План конспект на тему военные походы фараонов. Урок "военные походы фараонов"
Муниципальное образование Мостовский район
Разработка урока по истории для 5 класса по теме:
«Военные походы фараонов»
урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС
2012 год
Предмет: История
Класс: 5
Тема: Военные походы фараонов
Цели:
Личностная:
Формировать уважение к цивилизационным достижениям и ценностям древнейших государств
Метапредметная:
Развивать умение анализировать ИОР в процессе групповой работы
Предметная:
Дать представление о причинах, характере и последствиях военных походов фараонов Древнего Египта.
Планируемый результат:
Личностный:
Проявлять толерантное отношение к истории, культуре других народов.
Метапредметный:
регулятивные
– планировать решение учебной задачи: выстраивать
последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Познавательные
– устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;
коммуникативные
Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,
находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Предметные:
Уметь работать с контурной картой, текстом учебника;
- понимать и уметь применять исторические понятия для аргументации своей точки зрения при решении учебной задачи
Оборудование: карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», УМК Вигасина А.А. История Древнего мира, памятки для четырёх групп, карточки группам.
Ход урока:
1
. Организационный момент
Учащиеся сдают домашнее задание - сравнительную таблицу положения различных сословий Древнего Египта, делятся на группы для дальнейшей работы в классе, выбирают координатора группы.
2. Актуализация темы:
Беседа с учащимися, которая позволит им сделать вывод о том, что богатство Египта зависело не только от труда земледельцев, но и от военных походов фараонов . (Перед учащимися поставлен проблемный вопрос) Формулировка учащимися темы урока.
3. Изучение новой темы.
Учитель:
Мы выяснили, что ремесленники, земледельцы, рабы, писцы и даже вельможи подчинялись фараону
–
самому могущественному человеку Древнего Египта. Вельможи вместе с фараонами участвовали в военных походах. Чтобы нам узнать об этом поподробнее, нужно найти ответы на следующие вопросы
(Группы получают карточки с заданиями, которые они должны выполнить, работая с материалом параграфа «Военные походы фараонов»)
Работа в группах
Памятка для учеников при работе с вопросом по карточке:
- Прочитай пункт параграфа.
- Составь план.
- Подготовь рассказ по плану.
- Сделай вывод.
Карточка № 1
В какие страны совершали походы египетские фараоны, и с какой целью?
Карточка № 2
Какие изменения в египетском войске позволили завоевать соседние страны?
Карточка № 3
Кого в Египте называли «живой вещью» и почему?
Карточка 4
Как происходило деление добычи после военного похода?
По ходу ответов на поставленные вопросы учащиеся всего класса фиксируют ключевые слова в тетрадь. После самостоятельной работы в группах учащиеся озвучивают ключевые слова темы, учитель одновременно высвечивает их на доске.
Учитель: По данным ключевым словам на следующий урок вы должны рассказать о военных походах фараонов (учащиеся записывают домашнее задание)
4. Подведение итога урока
1. Эвристическая беседа с учащимися с использованием ИКТ (эффект наложения двух карт друг на друга) о последствиях военных походов Тутмоса III (учащиеся делают вывод о том, что границы государства расширились)
2. Работа с учащихся контурной картой
1. Отметить на контурной карте основные направления военных походов фараонов.
2. Отметить изменения границ государства в результате военных походов.
3. Группа учащихся работают с модулем «Военные походы фараонов» Вариант 1. Версия 1.0.31.1 от 3.04.2009 (www.fcior.edu.ru)
5. Рефлексия
Составление синквейна учащимися
Существительное
Два прилагательных
Три глагола
Предложение
Существительное
6. Дифференцированное домашнее задание
- Подготовить рассказ по ключевым словам
- Составить кроссворд
- Творческий проект: Представьте, что вы художник египетского царства. Вам необходимо отразить на каменной стеле подвиги сына Солнца.
Войско фараона в походе
История – интереснейшая наука, которая способна рассказать нам многое о прошлом – о жизни и быте людей, о повседневных привычках, их возможностях и прогрессе.
Передо мной иллюстрация одного из многих исторических сюжетов – поход войска фараона.
По бескрайней песчаной пустыне, поднимая клубы песка и пыли, движется войско фараона. Самые сильнейшие и храбрые воины отправляются в чужие земли, чтобы завоевать новые территории, вернуться с победой в родные края, прославиться и разбогатеть.
Нещадно палит жаркое солнце, одетые в белые одежды и юбки-передники схенти, на головах у них белые платки склафы, вытирая пот со лба, размеренно ровным строем шагают они, держа тяжелые копья наперевес.
Тяжелые разноцветные щиты, секиры и топоры выглядят довольно увесисто, заставляя удивляться, как египтяне терпеливо несут в руках и за поясом такие тяжелые металлические изделия. На ногах у простых воинов ничего нет – ни сандалий, ни перевязей.
По правую сторону от пехоты, выстроилась колонной конница. В каждую двухколесную колесницу впряжены пара лошадей, украшенных красивыми сбруей и попонами. Воины в колясках держат древесные луки со стрелами.
Войско выглядит угрожающе, кажется больше тысячи воинов, поднимая клубы пыли, несут верную погибель своим врагам.
- Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники 5, 6, 8 класс (описание)
Увидеть и почувствовать красоту природы, отобразив ее на полотне, способен настоящий художник. Так и поступил один из выдающихся мастеров живописи – Исаак Левитан
- Сочинение по картине Голубая весна Бакшеева 2, 3 класс
Красивая картина с красивым названием. Почему весна голубая, а не зеленая? Это ведь цвет зелени. Обычно весна всегда ассоциируется с молодой зеленью. Думаю, что просто зелень-то ведь появляется не сразу. А вот небо такое голубое-голубое только весной.
- Сочинение по картине Левитана Осень (описание)
Лиричный пейзаж «Осень» И. И. Левитана повествует о прекрасной листопадной поре
- Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)
Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера.
- Cочинение описание картины Грабаря Мартовский снег (описание)
Работа с источником «Добыча первого похода» Перечень добычи, доставленная войском: 340 пленных, 2041 лошадь,83 руки, 191 жеребенок, 6 жеребцов, 1 колесница, отделанная золотым дышлом, 502 лука, 7 столбов шатра из дерева мерн, отделанных серебром, 1929 быков, 200 коз, овец. Какова была цель фараонов, направлявших свою армию в соседние страны? Что из захваченного египетскими воинами вам кажется наиболее ценным? Почему?
Письменность египтян Стены храмов, гробниц и саркофагов покрыты загадочными знаками – иероглифами. Иероглифы - это древнее письмо египтян. В египетском письме более 700 иероглифов. Один и тот же иероглиф может означать и целое слово и звук (только согласный звук, гласные звуки иероглифы не передавали) и несколько звуков. В конце 18 века французский ученый Шампольон разгадал тайну иероглифов, и ученые теперь могут читать эти надписи.
Решите задачу: Войско Тутмоса отправилось в поход, путь ему преграждали горы. Вельможи предостерегли: «Путь к крепости опасен»-, но Тутмос выбрал кратчайший путь через ущелье, чтобы внезапно напасть на врагов. Египетское войско быстро прошло ущелье и сразилось с неприятелем у самой крепости. Фараон мчался впереди на колеснице, золотом сверкавшей на солнце. Противники не выдержали натиска и бежали в город. Нужно было их преследовать, пока не закрылись ворота. Но египтяне бросились грабить опустевший лагерь, время было упущено – ворота крепости захлопнулись. Лишь спустя семь месяцев они взяли крепость Мегидо и вернулись в Египет с огромной добычей. Какие выводы можно сделать?