Мученики инна пинна римма житие. Святые мученики инна, пинна и римма

Мученики Инна, Пинна и Римма Новодунские

Свя-тые му-че-ни-ки Ин-на, Пин-на и Рим-ма - ро-дом сла-вяне, из се-вер-ной Ски-фии, уче-ни-ки свя-то-го апо-сто-ла Ан-дрея Пер-во-зван-но-го. Они учи-ли о име-ни Хри-сто-вом и кре-сти-ли мно-гих вар-ва-ров, об-ра-тив их к пра-вой ве-ре. За это бы-ли схва-че-ны мест-ным кня-зем, ко-то-рый хо-тел бы-ло обо-льстить их раз-лич-ны-ми со-блаз-на-ми и лест-ны-ми обе-ща-ни-я-ми, но они не скло-ни-лись на пред-ло-жен-ные им по-че-сти и за свою твер-дость ве-ры во Хри-ста бы-ли би-ты без по-ща-ды. В то вре-мя сто-я-ла су-ро-вая зи-ма и ре-ки за-мерз-ли на-столь-ко, что их мог-ли пе-ре-хо-дить по льду не толь-ко лю-ди, но и ко-ни с во-за-ми. Князь при-ка-зал по-ста-вить в лед боль-шие брев-на и при-вя-зать к ним свя-тых, по-сте-пен-но опус-кая их в сту-де-ную во-ду. Ко-гда лед до-шел до шеи свя-тых, они, из-му-чен-ные страш-ной сту-жей, пре-да-ли Гос-по-ду свои бла-жен-ные ду-ши.

В древ-нем сла-вян-ском ме-ся-це-сло-ве по-вест-ву-ет-ся, что неко-то-рые хри-сти-ане по-хо-ро-ни-ли то-гда те-ла их, но по-том епи-скоп Гед-ца вы-нул их из мо-ги-лы и, взяв на пле-чи свои, по-ло-жил в сво-ей церк-ви. Спу-стя семь лет по-сле кон-чи-ны сво-ей свя-тые му-че-ни-ки яви-лись том же епи-ско-пу и по-ве-ле-ли ему пе-ре-не-сти мо-щи их в ме-стеч-ко, на-зы-ва-е-мое Аликс, в су-хое при-ста-ни-ще. (Аликс есть ны-неш-няя Алуш-та, на-хо-дя-ща-я-ся на бе-ре-гу Чер-но-го мо-ря, на се-ве-ро-во-сток от Ял-ты. «Су-хое при-ста-ни-ще» озна-ча-ет мор-скую при-стань).

См.: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

Молитвы

Тропарь мученикам Инне, Пинне и Римме Новодунским

Я́коже Первозва́ннаго ученицы́/ первозва́ннии яви́стеся от слове́н,/ и бра́тию ва́шу/ све́том И́стины просвеща́юще,/ от безбо́жнаго свире́паго кня́зя/ лю́тую кончи́ну прия́ли есте́,/ мра́зом окова́ннии и ледом удавле́ннии,/ на Дуна́е реце́ в Ски́фстей стране́./ Но я́ко ду́ши за дру́ги поло́жшии,/ святи́и И́нно, Пи́нно и Ри́ммо,/ и о на́с всемо́щныя моли́твы приноси́те,/ вся́ язы́ки слове́нския/ па́ки ко Христу́ обраща́юще.

Перевод: Как ученики вы были первозванными из славян и братию вашу просвещая светом , приняли жестокую смерть от безбожного свирепого князя, окованные морозом и задавленные льдом, на реке Дунай в Скифской стране. Но как жизни свои за друзей положившие (), святые Инна, Пинна и Римма, и о нас всесильные молитвы приносите, все народы славянские снова ко Христу обращая.

Кондак мученикам Инне, Пинне и Римме Новодунским

Ве́лия ве́ры исправле́ния:/ ледом окова́нни, я́ко на воде́ упокое́ния,/ святи́и И́нна, Пи́нна и Ри́мма ра́довахуся,/ мучи́тель же несмы́сленно яря́щеся,/ плоды́ и́х виногра́да тща́ся погуби́ти,/ но оба́че доны́не от слове́нских язы́к/ святы́я гро́здия Христо́с прие́млет,/ и первому́ченик слове́нских венча́ет венцы́./ Сего́ ра́ди и мы́,/ взращенных ва́ми ве́рных отроча́та,/ благодари́м и мо́лим вы́, святи́и:/ испроси́те те́плыми моли́твами и на́м/ в Ду́се и́стины по Бо́зе ревнова́ти.

Перевод: Великий подвиг веры: окованные льдом, как на воде отдохновения, святые Инна, Пинна и Римма радовались, мучитель же в неразумии безумствуя, плоды их винограда пытался погубить, но однако и до сегодняшнего дня от славянских народов святые грозди Христос принимает, и первомучеников славянских венчает венцами. Потому и мы, дети выращенных вами верующих, благодарим и молим вас, святые. Испросите усердными молитвами, чтобы и нам в Духе истины ревновать по Богу.

Святые Инна, Пинна и Римма жили в I веке по Р.Х. и были славянами из Малой Скифии, то есть из Крыма. Эти святые удостоились стать учениками святого апостола Андрея Первозванного и своей пламенной проповедью о Христе обратили в православную веру множество язычников-скифов. За это и пострадали. Князь язычников велел им поклоняться идолам, но святые отвергли его требование, оставшись непоколебимыми в вере Христовой. Тогда князь приказал вбить в лёд реки сваи и привязать к ним мучеников. В страшном холоде, под напором ледяной воды, они отдали свои души Господу. Некоторые историки полагают, что их кончина могла быть в начале II века от Рождества Христова, но проповедовали они вместе с апостолом Андреем Первозванным в конце I века.

В симферопольских архивах сохранился уникальный документ под названием "Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии": "... прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это - очень древние мученики...". Этот документ подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким) , архиепископом Симферопольским и Крымским, 30 октября 1950 года. Ныне, как мы знаем, и сам автор этого документа причислен к лику святых.

Что представляла собой древняя земля Тавриды, Скифия, которую увидел перед собою апостол Андрей Первозванный во время жизни Инны, Пинны и Риммы? Все древние авторы, от Гомера и Геродота до Страбона и Полибия, говорят о том, что Скифия имела огромные материальные богатства, но нравы здесь были дикие настолько, что ужасали даже языческий мир. Известно, что на юге Крымского полуострова, у мыса Фиолент, часто разбивались в древности греческие и финикийские суда. Некоторые моряки-торговцы всё-таки спасались от штормов, доплывая до берега. Но как только они добирались до суши, их, измождённых, тут же хватали языческие жрецы и приносили несчастных в жертву идолу. Не менее скорбно узнавать и о кровавых пирах тавроскифов: чашами им служили черепа, наполненные кровью побеждённых, потому что считалось, что такая кровь придаёт силы для новых побед.

Вот таким людям проповедовал христианство апостол Андрей Первозванный. Сердца язычников иногда откликались истинной любовью. Неизменными спутниками апостола были Инна, Пинна и Римма. Святитель Крымский Лука (Войно-Ясенецкий), исследуя жития святых мучеников, пришёл к выводу, что они были готами или тавроскифами, жившими между Алуштой и Балаклавой. Когда они услышали от апостола слово Христово, то не только уверовали, но, приняв Святое Крещение, понесли свет веры и проповеди во мрак языческой Скифии. Так они дошли до Дуная, где им и довелось мученически пострадать за верность Христу.

Вот как повествует об этом старинный месяцеслов:

"... Они были схвачены и представлены местному правителю варваров, который пытался обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, принести жертвы языческим богам. За свою твёрдость в вере во Христа ученики апостола Андрея были биты без пощады. Стояла лютая зима, реки сковало льдом. Посередине реки поставили и утвердили на льду прямые дерева и привязали к ним святых мучеников. Когда под тяжестью деревьев лёд стал прогибаться, тела святых погрузились в ледяную воду, и они предали свои святые души Господу. Христиане похоронили тела их, но потом епископ Годда откопал их из могилы и положил святые мощи в своей церкви. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи в местечко, называемое Аликс (то есть, нынешняя Алушта), в сухое пристанище". "Сухое пристанище" означало морскую пристань.

Память святых мучеников Инны, Пинны, Риммы празднуется также 3-го июля по новому стилю. В этот день святые мощи были перенесены в местечко Аликс.

Сейчас возле Алуштинского храма Всех Крымских Святых возведена часовня во имя святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами. Перед иконой возжигают свечи и сердечно молятся: «Святые мученики Инна, Пинна, Римма, молите Бога о нас, грешных!».

2-02-2014, 08:38

Имя Инна без преувеличения можно назвать именем-парадоксом: иноязычное имя, воспринятое нашим народом по законам русского языка; имя, которое есть в святцах – но получить его при крещении нельзя… как же так получилось?

Прежде всего, неясно даже происхождение этого имени – оно может оказаться и греческим, и латинским, и германским. Старинные источники (без указания происхождения имени) толкуют его как "бурный поток", "сильная вода" или даже… "плавающий" – словом, что-то, так или иначе связанное с водой.

Есть ли имя Инна в святцах? Святой с таким именем почитается в Православной церкви… да-да, не святая, а именно святой! Дело в том, что изначально имя Инна – мужское.

Человек, носивший его – Инна Новодунский – был учеником апостола Андрея Первозванного. Он проповедовал христианскую веру у себя на Родине – в Скифии – и этого не потерпел местный правитель: христианин был схвачен, и ему приказали принести жертвы языческим богам. Но святой остался непоколебим, за что и был подвергнут страшной казни: зимой, в лютый мороз, в лед были вставлено большое бревно, к которому привязали несчастного – чтобы тело его постепенно вмерзало в лед.

Святой Инна совершил свой подвиг не один: и в проповеднической деятельности, и в мученической смерти с ним были два товарища-единоверца, и звали их Пинна и Римма. Тоже – имена неизвестного происхождения; первое из них толкуется как "жемчужина", второе – как "бросание", но на каком языке – неизвестно.

Память этих святых Церковь чтит дважды в год: 2 февраля (20 января ст.ст) и 3 июля (20 июня ст.ст.).

Судьба этих имен в нашей стране довольно примечательна. Имя Пинна не прижилось вообще. Конечно, в святцах оно по-прежнему есть, и если вы захотите так назвать сына – никто вам этого не запретит… вот только вряд ли стоит это делать. Ведь в русском языке окончание –а, присущее всем трем именам, характерно преимущественно для женского рода.

Чтобы быть усвоенными русским языком в качестве мужских, имена должны лишиться этого "женского" признака (так, например, Захария превратился в Захара) – но как бы они тогда выглядели: Инн, Римм? Инний, Риммий? Не очень-то удобно произносить… да и уменьшительную форму толком не образуешь… Вот так и получилось, что имена (за исключением Пинны) сохранили свою изначальную форму – но поменяли род, превратившись в женские. Крестить же девочку или женщину мужским именем в Православной Церкви не полагается.

Но, несмотря на такие препятствия, имя Инна получило распространение (особенно в XX в., когда имянаречение не было уже так тесно связано с крещением), и знаменитых людей с таким именем немало.

Так что, при выборе для девочки имен Инна или Римма возникнет необходимость дать при крещении другое имя… но надо признать, что это далеко не единственный случай в современном наборе личных имен.

По материалам СМИ

История русских святых мучеников, проливших свою кровь за Христа, начинается еще во времена апостольские - в те времена, когда крестить наших предков шел с проповедью о спасении святой апостол Андрей . Первыми русскими святыми мучениками являются Инна, Пинна, Римма , память которых отмечается Русской Православной Церковью 20 января / 2 февраля.

/www.pravoslavie.ru/sas/image/video/zoom.gif" target="_blank">http://www.pravoslavie.ru/sas/image/video/zoom.gif) no-repeat;" title="Свв. Евфимий Великий, прп. Инна, Пимма и Римма, мч. (20 января). Менологий Византия. Греция; XIV в.">

Как повествует святитель Димитрий Ростовский, составивший знаменитые Четьи-Минеи, на Киевских холмах апостол Андрей, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю» .

Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I в.) были учениками святого апостола Андрея. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы .

В книге архиепископа Сергия (Спасского) «Полный месяцеслов Востока» их родиной ошибочно названа Малая Скифия. «Римская и ранневизантийская провинция Малая Скифия (район современной Добруджи, Румыния) появилась только в конце III - начале IV века нашей эры при императоре Диоклетиане» , поэтому одновременно быть учениками апостола Андрея и жителями Малой Скифии невозможно, на что не обратил внимания архиепископ Сергий .

Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве. По пути в Таврию они везде проповедовали христианскую веру и крестили народ.

По приказу Херсонесского князя-язычника за христианскую проповедь они были схвачены и преданы страшной казни. В западной церковной агиографической традиции сохранилось свидетельство в «Асta Sanctorum» Иакова Ворагинского об их мученической кончине:

«De Sanctis Martyribus Inna, Pinna, Rimma . «О святых мучениках Инне, Пинне, Римме .
Non sit calidum et splendidus sicut crystallus Inna refrigerandi vim habet ad fortes illius, Pinnensem Rima. Et in agonibus martyrum, quaedam prouinciae conuenerunt, et idolis servientes, quo capta barbaros ad praesidem. Christus praecepit ut a frigus Confessoris. Martyr accideret structum solidus acta in medio aquarum: et quamvis per ventosa frigoribus et corpus aquae gelu constricti et sedebam tristis usque peruenit ultimum vita, operam ad eorum beatitudinis rutsi anima Dei». Да обретут тепло чистейшие, как хрусталь, ратоборцы хлада Инна, Пинна, Римма. Они претерпели мученичество в некоей северной провинции, где были схвачены варварами-идолопоклонниками и приведены к правителю. Тот повелел, чтобы исповедники Христовы погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым и твердым бревнам, установленным посреди потока, и, хотя стояло ветреное и холодное время года и твердую гладь воды сковал мороз, они оставались неподвижны, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии» .

Так святые предали свои праведные души Богу, сохранив залог веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, прославив Его своим мученическим подвигом. Христиане тайно погребли тела угодников Божиих. Когда в городе наступило благоприятное время для христиан, епископ Гедца, управляющий местной епархией, обрел святые мощи и положил их в раке соборного храма города. Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» - место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта).

«Первоначальный текст рукописи Мученичества (вероятно, вторая половина IV в.) не сохранился; в рукописи XI века (Paris. Gr. 1488) содержится краткое извлечение из него (эпитома); также известны сказания в византийских стишных синаксарях конца X - XIII веков (см., напр.: SynCP. Col. 407; Paris. Gr. 1617; Ambros. B. 104) <…> В заглавии эпитомы указано, что Инна, Пинна, Римма пострадали в Готии (в Минологии императора Bacилия II (кон. X - нач. XI в.) употреблено архаичное название - Скифия. <…> Проф. Е.Е. Голубинский предположил, что Инна, Пинна и Римма пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты» .

Можно предположить, что святые мученики Инна, Пинна, Римма имели сан епископов, так как в кондаке (гимне), посвященном им, говорится: «…христианом заступников, Царствия Божия благовестников», а такое сравнение применимо только к архиереям. «Радуйтеся, святии Инна, Пинна и Римма, страстотерпцы Христовы и первые Крестителие (!) и Небесные заступницы Земли Русской…»

В «Полном месяцеслове Востока» архиепископ Сергий (Спасский) приводит сведения из Сербского пролога XIII века, где в поучении на день памяти святых русских мучеников приводятся их имена в сербской огласовке: Енен, Нирин и Пен .

В числе русских святых I века В.Н. Татищев называет еще неоправданно забытых князя мученика Оскольда (Аскольда) и Глеба (Улеба), брата Святослава. Он писал: «Его же можно (Оскольда) за первого в Руси мученика почитать, как и Улеба (Глеба), брата Святослава, кои от неведения истории забыты и в святцы не внесены» .

В числе первых русских святых также известны священномученики Херсонесские: епископы Василий, Ефрем, Евгений, Агафадор, Елпидий, Еферий, Капитон, святой мученик Емилиан, святой великомученик Никита Стратилат Скифоготфский († 305), святой мученик Флориан Стратилат († 300).

Это только малая часть известных первых русских святых, прославленных Вселенской Православной Церковью. А сколько утрачено сведений о других славяно-русских святых! Летописи, хранившие в себе столько ценного о жизни наших далеких предков, погибли в огне нашествий иноплеменников: готов, гуннов, хазар и прочих.


В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это - очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года святителем Лукой (Войно-Ясенецким) , архиепископом Симферопольским и Крымским. Сейчас возле алуштинского храма во имя Всех крымских святых возведена часовня святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами.

К сожалению, в богослужебной практике память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы не выражена особым богослужением, поэтому в среде церковных людей день их памяти совершенно и неоправданно забыт. Прославление памяти первых русских святых должно стать для нашей святой Церкви устойчивой литургической традицией и должно быть возведено по типу уставного служения, как минимум, к полиелейной службе.

Прославлять первых общенародных святых и молиться им - наш долг и честь. Святые мученики Инна, Пинна и Римма - это первый священный дар, первый плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы - великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.

В нашем храме появилась икона мучеников Инна, Пинна и Римма, память которых сегодня празднуется Православной Церковью.

ПЕРВЫЕ РУССКИЕ СВЯТЫЕ ИННА, ПИННА И РИММА

История русских святых мучеников, проливших свою кровь за Христа, начинается еще во времена апостольские – в те времена, когда крестить наших предков шел с проповедью о спасении святой апостол Андрей . Первыми русскими святыми мучениками являются Инна, Пинна, Римма , память которых отмечается Русской Православной Церковью 20 января / 2 февраля.

Как повествует святитель Димитрий Ростовский, составивший знаменитые Четьи-Минеи, на Киевских холмах апостол Андрей, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю» .

Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I в.) были учениками святого апостола Андрея. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы .

Что представляла собой древняя земля Тавриды, Скифия, которую увидел перед собою апостол Андрей Первозванный во время жизни Инны, Пинны и Риммы? Все древние авторы, от Гомера и Геродота до Страбона и Полибия, говорят о том, что Скифия имела огромные материальные богатства, но нравы здесь были дикие настолько, что ужасали даже языческий мир. Известно, что на юге Крымского полуострова, у мыса Фиолент, часто разбивались в древности греческие и финикийские суда. Некоторые моряки-торговцы всё-таки спасались от штормов, доплывая до берега. Но как только они добирались до суши, их, измождённых, тут же хватали языческие жрецы и приносили несчастных в жертву идолу. Не менее скорбно узнавать и о кровавых пирах тавроскифов: чашами им служили черепа, наполненные кровью побеждённых, потому что считалось, что такая кровь придаёт силы для новых побед.

Вот таким людям проповедовал Христианство апостол Андрей Первозванный. Сердца язычников иногда откликались истинной любовью. Неизменными спутниками апостола были Инна, Пинна и Римма. Святитель Крымский Лука (Войно-Ясенецкий), исследуя жития святых мучеников, пришёл к выводу, что они были готами или тавроскифами, жившими между Алуштой и Балаклавой. Когда они услышали от апостола слово Христово, то не только уверовали, но, приняв Святое Крещение, понесли свет веры и проповеди во мрак языческой Скифии. Так они дошли до Дуная, где им и довелось мученически пострадать за верность Христу.

Святые мученики Инна, Пинна и Римма были схвачены местным князем, который вознамерился сначала обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями. Однако вопреки всем изощренным уловкам циничного и хитрого царька, они не склонились на предложенные им почести и за свою твердость веры во Христа были биты без пощады.

В то время стояла суровая зима и реки замерзли настолько, что их могли переходить по льду не только люди, но и кони с возами. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, они, измученные страшной стужей, пре­дали Господу свои блаженные души.

Полагают, что местом их мучений была река Дунай. Время их страданий относят к I веку. Другие историки полагают, что их кончина могла быть в начале II века от Рождества Христова, но проповедовали они вместе с апостолом Андреем Первозванным в конце I века.

В древнем славянском месяцеслове повествуется, что нашлись христиане, которые похоронили их тела, но епископ Гедца несколько позже извлек их из могилы и, взяв на плечи свои, положил в своей церкви.

Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, в сухое пристанище. Аликс есть нынешняя Алушта, находящаяся на берегу Черного моря, на северо-восток от Ялты. «Сухое пристанище» означает морскую пристань.

В симферопольских архивах сохранился уникальный документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «… прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики…». Этот документ подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским, 30 октября 1950 года.

Сейчас возле Алуштинского храма Всех Крымских Святых возведена часовня во имя святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами. Перед иконой многочисленные туристы, паломники и жители Крыма возжигают свечи и сердечно молятся:

«Святые мученики Инна, Пинна, Римма, молите Бога о нас, грешных!».

Статьи по теме: