План конспект на тему военные походы фараонов. Урок "военные походы фараонов"

Муниципальное образование Мостовский район

Разработка урока по истории для 5 класса по теме:

«Военные походы фараонов»

урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС

2012 год

Предмет: История

Класс: 5

Тема: Военные походы фараонов

Цели:

Личностная:

Формировать уважение к цивилизационным достижениям и ценностям древнейших государств

Метапредметная:

Развивать умение анализировать ИОР в процессе групповой работы

Предметная:

Дать представление о причинах, характере и последствиях военных походов фараонов Древнего Египта.

Планируемый результат:

Личностный:

Проявлять толерантное отношение к истории, культуре других народов.

Метапредметный:

регулятивные

– планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Познавательные

– устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

коммуникативные

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,

находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Предметные:

Уметь работать с контурной картой, текстом учебника;

- понимать и уметь применять исторические понятия для аргументации своей точки зрения при решении учебной задачи

Оборудование: карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», УМК Вигасина А.А. История Древнего мира, памятки для четырёх групп, карточки группам.

Ход урока:

1 . Организационный момент Учащиеся сдают домашнее задание - сравнительную таблицу положения различных сословий Древнего Египта, делятся на группы для дальнейшей работы в классе, выбирают координатора группы.

2. Актуализация темы:

Беседа с учащимися, которая позволит им сделать вывод о том, что богатство Египта зависело не только от труда земледельцев, но и от военных походов фараонов . (Перед учащимися поставлен проблемный вопрос) Формулировка учащимися темы урока.

3. Изучение новой темы.

Учитель: Мы выяснили, что ремесленники, земледельцы, рабы, писцы и даже вельможи подчинялись фараону самому могущественному человеку Древнего Египта. Вельможи вместе с фараонами участвовали в военных походах. Чтобы нам узнать об этом поподробнее, нужно найти ответы на следующие вопросы (Группы получают карточки с заданиями, которые они должны выполнить, работая с материалом параграфа «Военные походы фараонов»)

Работа в группах

Памятка для учеников при работе с вопросом по карточке:

  1. Прочитай пункт параграфа.
  2. Составь план.
  3. Подготовь рассказ по плану.
  4. Сделай вывод.

Карточка № 1

В какие страны совершали походы египетские фараоны, и с какой целью?

Карточка № 2

Какие изменения в египетском войске позволили завоевать соседние страны?

Карточка № 3

Кого в Египте называли «живой вещью» и почему?

Карточка 4

Как происходило деление добычи после военного похода?

По ходу ответов на поставленные вопросы учащиеся всего класса фиксируют ключевые слова в тетрадь. После самостоятельной работы в группах учащиеся озвучивают ключевые слова темы, учитель одновременно высвечивает их на доске.

Учитель: По данным ключевым словам на следующий урок вы должны рассказать о военных походах фараонов (учащиеся записывают домашнее задание)

4. Подведение итога урока

1. Эвристическая беседа с учащимися с использованием ИКТ (эффект наложения двух карт друг на друга) о последствиях военных походов Тутмоса III (учащиеся делают вывод о том, что границы государства расширились)

2. Работа с учащихся контурной картой

1. Отметить на контурной карте основные направления военных походов фараонов.

2. Отметить изменения границ государства в результате военных походов.

3. Группа учащихся работают с модулем «Военные походы фараонов» Вариант 1. Версия 1.0.31.1 от 3.04.2009 (www.fcior.edu.ru)

5. Рефлексия

Составление синквейна учащимися

Существительное

Два прилагательных

Три глагола

Предложение

Существительное

6. Дифференцированное домашнее задание

  1. Подготовить рассказ по ключевым словам
  2. Составить кроссворд
  3. Творческий проект: Представьте, что вы художник египетского царства. Вам необходимо отразить на каменной стеле подвиги сына Солнца.

Войско фараона в походе

История – интереснейшая наука, которая способна рассказать нам многое о прошлом – о жизни и быте людей, о повседневных привычках, их возможностях и прогрессе.

Передо мной иллюстрация одного из многих исторических сюжетов – поход войска фараона.

По бескрайней песчаной пустыне, поднимая клубы песка и пыли, движется войско фараона. Самые сильнейшие и храбрые воины отправляются в чужие земли, чтобы завоевать новые территории, вернуться с победой в родные края, прославиться и разбогатеть.

Нещадно палит жаркое солнце, одетые в белые одежды и юбки-передники схенти, на головах у них белые платки склафы, вытирая пот со лба, размеренно ровным строем шагают они, держа тяжелые копья наперевес.

Тяжелые разноцветные щиты, секиры и топоры выглядят довольно увесисто, заставляя удивляться, как египтяне терпеливо несут в руках и за поясом такие тяжелые металлические изделия. На ногах у простых воинов ничего нет – ни сандалий, ни перевязей.

По правую сторону от пехоты, выстроилась колонной конница. В каждую двухколесную колесницу впряжены пара лошадей, украшенных красивыми сбруей и попонами. Воины в колясках держат древесные луки со стрелами.

Войско выглядит угрожающе, кажется больше тысячи воинов, поднимая клубы пыли, несут верную погибель своим врагам.

  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники 5, 6, 8 класс (описание)

    Увидеть и почувствовать красоту природы, отобразив ее на полотне, способен настоящий художник. Так и поступил один из выдающихся мастеров живописи – Исаак Левитан

  • Сочинение по картине Голубая весна Бакшеева 2, 3 класс

    Красивая картина с красивым названием. Почему весна голубая, а не зеленая? Это ведь цвет зелени. Обычно весна всегда ассоциируется с молодой зеленью. Думаю, что просто зелень-то ведь появляется не сразу. А вот небо такое голубое-голубое только весной.

  • Сочинение по картине Левитана Осень (описание)

    Лиричный пейзаж «Осень» И. И. Левитана повествует о прекрасной листопадной поре

  • Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)

    Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера.

  • Cочинение описание картины Грабаря Мартовский снег (описание)







Работа с источником «Добыча первого похода» Перечень добычи, доставленная войском: 340 пленных, 2041 лошадь,83 руки, 191 жеребенок, 6 жеребцов, 1 колесница, отделанная золотым дышлом, 502 лука, 7 столбов шатра из дерева мерн, отделанных серебром, 1929 быков, 200 коз, овец. Какова была цель фараонов, направлявших свою армию в соседние страны? Что из захваченного египетскими воинами вам кажется наиболее ценным? Почему?



































Письменность египтян Стены храмов, гробниц и саркофагов покрыты загадочными знаками – иероглифами. Иероглифы - это древнее письмо египтян. В египетском письме более 700 иероглифов. Один и тот же иероглиф может означать и целое слово и звук (только согласный звук, гласные звуки иероглифы не передавали) и несколько звуков. В конце 18 века французский ученый Шампольон разгадал тайну иероглифов, и ученые теперь могут читать эти надписи.








Решите задачу: Войско Тутмоса отправилось в поход, путь ему преграждали горы. Вельможи предостерегли: «Путь к крепости опасен»-, но Тутмос выбрал кратчайший путь через ущелье, чтобы внезапно напасть на врагов. Египетское войско быстро прошло ущелье и сразилось с неприятелем у самой крепости. Фараон мчался впереди на колеснице, золотом сверкавшей на солнце. Противники не выдержали натиска и бежали в город. Нужно было их преследовать, пока не закрылись ворота. Но египтяне бросились грабить опустевший лагерь, время было упущено – ворота крепости захлопнулись. Лишь спустя семь месяцев они взяли крепость Мегидо и вернулись в Египет с огромной добычей. Какие выводы можно сделать?




Статьи по теме: