Курсы подготовки к егэ. Личный опыт: экстернат

В прошлом году. Учебное заведение привязано к гимназии 710, но имеет отдельное здание на Кутузовском проспекте. На выбор есть две программы обучения: 10-11 классы за один год и 11 класс за полгода. Я заканчивала всю старшую школу за год.

Это здание, в котором мы учились. У нас был всего один этаж, восемь наших аудиторий, столовая небольшая, два туалета, раздевалки и три кабинета для преподавателей, учебной части, директора и завуча.

Я совершенно не жалею, что пошла в экстернат: учиться там гораздо интереснее, чем в школе. В экстернате помогают правильно расставлять приоритеты, понимать, куда следует тратить время, и готовят к университетской системе обучения.

Основные отличия экстерната от школы

В прошлом учебном году нас всех делили на группы по 15 человек. На часть предметов мы ходили только своей группой, а другие, в основном — те, что проходили в формате лекций, — посещали несколькими группами.

У нас были пары, а не уроки, и в неделю было меньше учебных часов, чем в школе. Например, в первом полугодии мы учились по такому расписанию:

Ни у кого не было больше четырёх пар в день, и все они были разными. Учились мы по три дня в неделю. Это очень удобно, потому что много времени уходит у кого-то на тренировки, у кого-то — на подготовку к ЕГЭ, и тому подобное.

Мы проходили всю программу в сокращённом виде, но, тем не менее, преподавали нам очень содержательно и работали мы продуктивно. Каких-то вещей не хватало, но нам давали необходимую базу, а остальное мы должны были проходить самостоятельно. Это хорошо, потому что от нас не требовали лишнего и мы могли учить важные нам вещи.

Учебники были написаны учителями экстерната. Они сами отбирали материал из разных источников, составляли тесты, работы, прописывали параграфы с самой важной информацией.

Вот, например, литература:

география:

Для более подробного изучения нам советовали дополнительную литературу. Например, учительница истории говорила про учебники Орлова, разные книги по истории и связанные с историей (классическая литература), которые можно почитать в свободное время.

Пары по гуманитарным предметам, за исключением русского, проходили в основном в формате лекций. Когда заканчивался тот или иной блок, мы писали тесты или работы с краткими ответами по пройденному материалу.

Чем мы занимались на конкретных предметах

Алгебра и геометрия

По алгебре и геометрии мы решали типовые задания из ЕГЭ: как из первой, так и несколько заданий из второй части. Мы быстро прошлись по всем темам, нам давали всю теорию, просто гораздо меньше времени уходило на практику. Также устраивались контрольные работы и тесты для проверки знаний. Мне эта система кажется хорошей. Так лучше получается фокусироваться на том, что от вас требуется на экзамене: я сдала экзамен по профильной математике на 72 балла, хотя не готовилась к нему нигде, кроме экстерната.

Русский язык

По русскому мы каждое занятие разбирали один из номеров ЕГЭ и сочинения. Тесты и контрольные работы были в формате ЕГЭ. В них большое внимание уделялось написанию сочинения: нас прогоняли по всей структуре текста, мы писали его по частям в качестве домашнего задания.

Чего не хватало

Меня расстроило, что вообще не было информатики и ОБЖ. Точнее, у нас провели по одной лекции по каждому предмету в конце учебного года, а потом, основываясь на информации с этих лекций, мы писали тесты. Также вообще не было физкультуры. Мы только сдавали зачет в конце года.

Курсы физики, географии, химии и биологии длились по полгода, материал давался в сокращении, но я не могу сказать, что мне чего-то не хватило.

Система оценивания, дополнительные возможности и дисциплина

Система оценивания

Оценки, которые мы получали в течение года, не учитывались при аттестации за 10-11 класс. В аттестат шла средняя оценка по двум, выставленным за сессии — зимнюю и весеннюю. На сессиях были работы, основанные на пройденных за год материалах.

Дополнительные курсы

Экстернат предоставлял возможность дополнительной подготовки к ЕГЭ, то есть курсы или индивидуальные занятия с преподавателями. Я сама не записывалась на эти курсы, но от тех, кто их посещал, я слышала только положительные отзывы.

Также была возможность посещать лекции по психологии в МГУ. Некоторые ребята из гимназии, к которой привязан экстернат, учились в классе с химико-биологическим уклоном, и эти лекции для них были обязательными. Я и еще несколько девочек ходили просто ради интереса. Нам рассказывали довольно много всего. Например, были лекции про строение нервной системы у животных и людей, про органы чувств, реакции организма на различные факторы, про психотипы личности, про то, где какие гормоны содержатся и как они влияют на организм. Занятия длились по 80 минут. Нас не заставляли ничего записывать или учить и не давали никаких тестов. К концу года каждый готовил презентацию на выбранную тему и рассказывал перед остальными.

Минусы обучения в экстернате

Нужно поспевать за всеми

Один из минусов сокращенной программы — то, что некоторых знаний по предмету может не хватать, какие-то вещи пропускают или дают очень сжато. Если вы чего-то не понимаете, вы сами должны это изучить, потому что мало времени уходит на разбор конкретных вещей, и никто не будет тебе индивидуально ничего объяснять. У нас некоторым ребятам было сложно, потому что они приходили из слабых школ, но большинство из них занимались дополнительно, и это их спасало, а остальные просто не хотели ничего делать, поэтому не могли нормально ничего сдавать. Если вы не хотите учиться и не умеете себя дисциплинировать, вас никто не будет заставлять. Многие учителя открыто говорили, что не держат нас на парах, что мы можем идти, если не хотим получать знания.

Самоорганизация

Также стоит добавить, что в экстернате вы сами отвечаете за свой уровень образования, участие в олимпиадах, сдачу ГТО. Когда я ездила на всероссийскую олимпиаду по литературе, я чуть не пропустила школьный тур: я вовремя опомнилась и успела написать его до того, как он закончился. Если в обычной школе все пишут его одновременно, для этого выделяют специальное время, то в экстернате вы сами берёте задание, находите время и приносите его в учебную часть.

За прогул пар нас не ругали. Учителя понимали, что мы взрослые и сами можем расставить свои приоритеты. Я периодически не ходила на литературу, потому что изучала её дополнительно, пропускала русский, потому что могла и сама решать тесты, и не посещала английский, потому что знала то, что проходили на парах, и разбирала задания с репетитором. Однако пропусками увлекаться не стоит. Сильных проблем за собой прогулы не ведут, но могут повлиять на отношение к вам.

Дисциплина

Нам запрещали доставать телефоны на большей части предметов. На математике, литературе и химии мы сдавали их учителю. Вайфая в здании не было, и связь была не очень хорошей, поэтому мобильный интернет тоже слабо работал.

Если вы не даёте учителю нормально вести пару — можете идти. Бывало такое, что с литературы учеников выгоняли прямо в середине пары. Не разрешали доставать еду, шуметь, в общем, каким-либо образом мешать остальным. Один раз девочку попросили убрать кофе на паре, потому что учительнице мешал его запах.

Язык

Еще один из минусов — это довольно слабый английский (по крайней мере, для меня: я всегда занималась с репетитором, поэтому у меня с ним не было проблем). Многие приходили из школ со слабым английским, и учителя ориентировались больше на тех, кто знает язык хуже. Но тем, у кого уровень языка был выше, на уроках давали дополнительные задания или тесты.

Второй язык мы не изучали, и никаких дополнительных курсов тоже не было. Если учить, то только вне экстерната.

Пробные ЕГЭ

Пробники нам тоже проводили, но мало (русский, математика профильная, математика базовая, английский). Вот это то, чего действительно не хватает. Но их и в школе проводят в небольшом количестве.

Пробное декабрьское сочинение мы тоже писали всего один или два раза. Лично для меня это не было проблемой, но кому-то этого недостаточно. На русском мы почти не акцентировали на нём внимание, поэтому учить аргументы и повторять структуру приходилось по большей части самим.

Ничто в современной системе образования не вызывает столько вопросов, как экстернат. Отменили его или нет? Как закончить школу экстерном? Как учатся в экстернате? В этой статье мы постараемся расставить точки над i.

Экстернат стал популярным в советское время, так как позволял получить аттестат без отрыва от производства. Рабочей молодёжи некогда было «прохлаждаться» в классах. Многие заканчивали «восьмилетку» экстерном, приходя в школу только за заданиями и на экзамены.

Вторя советской традиции, в законе об образовании, действовавшем с 1992 по 2012 год, экстернат выделялся как отдельная форма получения образования. Хотя, по сути, это был просто способ самостоятельного обучения. По негласному правилу, в 1990-е и 2000-е младшие школьники, желающие быстрее пройти программу, зачислялись на семейное обучение, а старшеклассники - на экстернат. Отсюда и пошло выражение «Окончить школу экстерном».

Выводы

  • Экстернат - это не форма обучения, а форма аттестации.
  • Чтобы учиться экстерном, нужно перейти на семейное образование или самообразование.
  • Экстерном может стать любой, кто любит учиться и не хочет (не может) ходить в обычную школу.
  • На экстернат можно перейти в любой школе, где предусмотрено семейное обучение.
  • Удобнее всего учиться экстерном дистанционно.
  • Онлайн-школа Фоксфорд даёт глубокие системные знания, позволяет заниматься в удобном темпе и получить аттестат московской школы.

Хотя бы раз в жизни каждый подросток мечтал бросить школу и больше никогда туда не возвращаться. Понятно, что без школьного аттестата не получится найти работу или поступить в университет. Поэтому для тех, кто устал от школы, придумали обучение экстерном. Рассказываем, как придется учиться подросткам, которые выбрали обучение на дому.

1. Экстернат – форма обучения, при которой ученик самостоятельно осваивает школьную программу и сдает экзамены экстерном.
По новому закону РФ формы экстерната теперь как таковой не существует, но в документе можно указать пункт «самообразования» или «семейного образования», а вот экзамены нужно сдать экстерном. Причины перехода на экстернат могут быть любыми, для этого необязательно иметь медицинскую справку о болезни.

2. Форма бесплатного экстерната существует в общеобразовательных школах , но ученику могут отказать в такой форме обучения, если школа не может принимать экзамены экстерном. Для того чтобы обучаться на дому, необходимо написать заявление в школе. После перехода на экстернат нужно будет ходить в школу на консультации, сдавать домашнее задание и экзамены. Ученик может пользоваться всеми ресурсами школы: библиотекой, лабораториями и сайтами.

3. Для частных школ нужно собрать документы: аттестат или справку об образовании, медицинскую справку и копию паспорта. Стать экстерном можно в любом возрасте. Получить образование можно дистанционно, к примеру, с помощью скайпа. Обучения в частных школах стоит от 4 тысяч рублей за год до 5 тысяч в месяц.

4. Отказаться от нелюбимых предметов не получится, экзамен по ним придется сдать для получения аттестата. Если в школе, к примеру, не изучают какой-либо язык, ты можешь самостоятельно изучить его дома и сдать наравне с другими предметами. Школьники, получающие образование экстерном, не теряют своих прав: они могут получить золотую медаль, поступить в вуз по результатам ЕГЭ или колледж.Ниже приводим истории ребят, которые по-разным причинам связали свою жизнь с экстерном:

Хотел я, значит, уйти на экстерн. Потому что у нас в лицее говорили: «Можно уйти на экстерн в 11 классе, сдать всё сразу!Тебя на экстерн надо переводить, что тебе в одном классе с умными делать! Мать сегодня в школу, будем с завучем перевод на экстернат выяснять». Идёт мама к преподавателю. Там выясняется, что завуч всё это время старательно преувеличивала, мол, идиот - ну и пусть на экстерн идёт. До 11 класса этот вопрос не поднимался, перед 11 классом встал всерьёз, тем более, что уже от нескольких учителей поступала информация, что в лицее экстерн существует и даже на него уходили. Мы и обрадовались, всё равно ходить в школу достало, пошли выяснять, что да как. Выяснилось, что экстерн есть. Но туда не пускают. На бумаге - есть, на деле - никто не будет с тобой возиться, никто не даст тебе уйти на этот самый воображаемо-реальный экстерн. К сожалению, написать вопрос в Министерство образования не догадался, иначе бы дальше история приобрела все оттенки трэша и угара.

Александр

Главную роль сыграл журнал «StarHit». Там была статья про детей, которые закончили в 14-15 лет школу. И я такая: «Чем я хуже?». В 7 перешла в другую школу и стала основательно искать информацию. Наткнулась на группу про домашнее обучение, что посередине года стало новой мотивацией. Я была отличницей, мне всегда было скучно на уроках. Пошла к директору, меня мягко послали. Потом мне сказали, что возиться со мной не будут (хотя по закону обязаны). Пыталась через вышестоящий орган образования, не вышло. И стала искать школы в другом городе. Но мне было важно, чтобы бесплатно, поэтому я нашла такую в Питере. Подала документы, меня приняли. Надо было заплатить сумму за сайт, на котором я проходила аттестацию за 8-й и 9-й класс, один раз. Из этого складывалась итоговая оценка. Весь год я ничего не делала, временами открывала учебники. Я не очень помню этот год, старалась свободное время кружками заполнить. За пару дней до экзамена приехала в Питер. Там было одно занятие по желанию, объясняли, как лучше выполнять задания. Было сложно поступить в 10 класс, так как табеля об оценках не было, пришлось его доставать, свои мороки. Людям в новинку в моем старом городе такое явление.

Я училась в школе для слабовидящих детей, где программа длится не 9 и 11, а 10 и 12 лет. Училась не с 1-го, а с 9-го класса. С тех пор как я перешла туда, меня все время угнетало то, что я буду учиться на год больше, что мои одноклассники поступят в вузы раньше меня. В конце 11-го класса я сообщила директору и классной руководительнице, что хочу сдать ЕГЭ досрочно, потому что собираюсь поступать в другой город и нужно немного времени, чтобы освоиться в нем. Учителя на каникулах писали мне ускоренную программу. Я занималась, как и все одноклассники, а учителя по «неегэшным» предметам просто меня не трогали, писали в журнал типа «прошла две темы за урок» и все. К ЕГЭ готовилась с репетитором по английскому, а русский и обществознание мне помогали готовить учителя-предметники. К 1 марту я закончила программу, до 1 апреля ходила на постоянные консультации по обществу и русскому. С 1 апреля я стала свободна и сидела дома, готовясь к ЕГЭ. Поступила на таможенное дело. Трудности были в том, что некоторые учителя весь год упрекали меня, что я заставила их делать программу и проводить лишнее время на работе. Еще постоянные сплетни о том, что я беременна, и это причина моей досрочной сдачи экзаменов. Когда поняли, что я не беременна, начали говорить, что я вышла замуж. Из приятного: мне позволяли долго отвечать на уроках то, что я знаю. Одноклассники, когда не делали домашнее задание, просили меня отвлекать учителей, и я с радостью говорила, что я досрочник, мне надо программу проходить.

Александра

Я перешла на экстернат по состоянию здоровья (психического, если важно), до этого было сложно посещать школу, много прогуливала, стало физически легче обучаться дома самостоятельно. Не нужно было вставать каждый день в семь утра, общаться напрямую с учителями и контактировать непосредственно с коллективом. Для меня школа - бесконечный стресс, было большим облегчением свести его к минимуму. Я предоставила необходимые медицинские документы, завуч кратко проконсультировала меня по поводу формы обучения, потом составила мне личное расписание, завела отдельный журнал. в расписании было указано, по каким часам каких учителей я буду посещать. В итоге ходила в школу практически каждый день, но задерживалась буквально на пять минут, чтобы взять или сдать задания. Процесс учебы был сведен к минимуму, и оценки мне ставили буквально ни за что. Я уделяла больше времени подготовке к ЕГЭ. Не считаю, что экстернат - это хорошее решение для людей, которые физически способны посещать школу, которые заинтересованы в «красивом» аттестате и активном получении школьных знаний, но из-за моих проблемам это стало для меня спасением и облегчило стресс перед экзаменами.

Убедить родственников, что это стоящее и нужное действие, было непросто, но получилось. В моей школе не было экстерната, поэтому пришлось переводиться в другую, похуже: там я заканчивала 10-й и 11-й классы за год. Учебная нагрузка ощущалась куда меньше, чем в предыдущие годы в школе. Впервые я спокойно высыпалась, а ещё могла выбрать, чем я сегодня занимаюсь. Трудно было сохранять темп учёбы. Любимые предметы продолжали быть фаворитами. По ним я даже частичный план подготовки составила, и к учебникам и книгам тянулась чаще. Самые нелюбимые постепенно оказались задвинуты на задний план. Больше полугода была полная свобода. Снова прийти в школу потребовалось ближе к итоговым экзаменам. С остальным потоком я увиделась только поздней весной и удивилась количеству таких же подростков, как я, пожелавших сдать два класса за год. У нас было по консультации перед экзаменом, но я их почти не помню. По учителям было видно, что им на нас плевать, ничего нового я тогда не узнала. На экзамене тоже смотрели в основном сквозь пальцы. ЕГЭ проходило в той же атмосфере: забирали у школы по утрам, кто-то сзади меня с акцентом обсуждал, как он вообще может ничего не сдавать, потому что его родители уже устроили его в вуз, но вот из школы не выпустят без циферок по стобалльной шкале. Судя по виду моего экстернатского потока, многие шли туда именно ради такого «сквозьпальцевого взгляда».

Под конец 9-го класса спонтанно решила перебраться в Петербург. Подала документы в первый попавшийся колледж с бюджетом и общагой, а под конец 2 курса поняла, что это образование совсем мне не нужно. Через полгода пошла заканчивать школу экстерном в отделение при Институте экономики и управления. Это было платно, но, так как у меня была академическая справка из колледжа, мне можно было зачислиться со второго семестра и заплатить только за него. Первое время ходила на пары, потом декан сказал, что все часы общеобразовательных дисциплин у меня пройдены, если нет времени и желания сидеть на парах, то можно не ходить до мая. Оценки в академической справке у меня были почти идеальные. Ближе к концу мая только побегала, посдавала внутренние экзамены по алгебре, геометрии и русскому, они были в виде ЕГЭ. В группе со мной были и ребята после 9 класса, которые учились с сентября. К ним было отношение немножко другое: следили за посещаемостью, оценками, знаниями.

Елизавета

В обычной школе мне категорически не нравилось, конкретно не ладилось с одноклассниками, тяжело было вставать утром. Чтобы сократить количество посещения школы до минимума, я перевелась в вечернюю школу. Учиться стало гораздо легче, предметы, которые были не очень-то мне полезны (физкультура, МХК, Москвоведение) там отсутствовали. После окончания 9 класса учителя рассказали о возможности экстерната, мне захотелось всех «заткнуть за пояс», закончить скорее школу, поступить, показать, чего я достигла. Искали в Интернете с возможностью закончить 10-11-й классы за год. Школа государственная, сменная общеобразовательная. Когда школа нашлась, записались на конкурсный отбор - тест в формате ГИА по математике и русскому. Далее начались занятия: у нас был заочный класс, на консультации можно было приходить по желанию, но большинство преподавателей считало это обязательным. Выдавались задания, мы выполняли их дома, отчитывались преподавателю, на основе этого выставлялись оценки. В конце года сдача ЕГЭ. Очень сильно запугивают, хотя бояться, по факту, нечего. В целом, процесс прошел очень легко и безболезненно, ни о чём не жалею, после школы поступила в вуз.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) была принята в 2006 году. ЕГЭ позволяет на общих условиях поступать в любое высшее учебное заведение России. С введением ЕГЭ школьникам и будущим студентам не приходится сдавать экзамены два раза - при выпуске из школы и поступлении в университет. Обязательными предметами для аттестации, как и в ОГЭ, являются русский язык и математика. Остальные предметы ЕГЭ школьники выбирают сами, в зависимости от того, в какой ВУЗ и на какую специальность они будут поступать.

Курс охватывает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ, и проходит в лекционно-семинарском формате.

Школа «Первый Экстернат» проводит подготовку по всем основным предметам:

Математика (профиль)

Математика (база)

Русский язык

Литература

История

Обществознание

Английский язык

География

Биология

Подготовка к сочинению

Занятия в «Первом экстернате» на курсах подготовки к ЕГЭ ведут по авторским методикам высококвалифицированные преподаватели из лучших школ и ВУЗов Москвы, эксперты ЕГЭ.

Наша цель - научить ребят думать и понимать, а не запоминать. Чтобы подготовка к ЕГЭ прошла максимально качественно и принесла отличные результаты в виде высокого балла, необходимо не только знание материала, а скорее его понимание, которого иногда достичь крайне сложно без правильной подачи. Преподаватели «Первого Экстерната» работают именно в этом направлении. Для достижения высоких результатов учащихся также разбивают на группы по уровню подготовки после тестирования.

Именно поэтому группы подготовки формируются небольшие - от 4 до 8 человек, благодаря чему обеспечивается индивидуальный подход к каждому ученику. При таком формате у преподавателя есть возможность поработать с каждым учеником и добиться понимания темы. Преподаватель выбирает оптимальный темп и сложность в соответствии с возможностями учеников, что часто невозможно на школьных занятиях или курсах при ВУЗах.

На наших занятиях используются новейшие контрольные измерительные материалы (КИМ) Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Также наши ученики имеют возможность психологически подготовиться к сдаче экзаменов благодаря регулярным тренингам.

По окончании обучения Ваш ребенок пишет бесплатный пробный экзамен в школе «Первый Экстернат». На пробном экзамене учтены все последние изменения в КИМ ЕГЭ и ОГЭ.

Мы готовим к ЕГЭ и ОГЭ с того момента, как их сделали обязательными для всех старшеклассников, и именно поэтому наши ученики набирают максимальные баллы на ЕГЭ и ОГЭ и поступают в ведущие ВУЗы страны!

Основная информация

Начало занятий - сентябрь 2018.

Учеников в группе - 4 - 8 человек.

Продолжительность курсов - 8 месяцев.

Расписание конкретных групп уточняйте в школе или по телефону +7 495 775 6543.

Период выпускных экзаменов считается едва ли не самой сложной порой для школьников. Пожалуй, каждый ученик ощущает колоссальный груз ответственности. Важно получить высокий балл, не разочаровать родителей и поступить в вуз. В выпускном классе приходится долгие часы просиживать за учебниками, чтобы повторить весь школьный курс. Не каждый способен справиться с такой нагрузкой.

Можно ли сдать ЕГЭ в 10 классе?

Представьте, что вместо активной подготовки в 11 классе можно учиться в размеренном темпе, уже имея сертификат о сдаче единого экзамена.

Как такое возможно?

Благодаря очередному нововведению уже с 2015 года доступна возможность сдать некоторые предметы досрочно. То есть после окончания 10 класса. Надо сказать, что в список таких предметов вошли не все, а лишь некоторые школьные дисциплины. В частности, русский язык и математика (в базовом варианте), а также география.

Как считают в Министерстве образования, к окончанию 10 класса школьники заканчивают изучать эти предметы, поэтому никто не мешает сдать ЕГЭ раньше остальных. Освободившееся время можно будет направить на подготовку к другим экзаменам.

Как сдать ЕГЭ в 10 классе?

Есть одно важное условие. Ученик должен подтвердить, что его оценка по выбранной дисциплине составляет не ниже трех баллов. Это станет основанием для допуска к ЕГЭ.

Любопытно, что не все школьники знают о своих правах. Многие преподаватели не рассказывают, можно ли сдать ЕГЭ в 10 классе. Для того чтобы сдать единый экзамен, нужно успеть написать соответствующее заявление до 1 февраля. Заявку следует подать в школе, где проходит обучение.

Можно ли сдать ЕГЭ в 10 классе, если обучение проводится, например, дистанционно? Школьникам, которые осваивают материал индивидуально, также доступна досрочная сдача ЕГЭ. При условии, если успешно сдали промежуточную аттестацию. Также для допуска к сдаче ЕГЭ после 10 класса потребуется разрешение педсовета.

Стоит ли?

Нужно принять взвешенное решение. Мы уже выяснили, можно ли сдать ЕГЭ в 10 классе. Теоретически школьнику ничто не мешает это сделать. Однако наличие возможности сдать экзамен досрочно не означает, что нужно спешить ею воспользоваться.

Большой плюс преждевременной сдачи ЕГЭ состоит в том, что одновременно с сертификатом школьник получает возможность не посещать некоторые дисциплины. Это освободит дополнительное время для других занятий. Это может быть хобби или подготовка к любому другому экзамену.

При получении положительной оценки на ЕГЭ ее ставят в аттестат. Значит, в выпускном классе у школьника будет меньше домашних заданий. Он сможет все успевать, а не находиться в постоянном стрессе из-за повышенных нагрузок.

Однако за все эти преимущества школьнику придется расплатиться еще в 10 классе. Ведь ему придется не только успевать за программой, но и уделять внимание подготовке к ЕГЭ по русскому языку или другому предмету.

Однако если при поступлении в вуз результаты экзамена не будут учитываться, то нестрашно получить неидеальный результат. Школьнику, претендующему на высший балл или золотую медаль, возможно, ЕГЭ придется пересдать.

Еще одна трудность, с которой сталкиваются те, кто планирует сдать в 10 классе ЕГЭ по русскому языку или другой дисциплине, - далеко не каждый учитель одобрит такую затею. Конечно, никто вам не запретит сдать единый экзамен досрочно. Однако будьте готовы к тому, что относиться к вам будут более предвзято.

В любом случае, сдав ЕГЭ в 10 классе, школьник ничего не теряет. Ведь при неудовлетворительной оценке можно будет повторить попытку позднее.

Как сдать единый экзамен экстерном?

Как известно, родители могут самостоятельно определять форму обучения. Если ученик проходит обучение, не присутствуя на уроках, он может сдать ЕГЭ экстерном.

Однако потребуется выполнить некоторые условия:

  • представить аттестат, подтверждающий окончание 9 классов;
  • сдать сочинение и промежуточные тесты.

Нужно понимать, что, сдавая ЕГЭ экстерном, школьник вынужден самостоятельно готовиться. Альтернативой могут стать индивидуальные занятия с преподавателем, регулярные консультации, интенсивы и т.д.

Вариант сдачи ЕГЭ экстерном подходит тем школьникам, которые по каким-либо причинам вынуждены пропускать обучение. Например, дети часто участвуют в музыкальных или спортивных мероприятиях.

Школьники имеют право сдать ЕГЭ после 10 класса. Воспользоваться им или нет, каждый решает самостоятельно.

Статьи по теме: