необходимо собрать как можно больше информации о профессиях и их разнообразии. Мы не просто так говорим об этом. Если попросить, не то что выпускника школы, а любого взрослого, казалось бы, умудренного житейским опытом человека перечислить все известные ему профессии — ответ будет короток, в пределах десяти—двадцати профессий. А на самом деле? Сотни! Так как же выбирать, если не знать, из чего?

  • 1 место — юрист (20%)
  • 2 место — врач и экономист (по 14%)
  • 3 место — государственный служащий (11%)
  • 4 место — программист (6%),
  • 5 место — рабочие специальности (5%)
  • 6 место — учитель, художник дизайнер, артист (4%)

Ниже в рейтинге расположились профессии бухгалтера, военнослужащего, инженера, менеджера, строителя, нефтяника (по 3%). Наименее престижно, по данным этого рейтинга, быть научным работником, работником сферы сельского хозяйства, спортсменом, переводчиком, психологом (по 1%).

Действие второе

Нужно ориентироваться не столько на имидж профессии (хотя это тоже очень важно), сколько на содержание конкретной работы, т.е. чем предстоит заниматься в рабочее время. Профессия может или понравиться, или нет только тогда, когда будет четкое представление типичного рабочего дня ее представителя. Важно не то, как называется профессия, а то, чем конкретно предстоит заниматься.

Государственные и муниципальные служащие трудятся в федеральных и региональных органах власти. Чем же занимаются люди этой профессии? Попробуем вкратце описать их типичный рабочий день:

  • ознакомление с поступившей информацией: письмами, инструкциями, новостями, текущим состоянием дел, проектами решений, изменениями в законодательстве;
  • рассмотрение различных предложений и проектов в той области, за которую отвечает тот или иной служащий;
  • координация и контроль хода реализации принятых решений и проектов;
  • прием посетителей, рассмотрение их вопросов, просьб, претензий, жалоб;
  • участие в различных мероприятиях: заседаниях, совещаниях и т. п.

Государственные и муниципальные служащие не придумывают новые законы, а лишь выполняют принятые, обеспечивают оптимальное управление различными сферами жизни в рамках этих законов. Именно поэтому нелепо выглядят адресованные им претензии по поводу несовершенства тех или иных законов, правил, инструкций. Если, например, чиновник службы пенсионного обеспечения отказывает обратившейся к нему старушке в прибавке к пенсии, то он это делает не потому, что «бюрократ и хапуга», а потому, что нет законных оснований назначить прибавку именно этой пенсионерке.

Действие третье

Необходимо определиться со своими способностями. Да, у всех людей разные способности, этого не нужно стесняться, это нужно понимать и принимать. Об этом нужно прямо и открыто говорить. Не нужно льстить себе! Жалкое зрелище представляет переоценивший себя «профессионал». Однако нельзя забывать, что способности можно развивать, но это может сделать только сам человек, и никто другой за него это не сделает.

Мы попробуем определить способности, важные для чиновника. Но поставим вопрос несколько конкретнее: какими компетенциями должен обладать государственный или муниципальный служащий? Можно выделить несколько больших компетентностных групп.

Социальная компетентность — способность брать на себя ответственность в принятии профессиональных решений вне зависимости от социального статуса человека, его религиозной или расовой принадлежности.

Коммуникативная компетентность — система навыков, которая позволяет строить эффективное общение в рамках своей профессии. Рассмотрим эту компетенцию несколько подробнее, потому что коммуникации для служащих играют очень важную роль. Как показывает практика, до 80 % их времени тратится на общение. Коммуникативная компетенция для государственных и муниципальных служащих — это:

  • владение технологиями общения (в том числе и компьютерного);
  • соблюдение правил профессионального поведения;
  • умение использовать в работе методы эффективного воздействия на разных людей;
  • умение адекватно реагировать на нестандартные психо—эмоциональные ситуации;
  • умение находить оптимальные формы общения с разными группами людей;
  • умение правильно ориентироваться в различных ситуациях;
  • умение адекватно определять личностные особенности собеседника.

Специальная компетентность — уровень владения профессией. Специалисты этой профессии должны иметь основательную юридическую подготовку и прекрасно знать действующее законодательство, ориентироваться в экономике, социологии и политологии, конфликтологии. Специальная компетентность — это:

  • умение быстро вникнуть в суть вопроса;
  • умение всесторонне проанализировать ситуацию;
  • умение выделить ключевую проблему;
  • умение найти конструктивное решение проблемы, руководствуясь действующим законодательством.

Личностная компетентность — система личностных качеств, которыми должен обладать представитель профессии государственного и муниципального служащего:

  • внешняя привлекательность;
  • уверенность в себе и принимаемых решениях;
  • целеустремленность;
  • терпеливость;
  • тактичность;
  • гибкость;
  • наличие развитой интуиции;
  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Действие четвертое

Необходимо учесть факт возможного заработка. Даст ли будущая профессия возможность достойно зарабатывать? Кто и сколько будет за нее платить, от чего это зависит — от самой профессии, места работы, должности, уровня профессионализма, отношений с начальством или от каких—либо других причин?

Профессия чиновника относится к числу средне распространенных, соответствующие вакансии на рынке труда имеются, однако главный механизм поиска претендентов — по рекомендации коллег. Оклад большинства служащих не превышает примерно полутора уровней от средних доходов работников, занятых в промышленности. Кроме того, государственные служащие зачастую пользуются рядом предусмотренных законом социальных льгот: медицинским обслуживанием, оплачиваемым по льготной цене отдыхом, служебным транспортом, а также имеют повышенную пенсию. Текучесть кадров невысокая, и чаще всего те, кто однажды попал в эту сферу, так и остаются в ней вплоть до достижения пенсионного возраста.

Самое главное

Нельзя сделать все вышеперечисленное «завтра», потому что это все нужно было сделать «вчера»! Планы нужно реализовывать!

Перечень формируемых компетенций

Общекультурные компетенции:
  • знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;
  • знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;
  • способность занимать активную гражданскую позицию;
  • умение анализировать и оценивать исторические события и процессы;
  • владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
  • способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность;
  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
  • стремление к личностному и профессиональному саморазвитию;
  • умение критически оценивать личные достоинства и недостатки;
  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;
  • владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность;
  • владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
  • понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
  • способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
  • способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
  • владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
  • способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни.
Профессиональные компетенции:
  • знание основных этапов эволюции управленческой мысли;
  • способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
  • готовность к разработке процедур и методов контроля;
  • способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
  • способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
  • владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
  • способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
  • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
  • способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
  • способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
  • способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;
  • способность оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании;
  • способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
  • владение современными технологиями управления персоналом;
  • готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;
  • способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;
  • готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям;
  • владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
  • способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций;
  • владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения;
  • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций;
  • знание современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению;
  • знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;
  • способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
  • знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;
  • способность к экономическому образу мышления;
  • способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
  • понимание основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования;
  • способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;
  • знание экономических основ поведения организаций, различных структур рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли;
  • умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;
  • способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;
  • владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;
  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;
  • умение моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов;
  • умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;
  • умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
  • способность применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации;
  • владение навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации;
  • способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;
  • способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;
  • способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;
  • способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;
  • способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;
  • владение техниками финансового планирования и прогнозирования;
  • понимание роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов;
  • способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;
  • умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;
  • способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);
  • способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.

Программа обучения

В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учебный план должен обновляться не реже одного раза в год. В нем может быть заменена любая дисциплина, кроме четырех обязательных: «История», «Философия», «Иностранный язык» и «Безопасность жизнедеятельности».

При составлении учебного плана РФЭИ отдает предпочтение новым учебным дисциплинам, которые известны на Западе и мало известны в Роcсии. Это способствует прохождению вузом европейской аккредитации и облегчает трудоустройство выпускников в успешные компании.

  • Общая компетенция
  • Бизнес-обучение
0 этап
  • Стартовый этап: с чего начать бизнес*
  • Основы предпринимательства (Путь к богатству. С чего начать)*
  • Начала бухгалтерского учета*
  • Информатика
  • Организация и технологии бизнес-обучения*
  • Управление кадровой деятельностью
1 этап
  • Правоведение
  • Иностранный язык
  • Философия
  • Культурология
  • Концепции современного естествознания
  • Психология и педагогика*
  • Великие страны и цивилизации
  • Логика
  • Деловое общение
  • Математика
2 этап
  • Риторика
  • Статистика
  • История
  • Хозяйственное право
  • Маркетинг
  • Социология
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Экономическая теория
  • Управление документами
  • Менеджмент
3 этап
  • Информационные технологии управления
  • Государственное и муниципальное управление
  • Паблик рилейшнз
  • Инновационный менеджмент
  • Архивное хранение документов
  • Брендинг*
  • Организационное поведение
  • Управленческие решения
  • Сервисная политика
  • Коммуникационный менеджмент
4 этап
  • Теория конкуренции*
  • Психология успеха*
  • Корпоративная культура*
  • Управление персоналом*
  • Управленческий учет
  • Теория лидерства*
  • Практический менеджмент*
  • Теория сервиса*
  • Теория систем управления*
  • Управление проектами*

* курс модульной дисциплины

Модульные дисциплины представляют собой один или несколько учебных курсов, формирующих дополнительные профессиональные компетенции.

Статьи по теме: