Особенности технического обслуживания триммера для травы. Бензиновый триммер – ремонт и обслуживание Почему бензокоса глохнет после запуска

И мотокосы – это техника, которая оказывается совершенно необходимой в сельской местности и за городом в целом. Да и в городе именно такое оборудование позволяет быстро приводить в порядок участки у дороги и парки, косить траву, с легкостью обходя любые препятствия. Но для того, чтобы использовать данную технику и добиваться высокого результата в ее эксплуатации, для того, чтобы обеспечивать длительный срок ее службы и безотказную работу, необходимо уметь грамотно запускать и обслуживать ее. В рамках запуска стоит отметить процедуры, необходимые к проведению при использовании совершенно нового оборудования, которое нельзя с ходу ставить под высокие нагрузки – об этом стоит помнить. Обслуживание же предполагает следование комплексу процедур, необходимых периодически к выполнению, дабы техника всегда оставалась в своем нормальном состоянии и не выходила внезапно из строя, как бывает при неграмотном или вовсе отсутствующем обслуживании.

Техническое обслуживание мотокос и триммеров можно проводить как своими силами, так и при обращении к специалистам в сервисный центр. Данная процедура требует опыта и знаний, поскольку эта работа являются специфичной, и дилетантский подход здесь просто неприемлем. Сервисное обслуживание также может проводиться у нас как в частном порядке, так и планово, из года в год.

А еще наши специалисты с удовольствием поделятся с Вами своим опытом, и научат Вас правильно запускать и обслуживать такую технику, как мотокосы или триммеры, если это будет необходимо. Заправка топливом мотокосы, замена фильтров и прочие работы выполняются на практике весьма и весьма легко, нужно только один раз научиться делать это. Наши специалисты смогут научить Вас этому как в рамках консультации, так и через полезные видеозаписи, которые имеются в данной статье, и просмотреть которые Вы сможете в любой момент. Все они радуют высочайшими показателями информативности, и созданы специально для того, чтобы наши клиенты могли научиться пользоваться своей техникой как можно грамотнее, профессиональнее и скорее.

Если у Вас возникли те или иные проблемы с запуском или обслуживанием мотокос – всегда смело обращайтесь к нам. Наши мастера с большим опытом работы и профильным образованием в любом случае смогут найти причину возникновения всех проблем, они с легкостью справятся с проблемами любого рода. Услуги нашей мастерской обходятся совсем не дорого, но при этом все они оказываются под гарантию и с полной ответственностью перед клиентом. Мы найдем возможность помочь Вам в любой ситуации, и Ваша техника гарантированно прослужит Вам еще длительное время.

На первый взгляд, простое устройство для скашивания травы с помощью двухтактного двигателя, имеет тонкую настройку. Ремонт бензокосы необходимо доверить специалисту или самому изучить технику, пользуясь инструкцией по эксплуатации. Техническое обслуживание косы вести необходимо. Смазка редуктора, замена лески, заточка зубьев могут проводиться своими силами.

Неисправности бензокосы и способы их устранения

Любой тип имеет полую штангу, в которой помещён связующий трос между валом двигателя и нижним редуктором, передающим вращение на рабочий орган с режущим инструментом. В верхней части расположен карбюратор и мотор, внизу – редуктор и рабочий инструмент, закрытый кожухом. В средней части имеется поперечная ручка, в которой расположены кнопки управления. Для разгрузки рук, имеется разгрузочный пояс, удерживающий штангу торсом оператора.

При выборе бензокосы предпочтительнее аппарат с двухтактным двигателем, нежели четырехтактным. Двухтактный мотор маневреннее и проще в ремонте. С четырехтактным узлом ниже уровень вибрации.

Их этого следует, ремонт бензокосы заключается в устранении неисправностей;

  • не запускается двигатель;
  • режущий механизм не набирает обороты;
  • двигатель глохнет;
  • греется редуктор;
  • слышен посторонний стук, сильная вибрация штанги.

Прежде чем устранять неисправность, нужно провести диагностирование, определить нерабочий узел.

Важно знать точки смазки инструмента. Постоянный уход, очистка аппарата после работы позволят продлить срок его эксплуатации. Перед работой необходимо подтянуть крепежные болты, приготовить горючее и заправить бачок.

Не заводится двигатель бензопилы

Если механизм не заводится, сразу глохнет, последовательно проверить:

  • есть ли топливо в бачке;
  • исправность свечи зажигания;
  • чистоту воздушного и топливного фильтра;
  • чистоту сапуна и выпускного канала.

Заправлять необходимо свежеприготовленной смесью на основе АИ-92, масло вводится для точной дозировки медицинским шприцем. Это поможет избежать дорогого ремонта бензопилы.

Необходимо убедиться, что свеча рабочая, даёт искру при соприкосновении с корпусом. В таком случае необходимо просушить свечной канал, почистить и просушить саму деталь. Можно свечу поменять, но канал всё равно нужно сушить в течение 40 минут. Проверить исправность высоковольтного провода, может не всегда есть контакт. Неисправность в блоке зажигания при ремонте бензокосы, своими руками не устранить.

Если при снятом воздушном фильтре и двигатель не глохнет, причина в нём – требуется замена или очистка. Замену фильтра на топливе ведут с большой осторожностью. После проверить чистоту сапуна, убрать сетку глушителя и прочистить выпускной канал.

Следующим этапом станет , где придётся найти неисправность и устранить её, принимая во внимание крошечные размеры деталей. Если простейшие операции не принесли результатов, для того чтобы не нарушить тонкую настройку системы, ремонт лучше доверить специалисту. С чего начать диагностику и как правильно вести ремонт бензокосы своими руками, ознакомьтесь на видео:

Ремонт и смазка редуктора бензокосы

Роль редуктора заключается в передаче вращательного момента с вала двигателя на режущий инструмент через 2 зубчатые шестерни с разным количеством зубьев. Крутящий момент передаётся под углом 30 0 . Число оборотов нижнего режущего диска меньше оборотов двигателя в 1,4 раза. Шестерни должны быть чистыми и смазанными. Для подачи масла на зубья сверху есть отверстие под винтом.

Смазка редуктора бензокосы выполняется не реже одного раза за сезон. Если работа интенсивная или появился посторонний шум в нижнем узле, смазывать необходимо чаще.

Вначале следует очистить от земли и травы место, где пробка закрывает отверстие. Выкрутить пробку соответствующим инструментом, он прилагается в комплекте с пилой. Используем консистентную смазку из тюбика. Выбирается или родная смазка от производителя, или известные качественные составы, такие как Олео-Мас, Литол -24, Азмол 158. Вскрываем защитный слой тюбика и укладываем инструмент на бок. Потихоньку вращая нож, смазку выдавливать в корпус редуктора. Шестерни, проворачиваясь, разносят состав зубьями по всей поверхности. Также налить смазку можно специальным шприцом.

Недостаток или большое количество смазки могут привести к нагреву редуктора. Слышный стук и люфт сигнализируют о разрушении подшипника или попадании грязи из-за повреждения пыльников. Замену подшипников необходимо вести с помощью съёмника, не используя метод разогрева.

Если редуктор шатается и ездит по штанге, необходима замена корпуса, или стянуть временно хомутом узел, чтобы закрепить его на трубе. Если перестал вращаться нож, значит, шестерни не входят в зацепление – сносились или искрошились зубья. Потребуется замена пары с полным разбором узла.

Разборку редуктора с демонтажем вала и подшипниковых узлов нельзя вести при помощи нагревания. Металл при нагреве теряет свои прочностные качества и в дальнейшем узел становится ненадёжным. Для снятия подшипников пользуются съёмником.

При замене редуктора необходимо подобрать новый узел, руководствуясь:

  • диаметром трубы;
  • диаметром приводного вала;
  • сечением приводного вала;
  • способа крепления защиты

Уход за режущими узлами бензокосы

Пильная гарнитура со временем тупится или изнашивается. Работа с инструментом становится напряжённой, нагрузка увеличивается, качество прокоса ухудшается. Металлические пильные полотна затачивают, пластиковые меняют.

Если режущим инструментом служит леска, она постепенно изнашивается, и в катушку устанавливают новый материал. Принцип работы резака с леской заключён в постепенном раскручивании катушки под действием центробежной силы. При контакте с травой леска истирается, из катушки подаётся постепенно. Особая намотка нужна для того чтобы два режущих элемента выходили одновременно и не путались между собой.

На рисунке показано, как правильно наматывать леску на катушку . Перед тем, как намотать новую леску необходимо:

  • отвинтив насадку, аккуратно снять крышку, придерживая пружину рукой;
  • из катушки убрать обрывки старой лески;
  • отмерить 5 метров новой струны и сложить её пополам;
  • в катушке направляющие под 2 конца, зацепить средней частью за выемку и наматывать по направлению стрелок для каждой половины струны;
  • оставшиеся 20 см провести через специальные выемки на противоположных концах катушки;
  • установить пружину и шайбы, вывести концы лески наружу, закрыть барабан крышкой.

Для того чтобы лучше усвоить, как поменять леску на бензокосе, смотрите видео.

Замена лески в тримерной головке бензокосы — видео

Триммер - не что иное, как ручная мото- или электрокоса. Сегодня такой инструмент есть практически в каждом домашнем хозяйстве. Будучи сравнительно недорогими и простыми в обслуживании, триммеры являются надежными и весьма полезными помощниками при уходе за газонами, клумбами и приусадебными участками. Но, как и любой бензо- и электроинструмент, они подвергаются интенсивным нагрузкам, поэтому требуют своевременного и грамотного обслуживания и ремонта.

Виды триммеров

Изобретением мир обязан хьюстонскому предпринимателю Джоржу Болласу. Однажды, проезжая на своем авто через автомойку, он обратил внимание на то, как работают моющие валы с нейлоновой щетиной. Они не оставляли царапин, и Боллас решил применить тот же принцип при стрижке газона перед своим домом. Ему давно не давала покоя мысль о том, как косить траву в труднодоступных местах, не повреждая ни саму косу, ни древесную кору. Вернувшись домой он взял жестяную банку, сделал в ней несколько отверстий, протянул через них пару отрезков толстой рыболовной лески и присоединил все это к мотору своей садовой газонокосилки. Через несколько минут он удивленно взирал на аккуратно подстриженный газон с нетронутыми кустами и деревьями. Вскоре, в 1972 году его изобретение, получившее прозвище «уничтожитель сорняков» (англ. Weed Eater), было запущено в массовое производство.

Сегодня на рынке встречается два вида триммеров – бензиновые и электрические. И те, и другие используются при обслуживании участков, недоступных обычным газонокосилкам. Обычно это края газонов, площадки рядом с бордюрами и заборами, вокруг кустов, деревьев и т.д. – таких мест на любом земельном участке имеется предостаточно.

Мотокоса - переносное устройство. Вес его редко превышает 5-7 кг, что является весомым преимуществом перед довольно тяжелыми с собственной колесной базой.

Среди недостатков триммеров следует отметить неизбежную неровность стрижки, а также необходимость время от времени менять изнашивающуюся нейлоновую леску и старательно проводить очистку инструмента от остатков скошенной травы.

Мото- и электрокоса: конструктивные особенности

Триммер состоит из двух элементов – двигателя и крепежной штанги. Режущая часть инструмента приводится в действие передаточным валом, подсоединенным к валу двигателя. Она состоит из вращающейся головки с закрепленной на ней леской, реже – специальным диском или несколькими ножами. Двигатель может размещаться как снизу, в непосредственной близости от режущей части, так и вверху. Модели второго типа снабжаются более мощным, но тяжелым двигателем. Триммеры с нижним расположением мотора используются для подстрижки ровных газонов с тонкой и мягкой травой .

Может быть как разъемной, так и неразъемной и снабжается ручками, ремнями и упором. Выбор той или иной модели зависит от индивидуальных предпочтений пользователя. Что касается габаритов, веса и конфигурации инструмента, он должен подходить как по росту, так и по весу и быть «по руке», то есть максимально удобным в работе.

Как выбрать триммер?

При покупке электро- или мотокосы следует учитывать, что ее производительность зависит не тольо от мощности двигателя, но еще и от радиуса скоса, а также материала и толщины режущего элемента. Мощность электротриммеров редко превышает 1100 Вт – ее достаточно, чтобы установить на инструмент металлические ножи. Однако резать им можно будет лишь достаточно толстую траву, не более – с кустарником и молодыми деревцами он не справиться. Радиус скоса электрических триммеров находится в пределах 10-20 см. Если в роли режущего элемента используется леска, она должна быть тем толще, чем жестче растительность на обслуживаемом участке . Что касается ножей и дисков, желательно использовать нержавеющую сталь. Впрочем, вполне можно применять и обычные сплавы или даже пластмассу.

Отдельного внимания при выборе триммеров заслуживает их крепежная система. Если работать с инструментом придется много, желательно, чтобы она была выполнена на совесть и обеспечивала надлежащий уровень комфорта. Поэтому при покупке электро- или бензокосы необходимо примерять ее на себя и представить, каково будет управлять с ней после, скажем, часа или двух непрерывной работы.

Снабжаются аккумулятором или шнуром для подключения к электросети. Первые удобны при работе на расстоянии от дома, однако требуют частой подзарядки. Модели второго типа обладают более высокой производительностью, но заставляют возиться с проводами. Мотокосы предпочитают владельцы больших земельных участков с разнообразным рельефом и растительностью. На такие триммеры устанавливаются 2-х или 4-х тактные двигатели, снабженные валом отбора мощности, с которого с помощью передаточного вала или металлического тросса передается вращательный момент на режущую часть.

Радиус резки бензокосы может достигать 30 см. Большинство доступных на рынке моделей позволяют установку в качестве режущего элемента как леску, так и пластиковые либо металлические ножи или диски.

Основными недостатками бензиновых триммеров являются большой вес и шумность при работе. Кроме того, они более сложны в обслуживании и ремонте, а при использовании требуют повышенного внимания к технике безопасности.

Уход за мото- и электрокосами

При вследствие особенностей конструкции той или иной модели, а также интенсивности работы и манеры обращения с инструментом могут возникать различные неполадки и неисправности. При этом не стоит сразу же расстраиваться и отправлять его в сервисный центр. Большинство неприятностей, которые могут возникнуть в процессе ухода за участком, можно утранить самостоятельно . Единственное но – если сломался двигатель, ему крайне необходим квалифицированный ремонт, который зачастую невозможно качественно провести подручными средствами.

Наиболее частые поломки триммеров и способы их устранения :

  1. С косильной головки отпал проволочный ограничитель.

Этот элемент можно установить на место, крепко примотав его гибкой медной или алюминиевой проволокой к несущей штанге. Впрочем, если в качестве режущего элемента установлена нейлоновая проволока, работать можно и без него, правда, соблюдая повышенную осторожность.

  1. Запал тумблер включения/выключения.

Если пользователь дружит с паяльником и знаком с простейшими электрическими схемами, можно заменить запавший или отвалившийся тумблер – продается он в любом магазине электрообрудования, а замена его займет не более нескольких минут.

  1. Сломалась или погнулась штанга.

В этой ситуации можно попытаться аккуратно разогнуть штангу либо закрепить ее части на деревянные рейки, металлические скобы и т.д.

4. В барабане косильной головки порвалась леска.

Заводскую режущую струну можно заменить аналогичной по толщине нейлоновой или капроновой леской. Для намотки лески придется разобрать барабан режущей головки, а потом внимательно собрать его обратно.

  1. При работе возникают сильные вибрации.

Вполне вероятно, что причиной этому послужило отсутствие смазки. Разобрать триммер и проверить смазочную систему проще простого, а смазывать инструмент следует не реже 1 раза в год.

  1. Деформировались пластиковые ножи или режущий диск.

В этом случае можно купить режущий элемент необходимого размера в магазине или заменить его на выполненный из нержавейки. Для этого доведется обратиться к знакомому токарю, а после установки повысить осторожность при как минимум втрое.

Не стоит забывать, что при бережном и аккуратном отношении инструмент может прослужить гораздо дольше отпущенного заводом-изготовителем срока. Поэтому за триммером необходимо ухаживать – после работы очищать его от остатков травы и растительного сока, а также выполнять обслуживание двигателя, в т.ч. сезонное.

Заправка лески в режущую головку триммера, видео

Как правильно работать с мотокосой (триммером)

Принцип работы и устройство мотокос не сильно отличается от любой другой малой бензиновой садовой техники, к примеру, бензопилы, мотобура или мотоножниц. В основе конструкции мотокосы установлен бензиновый 2-тактный карбюраторный двигатель с одним цилиндром (реже четырех-тактный), ручной стартер и система воздушного охлаждения. Двигатель работает на топливной смеси бензина и 2-тактного моторного масла, в пропорции 1:50. Пропорция топливной смеси может отличаться от стандартной в зависимости от индивидуальных рекомендаций производителя, указанных в инструкции по эксплуатации изделия. Всегда придерживайтесь рекомендуемой пропорции. Косильной гарнитурой для мотокосы является косильный барабан с леской или металлический режущий нож, пила. Передача оборотов двигателя на косильную гарнитуру происходит по такой схеме: коленвал – муфта сцепления – тарелка сцепления – ведущий вал – конический редуктор – косильная головка (нож).

Основные правила и приемы при работе мотокосой.

Для достижения хороших результатов косьбы, а также долговременной работы техники важно правильно эксплуатировать и ухаживать за мотокосой. Даже если Вы впервые держите в руках мотокосу, правильную технику косьбы Вы освоите быстро. Устройство просто поворачивают по полукругу справа налево, при этом постепенно продвигаясь вперед.
Ниже мы покажем Вам основную технику и некоторые приемы, с помощью которых Вы сможете быстро скосить даже большие площади и добиться наилучших результатов в качестве косьбы.

Основная техника косьбы - наиболее часто применяется.

Так как режущий инструмент вращается против часовой стрелки, то в рабочей практике наиболее часто встречается движение скашивания справа налево.Преимущество этого метода: скошенная трава падает на уже скошенную поверхность.

Большие, ровные поверхности - правильный прием.

Большие ровные поверхности Вам лучше всего косить квадратным методом. Площадь распределяется по квадратам, затем Вы работаете всегда вдоль наружной стороны к центру.

Основная техника в случае высокой травы.

При очень высокой траве или жесткой сорной траве рекомендуется косить в оба направления движения: сначала Вы срезаете одним движением вправо верхнюю часть скашиваемой травы, при встречном движении (влево) - нижнюю. Скошенная трава и в этом случае остается лежать слева.

Вдоль склона - покос за покосом.

Вы хорошо продвинетесь методом прямых покосов особенно на склоне: прокосите один покос параллельно склону, а затем возвращайтесь назад по скошенной полосе. Затем скашивайте следующий расположенный выше покос. И здесь скошенная трава всегда укладывается на уже скошенную поверхность.

Мастерски обойти препятствия - обкосить играючи.

Чтобы обкосить вплотную к деревьям или кустарникам, не повреждаю сучки или стволы, лучше всего подойдет режущая нить. Если много растений находятся на небольшом расстоянии друг от друга, здесь перед косьбой предлагается обкашивание. Для этого используйте в качестве ориентира защиту Вашей мотокосы. Ведите ее все время непосредственно вдоль ствола дерева или кустарника, и перемещайтесь вокруг них. Ствол останется защищенным, территория вокруг ствола будет скошена.

Стрижка . Держите головку триммера непосредственно над землей под углом. Работу выполняет конец струны. Дайте струне возможность работать с собственной скоростью. Не прижимайте леску к выкашиваемому участку! Это перегружает двигатель и косильную головку – они могут выйти из строя или расплавиться!
Срезание . Триммер идеально подходит для срезания такой травы, до которой трудно добраться, пользуясь обычной газонокосилкой. В процессе срезки держите струну параллельно земле. Избегайте прижимания головки триммера к земле, поскольку можно испортить газон и повредить инструмент.
Подрезка ножом. Производите кошение маятниковым движением из стороны в сторону, движение справа налево будет рабочим, а слева направо – будет возвратным. Лезвие должно срезать траву своим левым краем (на циферблате часов - между 8 и 12).

Как правильно приготовить топливную смесь: Топливо = Бензин + Масло

Масло – высококачественное двухтактное масло для высокооборотистой техники (10-15 тыс. об/мин, около 200 об/с). Не применять масла мотоциклетные (малы обороты двигателя) или для водной техники (иная система охлаждения) – их использование не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего двигателя! Можно использовать, например, масла фирм-производителей Husqvarna, Stihl или Champion.
Бензин – любой чистый высокооктановый бензин (с числом 92 и выше, с плотностью в пределах 750-770 кг/м3). Чистота бензина должна быть:
механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства;
химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет или рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт).

Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендуется!

Обкатка двигателя мотокосы

Перед началом работы необходимо произвести обкатку двигателя. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя, так как во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, с другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки работы с мотокосой.

1. До выработки первых 5 топливных баков пропорция топливной смеси должна составлять 4% (на 1 часть масла 25 частей неэтилированного бензина, или 40 куб.см масла на 1 литр бензина), при условии использования высококачественного синтетического масла для двухтактных двигателей;
2. Не выводить двигатель на длительную работу при максимальных оборотах. Оптимально - обороты максимального крутящего момента;
3. Следить за температурой двигателя, не перегревать и не работать на непрогретом;
4. После обкатки сменить масло.
5. Не перегружать двигатель (он не должен работать при максимально открытом дросселе, в период обкатки максимальное открытие дросселя не должно превышать 2/3 всего хода).

При повышенном содержании масла в топливе будет наблюдаться незначительное скопление несгоревшего масла в глушителе. Это нормально, и при переходе на обычную рабочую пропорцию топливной смеси (2%) эти остатки быстро выгорают.

Oбслуживание мотокосы (триммера)

Двигатель . Воздушный фильтр должен быть всегда чистым (без грязи или опилок); поролоновый фильтр необходимо смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять 1 раз в неделю, в случае интенсивного использования инструмента, при необходимости, вовремя производить замену. Проверка затяжки гаек и винтов – перед началом работы. Очистка от нагара глушителя (или его сетки) и свечи – по необходимости.

Режущие диски. Режущие грани должны быть хорошо и правильно заточены с применением необходимых шаблонов и напильников (наждака), с соблюдением углов режущих частей в зависимости от марки диска. Двухсторонние диски регулярно переворачивать на 180° и равномерно изнашивать. Тупой диск или диск с плохой или неправильной заточкой плохо режет, а тем самым перегружает двигатель, что приводит к ускоренному сокращению его моторесурса.

Леска и триммерные головки. Использовать только специальную косильную леску – не применять проволоку или металлические тросики! Устанавливать леску только такого диаметра, который рекомендован фирмой-производителем. Наматывать на шпульку плотно, но не пересекать витки. Косильную головку чистить от грязи и при необходимости смазывать. Изношенная или деформированная головка может вывести из строя редуктор и/или вал мотокосы.

Угловой редуктор. По мере необходимости очищать от грязи (подобная "шуба” не позволяет редуктору нормально охлаждаться) и вносить консистентную смазку Husqvarna, или аналогичной, для редукторной пары.

Защитные кожухи. Запрещено работать без защитного кожуха – это опасно для жизни оператора и окружающих, а также может перегружать двигатель мотокосы. Для каждого типа режущего оборудования следует использовать только свой защитный кожух, предусмотренный изготовителем.

Поломка проявилась неожиданно в самой неподходящий момент. После затяжных теплых дождей трава в саду и на газонах дачи сильно подросла, возникла необходимость ее косить. Пришлось браться за триммер. Подключил его к электрической розетке через удлинитель и стал работать.

Через небольшой промежуток времени электродвигатель внезапно отключился. Проверил напряжение на кабеле удлинителя: все нормально. Взял триммер в руки и начал косить. Он снова быстро отказал.

Так длилось несколько раз. Пришлось осматривать провода удлинителя и проверять питание. Неисправностей не обнаружено. Сделал вывод, что поломка возникла в триммере. Необходимо ее искать.

Инструменты для ремонта

Для работы потребовались отвертки и старый тестер с проводами и паяльником.

Фотоаппарат был при себе и удалось все действия по восстановлению работоспособности электродвигателя последовательно заснять. Эти фотографии вставил в текст статьи.

Прозвонка схемы

Для проверки электрических цепей необходимо их . У меня на даче для таких целей хранится старый прибор Ц4324. Питание схемы измерения тока у него осуществляется никель кадмиевыми аккумуляторами.

После длительного хранения они оказались в разряженном состоянии, а эксплуатируются с 1994 года, когда я их приобрел на распродаже. Использовать их уже не получилось.

Питание тестера

Техническое решение подсказал старый мобильник. Задействовал для подачи напряжения его аккумулятор, предварительно проверив его этим же прибором в режиме вольтметра.

Старые АКБ изъял, а питание подал тонкими проводами разного цвета прямо на вывода тестера с соблюдением полярности. Для подключения использовал паяльник и скотч.

Калибровка

Здесь трудностей не возникло. Мощности аккумулятора мобильника вполне хватило для проведения измерений и калибровки.

Переключатели прибора установил в положение «Омметр», а ручкой потенциометра выставил указатель стрелки на ноль. Регулировкой механического балансира указателя не занимался, он был до этого в норме.


Тестер подготовлен к замерам сопротивлений на делениях Омов.

Отвертки

Корпус электрического двигателя крепится шурупами-саморезами с крестообразными головками среднего размера. Под них удовлетворительно подошла старая отвертка советских времен и хороший охват граней удалось создать головкой из комплекта инструментов, приобретенных в интернет магазине.

Однако короткое рабочее тело комбинированной отвертки не позволило работать в глубоких выемках. Все труднодоступные места оказались для нее недоступными. Изображения отверток показал в последующих фотографиях.

Устройство и ремонт триммера

Общая конструкция

Внешний вид моей электрической косы показан на фотографии с пояснениями основных узлов.


Технические характеристики триммера ECO GT-800L представлены таблицей из инструкции.


Когда я его выбирал, то останавливался на мощности и числе оборотов двигателя. 800 ватт хватает с большим запасом. Лески диаметром в 1,6 мм вполне достаточно для обработки травы в саду и на газонах. Просто не следует допускать ее роста выше колен. Иначе придется косить в два приема, ибо длинные стебли начинают закручиваться вокруг косильной головки.

Корпус электрического двигателя, кнопку включения и заводскую табличку крупным планом показал фотографией.

Разборка

Все саморезы крепления расположены с одной стороны корпуса электродвигателя. Это удобно для разборки.


После выворачивания крепежных шурупов необходимо осторожно разделить половинки корпуса пальцами, преодолев усилие сцепления пластмассовых замков. В трудных местах я подкладывал отвертку с плоским лезвием.


Общий вид электрического двигателя после снятия верхней крышки представил фотографией.

Последовательность осмотра основных узлов

Недостатки конструкции

Сразу при разборке выявлено слабое место - узел крепления пластмассового корпуса к тонкостенной трубе штанги. Используется саморез с большим шагом резьбы. Гнездо сразу стало ослаблено и зажать шуруп плотно нельзя: он проворачивается и режет мягкий металл.

Органы управления двигателем

Кнопка включения триммером воздействует на рычаг микровыключателя - микрик. Возвращение идет за счет усилия пружин. На фотографии они мной установлены неправильно, снимал в спешке и не заметил. Пружины полностью размещены во внутреннем отсеке корпуса.

Для запуска двигателя используется тот же принцип, что и у . Работу можно осуществлять двумя способами:

  1. непрерывно удерживая кнопку в нажатом положении;
  2. используя дополнительный фиксатор.

От второго варианта в целях безопасности я отказался и фиксатор вместе с пружиной удалил. Считаю, что этот режим стоит использовать только для стационарно закрепленного электроинструмента, когда исключены в быту, а электрический двигатель не требует мгновенной остановки.

На нижней половинке фото показал более наглядно кнопку микрика, которая управляет работой электрического двигателя.


Сам микровыключатель удобно размещается в отдельном гнезде-отсеке, а его маркировка показана снизу.

Щетки и пластины коллектора двигателя

Осмотр явных дефектов не выявил.


Небольшие загрязнения контактных поверхностей щеток и пластин коллектора вполне в норме, соответствуют рабочим режимам.

Обмотки статора и ротора двигателя

Все поверхности целые, механических повреждений и следов перегрева, воздействия температуры нет.


Нарушения лакокрасочного покрытия не видно.

Провода и подшипники двигателя

Тоже все нормально. Все конструктивные элементы в рабочем состоянии, хоть и видны небольшие загрязнения отдельных частей и появившиеся следы коррозии на магнитопроводе статора электродвигателя и металлических деталях.


Конструкция подшипников, кстати, мне не понравилась. Пластмассовые части не внушают доверия. Сравниваю с конструкцией советской дрели на 300 ватт, которой пользовался около тридцати лет, интенсивно нагружая ее работой на , просверливанием отверстий в бетоне с последовательным использованием шлямбура и при других режимах.

Там металлические подшипники ни разу не подвели. От интенсивной работы постепенно износился только коллектор и щетки.

Электрические проверки двигателя триммера

Подготовка схемы

Для этой работы необходим тестер. Разъединение электрических цепей на триммере выполнять просто. Клеммы на двигателе, проводах и микрике однотипны.

Проверка работы микровыключателя и его проводов

Тестер в режиме Омметра. Схема электрического двигателя не разбиралась. Провод с крокодилом посадил на случайный контакт вилки питающего шнура, а самодельным щупом прошел по выводам микрика. Прибор показал разные показания сопротивлений.


Уже можно сделать предварительный вывод, что часть проводов не нарушена, а микрик находится в разомкнутом положении. При работе он включал двигатель. Проверяем этот момент.

Крокодил остается на вилке, щуп удерживаю на контакте микрика, показывающем разрыв и замыкаю контакт нажатием на кнопку. Делать это непросто, ибо приходится еще все фотографировать одной рукой.


Включение кнопки показало нулевое сопротивление, что свидетельствует об исправности выключателя.

Проверка рабочей схемы включения двигателя триммера

Тестер остается в режиме Омметра. Один его вывод подключил с помощью бельевой прищепки ко второму контакту вилки питания, а другой - через крокодил к контакту микровыключателя со стороны двигателя.


Активное сопротивление измеряемой электрической цепи составило 9 Ом. Его величину определили:

  • соединительные провода;
  • обмотки;
  • контакты щеток и коллекторных пластин.

Явного обрыва схемы внутри электрической цепи не выявлено. Об этом же свидетельствует факт первоначального включения триммера в работу. Но, что-то его заставляет отключаться под нагрузкой.

Таких коммутационных аппаратов с силовыми контактами в электрической схеме триммера всего два:

  1. микровыключатель, который мы проверили прозвонкой;
  2. термотереле.

Вообще-то вероятность того, что микрик отключается от нагрузки, осталась. Но, зная его устройство и фиксацию контакта во включенном состоянии за счет механического удержания пальцами, можно смело допустить, что причина кроется не в нем. Остается второй элемент с силовым контактом.

Термореле

Если внимательно рассмотреть схему подключения обмоток, то видно, что последовательно с одной из них включена какая-то небольшая пластмассовая коробочка, расположенная на обмотке. В нее входит один провод, а выходит другой. На корпусе есть маркировка и надпись 110 градусов по Цельсию.

Это защитное реле, которое при нормальной температуре держит силовой контакт замкнутым, а при критическом нагреве размыкает его. Допускаю, что внутри него что-то нарушилось, стало работать неправильно, от тряски размыкает контакт.

Решил вывести его на время проверки из работы. Для начала снял небольшой участок изоляции на его проводах.


Затем просто скрутил эти провода. Зашунтировал таким способом отключающий контакт. Контроль температуры двигателя взял на себя. Я его и без этого периодически проверяю на ощупь. Нагрева не чувствовал ни разу. Мощности 800 ватт для резания травы леской хватает с избытком даже продолжительной время.


Обмотал куском старой изоленты место шунтирования и уложил термореле под крепежную стяжку, как и было раньше.

Сборка схемы и закрытие корпуса

Все отключенные провода собрал в обратной разборке последовательности. В подобных ситуациях я на память при демонтаже механизмов не надеюсь. С давних пор стараюсь все зарисовывать, составлять монтажные или логические электрические схемы. А с появлением цифровых фотоаппаратов хорошо помогают в этом фотографии.

При сборке корпуса до закрытия верхней крышки следует проверить укладку проводов, разместить их правильно между отсеками через подготовленные канавки и углубления. Иначе можно пережать, повредить изоляцию острыми пластмассовыми кромками.

Защелкивание замков и завинчивание саморезов труда не составило. Триммер собран. Работать будет без термореле. Но это временное явление. Эту защиту я уже заказал.

Проверка работоспособности

Включил собранный триммер под напряжение и опробовал в работе. Самопроизвольные отключения прекратились. Двигатель под нагрузкой и тряской работает нормально, нагрев обмоток не ощущается.

Привожу фотографии небольшой лужайки, обработанной вначале старой дедовской косой, а потом триммером. Сравните качество скошенной поверхности. На нижнем снимке она выполнена строго .


Знаю, что мой уровень косца довольно низкий и мало практики. Но, работа триммера меня вполне устраивает, а простой косой пользуюсь крайне редко.

Предлагаю посмотреть видеоролик по этой же теме. Свой вариант устранения поломки двигателя электрического триммера предлагает владелец Игорь Иванов. Он все показывает в реальном времени.

Статьи по теме: